Указатель остановок трамвайных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ № 2551

Класс 20 i

ОПИСАНИЕ указателя остановок трамвайных вагонов.

К патенту E. О. Бурковского, заявленному 29 мая 1925 года (ваяв. свид. № 2986).

0 выдаче патента опубликовано 81 марта 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от Bi марта 1927 года.

Предлагаемый указатель остановок трамвайных вагонов относится к типу приспособлений, в которых лента с надписями, намотанная на валики, передвигается с одного валика на другой при помощи рычага и храпового механизма.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез указателя, фиг. 2 — то же поперечный, фиг. 3 — металлическую соединяющую ленту, фиг. 4 — деталь передвижного упора и фиг. 5 — вид на валики сверху.

Предлагаемый указатель состоит из четырех вращающихся валлков А, Б, В и Г, помещенных в продолговатом ящике П, снабженном с лицевой стороны окном, а с боковой стороны дверцами и разделенном поперек двумя перегородками П, П, в которых укреплены оси б, б, в, в валиков (фиг. 2 и 5). Валики В и Г обтянуты резиной и снабжены по окружности зубцами И, И, И,... И, И, И ... На осях б, б валиков А, Б наглухо насажены зубчатки Ч, У, у которых зубцы направлены в противоположные стороны, и шайбы Ц, Ц с качающимися на осях г, г собачками д, д, которые при помощи пружинок е, е (фиг. 5) сцепляются с зубчатками

Ч, Ч . На осях в, в валиков В и Г укреплены зубчатки с, с- и с, из них первые две имеют зубцы направленные в одну сторону, а остальные реве†в другую. На тех же осях свободно вращаются диски Р, Р1 с приливами, в которых укреплены пальцы м, м ; на одном конце пальцев надеты качающиеся собачкл Н, Н, Н, Н, прижимаемые пружинками О, О"-, 0, О к зубчаткам с, с-", с, с, а на другом— рычаг д, снабженный в верхней части пружиной Е, конец которой прикреплен крышке ящика П.

На валике А укреплен один конец полотняной ленты Ф, по бокам снабженной отстоящими на равном друг от друга расстоянии продольными в ырезами с, с, с, расстояние между осями которых равно расстоянию между осями зубцов И, И, И, И (фиг. 1 и 2).

Лента Ф, навитая на валик А, находит, затем, на валик В или Г, при чем зубцы И, И, И ... И, И ... валиков входят В Вырезы с ленты; другой «онец ленты укреплен на валике Б.

Проходящая по поверхности валиков В, Г лента Ф прижимается к ним роликами 3, 3 на пружинных стойках; ролики обтянуты резиной. По мере наматывания спускаемой с валика

А ленты .на валик Б, последний увеличивается в диаметре, и следовательно, при одинаковом ходе валиков

Г и В и при .разных дламетрах HHMQTка не будет соответствовать пропускной способности валиков B и 1. Для уничтожения чего служит с емная, пружинящая лента К, состоящая из двух связанных пружиной з металли- ческих лент с проушинами на концах, надеваемыми на имеющиеся на ведущем валике 1 и шайбе Ц крючки же и ж, а на валике В и шайбе Ц вЂ” крючки ж и ж . Конец ленты К, находящийся на шайбе Ц, снабжен хомутиком для скрепления спиральной пружиной К, с ящиком Г1. На выступающие наружу концы пальцев л, л надевается рычаг Д, имеющий на конце крючок У, притягивающийся к верхней крышке ящика П пружиной Е; на крючок же У надевается петлей шнур

Ж, идущий вниз и проходящий далее между двумя желобчатыми роликами

p, p по направлению Ж, или Ж, .

Для появления в окне ящика последующего наименования, надлежит дернуть за шнур Ж, или Ж,- ; при этом рычаг Д примет положение, указанное пунктиром; при помощи собачек Не, Н, связанных с свободно вращающимися на осях в, в дисками P, P, зубчатки с, .с, укрепленные на осях валиков

В, Г, повернут их. Движение рычага

Д вниз ограничено упором М, вращающимся около оси m (фиг. 2 и 4), вследствие чего подача ленты всегда будет одинакова и надпись на ленте будет находиться в центре окошечка.

В виду того, что шайба Ц при помощи ленты К связана с диском Р, первая, будучл с ним одинакового диаметра, сделает одинаковый оборот и валик Б намотает на себя ту длину ленты, которая равна ходу рычага Д и смоталась с валика А. Последний разматывается, вследствие движения ленты вниз; вращательное движение валика А не задерживается, так как собачка шайбы Lt в этом случае скользит по ходу с зубца на. зубец, не задерживая хода зубчатки, - а следовательно, и валика А. При освобождении шнура Ж, или Ж,а рычаг Д из положения, изображенного пунктиром, возвращается в свое прежнее положение, при этом валики В и Г, а следовательно, и лента Н остаются на месте.

При обратном движении вагона необходимо, открыв боковую дверцу, перевести упор М в положение М (фиг. 4), рычаг Д перевести- по другую сторону осей в, «I, т.-е, придать ему положение Д (фиг. 2) и ленту К, сняв с нижних дисков Ц, Р, укрепить на верхних дисках P, Ц (фиг. 2). При движении шнура Ж, или Ж, лента

Ф пойдет в обратную сторону, т.-е. наименования станций будут появляться в обратном порядке.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА

Указатель остановок трамвайных вагонов с передвигающейся вперед и обратно лентой, навивающейся на валики, приводимые в движение рычагом и храповым механизмом, характеризующийся применением, с целью перематывания ленты с одного валика на другой, с емной ленты К, состоящей из двух частей, натягиваемых пружиной 3, снабженной спиральной пружинкой К для скрепления с коробкой прибора, и имеющей на своих концах проушины для зацепления за крючки, расположенные на ведущем валике и на шайбе Ц, сцепляющейся с осью валика, наматывающего ленту, посредством храповика и собачки.

Txzao-Литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.