Буксовый узел

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам с подшипниками качения колесных пар подвижного состава. Буксовый узел с жестко соединенным с ним поводком содержит корпус буксы, роликовый подшипник, насаженный на ось колесной пары, адаптер. Корпус буксы оперт на адаптер через закрепленную на корпусе буксы опору и пластину, изготовленную из материала с низким коэффициентом трения. Между адаптером и корпусом буксы выполнен зазор, обеспечивающий поворот корпуса буксы относительно адаптера, опора соединена с адаптером шкворнем. Технический результат: устранение перекоса роликового подшипника без дополнительной дообработки поверхностей подшипника и корпуса буксы, что позволит сократить затраты на изготовление, а также устранение необходимости смазывания контактных поверхностей, что также позволит сократить затраты на изготовление. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам с подшипниками качения колесных пар подвижного состава.

Известна букса тепловоза ЧМЭ3 с жестко соединенным с корпусом буксы поводком, другим концом шарнирно соединенным с рамой тележки. В буксе установлен сферический самоустанавливающийся роликовый подшипник (Тепловозы ЧМЭ3 и ЧМЭ2. Швайнштейн Б.С., Майоров Э.Г., Шалаев С.С. М., «Транспорт», 1975, 329 с., рис.179).

Недостатком данной буксы с жестко соединенным с ней поводком является то, что в ее конструкции предусмотрено применение исключительно сферического подшипника, позволяющего обеспечить кинематические перемещения роликов при поперечных смещениях колесной пары относительно рамы тележки. Это ограничивает возможность применения при проектировании подвижного состава с таким буксовым узлом установку подшипников с цилиндрическими роликами, в том числе перспективных подшипников кассетного типа.

Известен буксовый узел железнодорожного транспорта, принятый в качестве прототипа, содержащий адаптер, роликовый подшипник, установленный на оси колесной пары, отличающийся тем, что для устранения перекоса подшипника в буксовом узле посадочная поверхность наружного кольца подшипника и внутренняя поверхность адаптера выполнены сферическими (RU, патент №62077 U1, МПК B61F 15/12, опубл. 27.03.2007 г.).

Недостатком данного буксового узла является дополнительная технологическая дообработка наружного кольца подшипника, превращающая роликовый подшипник в сферический, и соответствующая дообработка ответной части корпуса буксы. Кроме того, не предусмотрена система смазывания контактных сферических поверхностей.

Техническим результатом заявляемого изобретения является устранение перекоса роликового подшипника без дополнительной дообработки поверхностей подшипника и корпуса буксы, что позволит сократить затраты на изготовление, а также устранение необходимости смазывания контактных поверхностей, что также позволит сократить затраты на изготовление.

Указанный технический результат достигается тем, что в буксовый узел с жестко соединенным с ним поводком, содержащий корпус буксы, роликовый подшипник, насаженный на ось колесной пары, адаптер, корпус буксы оперт на адаптер через закрепленную на корпусе буксы опору и пластину, изготовленную из материала с низким коэффициентом трения, между адаптером и корпусом буксы выполнен зазор, обеспечивающий поворот корпуса буксы относительно адаптера, опора соединена с адаптером шкворнем.

На фиг.1 изображено поперечное сечение буксового узла, на фиг.2 - продольное сечение буксового узла.

Буксовый узел (фиг.1, 2) состоит из корпуса 1 буксы, внутри которого установлен роликовый подшипник 2 (например, кассетный подшипник типа DP-201925-1А по ТУ БРЕНКО 840-642899), насаженный на ось 3 колесной пары, адаптера 4 и пластины, которая установлена между адаптером 4 и опорой 6, через которую корпус 1 буксы опирается на адаптер 4. Между адаптером 4 и корпусом 1 буксы выполнен зазор 7, обеспечивающий поворот корпуса 1 буксы относительно адаптера 4. Опора 6 соединяется с адаптером шкворнем 8

Буксовый узел работает следующим образом. Вертикальная нагрузка от транспортного средства на ось колесной пары передается через корпус буксы на опору, от нее на пластину из материала с низким коэффициентом трения и через адаптер на роликовый подшипник, а горизонтальная нагрузка передается от опоры на адаптер через шкворень. Поворот корпуса буксы при движении транспортного средства в прямых или кривых участках пути в горизонтальной плоскости относительно роликового подшипника осуществляется по контактным поверхностям скольжения адаптера и пластины из материала с низким коэффициентом трения.

Буксовый узел с жестко соединенным с ним поводком, содержащий корпус буксы, внутри которого установлен роликовый подшипник, насаженный на ось колесной пары, и адаптер, отличающийся тем, что корпус буксы оперт на адаптер посредством закрепленной на корпусе буксы опоры через пластину, изготовленную из материала с низким коэффициентом трения, между адаптером и корпусом буксы выполнен зазор, а опора соединена с адаптером посредством шкворня.