Клапан прямоточный
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к клапанам прямоточным, которые могут использоваться в поршневых компрессорам как общего, так и специального назначения для соединения и разъединения рабочей полости цилиндра с полостями всасывания и нагнетания, а также в качестве обратного клапана в машиностроении, при добыче и перекачке нефти и газа, ЖКХ и др. Клапан прямоточный содержит выполненные в виде диска корпус и седло, в которых образованы совмещенные сквозные проходные отверстия, и расположенные в отверстиях корпуса и выполненные заодно с ним запорные элементы. Корпус выполнен из эластичного термостойкого материала и снабжен металлическим каркасом. Проходные отверстия выполнены прямоугольной формы и расположены симметрично относительно центра с уменьшающейся от него площадью. Каждый запорный элемент выполнен в виде плоской консольной пластины одинаковой длины, нормально перекрывающей свое отверстие седла. Изобретение позволяет значительно увеличить пропускное сечение клапана, увеличить герметичность и упростить его изготовление. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат
Изобретение относится к клапанам прямоточным, которые могут использоваться в поршневых компрессорам как общего, так и специального назначения для соединения и разъединения рабочей полости цилиндра с полостями всасывания и нагнетания, а также в качестве обратного клапана в машиностроении, при добыче и перекачке нефти и газа, ЖКХ и др.
Известен клапан прямоточный (патент на изобретение RU №2264576, кл. F16K 15/16, опубл. 10.06.2005), содержащий плоские седла и прилегающие к ним упругие пластины. Недостатками этой конструкции клапана являются высокое гидравлическое сопротивление при проходе газа, меняющего свое направление, выраженное в наличии в конструкции щели конструктивных сужений и препятствий в виде задней стенки седла, низкое пропускное сечение и сложность в изготовлении.
Наиболее близкой по технической сущности является клапан прямоточный (патент на полезную модель RU №130365, кл. F16K 15/14, опубл. 14.07.2013), содержащий выполненные в виде диска корпус и седло, в которых образованы совмещенные сквозные проходные отверстия, и расположенные в отверстиях корпуса и выполненные заодно с ним запорные элементы, причем корпус выполнен из эластичного термостойкого материала и снабжен металлическим каркасом. В клапане запорные элементы выполнены в форме эллипса, имеющим сквозной разрез вдоль большей полуоси. Такие запорные элементы также имеют повышенное гидравлическое сопротивление и, кроме того, сложны в изготовлении.
Задачей изобретения является устранение отмеченных недостатков. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении гидравлического сопротивления. Задача решается, а технический результат достигается за счет того, что в клапане прямоточном, содержащем выполненные в виде диска корпус и седло, в которых образованы совмещенные сквозные проходные отверстия, и расположенные в отверстиях корпуса и выполненные заодно с ним запорные элементы, причем корпус выполнен из эластичного термостойкого материала и снабжен металлическим каркасом, в соответствии с изобретением проходные отверстия выполнены прямоугольной формы и расположены симметрично относительно центра с уменьшающейся от него площадью, а каждый запорный элемент выполнен в виде плоской консольной пластины одинаковой длины, нормально перекрывающей свое отверстие седла, которое предпочтительно выполнено из эластичного термостойкого материала, причем в качестве материала может быть применена резина маслостойкая на основе силикона или фторсиликона. Кроме того, с каждой стороны от центра выполнено два проходных отверстия, причем их запорные элементы направлены навстречу друг другу.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сверху на клапан, на фиг.2 - поперечный разрез клапана в закрытом положении с металлическим седлом, на фиг.3 - то же, в открытом положении, на фиг.4 - поперечный разрез клапана в закрытом положении с эластичным седлом, на фиг.5 - то же, в открытом положении.
Клапан прямоточный содержит выполненные в виде диска корпус 1 и седло 2, в которых образованы совмещенные сквозные проходные отверстия 3, и расположенные в отверстиях корпуса и выполненные заодно с ним запорные элементы 4. Корпус выполнен из эластичного термостойкого материала и снабжен металлическим каркасом 5. Проходные отверстия выполнены прямоугольной формы и расположены симметрично относительно центра с уменьшающейся от него площадью. Каждый запорный элемент выполнен в виде плоской консольной пластины одинаковой длины, нормально перекрывающей свое отверстие седла 2, которое также может быть выполнено из эластичного термостойкого материала. В качестве материала применена резина маслостойкая на основе силикона или фторсиликона. С каждой стороны от центра выполнено два проходных отверстия, причем их запорные элементы направлены навстречу друг другу, что существенно снижает гидравлическое сопротивление клапана.
При поступлении рабочей среды со стороны отверстия седла 2 запорные элементы 4 отклоняются в отверстия корпуса 1 и не препятствуют проходу среды (см. фиг.3 и 5). При обратном поступлении среды запорные элементы перекрывают отверстия седла (см. фиг.2 и 4).
Изобретение позволяет значительно увеличить пропускное сечение клапана, увеличить герметичность и упростить его изготовление.
1. Клапан прямоточный, содержащий выполненные в виде диска корпус и седло, в которых образованы совмещенные сквозные проходные отверстия, и расположенные в отверстиях корпуса и выполненные заодно с ним запорные элементы, причем корпус выполнен из эластичного термостойкого материала и снабжен металлическим каркасом, отличающийся тем, что проходные отверстия выполнены прямоугольной формы и расположены симметрично относительно центра с уменьшающейся от него площадью, а каждый запорный элемент выполнен в виде плоской консольной пластины одинаковой длины, нормально перекрывающей свое отверстие седла.
2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что седло выполнено из эластичного термостойкого материала.
3. Клапан по п.1 или 2, отличающийся тем, что в качестве материала применена резина маслостойкая на основе силикона или фторсиликона.
4. Клапан по п.1 или 2, отличающийся тем, что с каждой стороны от центра выполнено два проходных отверстия, причем их запорные элементы направлены навстречу друг другу.