Тормоз оболочки в сборе с вращающимся элементом

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам для наполнения продуктом трубчатой упаковочной оболочки и может быть использовано для ограничения перемещения упомянутой оболочки во время наполнения. Тормоз содержит корпус и первую и вторую рабочие части. Первая и вторая рабочие части имеют расположенные коаксиально первый и второй внутренние просветы в форме сегмента круга с общей центральной осью, проходящей через корпус. По меньшей мере вторая рабочая часть тормоза может реверсивно перемещаться относительно первой рабочей части тормоза между положением расцепления и положением торможения вдоль, по меньшей мере, по существу, круглой траектории перемещения вокруг общей центральной оси. В положении расцепления рабочие части тормоза, по существу, перекрывают друг друга, образуя кольцо, у которого имеется открытый сегмент. Открытый сегмент кольца имеет такую форму, чтобы через него проходила наполнительная трубка. В положении торможения рабочие части образуют, по существу, замкнутое кольцо. Изобретение обеспечивает компактную конструкцию для ограничения перемещения наполняемой оболочки. 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к тормозу оболочки в сборе, предназначенному для воздействия силой трения на трубчатую или мешковидную упаковочную оболочку, временно расположенную на наполнительной трубке устройства для наполнения и для закрытия трубчатой или мешковидной упаковочной оболочки, такого как клипсатор. Тормоз оболочки в сборе предназначен для ограничения перемещения упаковочной оболочки, по меньшей мере, при ее наполнении во время процесса наполнения. Наполнительная трубка имеет круглое сечение и продольную ось наполнительной трубки.

Уровень техники

На практике, известно, что, например, в производстве колбасообразных продуктов, таких как сосиски, текучий наполнительный материал подают посредством наполнительной машины через наполнительную трубку клипсатора в направлении подачи в трубчатую или мешковидную упаковочную оболочку, которая размещена на наполнительной трубке, и которую закрывают на переднем конце, т.е. на конце, обращенном в направлении подачи наполнительного материала, с помощью средства закрытия, таким как замыкающий зажим. Трубчатую упаковочную оболочку стягивают с наполнительной трубки во время наполнения, благодаря действию стягивающей силы, вызванного давлением подачи наполнительного материала, выпускаемого из наполнительной трубки. По меньшей мере, во время процесса наполнения тормоз оболочки прикладывает силу трения к трубчатой упаковочной оболочке, которую стягивают с наполнительной трубки, чтобы контролировать скорость стягивания и гарантировать, по меньшей мере, приблизительно постоянную степень наполнения. После того, как в упомянутую трубчатую упаковочную оболочку подан заданный объем наполнительного материала, вытеснительное устройство образует заплетенный участок трубчатой упаковочной оболочки. Известные вытеснительные устройства, в целом, содержат первый и второй вытеснительный блок, каждый из которых может быть образован парой подвижных вытеснительных элементов. Затем, клипсатор размещает и замыкает, по меньшей мере, один замыкающий зажим на заплетенном участке с помощью соответствующих замыкающих инструментов, тем самым, образуя задний конец колбасообразного продукта, т.е. конец, обращенный против направления подачи, и передний конец следующего колбасообразного продукта, соответственно. Замыкающие инструменты могут перемещаться к заплетенному участку.

В европейской заявке на патент №1428437 описан клипсатор с неподвижно установленной наполнительной трубкой и тормозом оболочки в сборе. Тормоз оболочки в сборе присоединен к элементу рамы клипсатора. Сам тормоз оболочки представляет собой замкнутую круглую конструкцию и имеет замкнутую круглую кромку, которая полностью окружает наполнительную трубку. Вилкообразный удерживающий элемент, включающий в себя две наклонные опоры, вмещает и поддерживает тормоз оболочки, в частности, когда он находится в рабочем положении на наполнительной трубке. Для удаления тормоза оболочки из клипсатора, тормоз оболочки в сборе необходимо переместить вдоль наполнительной трубки в направлении подачи, пока тормоз оболочки не будет полностью сдвинут с наполнительной трубки. После этого, тормоз оболочки можно удалить из вилкообразного держателя в направлении, перпендикулярном продольной оси наполнительной трубки.

Еще один известный тормоз оболочки в сборе, предназначенный для неподвижно установленной наполнительной трубки, описан в европейской заявке на патент №1 987 719. Тормоз оболочки в сборе включает в себя два тормозных обруча. Внутренний тормозной обруч установлен на наполнительной трубке неподвижно и коаксиально с ней и содержит тормозную поверхность, расположенную на его внешнем периметре. Внешний тормозной обруч предназначен для того, чтобы коаксиально окружать внутренний тормозной обруч на наполнительной трубке. Внешний тормозной обруч содержит круглую кромку, которая сцепляется с материалом упаковочной оболочки, находящимся на тормозной поверхности внутреннего тормозного обруча, чтобы воздействовать силой трения на материал трубчатой упаковочной оболочки, проходящей между двумя тормозными обручами. Для регулирования силы торможения, прикладываемой к упаковочной оболочке внешний тормозной обруч можно сдвинуть вдоль наполнительной трубки относительно внутреннего тормозного обруча. Для удаления, по меньшей мере, внешнего тормозного обруча с наполнительной трубки, напр., чтобы пополнить трубчатый материал упаковочной оболочки на наполнительной трубке, внешний тормозной обруч необходимо сдвигать в направлении подачи вдоль оси наполнительной трубки, пока он не сойдет с наполнительной трубки.

Для всех этих известных узлов необходимо предусмотреть дополнительное пространство в области выпускного конца наполнительной трубки, т.е. конца наполнительной трубки, обращенного в направлении подачи, чтобы предоставить место для тормоза оболочки в сборе или его частей, соответственно, когда его сдвигают с наполнительной трубки. Чтобы обеспечить наличие требуемого пространства, вытеснительное устройство и/или клипсатор, расположенные перед наполнительной трубкой, должны быть сконфигурированы так, чтобы их можно было перемещать вдоль направления подачи. Это техническое условие требует дополнительных усилий при их построении и дополнительного пространства в месте установки.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить тормоз оболочки в сборе, который лишен вышеупомянутых недостатков, и который допускает более простую и компактную конструкцию клипсатора.

Указанная выше цель достигается посредством тормоза оболочки в сборе, предназначенного для воздействия силой трения на трубчатую или мешковидную упаковочную оболочку, расположенную на наполнительной трубке устройства для наполнения и закрытия трубчатой или мешковидной упаковочной оболочки, такого как клипсатор. Тормоз оболочки в сборе предназначен для ограничения перемещения упаковочной оболочки, по меньшей мере, при ее наполнении во время процесса наполнения. Наполнительная трубка имеет круглое сечение и продольную ось наполнительной трубки. Тормоз оболочки в сборе содержит корпус и, по меньшей мере, первую рабочую часть тормоза и, по меньшей мере, вторую рабочую часть тормоза. Первая рабочая часть тормоза имеет первый внутренний просвет, имеющий форму сегмента круга, с первой центральной осью, а вторая рабочая часть тормоза имеет второй внутренний зазор, имеющий форму сегмента круга, со второй центральной осью. Первый внутренний просвет и второй внутренний просвет расположены коаксиально на общей центральной оси, проходящей через упомянутый корпус. По меньшей мере, вторая рабочая часть тормоза может реверсивно перемещаться относительно первой рабочей части тормоза между положением расцепления и положением торможения вдоль, по меньшей мере, в основном, круглой траектории перемещения вокруг упомянутой общей центральной оси. В положении расцепления первая и вторая рабочие части тормоза, по существу, перекрываются друг с другом, тем самым, образуя кольцо, имеющее открытый отрезок. Открытый отрезок кольца имеет такую форму, что наполнительная трубка может перемещаться, т.е. поворачиваться, через открытый отрезок кольца. Таким образом, в положении расцепления наполнительную трубку можно повернуть из тормоза оболочки в сборе и обратно. В положении торможения рабочие части тормоза образуют, по существу, замкнутое кольцо. Другими словами, в положении торможения первая рабочая часть тормоза и вторая рабочая часть тормоза образуют, в основном, круглое внутреннее свободное пространство. В положении торможения наполнительную трубку нельзя повернуть из тормоза оболочки в сборе или обратно. Следовательно, рабочие части тормоза полностью окружают наполнительную трубку, чтобы воздействовать силой трения на трубчатую упаковочную оболочку, в то время как упаковочную оболочку стягивают с наполнительной трубки, чтобы контролировать скорость стягивания упаковочной оболочки и гарантировать, по меньшей мере, приблизительно постоянную степень наполнения.

Поэтому, с применением предложенного в изобретении тормоза оболочки в сборе можно выполнить добавление упаковочной оболочки на наполнительную трубку без необходимости дополнительного пространства для перемещения вытеснительного устройства и/или клипсатора. Дополнительно, также не требуется возможность осевого перемещения тормоза оболочки в сборе, что позволяет упростить расположение тормоза оболочки в сборе на клипсаторе.

Необходимо понимать, что, по меньшей мере, первая и вторая рабочие части тормоза не только воздействуют силой трения на материал трубчатой оболочки для ограничения перемещения упаковочной оболочки, по меньшей мере, во время их наполнения. Рабочие части тормоза также выполняют функцию уплотнения, что означает, что они предотвращают вытекание наполнительного материала через пространство между наполнительной трубкой и материалом оболочки, прижимая внутреннюю поверхность материала оболочки к внешней поверхности наполнительной трубки.

Предпочтительно, чтобы первый внутренний просвет и второй внутренний просвет имели, по меньшей мере, форму полукруга. Эта конфигурация, напр., применима, когда выполнено только две рабочих части тормоза, потому что две рабочих части тормоза должны быть достаточно большими для образования замкнутого кольца. Предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, первый внутренний просвет и/или второй внутренний просвет был немного больше, чем полукруг для обеспечения перекрытия областей первой рабочей части тормоза и второй рабочей части тормоза в положении торможения. В наиболее предпочтительном варианте осуществления изобретения первая рабочая часть тормоза имеет форму сегмента круга максимальной степени для обеспечения промежутка, достаточно большого для того, чтобы наполнительную трубку с установленной упаковочной оболочкой можно было повернуть в первую рабочую часть тормоза через промежуток, не повреждая упаковочную оболочку и/или рабочую часть тормоза. Эта форма первой рабочей части тормоза также предпочтительна, когда выполнено более двух рабочих частей тормоза.

В предпочтительной конфигурации, по меньшей мере, первая рабочая часть тормоза и, по меньшей мере, вторая рабочая часть тормоза могут реверсивно перемещаться друг относительно друга между положением расцепления и положением торможения вдоль, по меньшей мере, в основном, круглой траектории перемещения вокруг упомянутой общей центральной оси.

В первой конфигурации первая рабочая часть тормоза может быть расположена неподвижно, а вторая рабочая часть тормоза может перемещаться вдоль упомянутой, по меньшей мере, в основном круглой траектории перемещения вокруг упомянутой общей центральной оси. В другой конфигурации и первая, и вторая рабочая часть тормоза может перемещаться вдоль упомянутой, по меньшей мере, в основном круглой траектории перемещения вокруг упомянутой общей центральной оси. Первая и вторая рабочие части тормоза могут иметь возможность перемещаться в одном и том же направлении, причем для образования замкнутого кольца при нахождении в положении торможения одна из рабочих частей тормоза должна быть перемещена дальше, чем другая, чтобы, по меньшей мере, частично пройти соответствующую другую рабочую часть тормоза. В третьей конфигурации первая и вторая рабочие части тормоза могут перемещаться в противоположных направлениях вокруг общей оси, что означает, что например, первую рабочую часть тормоза перемещают по часовой стрелке из положения расцепления в положение торможения, а вторую рабочую часть тормоза, соответственно, необходимо перемещать против часовой стрелки из положения расцепления в положение торможения.

В предпочтительном варианте осуществления может быть предусмотрена третья рабочая часть тормоза с третьим внутренним просветом, имеющим форму сегмента круга с третьей центральной осью. Третья центральная ось, по существу, может быть расположена коаксиально с упомянутой общей центральной осью. Третья рабочая часть тормоза может реверсивно перемещаться относительно первой рабочей части тормоза между положением расцепления и положением торможения вдоль, по меньшей мере, по существу круглой траектории перемещения вокруг упомянутой общей центральной оси. Преимущество третьей рабочей части тормоза заключается в том, что из-за того, что относительно первой рабочей части тормоза перемещается больше частей, расстояние по окружности, которое должно быть покрыто каждой из подвижных рабочих частей тормоза при перемещении из положения торможения в положение расцепления или наоборот, меньше, чем расстояние по окружности, на которое необходимо переместить единственную рабочую часть тормоза для выполнения той же задачи.

В случае, когда и первая рабочая часть тормоза, и вторая рабочая часть тормоза содержат по существу полукруглый внутренний просвет, по меньшей мере, в 180°, для достижения положения расцепления из положения торможения вторую рабочую часть тормоза надо повернуть на угол около 180° вокруг общей центральной оси. Для любой конфигурации сумма всех имеющихся полукруглых внутренних просветов нескольких рабочих частей тормоза должна быть более 360°, так что, когда рабочие части тормоза находятся в положении торможения, смежные рабочие части тормоза перекрываются, по меньшей мере, в одной области. Общий, по существу, полукруглый внутренний просвет должен быть достаточно малым, чтобы наполнительную трубку можно было повернуть из тормоза оболочки в сборе, не повреждая рабочую часть тормоза или весь тормоз оболочки в сборе.

Для случая, когда выполнено три рабочих части тормоза, соотношение размера рабочих частей тормоза может отличаться. В предпочтительном варианте осуществления первая рабочая часть тормоза содержит полукруглый внутренний просвет немного больше 180°, а вторая рабочая часть тормоза, также как и третья рабочая часть тормоза, содержит внутренний просвет, имеющий форму четверти окружности, примерно в 90°. В этой конфигурации для достижения положения расцепления из положения торможения и наоборот вторую рабочую часть тормоза и третью рабочую часть тормоза надо переместить примерно на 90° вокруг общей центральной оси.

Как вариант, предпочтительно, чтобы первая рабочая часть тормоза, вторая рабочая часть тормоза и третья рабочая часть тормоза содержали внутренний просвет, который, по меньшей мере, примерно имеет форму сегмента круга, имеющего размер приблизительно одной трети круга. Для достижения положения расцепления из положения торможения и, наоборот, в этой конфигурации вторую рабочую часть тормоза и третью рабочую часть тормоза надо повернуть вокруг общей центральной оси, примерно, на 120°.

Предпочтительно, чтобы был предусмотрен приводной блок для реверсивного перемещения, по меньшей мере, первой и/или второй рабочей части тормоза по круглой траектории перемещения вокруг центральной оси между положением расцепления и положением торможения. В случае, когда выполнено три рабочих части тормоза, две из них приводят в действие посредством упомянутого приводного блока. Преимущества приводного блока заключаются в том, что рабочие части тормоза можно более легко перемещать в желаемое положение. Более того, приводной блок может быть сконфигурирован так, чтобы удерживать соответствующую рабочую часть тормоза в желаемом положении, благодаря трению, обеспечиваемому приводным блоком или дополнительным средством фиксации.

Предпочтительно, чтобы приводной блок включал в себя зубчатый ремень или зубчатые колеса, которые сцепляются с соответствующими зубчатыми участками, по меньшей мере, одной из рабочих частей тормоза - первой, второй или третьей, и которые могут приводиться в действие пневматически. Предпочтительно, чтобы был выполнен управляющий блок для управления приводным блоком. Предпочтительно, чтобы управляющий блок можно было конфигурировать для точного управления положением расцепления и положением торможения.

В случае, когда выполнено две рабочих части тормоза, предпочтительно еще, чтобы, по меньшей мере, первая рабочая часть тормоза имела первый зубчатый участок, и, по меньшей мере, вторая рабочая часть тормоза имела второй зубчатый участок, и чтобы приводной блок включал в себя первое зубчатое колесо и второе зубчатое колесо для перемещения первой рабочей части тормоза и второй рабочей части тормоза между положением расцепления и положением торможения вдоль, по меньшей мере, по существу, круглой траектории перемещения вокруг упомянутой общей центральной оси в противоположных направлениях.

Второе зубчатое колесо может приводиться в действие непосредственно первым зубчатым колесом, которое делает возможным перемещение первой и второй рабочих частей тормоза в противоположных направлениях вокруг общей оси, при этом требуется только один привод для обеих, первой и второй, рабочих частей тормоза. Дополнительно, при использовании зубчатых колес не возникает проскальзывания, и перемещением рабочих частей тормоза можно точно управлять.

В альтернативном варианте осуществления приводной блок содержит рукоятку для приведения в действие подвижных рабочих частей тормоза предложенного в изобретении тормоза оболочки вручную оператором. Рукоятка может содержать любое средство, пригодное для обеспечения лучшего захвата для оператора, напр., стержень с круглым поперечным сечением, текстуру, насечку или выступ на внешней поверхности второй рабочей части тормоза, направленный от общей центральной оси. Для удержания рабочей части тормоза в желаемом положении - обычно в положении расцепления и/или положении торможения - дополнительно может быть предусмотрена фиксирующая головка, штифт или винт.

Предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, вторая рабочая часть тормоза содержала, по существу, круглый зубчатый внешний участок, имеющий форму колеса, предназначенный для того, чтобы сцепляться с соответствующими зубьями приводного блока. Зубья приводного блока могут быть расположены, напр., на колесе, бесконечном ремне или рейке. С помощью этого можно предотвратить проскальзывание между рабочей частью тормоза и приводным блоком. Более того, эта конструкция является особенно экономной в отношении занимаемого пространства и подвержена только небольшому износу. В зависимости от размеров, колесо, ремень или рейка могут быть оборудованы зубьями только частично.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления тормоза оболочки в сборе предусмотрен регулировочный винт для перемещения рабочей части тормоза относительно рабочей части тормоза, чтобы отрегулировать силу трения, прикладываемую рабочими частями тормоза к материалу оболочки на наполнительной трубке.

Посредством упомянутого винта можно изменить, по меньшей мере, положение одной из рабочих частей тормоза относительно соответствующей другой рабочей части тормоза. Это позволяет корректировать положение тормоза оболочки в сборе относительно наполнительной трубки, а также регулировать силу трения, прикладываемую рабочими частями тормоза к материалу оболочки на наполнительной трубке.

Предпочтительно, чтобы первую рабочую часть тормоза нельзя было перемещать, или чтобы она была неподвижной, вдоль в основном круглой траектории перемещения вокруг упомянутой общей центральной оси. Например, первая рабочая часть тормоза может быть неподвижной относительно корпуса тормоза оболочки в сборе.

Предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, первая рабочая часть тормоза содержала направляющее средство для направления второй рабочей части тормоза и/или третьей рабочей части тормоза вдоль по существу круглой траектории перемещения вокруг упомянутой общей центральной оси. Направляющее средство, например, может содержать край, предназначенный для того, чтобы принимать внешний периферический участок второй рабочей части тормоза и/или третьей рабочей части тормоза, тем самым, обеспечивая управление в осевом и радиальном направлениях. В качестве альтернативы или дополнения, может быть предусмотрен переходник рабочей части тормоза, имеющий, по существу, полукруглый внутренний просвет, и направляющее средство для перемещения второй рабочей частью тормоза и/или третьей рабочей частью тормоза вдоль, по существу, круглой траектории перемещения вокруг упомянутой общей центральной оси, неподвижно установленные с возможностью снятия на внутреннем просвете корпуса. В зависимости от желаемой функции, рабочие части тормоза устанавливают на внутреннем просвете переходника рабочей части тормоза неподвижно или с возможностью относительного перемещения.

Предпочтительно, чтобы первая рабочая часть тормоза и вторая рабочая часть тормоза содержали тормозящие и уплотнительные элементы, обращенные в сторону общей центральной оси. Тормозящие и уплотнительные элементы должны иметь гладкую поверхность, чтобы избежать повреждения упаковочной оболочки при сцеплении во время процесса наполнения. Тем не менее, поверхность должна быть пригодной для обеспечения достаточного трения с внешней поверхностью упаковочной оболочки. Более того, тормозящие и уплотнительные элементы должны быть гибкими или присоединенными к гибким элементам для обеспечения, по существу, постоянного давления и, тем самым, по существу, постоянного трения с внешней поверхностью упаковочной оболочки.

Также предпочтительно, чтобы в положении торможения тормозящие и уплотнительные элементы частично перекрывались друг с другом относительно направления круглой траектории перемещения. Эта конфигурация предотвращает нежелательные промежутки между тормозящими и уплотнительными элементами рабочих частей тормоза. Таких промежутков быть не должно, потому что в процессе наполнения в такие промежутки могут попасть участки упаковочной оболочки. Это может привести увеличению силы торможения и, следовательно, к дефектным продуктам, имеющим нежелательные размеры, или даже к серьезным повреждениям упаковочной оболочки. Помимо того, что продукты с поврежденной упаковочной оболочкой должны быть устранены, в некоторых случаях поврежденная упаковочная оболочка может привести к разрыву упаковочной оболочки во время процесса наполнения. Такую неисправность необходимо избегать, так как она может вызвать повреждения клипсатора и может привести к долгому простою оборудования, а также к увеличению издержек, связанных с ремонтом и чисткой. В качестве альтернативы перекрытию, в соответствующих областях могут быть выполнены определенные промежутки определенной формы для предотвращения обсуждавшихся выше трудностей.

В предпочтительном варианте осуществления тормоз оболочки и уплотнительные элементы примыкают друг к другу с заданным усилием. Это означает, что тормоз оболочки и уплотнительные элементы, перекрывая друг друга, прижимаются друг к другу в области контакта.

Эта конфигурация надежно предотвращает радиальные промежутки между тормозом оболочки и уплотнительными элементами, в которых может застрять материал оболочки, или наличие которых может привести к утечке наполнительного материала в пространство между наполнительной трубкой и материалом оболочки.

Чтобы реализовать действие соответствующей силы между тормозом оболочки и уплотнительными элементами, упомянутые тормоз оболочки и уплотнительные элементы могут иметь внешний контур соответствующей формы, который, напр., может быть изогнутым или выпуклым, чтобы, по меньшей мере, края тормоза оболочки и уплотнительные элементы, направленные к общей центральной оси, примыкали друг к другу, когда они расположены в корпусе тормоза оболочки в сборе. Таким образом, сила между тормозом оболочки и уплотнительными элементами возникает из остаточного напряжения в материале тормоза оболочки и уплотнительных элементов.

В первой конфигурации тормозящие и уплотнительные элементы образованы нитевидными упругими тормозящими кромками. Предпочтительно, чтобы тормозящие и уплотнительные элементы имели, по существу, треугольное сечение, при этом, предпочтительно, чтобы угол был направлен в сторону общей центральной оси, а продольная сторона - в противоположном направлении в сторону соответствующей рабочей части тормоза. Материал тормозящих кромок надо выбирать, учитывая, что слишком жесткие тормозящие кромки могут повредить упаковочную оболочку, а слишком мягкие могут не обеспечить достаточного воздействия тормозящей силы на упаковочную оболочку.

Во втором варианте осуществления изобретения тормозящие и уплотнительные элементы образованы несколькими нитевидными упругими элементами. Предпочтительно, чтобы эти упругие элементы частично перекрывали друг друга по причинам, обсуждавшимся ранее. Как вариант, упругие элементы могут быть выполнены с определенными промежутками между ними, которые не вызывают этих трудностей.

В третьем варианте осуществления изобретения тормозящие и уплотнительные элементы представляют собой надувную конструкцию, по меньшей мере, частично трубчатую. Преимущество этого варианта осуществления заключается в том, что тормозящей силой можно управлять, контролируя давление внутри уплотнительных элементов, причем увеличенное давление приводит к воздействию на упаковочную оболочку большей тормозящей силы, а сниженное давление внутри уплотнительных элементов приводит, соответственно, к воздействию на упаковочную оболочку меньшей тормозящей силы. Более того, посредством этого рабочую часть тормоза можно подогнать к различным диаметрам наполнительной трубки.

Также предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, первая рабочая часть тормоза и вторая рабочая часть тормоза были так расположены друг относительно друга, что первая рабочая часть тормоза выступает над второй рабочей частью тормоза, по меньшей мере, в одном направлении относительно общей центральной оси. Более предпочтительно, чтобы первая рабочая часть тормоза выступала над второй рабочей частью тормоза в обоих направлениях относительно общей центральной оси. В случае, когда предусмотрен переходник рабочей части тормоза, переходник рабочей части тормоза, предпочтительно, выступает над всеми рабочими частями тормоза в обоих направлениях относительно общей центральной оси.

Краткое описание чертежей

Дополнительные преимущества и предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже в сопровождении с перечисленными ниже чертежами. Выражения "слева", "справа", "ниже" и "выше", используемые в дальнейшем описании, относятся к чертежам, расположенным так, что используемые ссылочные позиции и обозначения фигур можно прочитать в нормальной ориентации.

На фиг.1 в первом ракурсе показан схематичный вид в перспективе первого варианта осуществления предложенного в изобретении тормоза оболочки в сборе в соответствии с настоящим изобретением, причем вторая рабочая часть тормоза изображена в положении расцепления;

на фиг.2 во втором ракурсе показан схематичный вид в перспективе первого варианта осуществления предложенного в изобретении тормоза оболочки в сборе, показанного на фиг.1, причем вторая рабочая часть тормоза также изображена в положении расцепления;

на фиг.3 показан схематичный вид сбоку первого варианта осуществления тормоза оболочки в сборе, изображенного на фиг.1 и фиг.2, причем вторая рабочая часть тормоза также изображена в положении расцепления;

на фиг.4 показан схематичный вид спереди первого варианта осуществления тормоза оболочки в сборе, изображенного на фиг.1-3, причем вторая рабочая часть тормоза также изображена в положении расцепления;

на фиг.5 в первом ракурсе показан схематичный вид в перспективе первого варианта осуществления тормоза оболочки в сборе, приведенного на фиг.1-4, причем вторая рабочая часть тормоза изображена в положении торможения;

на фиг.6 во втором ракурсе показан схематичный вид в перспективе первого варианта осуществления тормоза оболочки в сборе, приведенного на фиг.1-5, причем вторая рабочая часть тормоза также изображена в положении торможения;

на фиг.7 показан схематичный вид сбоку первого варианта осуществления тормоза оболочки в сборе, изображенного на фиг.1-6, причем вторая рабочая часть тормоза также изображена в положении торможения;

на фиг.8 показан схематичный вид спереди первого варианта осуществления тормоза оболочки в сборе, изображенного на фиг.1-7, причем вторая рабочая часть тормоза также изображена в положении торможения;

на фиг.9 в первом ракурсе показан схематичный вид в перспективе второго варианта осуществления тормоза оболочки в сборе в соответствии с настоящим изобретением, причем вторая рабочая часть тормоза изображена в положении расцепления;

на фиг.10 во втором ракурсе показан схематичный вид в перспективе второго варианта осуществления тормоза оболочки в сборе, изображенного на фиг.9, причем вторая рабочая часть тормоза также изображена в положении расцепления;

на фиг.11 в первом ракурсе показан схематичный вид в перспективе второго варианта осуществления тормоза оболочки в сборе, приведенного на фиг.9 и фиг.10, причем вторая рабочая часть тормоза изображена в положении торможения;

на фиг.12 во втором ракурсе показан схематичный вид в перспективе второго варианта осуществления тормоза оболочки в сборе, приведенного на фиг.9-11, причем вторая рабочая часть тормоза также изображена в положении торможения;

на фиг.13 показан схематичный вид в перспективе третьего варианта осуществления тормоза оболочки в сборе в соответствии с настоящим изобретением, причем первая рабочая часть тормоза и вторая рабочая часть тормоза изображены в положении расцепления; и

на фиг.14 показан схематичный вид в перспективе третьего варианта осуществления тормоза оболочки в сборе в соответствии с фиг.13, причем первая рабочая часть тормоза и вторая рабочая часть тормоза изображены в положении торможения.

Осуществление изобретения

Первый вариант осуществления тормоза 10 оболочки в сборе в первом ракурсе показан на фиг.1. Тормоз 10 оболочки в сборе содержит держатель 12 тормоза оболочки с основным корпусом 12а держателя и боковой пластиной 12b. Основной корпус 12а держателя и боковая пластина 12b образуют приблизительно полукруглый край 12c с пазом корпуса, в котором установлен корпус 14 с возможностью свободного перемещения в обе стороны. Корпус 14 в соответствии с вариантом осуществления, приведенным на фиг.1, имеет основную форму сегмента полого цилиндра с углом 200°, охватывающего первую рабочую часть 16 тормоза и вторую рабочую часть 30 тормоза. Первая рабочая часть 16 тормоза имеет форму сегмента полого цилиндра с углом 200° и расположена возле продольного первого открытого конца корпуса 14. Первая рабочая часть 16 тормоза имеет внутренний и внешний диаметр, причем внешний диаметр первой рабочей части 16 тормоза совпадает с внутренним диаметром корпуса 14. Вторая рабочая часть 30 тормоза, в целом, имеет форму сегмента полого цилиндра с углом 200°. Внутренний и внешний диаметры второй рабочей части 30 тормоза такие же, что и внутренний и внешний диаметры первой рабочей части 16 тормоза. Вторая рабочая часть 30 тормоза расположена, непосредственно примыкая к первой рабочей части 16 тормоза, так, чтобы они находились в плотном контакте друг с другом. Вторая рабочая часть 30 тормоза изображена в положении R расцепления.

Первая рабочая часть 16 тормоза, вторая рабочая часть 30 тормоза и корпус 14 расположены коаксиально с общей центральной осью 34. Первая рабочая часть 16 тормоза содержит первую тормозящую кромку 18, имеющую форму приблизительно сегмента кольца с углом 200°, имеющую, по существу, треугольное сечение, при этом вершина треугольника направлена в сторону общей центральной оси 34, а основание треугольника обращено в сторону внутренней поверхности первой рабочей части 16 тормоза, а именно, к поверхности, обращенной к общей центральной оси 34. Вторая рабочая часть 30 тормоза содержит вторую тормозящую кромку 32, которая, в основном, имеет такую же форму, что и первая тормозящая кромка 18. Первая тормозящая кромка 18 и вторая тормозящая кромка 32 непосредственно соприкасаются своими соответствующими сторонами, которые, по существу, перпендикулярны общей центральной оси 34. На открытых концах первой тормозящей кромки 18 имеются изогнутые скосы. Скос изогнут в направлении смежной внутренней поверхности первой рабочей части 16 тормоза. Вторая тормозящая кромка 32, соответственно, содержит аналогичные скосы.

Как можно понять из фиг.1, вторая тормозящая кромка 32 отклонена в сторону первой тормозящей кромки 18, а ее поверхность, обращенная к первой тормозящей кромке 18, частично находится в непосредственном контакте с соответствующей поверхностью первой тормозящей кромки 18, направленной в сторону второй тормозящей кромки 32. Вторая тормозящая кромка 32, таким образом, прикладывает силу, возникающую из-за ее специфической формы, к первой тормозящей кромке 18, чтобы поддерживать плотный контакт с нею.

В показанном первом варианте осуществления изобретения первая рабочая часть 16 тормоза прикреплена к корпусу 14 с возможностью отсоединения, при этом вторую рабочую часть 30 тормоза направляют с помощью корпуса 14 так, чтобы она могла вращаться вокруг общей центральной оси 34. Для осуществления вращательного движения второй рабочей части 30 тормоза предусмотрен зубчатый ремень 26 с множеством зубьев 28, причем вторая рабочая часть 30 тормоза содержит соответствующие зубья на внешней поверхности, а именно, на поверхности, обращенной от общей центральной оси 34. Зубчатый ремень 26 представляет собой бесконечный ремень, управляемый двумя натяжными барабанами 22, и приводимый в действие поршневым цилиндром 24, с которым он соединен с помощью соответствующего рычага 24a, схематично показанного на фиг.3.

На фиг.2 также показан первый вариант осуществления тормоза 10 оболочки в сборе в положении расцепления, но в другом ракурсе. У корпуса 14 имеется круговой выступ 14а корпуса, выступающий в радиальном направлении относительно общей центральной оси 34. Выступ 14а корпуса расположен внутри края 12 с держателя 12, образованного основным корпусом 12а держателя и боковой пластиной 12b. Боковая пластина 12b содержит боковое отверстие 12d для средства фиксации, предназначенного для крепления с возможностью снятия боковой пластины 12b к корпусу 12а держателя и, тем самым, для прикрепления корпуса 14 к держателю 12. Средство фиксации не показано на чертежах и, предпочтительно, представляет собой винт или быстродействующий зажим.

Как можно понять из фиг.2 и фиг.3, у корпуса 14 имеется два боковых штифта 14f, расположенных на расстоянии друг от друга и выступающих параллельно общей центральной оси в направлении первой рабочей части 16 тормоза. Каждый боковой штифт 14f проходит от корпуса 14 через выемку 12е в основном корпусе 12а держателя. Следовательно, корпус 14 прикреплен и свободно удерживается держателем 12, и его нельзя поворачивать вокруг общей центральной оси 34. Более того, боковую пластину 12b прикрепляют к основному корпусу 12а держателя так, чтобы ее можно было удалить только в направлении, параллельном общей центральной оси 34. Выражение "свободно удерживает" применительно к корпусу 14, закрепленному в держателе 12, надо понимать так, что корпус 14 нельзя удалить из держателя 12. Но допускается небольшое перемещение корпуса 14 в радиальном и осевом направлениях относительно центральной оси 34 в держателе 12, напр., чтобы можно было центрировать корпус 14 на наполнительной трубке.

Обращаясь к фиг.2 и фиг.4, у корпуса 14 имеется круговой клиновидный просвет 14b и круговой край 14 с второй рабочей части тормоза для удержания второй рабочей части 30 тормоза в осевом направлении относительно общей центральной оси 34, допуская при этом вращательное движение второй рабочей части 30 тормоза вокруг общей центральной оси 34. Для этого у второй рабочей части 30 тормоза имеется круговой второй зубчатый участок 30а, выступающий в направлении от общей центральной оси 34 и введенный внутрь