Патент ссср 255063
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 255063
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Союа Советских
Социалистических
Республик
Заявлено 241Х.1966 (Ж 1103418/27-11) Кл. 63с, 15
47с, 11 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 60к
F 16d
УДК 629.113-592(088.8) Комитет по йелам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 17.Х,1969. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 9.III.1970
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Предложение относится к области автотракторостроения, в частности к дисковым тормозам колесных машин, используемым в качестве стояночных тормозов.
Известные дисковые тормоза состоят из установленных в корпусе ведущих и ведомых дисков, нажимного диска и соединенного с рычагом привода механизма включения.
Отличительной особенностью предложенного устройства является то, что торцовая сто- 10 рона ступицы нажимного диска выполнена с криволинейным профилированным пояском, а механизм включения выполнен в виде поворотной вилки и установленной в отверстии вилки оси с роликами, взаимодействующими с профилированным пояском нажимного диска.
Такое выполнение тормоза увеличивает надежность торможения.
На фиг. 1 представлен дисковый тормоз, примененный в качестве стояночного тормоза 20 колесной машины; на фиг, 2 — нажимной диск тормоза.
На вторичном валу 1 коробки перемены передач 2 на шлицах посажены подвижные ведущие диски 8 муфты. Неподвижные ведомые 25 диски 4 установлены на шлицах в корпусе 5 тормоза, жестко связанном с корпусом коробки передач.
Прижим дисков осуществляется нажимным диском б, ступица которого выполнена с кри- 30 волинейным профилированным пояском 7.
Тормоз имеет общую с трансмиссией масляную ванну.
Механизм включения состоит из поворотной вилки 8, в отверстии которой установлена ось
9 с роликами 10, фиксируемая регулировочным винтом 11 и гайкой 12.
Поворотная вилка соединена с рычагом 18 привода. В системе привода установлен пружинящий компенсационный элемент (на чертеже не показан) .
При торможении рычаг 18, поворачиваясь, поворачивает вилку 8 с осью 9. Ролики 10, обкатываясь по профилированному пояску
7 нажимного диска, заставляют его перемещаться поступательно и сжимают диски. Так осуществляется торможение вторичного вала коробки передач и трактора на стоянке.
При возвращении рычага 18 в первоначальное положение диски разжимаются и освобождают вторичный вал коробки. Разжимаются диски и отводится нажимной диск б специальными пружинами (HB чертеже не показаны). Регулировочный винт воздействует на середину оси находящейся в продольном пазу поворотной вилки, вследствие этого выравниваются прижимные усилия на роликах, независимо от точности изготовления этих деталей.
255063
/ !
Nua. 2 с 2. 7
Составитель Э. Жарикова
Редактор В. Торопова Техред Л. В. Куклина Корректор А. П, Васильева
Заказ 418/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Удобство регулировки и проверки состояния деталей достигается за счет того, что тормоз расположен на конце вторичного вала, выведенного из корпуса коробки передач и заключенного в отдельный корпус.
Предмет изобретения
Дисковый тормоз, преимущественно колесной машины, состоящий из установленных в корпусе ведущих и ведомых дисков, нажимного диска и соединенного с рычагом привода механизма включения, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности торможения, торцовая сторона ступицы нажимного
5 диска выполнена с криволинейным профилированным пояском, а механизм включения выполнен.в виде поворотной вилки и установленнои Отвсрстии оси с роликами, взаимодействующими с профилированным пояс10 ком нажимного диска.