Инжекторный пневмотранспортер
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам сыпучих и пылевидных продуктов и может быть использовано для пневмотранспортирования по продуктопроводам закладочного материала на железнодорожном и водном транспорте, внутрискладских перевалок зерновых продуктов, на железобетонных заводах и в химической промышленности. Инжекторный пневмотранспортер содержит приемный бункер, подводящий продуктопровод, отводящий продуктопровод, трубопровод сжатого воздуха и пневматический инжектор. Инжектор содержит герметичный корпус, в котором размещен внутренний усеченный конус, а также внешний усеченный конус, вершиной соединенный с торцом отводящего трубопровода и имеющий с внутренним конусом кольцевой зазор для прохода сжатого воздуха направленного действия. Внешний усеченный конус размещен в герметичном корпусе, внутренний усеченный конус в вершине жестко связан с торцом подводящего трубопровода, а площадь кольцевого зазора на вершине усеченных конусов равна или меньше площади поперечного сечения трубопровода сжатого воздуха. Изобретение обеспечивает повышение эффективности энергии сжатого воздуха, повышение производительности устройства и снижение себестоимости транспортировки продукта. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам сыпучих и пылевидных продуктов и может быть использовано для пневмотранспортирования по продуктопроводам закладочного материала на железнодорожном и водном транспорте, внутрискладских перевалок зерновых продуктов, на железобетонных заводах и в химической промышленности.
Наиболее близким аналогом (прототипом) является инжекторный пневмотранспортер, раскрытый в SU 1397380 А1, 23.05.1988.
Известный пневмотранспортер содержит приемный бункер, подводящий продуктопровод, отводящий продуктопровод, трубопровод сжатого воздуха, и пневматический инжектор, содержащий герметичный корпус, размещенный в этом корпусе внутренний усеченный конус, и внешний усеченный конус, вершиной соединенный с торцом отводящего трубопровода и имеющий кольцевой зазор с внутренним конусом для прохода сжатого воздуха направленного действия.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования энергии сжатого воздуха, повышение производительности устройства и снижение себестоимости транспортировки продукта.
Технический результат достигается тем, что инжекторный пневмотранспортер, содержащий приемный бункер, подводящий продуктопровод, отводящий продуктопровод, трубопровод сжатого воздуха и пневматический инжектор, содержащий герметичный корпус, размещенный в этом корпусе внутренний усеченный конус и внешний усеченный конус, вершиной соединенный с торцом отводящего трубопровода и имеющий с внутренним конусом кольцевой зазор для прохода сжатого воздуха направленного действия, отличающийся тем, что внешний усеченный конус размещен в герметичном корпусе, внутренний усеченный конус в вершине жестко связан с торцом подводящего трубопровода, а площадь кольцевого зазора на вершине усеченных конусов равна или меньше площади поперечного сечения трубопровода сжатого воздуха.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:
На фиг. 1 показан общий вид инжекторного пневмотранспортера.
На фиг. 2 показано продольное сечение инжектора.
На фиг. 3 показан инжекторный пневмотранспортер при работе из кучи продукта.
Пример конкретного выполнения.
Инжекторный пневмотранспортер состоит из бункера накопителя 1, инжектора 2, подводящего продуктопровода 3, трубопровода сжатого воздуха 4, отводящего продуктопровода 5. Для обеспечения paбoты устройства в герметичном корпусе инжектора 2 размещен наружный усеченный конус 6 и внутренний усеченный конус 7. Для прохода сжатого воздуха направленного действия между конусами образован кольцевой зазор 8. Наружный усеченный конус 6 соединен с торцом отводящего продуктопровода 5, а внутренний усеченный конус 7 в вершине жестко связан с торцом подводящего продуктопровода 3.
Инжекторный пневмотранспортер может работать в паре с накопительным бункером, а также с кучи наваленного сыпучего продукта и из трюма корабля. С целью переноса устройства с места на место к инжектору 1 присоединяют гибкие рукава продуктопровода 9 и сжатого воздуха 10.
Работа самого инжектора заключается в следующем. Воздух по трубопроводу сжатого воздуха 4 поступает в полость корпуса 1 под давлением 4-6 атмосфер и устремляется между усеченными конусами 6 и 7 по кольцевому зазору 8. Создается вакуум, и продукт из подводящего продуктопровода 3 втягивается в отводящий продуктопровод 5, в начале которого струей сжатого воздуха создается распыление продукта и он потоком транспортируется до места назначения.
Предлагаемый инжекторный пневмотранспортер обеспечивает высокоэффективность и экономичность расхода сжатого воздуха, это 4-5 м3 на тонну продукта. Например, железнодорожный вагон содержит 60 тонн продукта. Если подавать сжатый воздух объемом 30-34 м3/мин, то за минуту устройство может транспортировать 6 тонн продукта, т.е. вагон может быть разгружен за 10 минут. Производительность устройства находится в прямой зависимости от мощности компрессора.
Инжекторный пневмотранспортер, содержащий приемный бункер, подводящий продуктопровод, отводящий продуктопровод, трубопровод сжатого воздуха и пневматический инжектор, содержащий герметичный корпус, размещенный в этом корпусе внутренний усеченный конус и внешний усеченный конус, вершиной соединенный с торцом отводящего трубопровода и имеющий с внутренним конусом кольцевой зазор для прохода сжатого воздуха направленного действия, отличающийся тем, что внешний усеченный конус размещен в герметичном корпусе, внутренний усеченный конус в вершине жестко связан с торцом подводящего трубопровода, а площадь кольцевого зазора на вершине усеченных конусов равна или меньше площади поперечного сечения трубопровода сжатого воздуха.