Система пуска ракет и вспомогательная аппаратура

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системе доставки различных видов полезной нагрузки в верхние слои атмосферы и выше. Система пуска ракет (1) включает трубчатую тележку пуска ракет (2) с фрикционными приводами кабельного/тросового пути (26), перемещаемую ниже двухосевого шарнира (63), прикрепленного к земле, поднимаемую в коаксиальную переносную трубу (124, 143), ведущую к трем основным привязным кабелям/тросам (27), вес которых компенсируется аэростатами (164). Тележка затем перемещается на стыковочную станцию (166), удерживаемую над землей в стратосфере парой вторичных кабелей/тросов (184), подвешенных под крепежной рамой (162) для натяжения аэростатов. Тележка удерживается концевым захватом тележки (196), направляемым по двум вторичным и двум третичным кабелям/тросам (186), и поднимаемым нижним подъемником (198), направляемым вторичными кабелями. Этот нижний подъемник удерживается верхним подъемником (168), подвешенным на крепежной раме натяжных аэростатов. Тележка, зацепляющаяся за подъемное кольцо (183), направляющееся по двум вторичным кабелям/тросам, поднимается дальше, вращается в необходимом направлении, со сбросом ракеты и практически безоткатным выбросом во время свободного падения тележки вниз и зажиганием двигателя на безопасном расстоянии. В результате создана пусковая установка для частой, безопасной и экологически чистой отправки полезных грузов в космос. 49 з.п. ф-лы, 67 ил.

Реферат

Перекрестные ссылки на родственные заявки

Эта заявка заявляет преимущество приоритета промежуточной патентной заявки США №61/337,645, поданной 11 февраля 2010 года, согласно статье 119(е) главы 35 Кодекса законов США, которая полностью включена в настоящее описания изобретения посредством ссылки.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Область техники

Настоящее изобретение касается системы доставки различных видов полезной нагрузки в верхние слои атмосферы и выше, в частности ракетной установки с высокой циклической скоростью запуска с верхней пусковой станцией. Собственный вес тросов компенсируется аэростатами. Тросы натягиваются одним или несколькими аэростатами и крепятся шарнирным привязным тросом.

Уровень техники

Существуют или были предложены в недавних публикациях многие методы доставки полезных материалов, таких как топливо, газы для жизнеобеспечения и т.п. и изделий в верхние слои атмосферы и выше.

Сюда в первую очередь относятся ракеты, работающие от химических, ядерных или наземных лазерных или мазерных источников энергии. Существуют или были предложены различные способы снижения стоимости за единицу массы доставки полезных материалов и изделий в верхние слои атмосферы и выше, которые включают ракеты.

Сюда относились летательные аппараты с ракетными двигателями многоразового использования, такие как американский "Космический челнок", который вскоре должен быть выведен из эксплуатации, или теперь неэксплуатируемый российский "Буран". На сегодняшний день известно о том, что эксплуатируются только химические многоступенчатые ракеты или летательные аппараты с подвесными ракетными ускорителями на твердом топливе или ракетами, такими как крошечный американский Пегас, который транспортируется на большую высоту перед пуском.

Предложенные способы снижения стоимости доставки в верхние слои атмосферы или выше чаще всего включают передачу энергии ракетам путем увеличения либо их кинетической, либо потенциальной энергии перед зажиганием основного двигателя или двигателей. К предложениям, при помощи которых это может быть достигнуто, относятся следующие: поднятие путем подвешивания под одноразовым, свободно летящим аэростатом или принудительный выброс на большой скорости с больших пушек, в которых используется химическое топливо или сжатый воздух либо сжатый водород, или транспортировка на большую высоту путем прикрепления к самолетам, таким как реактивный самолет White Knight Two компании Virgin Galactic, или транспортировка на большую высоту путем буксировки на привязном тросе за самолетом, или ускорение до большой скорости при помощи наземных салазок при помощи линейных индукционных двигателей, реактивных двигателей или ракет, перед зажиганием основного двигателя или двигателей ракеты.

Один предложенный способ снижения стоимости доставки, в котором не применяются ракеты, - это так называемый "космический лифт", в котором большая масса привязывается к земле при помощи одного троса длиной много тысяч миль. Большая масса двигается по геосинхронной орбите земли и поддерживает трос туго натянутым. Этот трос затем будет использоваться аналогично железнодорожной колее, по которой движутся поезда.

Основной сложностью последнего метода является то, что предел прочности при растяжении материала, который требуется для троса, значительно превышает характеристики любого существующего материала, особенно с учетом того, что собственный вес троса будет значительным. Еще одна сложность состоит в том, чтобы передать транспортному средству, взбирающемуся по этому тросу, достаточную энергию, чтобы уйти из гравитационного поля Земли. Невесомый, суперпрочный материал троса был бы идеальным для такого "космического лифта", но он пока не существует. Проблема передачи энергии на высоту троса длиной в тысячи миль навела на мысль об использовании фокусированных микроволн или лазерной энергии для питания взбирающегося транспортного средства. Дефокусирующее и преграждающее влияние облаков и атмосферы на фокусированную энергию с большой вероятностью сильно снизит количество энергии, которая фактически достигнет взбирающегося транспортного средства. Рассеивание энергии при возвращении (взбирающегося) транспортного средства на землю с большой вероятностью будет совершенно расточительным из-за необходимости торможения, чтобы избежать превышения предельных возможностей скорости механизма, удерживающего указанное транспортное средство на тросе.

Многие из предложенных в настоящее время способов требуют разработки новых материалов или массивных конструкций, и маловероятно, что они в ближайшие десятилетия дойдут до коммерческой эксплуатации, если вообще это случится.

Большинство теперешних способов пуска предусматривают использование большого количества энергии, получаемой, в первую очередь, из ископаемого топлива, такого как уголь или нефть, для производства криогенного окислителя жидкого кислорода, криогенного жидкого водорода или других видов жидкого углеводородного топлива или твердого топлива. Это использование невозобновляемых источников по своей сути недостаточно, потому что на этом этапе производства топлива нарастают технологические неэффективности. Кроме того, большая масса и иногда токсичный характер выхлопного материала, используемого для перемещения транспортного средства за пределы атмосферы, часто оказывает негативное воздействие на экологию или может нарушить климатическое равновесие.

Соответственно, существует потребность в способе доставки полезных материалов, таких как топливо, газы для жизнеобеспечения и т.п. и изделий в верхние слои атмосферы и выше, по такой цене за единицу доставляемой массы, которая значительно ниже имеющихся на данный момент на рынке, в котором используются доступные на данный момент материалы и технологии. Более того, будет полезно для экологии минимизировать массу материала, используемого для выведения транспортного средства за пределы земной атмосферы путем использования гидроэлектрической, геотермальной или солнечной энергии от фотоэлектрических батарей для подъема транспортного средства как можно выше, прежде чем зажигать двигатель или двигатели транспортного средства.

Атмосферный контроль осуществляется более пятидесяти лет. Измерение солнечного излучения, концентраций газовых примесей, температуры, давления и прочих параметров, по которым можно предсказать направление земных климатологических изменений, существенно улучшили наше понимание мирового климата. Это особенно важно в отношении озоновой дыры, постоянного роста содержания углекислого газа и прочих "парниковых" газов в атмосфере, а теперь более пятидесяти химических соединений в земной атмосфере.

Поскольку наблюдается рост уровней "парниковых" газов и газов, уменьшающих озоновый слой, таких как углекислый газ, хлорфторуглеводороды, закись азота и гексафторид серы, которые приводят к глобальному потеплению и другим изменением глобальной погоды, возрастают требования к более постоянному атмосферному контролю. К текущим методам контроля атмосферных условий относятся оснащенные большим количеством оборудования пилотируемые и непилотируемые самолеты, неуправляемые газовые шары с подвесным блоком приборов; ракеты с образцами и измерительными приборами, а также наземные лазерные и радарные станции.

За исключением наземных станций они могут обеспечить только относительно короткий период отбора образцов атмосферных данных. Самый продолжительный контроль неназемными способами не превышает нескольких дней в случае газовых шаров, а самый короткий, такой как ракеты, обеспечивает измерение в течение нескольких минут. Во многих из этих способов атмосферного контроля также используются одноразовые блоки приборов, тогда как существующие наземные станции не могут получить физических образцов для определения химического состава, содержания бактерий/микроорганизмов, анализа интенсивности и спектра солнечного света и других данных по всей глубине атмосферы.

Поэтому существует потребность в конструкциях, идущих от поверхности земли на большую высоту, на которые может устанавливаться измерительное оборудование для постоянного контроля и. взятия образцов атмосферы, падающего солнечного и прочего излучения.

Из соображений безопасности многие страны по всему миру все более широко используют радиосвязь и загоризонтные радары.

Недавняя мировая обеспокоенность по поводу безопасности на фоне неожиданных террористических атак, вынудили страны, такие как Соединенные Штаты Америки, усилить уровень контроля за использованием радарных и прочих средств обнаружения с использованием различных областей электромагнитного спектра. Это подтверждается Законом конгресса "О Комиссии 9/11", 2007 года, частично касающегося системы радиосвязи для безопасности Соединенных Штатов. Область действия наземных радаров ограничена кривизной поверхности Земли, а для достижения большего полезного радиуса действия радары и прочие системы устанавливают на высоколетящие летающие аппараты или привязанные тросами газовые шары на низкой высоте.

Аналогичным образом операторы мобильной связи сейчас пытаются увеличить область, обслуживаемую высоко летящими летательными аппаратами с приемниками и передатчиками, которые планируется запустить по замкнутому кругу вокруг обслуживаемой зоны. Примерами таких систем на чрезвычайно большой высоте являются спутниковые телефонные системы INMARSAT и IRIDIUM, в которых используются чрезвычайно дорогие и не подлежащие ремонту геостационарные спутники для связи.

Таким образом, как следует из вышеизложенного, существует потребность в дешевых, расположенных на большой высоте платформах для радиосвязи и радаров.

Настоящее изобретение также касается туризма. Посещение высоких сооружений, таких как Эйфелева башня, высоких зданий, таких как Эмпайрстейт-билдинг или высоких природных объектов, таких как гора Эверест, продолжает оставаться обычным видом деятельности туристов. Действительно, в последнее время наблюдается повышенный невоенный интерес к дорогим полетам на самолете на больших высотах. Недавний приз "X Prize" за безопасный полет на высоту 100 и более километров, выигранный аппаратом Space Ship One Берта Рутана, дополнительно подталкивает коммерциализацию транспортировки ни большую высоту. Проблема с аппаратами Space Ship One и Space Ship Two состоит в том, что в их ракетных двигателях используется окислитель сжиженной закиси азота и твердое топливо на основе полибутадиена с концевыми гидроксильными группами, выхлоп которого производит сажу, частично сгоревшую резину и прочие вредные материалы. В недавних публикациях было заявлено о разработке альтернативных видов топлива для аппарата Space Ship Two - асфальта и парафина. Существует высокая вероятность, что хотя это и дешевое ископаемое топливо, сгорание будет неполным. Велика вероятность выработки загрязняющих продуктов выброса в случае асфальта, оксидов металла и соединений кислой серы. Влияние только сажи, которое недавно было рассчитано для 1000 пусков в год Мартином Россом для Aerospace Corporation, говорит о нарушении стратосферы и стремительном росте температур на полюсах Земли. Опубликованная частота пусков означает всего несколько раз в неделю.

Потому наблюдается рост рынка более дешевой и более частой транспортировки туристов на еще большие высоты.

За последние несколько лет затяжные прыжки с парашютом как спорт изменились и теперь включают крылья-парашюты, действующие по принципу набегающего потока воздуха, использование вспомогательного оборудования, такого как небольшие жесткие крылья, миниатюрные доски для серфинга, ракеты и даже миниатюрные турбореактивные двигатели. К тому же, увеличилась высота, с которой спрыгивают парашютисты, хотя она ограничивается двумя основными факторами. У гражданских воздушных судов с крыльями и вертолетов существуют ограниченные возможности работы на больших высотах, на которых предусмотрен получасовой лимит для гражданской авиации для обогащенных кислородом систем суфлирования или требование наличия герметичного скафандра или кабины. Вскоре ожидается, что для энтузиастов затяжных прыжков с парашютом станут доступны гражданские герметичные скафандры с учетом развития высотного парашютизма.

Сейчас рассматриваются даже более экстремальные формы затяжных прыжков с парашютом. Предлагаемые формы включают прыжки с верхних слоев атмосферы или даже вхождение в атмосферу из космоса, которое может понадобиться, если обитатели потерпевшего аварию орбитального космического корабля должны безопасно вернуться на землю.

Таким образом, существует растущий рынок для новых высотных платформ для различных новых форм затяжных прыжков с парашютом. Действительно, существует также постоянный спрос на дешевые платформы на высотах до десяти тысяч футов.

Совсем недавно быстрая доставка летательного аппарата в места, представляющие военный интерес, стала практически необходимостью для разведки или других целей. Кроме того, повышается интерес к коммерческому ультразвуковому транспорту. С этой целью во многих странах для удовлетворения этих нужд ведутся разработки гиперзвуковой авиации с двигателями со сверхзвуковым сгоранием.

Однако сообщалось, что двигатели такого воздушного судна, рассчитанные на эффективную работу при больших числах Маха, для запуска требуют достижения скорости, в три раза превышающей скорость звука. Для работы двигателя в различных летных режимах от стационарного до гиперзвукового требуется очень сложное оборудование с сопутствующим избыточным весом. Помимо использования ракетных бустеров для достижения стартовой скорости, другой конструкторский путь требует использования двигателя из двух частей. Первая часть - это турбовентиляторный или турбореактивный двигатель, который преобладает в летном режиме от дозвукового до сверхзвуковых с низким числом Маха, переход к двигателю со сверхзвуковым сгоранием при высоких числах Маха и выключение первой части.

Потому двигатели, рассчитанные на работу только в гиперзвуковом диапазоне, многие без движущихся частей, будут легче, проще по конструкции, а значит и менее дорогими.

В 2003 году американский пилотируемый космический аппарат "Колумбия" был разрушен при входе в атмосферу Земли из-за повреждения конструкции, произошедшей на этапе запуска. Кроме того, со временем происходит скопление орбитальных летательных аппаратов, требующих ремонта, потерпевшие аварию орбитальные летательные аппараты, а также нежелательные и опасные отходы, которые необходимо убрать с орбиты.

Поскольку летательные аппараты, такие как американский космический аппарат "Колумбия", тяжелые, в них нет главных двигателей, которые могут работать продолжительное время после вхождения в атмосферу из-за опасностей и избыточного веса переносимого криогенного или другого топлива, используемого во время полета обратно в атмосферу, эти летательные аппараты должны покидать орбиту в определенных местах, если они должны иметь возможность планировать к нескольким аэропортам с посадочными полосами достаточной прочности и длины, существующими поблизости от их орбитальной траектории.

Поэтому неизбежно, что другие создадут меньшие летательные аппараты, способные выполнять полезную работу за пределами атмосферы с возможности полета с собственным источником энергии в дозвуковом, сверхзвуковом или длительном гиперзвуковом полете в земной атмосфере. Они вполне вероятно могут запускаться с использованием мощности ракетного двигателя и после вхождения в атмосферу лететь к любому из большого количества гражданских или военных аэродромов, подходящих для меньших воздушных судов, и безопасно приземлиться.

Они будут использоваться для быстрого и безопасного возврата пассажиров поврежденных орбитальных летательных аппаратов, ремонта или удаления потерпевших аварию непилотируемых орбитальных летательных аппаратов, а также нежелательных и опасных отходов. Еще один вариант, который скоро поступит в эксплуатацию, - это небольшое служебное транспортное средство для заправки и присоединения к потерпевшему аварию космическому кораблю и выполнения роли буксира для продления технического ресурса таких транспортных средств. Затем небольшие судна или ракеты могут использоваться для запуска небольших спутников или модульных компонентов для сборки и заправки крупных конструкций на орбите, которые могут использоваться для преодоления гравитационного поля Земли для возможного отклонения опасных астероидов или исследования Солнечной системы. Европейское космическое агентство и его российский аналог "Роскосмос" недавно начали рассматривать вопрос создания ремонтной базы на низкой земной орбите для облегчения миссий на Луну или Марс с использованием современного возвращаемого летательного аппарата (ARV), который еще предстоит создать.

Кроме того, ожидается постоянный спрос на служебные спутники и прочие орбитальные летательные аппараты. Такое обслуживание может включать доставку пищи, топлива, сжатых или сжиженных газов для дыхания и прочего применения, медикаментов и научных материалов, электрического, механического и прочего оборудования для замены или обновления систем корабля, транспортировки больного или травмированного персонала либо замены персонала.

Поэтому ожидается, что будет существовать потребность в быстрых недорогих средствах запуска модульных компонентов для сборки и заправки в космосе, небольших рабочих катеров, небольших спутников и других устройств.

Чувствительность многих телескопов, используемых в астрономии, значительно ухудшилась из-за атмосферной пыли и аэрозолей, потому что свет отражается и рассеивается их частичками. Менее всего пострадавшие телескопы обычно находятся на вершинах далеких гор, значительно выше атмосферы, в которой находится большая часть пыли и аэрозолей.

Поэтому существует потребность в высоких платформах, на которых могут устанавливаться чувствительные телескопы. В частности, несколько платформ и телескопов могут использоваться для имитации телескопа с очень большой апертурой, которые сейчас используются для обнаружения планет в других солнечных системах.

После того как случилось разрушительное цунами в Индонезии в декабре 2004 года, стало очевидно, что поиск на многих пострадавших территориях и последующая доставка начальной помощи задержалась на несколько дней или даже недель со дня происшествия, в результате чего многие десятки тысяч людей умерли; причем количество жертв было бы гораздо меньше, если бы помощь подоспела раньше. Поэтому существует необходимость в быстрых суборбитальных системах пуска ракет для доставки многочисленных небольших непилотируемых самолетов и тысяч тонн спасительной помощи, доставляемой на парашюте, управляемом GPS на последнем этапе при помощи простых одноразовых ракет под управлением GPS.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соответственно существует потребность в способе доставки полезных материалов, таких как топливо, газы для жизнеобеспечения и т.п. и изделий в верхние слои атмосферы и выше, по такой цене за единицу доставляемой массы, которая значительно ниже имеющихся на данный момент на рынке, в котором используются доступные на данный момент материалы и технологии. Более того, будет полезно для экологии минимизировать массу материала, используемого для выведения транспортного средства за пределы земной атмосферы путем использования гидроэлектрической, геотермальной или солнечной энергии от фотоэлектрических батарей для подъема транспортного средства как можно выше, прежде чем зажигать двигатель или двигатели транспортного средства.

Целью настоящего изобретения является создание пусковой установки для ракет с высокой частотой пусков для отправки полезных грузов в космос, а также к спутникам, находящимся в космосе.

Еще одной другой целью настоящего изобретения является создание пусковой установки для ракет с высокой частотой пусков, в которой может использоваться гидроэлектричество или другой возобновляемый источник энергии для подъема ракеты на высоту пуска.

Другой целью является использованием более экологически чистого топлива и окислителя, сделанного с использованием альтернативной или возобновляемой энергии.

Еще одной другой целью настоящего изобретения является создание верхней вращающейся пусковой станции, в которой используются электроприводные пусковые тележки, при этом пусковая станция присоединена к земле тросами, к которым крепятся аэростаты для натяжения и поддержания тросов и связанных конструкций.

Дополнительной целью настоящего изобретение является обеспечение средства рекуперации потенциальной энергии, возникающей при возврате пустых тележек пуска ракет на землю после запуска по привязям путем использования рекуперативного торможения с применением двигателей-генераторов для повторного использования этой энергии.

Еще одной другой целью настоящего изобретения является обеспечение атмосферного контроля на более постоянной основе, поскольку повышенные уровни "парниковых" газов или других загрязняющих веществ в атмосфере приводят к изменениям в глобальной погоде.

Другой целью настоящего изобретения является создание высоких радарных платформ и платформ радиосвязи для существенного повышения покрываемого пространственного объема и площади поверхности земли.

Другой целью настоящего изобретения является обеспечение постоянной, коммерческой, предоставляемой по разумной цене возможности для туристов посещать уровни атмосферы, недоступные для других средств, за исключением ракет, самолетов и свободно летящих летательных аппаратов легче воздуха.

Еще одной другой целью настоящего изобретения является создание более высоких платформ, чем имеющиеся на сегодняшний день, для различных новых форм затяжных прыжков с парашютом с чрезвычайно большой высоты или космоса, а также дешевых платформ на высотах до десяти тысяч футов, к которым можно добраться без дополнительных кислородных или высотно-компенсационных скафандров.

Другой целью настоящего изобретения является обеспечение быстрого, недорогого средства запуска небольших рабочих летательных аппаратов для безопасного возврата пассажиров поврежденных орбитальных летательных аппаратов, ремонта или удаления потерпевших аварию непилотируемых орбитальных летательных аппаратов, а также нежелательных и опасных отходов.

Еще одной целью настоящего изобретения является создание высоких платформ над слоями облаков Земли, на которых могут устанавливаться чувствительные телескопы, особенно те, которые могут при помощи компьютерных средств комбинировать электромагнитные волны, в том числе световые и радио волны, полученные так, чтобы действовать в качестве единого телескопа с диаметром равным расстоянию до самых дальних компонентов матрицы, для обеспечения лучших возможностей наблюдения, чем имеются на сегодняшний день, за исключением космических телескопов.

Дополнительной целью является обеспечение средства обслуживания спутников и других орбитальных летательных аппаратов, например, для доставки пищи, сжатых или сжиженных газов для дыхания и прочего применения, топлива, медикаментов и научных материалов, электрического, механического и прочего оборудования для замены или обновления систем корабля, транспортировки больного или травмированного персонала либо замены персонала.

Целью является обеспечение транспортной системы для транспортировки загружаемых ракетами тележек вдоль тросов, идущих через атмосферу к пусковой станции.

Дополнительной целью является обеспечение тележек для переноса ракет вдоль тросов к пусковой станции, расположенной высоко в атмосфере.

Еще одной дополнительной целью является обеспечение аппарата для удержания и направления загружаемых ракетами тележек на аппарат для перемещения тележек вдоль тросов к пусковой станции, расположенной высоко в атмосфере, а также для перемещения пустых тележек с пусковой станции на землю.

Еще одной дополнительной целью является обеспечение системы для безопасного хранения ракет, а также для доставки ракет или загружаемых ракетами тележек к аппарату для транспортировки ракет или загружаемых ракетами тележек на пусковую станцию, расположенную высоко в атмосфере.

Обеспечение аппарата для транспортировки загружаемых на ракету тележек также является целью изобретения.

Другой целью изобретения является система для транспортировки ракет, компонентов ракет, тележек для ракет и/или держателей транспортировочных устройств для ракет с места хранения на установку удержания и сборки для последующей транспортировки на аппарат для подъема загружаемой ракетами тележки к пусковой станции.

Дополнительной целью настоящего изобретения является обеспечение поперечного загрузчика для загрузки ракет на тележки.

Дополнительной целью является обеспечение подъемной сборки для подъема загруженной ракетами тележки к аппарату для погрузки загруженной ракетами тележки на ряд поднятых тросов к станции пуска ракет.

Дополнительной целью является обеспечение башни для приема загружаемой ракетами тележки и сопутствующей аппаратуры для ориентации загружаемой ракетами тележки на аппарат направляющей конструкции для расположения загружаемой ракетами тележки на тросах, направленных к пусковой станции.

Еще одной другой целью изобретения является обеспечение устройств для присоединения аэростатов к системе тросов для стабильного удержания и разделения тросов, направленных к пусковой станции.

Еще одной целью изобретения является обеспечение стыковочной станции для стыковки загружаемой ракетами тележки с рядом тросов, идущих к пусковой станции.

Обеспечение электропитания для транспортировки загружаемой ракетами тележки вдоль системы тросов к поднятой на высоту пусковой станции является другой целью настоящего изобретения.

Другой целью настоящего изобретения является обеспечение подъемного кольца для подъема загруженной ракетами тележки вдоль системы тросов над стыковочной станцией.

Дополнительной целью является обеспечение устройства для отделения тросов от земли к поднятой на высоту пусковой станции и для стабилизации тросов.

Также целью настоящего изобретения является обеспечение соединительного аппарата для крепления рам и другого аппарата к тросам, идущего между землей и поднятой на высоту пусковой станцией.

Обеспечение аппарата для удержания ракеты внутри тележки также является целью настоящего изобретения.

Другой целью является обеспечение монтажного кронштейна телескопа для использования с рядом тросов, удерживаемых вертикально в атмосфере.

Обеспечение ракеты, перемещаемой вертикально в тележке для удержания лица или лиц, оборудования и предметов также является целью настоящего изобретения.

Дополнительной целью настоящего изобретения является усовершенствованный гидростатический компенсационный скафандр, который должен носить человек, чтобы выдержать высокие ускорения во время пуска ракеты и возврата в атмосферу.

Эти цели достигаются согласно предпочтительным вариантам осуществления изобретения, которые описываются ниже. Другие цели будут очевидны специалистам в данной области из идей изобретения, которые обсуждаются ниже, а также из прилагаемых пунктов формулы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР

На фиг.1 в схематической форме показаны некоторые элементы предпочтительного варианта осуществления системы пуска ракет по настоящему изобретению.

На фиг.1А и 1В показан детальный вид элементов, показанных на Фиг.1.

На фиг.2 схематическое изображение сборки и основной загрузочной части системы пуска ракет согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения.

На фиг.3 показана загрузка ракеты в боковое транспортировочное устройство согласно аспекту предпочтительного варианта осуществления изобретения.

На фиг.4 приведено схематическое изображение другого вида тележки, удерживающей ракету, опрокидывающий механизм и боковое транспортировочное устройство.

На фиг.5 приведено схематическое изображение плана следящей системы для тележек, стеллажей для хранения, станции удержания и сбора ракет, тележки, аппарат хранения топлива и система электропитания для подготовки ракет к пуску согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения.

На фиг.5А приведен увеличенный детальный вид части колей, показанных на фиг.5.

На фиг.6 в схематическом виде показана загрузка ракеты в отсек заправки или сборки согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения.

На фиг.7 приведен, детальный вид поперечного загрузчика, показанного на фиг.6.

На фиг.7А приведен увеличенный детальный перспективный чертеж ножки и торсионного стопорного штифта, показанного на фиг.7.

На фиг.8 приведен схематический вид работы подъемной системы предпочтительного варианта осуществления изобретения с боковым транспортировочным устройством и тележкой удержания ракеты.

На фиг.8А приведен увеличенный детальный вид одного варианта аппарата для поддержания поворотной платформы для вращения.

На фиг.8В приведен увеличенный детальный вид другого варианта аппарата для поддержания поворотной платформы 72 для вращения.

На фиг.9 приведен схематический вид подъемной системы, вращающегося основания, бокового транспортировочного устройства, части тележки согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения.

На фиг.9А приведен увеличенный перспективный вид конусообразного центрирующего штифта.

На фиг.9В приведен увеличенный перспективный вид фрагмента торсионного стопорного штифта.

На фиг.9С приведен увеличенный детальный вид основания тележки.

На фиг.10 показан аппарат для приема, выравнивания и начала вставки тележки, удерживающей ракету, в кабельный/тросовый путь согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения.

На фиг.10А приведен увеличенный детальный вид разделителя троса.

На фиг.11 показана еще одна часть предпочтительной части изобретения по отношению к кабельной системе для транспортировки тележек, удерживающих ракету.

На фиг.12 приведена деталь верхней части предпочтительной формы изобретения в схематической форме, на которой показана совокупность аэростатов для подъема системы тросов и размещенных на них частей согласно предпочтительному аспекту настоящего изобретения для подъема тележки, удерживающей ракету.

На фиг.13 приведен схематический вид верхней части предпочтительной части настоящего изобретения, на котором показана часть системы тросов и различные присоединенные к ней компоненты.

На фиг.13А приведен вид тележки сзади с конечной крышкой в открытом положении.

На фиг.13В приведен перспективный вид конца тележки для использования в аппарате, показанном на фиг.13, а на фиг.13С - вид тележки сбоку частично в разрезе, на котором показаны рабочие положения некоторых ее компонентов.

На фиг.14 приведен схематический вид в разрезе предпочтительного варианта осуществления изобретения, на котором показана система тросов и различные присоединенные к ней части.

На фиг.14А приведен увеличенный детальный вид части концевого захвата тележки.

На фиг.15 приведен схематический вид предпочтительного варианта осуществления изобретения, на котором показана стабилизационная часть для аэростатов и системы тросов.

На фиг.15А приведен детальный вид части стабилизационной части аэростатов, показанной на фиг.15.

На фиг.15В приведен покомпонентный перспективный вид соединения верхнего разделителя к тросу, а на фиг.15С - его вид сверху.

На фиг.15D приведен увеличенный перспективный вид конструкции крепления тросов на середине кронштейна разделительного блока.

На фиг.15Е приведен покомпонентный перспективный вид соединения нижнего разделителя к тросу и большому стропу.

На фиг.16 приведен детальный схематичный вид сверху части стабилизационной части предпочтительной формы изобретения, в направлении 16-16 на фиг.15.

На фиг.17 приведен другой детальный вид части стабилизационной части предпочтительного варианта изобретения, взятого в направлении 17-17 на фиг.15, на котором показаны определенные векторы силы.

На фиг.18 приведен перспективный схематический вид стабилизационной системы с толкателями согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения.

На фиг.19 приведен перспективный вид устройства стабилизации тросов согласно предпочтительному варианту изобретения.

На фиг.20А и 20В приведены виды сбоку двух из большого количества основных наборов аэростатов, присоединенных к системе тросов согласно предпочтительным формам выполнения изобретения.

На фиг.21 приведен перспективный вид многожильного троса, который может использоваться в кабельном/тросовом пути системы пуска согласно предпочтительной форме выполнения изобретения.

На фиг.22 приведена конструкция установки элементов к боковой части троса, как показано на фиг.21.

На фиг.23 и 24 приведены виды в разрезе вариантов конструкции, показанной на фиг.22.

На фиг.25 показан вид в разрезе сцепления троса колесиками фрикционного привода для перемещения троса вверх или вниз согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения.

На фиг.26 приведен перспективный вид отводного кронштейна согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения.

На фиг.27 приведен детальный вид отводного кронштейна для удержания ракеты на тележке согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения.

На фиг.28 приведен схематический вид верхней части предпочтительного варианта осуществления изобретения пуска ракет, если сверху на главном подъемном шаре или шарах будет устанавливаться телескоп.

На фиг.28А приведен перспективный вид верхней части фиг.28.

На фиг.28В приведен детальный, увеличенный вид в разрезе части аппарата, показанного на фиг.28, включающего зубчатую вращательную приводную систему и кольцевую опору, а на фиг.28С - направление 28С-28С фиг.28В, и в общем показано, как тросы могут завершаться.

На фиг.29 показан возможный монтажный кронштейн телескопа для использования в варианте осуществления, показанном на фиг.28, при этом изображение приведено в детальной перспективной форме.

На фиг.30 приведен схематический вид ракеты для запуска одного человека в скафандре согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения.

На фиг.31 показан вариант ракеты для нескольких отдельно отсоединяемых капсул или людей в скафандре.

На фиг.32 показан человек в скафандре на отсоединяемой раме возврата в атмосферу с воздушным острием для инициирования акустической волны.

На фиг.33 показан другой вариант отсоединяемой рамы возврата в атмосферу с воздушным острием для инициирования акустической волны.

На фиг.34 приведен схематический вид скафандра, который должен носить пассажир согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения при выходе из атмосферы и возврате в атмосферу.

На фиг.34А приведен детальный вид шлема скафандра, показанного на фиг.34, а на фиг.34В - другой детальный вид шлема скафандра фиг.34.

На фиг.35 показан аппарат для одного из методов изменения внутреннего объема скафандра, показанного на фиг.34.

На фиг.36 показан детальный вид конечности человека и части скафандра, показанного на фиг.34.

На фиг.37 и 38 показаны аэрокосмические варианты аппаратов с возможностью возврата в атмосферу ракетных систем, установленных сверху на ракетах, один - с выступающими крыльями, а другой - с крыльями, сложенными для транспортировки внутри тележки согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения.

На фиг.38А приведено наглядное представление аэрокосмического аппарата с несущим корпусом со сложенными подъемными и управляющими конструкциями с предпочтительным вариантом осуществления изобретения.

На фиг.39 приведен схематический вид спутник