Выстроразъемное соединение для трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
255117
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.V11.1968 (№ 1266448 27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 3.1Ъ .1970
Кл. 81е, 105
47f, 10
Комитет по делан
МПК В 65g
F 061
УДК 621.643:621.315. .684:621-82 (088.8) изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Г. А. Болховской, А, М. Гройсман, А. 8. Дирацу и В, И, Лещишен
Заявитель
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ
Известны быстроразъемные соединения для трубопроводов, содержащие патрубок с концевыми фланцами и гидроцилиндры с концевыми упорами и цапфами, на которых установлены поворотные рычаги для захвата и уплотнения присоединяемого фланца.
Цель изобретения — ускорить процесс захвата присоединяемого фланца и повысить надежность уплотнения.
Достигается эта цель тем, что каждый из гидроцилиндров соединения выполнен со смонтированным на нем приводом разворота вычага,и с дополнительными поступательно подвижными элементами в виде самотормозящ ихся винтовых пар, первая из которых ооразована нарезными штоком гидроцилиндра и промежуточной втулкой, вторая — промежуточной втулкой и корпусом гидроцилиндра, а третья — промежуточной втулкой и концевым упором. Концевой упор выполнен с подпружиненной кулачковой муфтой, обеспечивающей включение пары промежуточная втулка— концевой упор при взаимодействии упора с фланцем патрубка.
Для удобства эксплуатации привод разворота рычагов выполнен в виде реечно-зубчатого механизма, ходовая шестерня которого смонтирована на промежуточной фрикционной втулке, установленной на цапфе гидроцилиндра и связанной с рычагом.
С целью повышения к.п.д. винтовая пара шток гидроцилиндра — .промежуточная втулка выполнена в виде шариковинтовой передач и.
На фиг. 1 изображено соединение, общий вид; на фиг. 2 — гидроцилиндр в продольном разрезе; на фиг. 3 — гидроцилиндр, поперечный разрез по осям цапф рычагов.
Соединение представляет собой,патрубок 1 с расположенным и по его образующей гидроцилиндрами 2. Фланцем 3 соединение постоянно прикреплено к шлангующему устройству (на чертеже не показано), а фланцем 4 — к приемному патрубку транспортного средства.
Питание гидросистемы осуществляется через кольцевые коллекторы 5 и б и штуцера 7 и 8, закрепленные в направляющем стакане 9 и подающие жидкость соответственно в полости
10 и 11 корпуса 12 пидроцилиндра.
Шток 13 гидроцилиндра выполнен заодно с
20 шариковым винтом 14, в буртике 15 которого установлен палец 1б с игольчатым подшипником 17. Взаимодействуя с пазом 18, выполненным в продолжении 19 корпуса гидроцилиндра, палец предотвращает поворот шарикового
25 винта вокруг своей оси. Шарики 20 шариковинтовой пары полностью заполняют винтовую нарезку и обводной канал 21.
На наружной поверхности промежуточной втулки 22, представляющей собой гайку шачо риковинтовой пары, выполнена самотормозя255117 щаяся резьба, образующая вместе с продолжением .корпуса гидроцилиндра вторую винтовую пару.
Третья винтовая пара образуется внутренней нарезкой промежуточной втулки 22 и,винтом 28.
Нарезки второй и третьей винтовых пар выполнены в противоположном относительно друг друга напр авлени и.
Концевой упор соединения .представляет собой кулачковую муфту, состоящую,из буртика
24 на головке винта 28, тарельчатых пружин
25 и упорного,шарикоподш ипника 2б. На торце буртика нарезаны пазы, в которые входят штифты 27, запрессованные в нижней части головни 28 концевого упора.
Рычаги 29 соединения установлены на цапфах 80 и 31. На цапфе 30 свободно установлена конусная фрикционная втулка 82 механизма поворота рычага, скрепленная с рычагом при помощи штифта 88. На втулке смонтирована тяговая шестерня 84 этого механизМа с регулирующим степень торможечия устройством в виде тарельчатой пружины 85 и гайки 8á. Ходовая шестерня 84 взаимодействует с зубчатой рейкой 87.
Действие соединения осуществляется следующим обр азом.
Соединение с разведенными рычагами подводится .к приемному патрубку транспортного средства, например к судовому клинкету, после чего рабочую жидкость гидросистемы подают в полость 10 гидроцилиндра. Поршень, перемещаясь, вызывает поворот,промежуточной втулками и поступательное перемещение корпуса гидроцилиндра.
Одновременно самостоятельно .поступательно перемещается винт 23:и, таким ооразом, ускоренно перекрывается .все установочное расстояние до зажима фланца.
В процессе поступательного движения гидроцилиндра осуществляется разворот рычага и установка его в заданное положение для зажима присоединяемого фланца.
С началом зажима фланца (т. е. с началом процесса уплотнения) прои,возникновении усилия на головке концевого упора пазы торца буртика винта 28 выходят из зацепления со штифтами 27, винт освобождается и начинает вращаться вместе с промежуточной втулкой.
Дальнейшее поступательное передвижение винта теперь уже осуществляется только вместе с промежуточной втулкой.
Таким образом, происходит замедление поступательного передвижения, которое приводит к увеличению зажимного усилия и надежному уплотнению совмещаемых фланцев.
После установки рычага в заданное положение ходовая шестерня механизма поворота рычага при дальнейшем поступательном передвижении корпуса цилиндра обкатывается по фрикц ионной втулке.
Предмет изобретения
1. Быстроразъемное соединение для трубопроводов, содержащее патрубок с концевыми фланцами и гидроцилиндры с концевыми упо20 рами и цапфами, на которых установлены поворотные рычаги для захвата и уплотнения присоединяемого фланца, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса захвата и повышения надежности уплотнения, каждый из
25 гидроцилиндров соединения выполнен со смонтированным на нем приводом разворота рычага и с дополнительными поступательно подвижными элементами в в иде самотормозящихся винтовых пар, первая из которых образо50 вана нарезными штоком гидроцилиндра и промежуточной втулкой, .вторая — этой же втулкой и корпусом гидроцилиндра, а третья промежуточной втулкой,и концевым упором, причем концевой упор выполнен с подпружи35 ненной кулачковой муфтой, обеспечивающей выключение, пары промежуточная втулка концевой упор при взаимодействии упора с фланцем патрубка.
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, 40 что, с целью удобства эксплуатации, привод разворота рычагов выполнен в виде реечнозубчатого механизма, ходовая шестерня которого смонтирована на промежуточной фрикционной втулке, установленной на цапфе гяд45 роцилиндра и связанной с рычагом.
3. Соединение по п. 1, отличающееся тем; что, с целью повышения к.п.д., винтовая пара шток гидроцилиндра — промежуточная втулка выполнена в виде шариковинтовой передачи.
2N117
Л Ç4 32 ЗЗ 9аг. у. гя Л
Составитель С, Жаботинский
Заказ 518/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Редактор В, Н. Торопова Техред Л. В. Куклина
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова