Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной разгрузки крупнотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит прямоугольную опорную раму с двумя поперечными чашеобразными кронштейнами (2), двумя коробкообразными кронштейнами (7) и платформой (3) для установки контейнера (4). По краям платформы (3) для установки контейнера расположены грузоподъемные механизмы, смонтированные на торцах прямоугольной опорной рамы посредством поперечного чашеобразного и коробкообразного кронштейнов. Каждый грузоподъемный механизм включает A-образную стрелу, нижние концы которой снабжены захватами для угловых фитингов контейнера, гидроцилиндр подъема и гидроцилиндр наклона упомянутой стрелы. Изобретение повышает надежность работы грузоподъемного механизма. 6 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки, механизированной выгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров [АС SU №1502415, МПК B60P 1/48, опубл. 23.08.1987 г.], содержащее платформу для установки контейнера, в передней и задней частях которой смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя A-образную стрелу, нижними концами закрепленную на платформе с возможностью поворота в поперечной плоскости с помощью разъемных шарниров, содержащих выполненные на внутренних частях концов стрел полуцилиндры с вырезами для разъема с осями разъемных цилиндров, гидроцилиндры подъема стрел, шарнирно закрепленные на платформе и соответствующих стрелах. С целью повышения надежности ось каждого разъемного шарнира выполнена в виде ролика, смонтированного на приводном рычаге, шарнирно закрепленном с возможностью поворота в поперечной плоскости на платформе, а вырез полуцилиндра выполнен со стороны боковой поверхности конца A-образной стрелы, причем на противоположной стороне расположен фиксирующий ролик, закрепленный на платформе и взаимодействующий с цилиндрическими направляющими, которые расположены соосно с полуцилиндром на конце стрелы. С целью увеличения вылета стрелы на внешних сторонах стрел выполнены упорные гнезда для взаимодействия с опорными роликами силовых цилиндров, смонтированных на аутригерах, которые закреплены на раме транспортного средства. С целью увеличения зоны погрузки каждая стрела снабжена телескопической регулируемой секцией, смонтированной в верхней части стрелы, а на конце телескопической секции закреплен поворотный блок для канатной подвески.

Недостатком известного технического решения является низкая надежность работы.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является транспортное средство для перевозки контейнеров [АС SU №1184711, МПК B60P 1/48, опубл. 15.10.1984 г.], содержащее платформу для перевозки контейнера, по краям которой расположены приводимые гидроцилиндрами грузоподъемные механизмы, включающие смонтированные на основаниях грузоподъемные стрелы и аутригеры. С упрощения конструкции и повышения надежности в работе каждая грузоподъемная стрела выполнена А-образной, снабжена цапфами, закрепленными на нижних концах стрелы, в стенках которых выполнены конические отверстия, а каждый гидроцилиндр шарнирно установлен в центре основания, снабженного фиксаторами с коническими пальцами для взаимодействия с цапфами. Каждый фиксатор содержит корпус, размещенный в нем винт с правой и левой резьбами, в центре которого установлено зубчатое колесо, зацепляемое с приводной рейкой.

Основными недостатками данного технического решения являются низкая надежность работы и большие затраты времени на разгрузку контейнера.

Задачей изобретения является создание надежной конструкции грузоподъемных механизмов, обеспечивающей сокращение затрат времени на разгрузку контейнера.

Поставленная задача решается тем, что в транспортном средстве для перевозки контейнеров, содержащем платформу для установки контейнера, по краям которой расположены грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя A-образную стрелу и приводные гидроцилиндры стрелы, согласно заявляемому техническому решению платформа для установки контейнера смонтирована на прямоугольную опорную раму, образованную двумя продольными лонжеронами швеллерного сечения, соединенными двумя поперечными чашеобразными кронштейнами, снабженными внутренними ребрами жесткости, причем дно каждого поперечного чашеобразного кронштейна расположено над серединой балки моста транспортного средства, на внешней поверхности передней и задней частей боковой стенки одного из продольных лонжеронов прямоугольной продольной рамы смонтированы коробкообразные кронштейны с наклонным дном, причем каждый из коробкообразных кронштейнов снабжен внутренним валом, на переднем и заднем торцах прямоугольной опорной рамы, установленных посредством подвесок на балках мостов транспортного средства, смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает A-образную стрелу, вершина которой шарнирно соединена с возможностью поворота со штоком гидроцилиндра подъема упомянутой стрелы, корпус которого установлен на дне поперечного чашеобразного кронштейна и зафиксирован внутренними ребрами жесткости, середина перекладины A-образной стрелы шарнирно соединена с возможностью поворота со штоком гидроцилиндра наклона упомянутой стрелы, корпус которого шарнирно соединен с возможность поворота с внутренним валом коробкообразного кронштейна, а нижние концы A-образной стрелы снабжены захватами для угловых фитингов контейнера.

Вышеописанная компоновка грузоподъемных механизмов обеспечивает повышение надежности конструкции грузоподъемных механизмов при одновременном сокращении затрат времени на разгрузку контейнера.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено транспортное средство в транспортном положении, вид сзади; на фиг.2 - транспортное средство в процессе выгрузки контейнера, вид сзади; на фиг.3 - транспортное средство в момент завершения выгрузки контейнера, вид сзади; на фиг.4 - вид A на фиг.1; на фиг.5 - вид фиг.1 по сечению Б-Б; на фиг.6 - вид фиг.5 по сечению В-В.

Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит прямоугольную опорную раму, образованную двумя продольными лонжеронами 1 швеллерного сечения, соединенными двумя поперечными чашеобразными кронштейнами 2, платформу 3 для установки контейнера 4, смонтированную на прямоугольной опорной раме, и грузоподъемные механизмы, расположенные по краям платформы 3 для установки контейнера 4 и смонтированные на переднем и заднем торцах прямоугольной опорной рамы, установленных посредством подвесок на балках 5 мостов транспортного средства.

Каждый поперечный чашеобразный кронштейн 2 снабжен внутренними ребрами жесткости 6 и дном, расположенными над серединой балки 5 моста транспортного средства. На внешней поверхности передней и задней частей боковой стенки одного из продольных лонжеронов 1 прямоугольной опорной рамы смонтированы два коробкообразные кронштейны 7 с наклонным дном. Каждый коробкообразный кронштейн 7 снабжен внутренним валом 8.

Как видно на фигурах 1-3, каждый грузоподъемный механизм включает в себя A-образную стрелу 9, гидроцилиндр подъема и гидроцилиндр наклона упомянутой стрелы. Вершина упомянутой А-образной стрелы 9 снабжена пальцем, шарнирно соединенным с возможностью поворота с проушиной штока 10 гидроцилиндра подъема упомянутой стрелы. Середина перекладины упомянутой А-образной стрелы 9 снабжена пальцем, шарнирно соединенным с возможностью поворота с проушиной штока 11 гидроцилиндра наклона упомянутой стрелы. Корпус 12 гидроцилиндра подъема упомянутой А-образной стрелы 9 установлен на дне поперечного чашеобразного кронштейна 2 и зафиксирован внутренними ребрами жесткости 6. Корпус 13 гидроцилиндра наклона упомянутой А-образной стрелы 9 снабжен проушиной, шарнирно соединенной с возможность поворота с внутренним валом 8 коробкообразного кронштейна 7.

Как видно на фигурах 5 и 6, нижние концы упомянутой A-образной стрелы 9 снабжены захватами для угловых фитингов контейнера, выполненных в виде пальцев 14 с фиксаторами 15, причем форма пальцев 14 ответна форме отверстий, выполненных в угловых фитингах 16 контейнера 4.

Платформа 3 снабжена угловыми захватами для нижних угловых фитингов 16 контейнера 4 (на фигурах не показаны).

Транспортное средство для перевозки контейнеров дополнительно содержит распределительную золотниковую гидросистему, обеспечивающую синхронизацию движения штоков 10 и 11 гидроцилиндров подъема и наклона А-образных стрел 9 грузоподъемных механизмов (на фигурах не показано).

Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом.

Как видно на фиг.1, в транспортном положении в угловые захваты платформы 3 вставлены нижние угловые фитинги 16 контейнера 4, в верхних угловых фитингах 16 которого зафиксированы фиксаторами 15 пальцы 14 нижних концов А-образных стрел 9 грузоподъемных механизмов. В транспортном положении А-образные стрелы 9 грузоподъемных механизмов расположены перпендикулярно относительно поверхности платформы 3.

Для выгрузки навалочного груза, например, угля, из контейнера 4, установленного на платформе 3, транспортное средство подъезжает сбоку к месту выгрузки. Разъединяют угловые захваты платформы 3 с нижними угловыми фитингами 16 контейнера 4. Включают гидроцилиндры подъема и наклона А-образных стрел 9 грузоподъемных механизмов.

Синхронно двигаясь, штоки 10 и штоки 11, соответственно выдвигаясь из корпусов 12 и 13 гидроцилиндров подъема и наклона А-образных стрел 9, перемещают контейнер 4 вверх. При максимально выдвинутом положении штоков 10 гидроцилиндров подъема, штоки 11 задвигаются внутрь корпусов 13 гидроцилиндров наклона. При этом А-образные стрелы 9, вращаясь на шарнирных соединениях со штоками 10 и 11, наклоняются в сторону места выгрузки контейнера 4.

Как видно на фиг.3, при максимально задвинутом положении штоков 11 гидроцилиндров наклона А-образных стрел 9, контейнер 4 принимает наклонное положение под углом в 35-40° к поверхности платформы 3. Это обеспечивает беспрепятственную выгрузку навалочного груза из контейнера 4 за счет собственного веса.

После выгрузки груза штоки 10 вдвигаются внутрь корпусов 12 гидроцилиндров подъема, а штоки 11 выдвигаются из корпусов 13 гидроцилиндров наклона A-образных стрел 9. В результате синхронного перемещения штоков 10 и 11 в противоположные стороны A-образные стрелы 9, вращаясь на шарнирных соединениях с упомянутыми штоками, возвращаются в транспортное положение.

Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для установки контейнера, по краям которой расположены грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя A-образную стрелу и приводные гидроцилиндры стрелы, отличающееся тем, что платформа для установки контейнера смонтирована на прямоугольную опорную раму, образованную двумя продольными лонжеронами швеллерного сечения, соединенными двумя поперечными чашеобразными кронштейнами, снабженными внутренними ребрами жесткости, причем дно каждого поперечного чашеобразного кронштейна расположено над серединой балки моста транспортного средства, на внешней поверхности передней и задней частей боковой стенки одного из продольных лонжеронов прямоугольной продольной рамы смонтированы коробкообразные кронштейны с наклонным дном, причем каждый из коробкообразных кронштейнов снабжен внутренним валом, на переднем и заднем торцах прямоугольной опорной рамы, установленных посредством подвесок на балках мостов транспортного средства, смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает A-образную стрелу, вершина которой шарнирно соединена с возможностью поворота со штоком гидроцилиндра подъема упомянутой стрелы, корпус которого установлен на дне поперечного чашеобразного кронштейна и зафиксирован внутренними ребрами жесткости, середина перекладины A-образной стрелы шарнирно соединена с возможностью поворота со штоком гидроцилиндра наклона упомянутой стрелы, корпус которого шарнирно соединен с возможность поворота с внутренним валом коробкообразного кронштейна, а нижние концы A-образной стрелы снабжены захватами для угловых фитингов контейнера.