Грейферный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

255044

О П Й С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соаатски»

Социалистически»

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Ч!!!.1968 (№ 1269075/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 5.III.1970

Кл. 57а, 33.ЧПК G 03Ь

УДК 778.531(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Сосете Мииистраа

СССР

Автор изобретения

H. С. Толстой

Объединенный институт ядерных исследований

Заявитель

ГРЕЙФЕРНЪ!Й МЕХАНИЗМ

Изобретение относит ся к оптико-механической промышленности.

В известных эксцентриково-рычажны грейферных механизмах киноаппаратов с упругим звеном, содержащих корпус, кривошип и подпружиненный рычаг с зубом, взаимодействующий с рейкой, при отключении приводного двигателя местоположение остановки грейфера, не определенное из-за инерционного выбега, и при износе трущуюся пару эксцентрик — рама восстановить нельзя.

В предложенном грейферном механизме, с целью исключения влияния инерционного выбега на точность остановки грейфера .при отключении приводного двигателя, на оси ведомого вала эксцентрично установлен кривошип с регулируемой посредством винтов длиной плеча, а на ведомом и ведущем валах соответственно закреплена кинематическая пара, выполненная в виде неполнозубых колес.

Благодаря замене гибкого звена механизмов кривошипом с регулируемой длиной плеча возможна регулировка линейного хода механизма.

Для осуществления прерывистого движения применена кинематическая пара, которая совместно с кулачком и конечным выключателем исключает влияние инерционного выбега на точность остановки грейфера.

На чертеже представлена схема предлагаемого грейферного механизма.

На ведущем валу 1 закреплены неполнозубое колесо 2, зацепляющееся с неполнозу5 бой шестерней 3, закрепленной на оси ведомого вала 4, и кулачок 5, взаимодействующий с кнопкой конечного выключателя 6, а также профилированньш кулачок 7, находящийся в контакте с рычагом 8, жестко связанный с

10 неполнозубым колесом 2. На ведомом валу 4 также установлен кривошип-шайба 9, эксцентрпсигет которого регулируется винтами 10.

Рычаг 11 грейфера своим зубом 12 входит в зацепление с рейкой 18. Пружина !4 осущест15 влияет силовое замыкание зуба 12 греифсра с рейкой 18. Иа палец крпвошипа 9 надет ремень 15, передающий движение на рычаг

11 грейфера.

20 Устройство работает следующим образом.

Двигатель через редуктор вращает вал 1 с закрепленным на нем неполнозубым колеcoì 2, которое передает двии ение шестерне д.

Кривошип 9, кинематически связанный с ры25 чагом П, задаст ему сложное движение. Зуб

12 грейфера, входя в зацепление с рейкой 18, перемещает механизм на шаг зубьев рейки.

Пружина 14 силового замыкания выбирается таким образом, чтобы реактивные силы в за255044

Предмет изобретения

Составитель Ю. В. Дахновская

Техред 3. H. Тараненко Корректор О. И. Усова

Редак ор С. И. Хейфиц

Заказ 409/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва %-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 цеплении при рабочем ходе не нарушали зацепление. Конечный выключатель б включен в цепь управления работой двигателя и включает его после каждого оборота ведущего вала 1 в тот момент, когда неполнозубое колесо

2 войдет в замок с шестерней 8, причем применение неполнозубых колес совместно с кулачком и конечным выключателем дает возможность точно устанавливать механизм при отключении двигателя как при прямом ходе, так и при реверсе. В момент остановки зубчатых колес выступ кулачка 5 нажимает на кнопку конечного выключателя б.

Грейферный механизм, содержащий корпус, кривошип и подпружиненный рычаг с зубом, 5 взаимодействующий с рейкой, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния инерционного выбега на точность остановки грейфера при отключении приводного двигателя, он снабжен эксцентрично установленным на

10 оси ведомого вала кривошипом с регулируемой посредством винтов длиной плеча и кинематической парой, выполненной в виде двух неполнозубых колес, закрепленных соответственно на ведомом и ведущем валах.