Прямоточный клапан
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к прямоточным клапанам, которые могут использоваться в поршневых компрессорах как общего, так и специального назначения для соединения и разъединения рабочей полости цилиндра с полостями всасывания и нагнетания, а также в качестве обратного клапана в машиностроении, при добыче и перекачке нефти и газа, ЖКХ и др. Прямоточный клапан содержит выполненные в виде диска корпус и седло, в которых образованы совмещенные сквозные проходные отверстия, и расположенные в отверстиях корпуса и выполненные заодно с ним запорные элементы. Корпус выполнен из эластичного термостойкого материала и снабжен металлическим каркасом. Проходные отверстия выполнены прямоугольной формы и расположены параллельными рядами с уменьшающейся площадью от центра. Каждый запорный элемент выполнен в виде плоской консольной пластины, нормально перекрывающей свое отверстие седла. Изобретение позволяет значительно увеличить пропускное сечение клапана, увеличить герметичность и упростить его изготовление. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к прямоточным клапанам, которые могут использоваться в поршневых компрессорах как общего, так и специального назначения для соединения и разъединения рабочей полости цилиндра с полостями всасывания и нагнетания, а также в качестве обратного клапана в машиностроении, при добыче и перекачке нефти и газа, ЖКХ и др.
Известен прямоточный клапан (патент на изобретение RU №2264576, кл. F16K 15/16, опубл. 10.06.2005), содержащий плоские седла и прилегающие к ним упругие пластины. Недостатками этой конструкции клапана являются высокое гидравлическое сопротивление при проходе газа, меняющего свое направление, выраженное в наличии в конструкции щели конструктивных сужений и препятствий в виде задней стенки седла, низкое пропускное сечение и сложность в изготовлении.
Наиболее близким по технической сущности является прямоточный клапан (патент на полезную модель RU №130365, кл. F16K 15/14, опубл. 14.07.2013), содержащий выполненные в виде диска корпус и седло, в которых образованы совмещенные сквозные проходные отверстия, и расположенные в отверстиях корпуса и выполненные заодно с ним запорные элементы, причем корпус выполнен из эластичного термостойкого материала и снабжен металлическим каркасом. В клапане запорные элементы выполнены в форме эллипса, имеющего сквозной разрез вдоль большей полуоси. Такие запорные элементы также имеют повышенное гидравлическое сопротивление и, кроме того, сложны в изготовлении.
Задачей изобретения является устранение отмеченных недостатков. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении гидравлического сопротивления. Задача решается, а технический результат достигается за счет того, что в прямоточном клапане, содержащем выполненные в виде диска корпус и седло, в которых образованы совмещенные сквозные проходные отверстия, и расположенные в отверстиях корпуса и выполненные заодно с ним запорные элементы, причем корпус выполнен из эластичного термостойкого материала и снабжен металлическим каркасом, в соответствии с изобретением проходные отверстия выполнены прямоугольной формы и расположены параллельными рядами с уменьшающейся площадью от центра, а каждый запорный элемент выполнен в виде плоской консольной пластины, нормально перекрывающей свое отверстие седла, которое предпочтительно выполнено из эластичного термостойкого материала, причем в качестве материала может быть применена резина маслостойкая на основе силикона или фторсиликона. Кроме того, первые от центра два отверстия седла целесообразно совместить с одним отверстием корпуса.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сверху на клапан, на фиг.2 - поперечный разрез клапана в закрытом положении, на фиг.3 - то же, в открытом положении.
Прямоточный клапан содержит выполненные в виде диска корпус 1 и седло 2, в которых образованы совмещенные сквозные проходные отверстия 3, и расположенные в отверстиях корпуса и выполненные заодно с ним запорные элементы 4. Корпус выполнен из эластичного термостойкого материала и снабжен металлическим каркасом 5. Проходные отверстия выполнены прямоугольной формы и расположены параллельными рядами с уменьшающейся площадью от центра. Каждый запорный элемент выполнен в виде плоской консольной пластины, нормально перекрывающей свое отверстие седла 2, которое также может быть выполнено из эластичного термостойкого материала. В качестве материала применена резина маслостойкая на основе силикона или фторсиликона. Первые от центра два отверстия седла целесообразно совместить с одним отверстием корпуса, что существенно снижает гидравлическое сопротивление клапана.
При поступлении рабочей среды со стороны отверстия седла 2 запорные элементы 4 отклоняются в отверстия корпуса 1 и не препятствуют проходу среды (см. фиг.3). При обратном поступлении среды запорные элементы перекрывают отверстия седла(см. фиг.2).
Изобретение позволяет значительно увеличить пропускное сечение клапана, увеличить герметичность и упростить его изготовление.
1. Прямоточный клапан, содержащий выполненные в виде диска корпус и седло, в которых образованы совмещенные сквозные проходные отверстия, и расположенные в отверстиях корпуса и выполненные заодно с ним запорные элементы, причем корпус выполнен из эластичного термостойкого материала и снабжен металлическим каркасом, отличающийся тем, что проходные отверстия выполнены прямоугольной формы и расположены параллельными рядами с уменьшающейся площадью от центра, а каждый запорный элемент выполнен в виде плоской консольной пластины, нормально перекрывающей свое отверстие седла.
2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что седло выполнено из эластичного термостойкого материала.
3. Клапан по п.1 или 2, отличающийся тем, что в качестве материала применена резина маслостойкая на основе силикона или фторсиликона.
4. Клапан по п.1, отличающийся тем, что первые от центра два отверстия седла совмещены с одним отверстием корпуса.