Носовая часть летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Носовая часть летательного аппарата содержит кабину управления с вытянутой вперед головкой в форме конуса, снабженной поворотной на вертикальной оси деталью в виде клина, конец которой выполнен острым по направлению к набегающему потоку воздуха, имеет возможность отклонения влево и вправо на угол от 0о до 10о с помощью поворотного гидродвигателя/пневмодвигателя и совершения колебательных движений, приводящих к синусоидального вида траектории полета летательного аппарата. Изобретение направлено на повышение маневренности летательного аппарата в горизонтальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к области моделирования пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.

Известна носовая часть летательного аппарата, содержащая кабину управления с вытянутой вперед головкой в форме конуса [1].

Задача изобретения заключается в повышении маневренности летательного аппарата.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в носовой части летательного аппарата, содержащей кабину управления с вытянутой вперед головкой в форме конуса, головка снабжена поворотной на вертикальной оси деталью в виде клина. Деталь имеет полость, заполненную газом легче воздуха.

На фиг.1 изображена носовая часть летательного аппарата с поворотной на вертикальной оси деталью в виде клина, общий вид; на фиг.2 приведена схема поворотного гидродвигателя; на фиг.3 изображена условная траектория полета летательного аппарата в горизонтальной плоскости.

Носовая часть летательного аппарата содержит кабину 1 управления с вытянутой вперед головкой 2 в форме усеченного с приплюснутой вершиной конуса (фиг.1). Головка снабжена поворотной на вертикальной оси 3 деталью 4 в виде клина, имеющей полость 5. Полость может быть заполнена газом легче воздуха. Острый по направлению к набегающему потоку воздуха конец 6 детали имеет возможность отклонения влево и вправо, например, на угол от 0° до 10° с помощью поворотного гидродвигателя (пневмодвигателя) 7 (фиг.2). Острый конец детали имеет возможность совершения колебательных движений, приводящих к синусоидального вида траектории B полета летательного аппарата 8 в условной горизонтальной плоскости R (фиг.3).

Из пластмассы, дерева, металла изготавливают обтекаемую модель (макет) летательного аппарата 8 с носовой частью (фиг.1), содержащей кабину 1 управления с головкой 2, снабженной деталью 4, поворачивающейся на вертикальной оси 3. Для уменьшения веса носовой части полость 5 детали заполняют газом легче воздуха, например гелием (светильным газом, водородом). Летательный аппарат помещают в аэродинамическую трубу. При включении в работу поворотного гидродвигателя (пневмодвигателя) 7 конец 6 детали начинает отклоняться влево или вправо (фиг.2). При этом, соответственно, вследствие воздействия набегающего воздушного потока летательный аппарат начинает отклоняться влево или вправо. При одинаковых по амплитуде и времени колебательных движениях конца детали траектория B полета летательного аппарата принимает вид синусоиды, условно располагаемой в горизонтальной плоскости R (фиг.3).

Изобретение повышает маневренность летательного аппарата в горизонтальной плоскости.

Источник информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.434.

1. Носовая часть летательного аппарата, содержащая кабину управления с вытянутой вперед головкой в форме конуса, снабженной поворотной на вертикальной оси деталью в виде клина, конец которой выполнен острым по направлению к набегающему потоку воздуха, имеет возможность отклонения влево и вправо на угол от 0о до 10о с помощью поворотного гидродвигателя/пневмодвигателя и совершения колебательных движений, приводящих к синусоидального вида траектории полета летательного аппарата.

2. Носовая часть летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что деталь имеет полость, заполненную газом легче воздуха.