Способ контроля успешного автоматического включения резерва шин двухтрансформаторной подстанции

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля успешного автоматического включения резерва шин двухтрансформаторной подстанции. Технический результат - расширение функциональных возможностей способа путем получения информации об успешном автоматическом включении резерва шин двухтрансформаторной подстанции. Для достижения технического результата с момента исчезновения напряжения на шинах трансформатора основного источника питания начинают отсчет времени, равный времени выдержки автоматического включения секционного выключателя шин, при этом в момент окончания этого времени на шинах основного источника питания контролируют появление напряжения и, если оно появляется в конце отсчета времени, устанавливают факт отключения основного источника питания и автоматического включения резерва шин двухтрансформаторной подстанции. Предлагаемый способ позволяет получить информацию об успешном автоматическом включении резерва шин двухтрансформаторной подстанции. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля успешного автоматического включения резерва (АВР) шин двухтрансформаторной подстанции.

Известен способ контроля успешного включения пункта АВР в кольцевой сети, заключающийся в том, что на шинах трансформатора основного источника питания фиксируют появление броска тока, вызванного коротким замыканием (КЗ) в линии, питающейся от этого трансформатора. При появлении броска тока КЗ начинают отсчет времени, равного времени выдержки пункта АВР. По окончании отсчета этого времени контролируют появление броска рабочего тока (ток увеличивается до значения более нормального рабочего, но менее тока КЗ) на шинах трансформатора резервного источника питания. Появление этого броска рабочего тока свидетельствует, что произошло успешное включение пункта АВР [патент RU №2214667 C2, кл. 7 H02OJ 13/00, 9/04, опубл. 20.10.2003, бюл. №29].

Недостатком известного способа является невозможность с его помощью осуществления контроля успешного автоматического включения резерва шин двухтрансформаторной подстанции.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей способа путем получения информации об успешном автоматическом включении резерва шин двухтрансформаторной подстанции.

Согласно предлагаемому способу, с момента исчезновения напряжения на шинах трансформатора основного источника питания начинают отсчет времени, равный времени выдержки автоматического включения секционного выключателя шин, при этом в момент окончания этого времени на шинах основного источника питания контролируют появление напряжения и, если оно появляется в конце отсчета времени, устанавливают факт отключения основного источника питания и автоматического включения резерва шин двухтрансформаторной подстанции.

Суть предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 представлена структурная схема, содержащая элементы для реализации способа;

на фиг.2 - диаграммы сигналов на выходах элементов, показанных на фиг.1.

Схема (см. фиг.1) содержит: силовой трансформатор 1 основного источника питания; вводной выключатель 2 шин основного источника питания; линии 3, 4, 5, 7, 8, 9 и 10, отходящие от шин подстанции; секционный выключатель 6; вводной включатель 11 шин резервного источника питания; силовой трансформатор 12 резервного источника питания; датчик напряжения (ДН) 13. Элементы: НЕ 14; ПАМЯТЬ 15; ЗАДЕРЖКА 16; ОДНОВИБРАТОР 17; И 18; регистрирующее устройство РУ 19.

Диаграммы сигналов на выходах элементов, показанных на фиг.1, имеют вид (см. фиг.2): 20 - на выходе элемента 13; 21 - на выходе элемента 14; 22 - на выходе элемента 15; 23 - на выходе элемента 16; 24 - на выходе элемента 17; 25 - на выходе элемента 18; 26 в РУ 19.

На фиг.2 также показаны: t1 - момент времени исчезновения напряжения на шинах основного источника питания, t2 - момент времени автоматического выключения секционного выключателя 6.

Способ осуществляется следующим образом.

В нормальном режиме работы двухтрансформаторной подстанции выключатели 2 и 11 включены, а выключатель 6 отключен. При этом существуют напряжения на трансформаторах 1 и 12 и существует выходной сигнал на ДН 13 (фиг.2, диагр. 20, момент времени t0). Наличие этого сигнала на входе элемента НЕ 14 обеспечивает отсутствие сигнала на его выходе (фиг.2, диагр. 21), поэтому схема находится в режиме контроля.

При отключении основного источника питания трансформатора 1, например, путем отключения выключателя 2, напряжение на шинах трансформатора 1 исчезнет, исчезнет при этом и выходной сигнал с ДН 13 (фиг.2, диагр 20, момент времени t1). Это приведет к появлению выходного сигнала на элементе НЕ 14 (фиг.2, диагр. 21), который поступит на вход элемента ПАМЯТЬ 15, запомнится им (фиг.2, диагр. 22) и поступит на вход элемента ЗАДЕРЖКА 16. С выхода этого элемента сигнал появится через время, равное времени выдержки автоматического включения СВ 6 (фиг.2, диагр. 23), и поступит на вход элемента ОДНОВИБРАТОР 17. Этот элемент произведет одно колебание (фиг.2, диагр. 24) и своим сигналом «сбросит» память с элемента 15 (фиг.2, диагр. 22) и поступит на второй вход элемента И 18. В этот момент времени выключатель 6 автоматически включится, при этом появится напряжение на шинах основного источника питания, а также появится выходной сигнал на ДН 13 (фиг.2, диагр. 20, момент времени t2), который поступит на первый вход элемента И 18. Он сработает (фиг.2, диагр. 25) и его выходной сигнал поступит в РУ 19 и там появится информация о том, что выключатель 6 автоматически включился (фиг.2, диагр. 26).

Таким образом, предлагаемый способ позволяет получить информацию об успешном автоматическом включении резерва шин двухтрансформаторной подстанции.

Способ контроля успешного автоматического включения резерва шин двухтрансформаторной подстанции, заключающийся в фиксации бросков тока и в измерении времени между ними, отличающийся тем, что с момента исчезновения напряжения на шинах трансформатора основного источника питания начинают отсчет времени, равный времени выдержки автоматического включения секционного выключателя шин, при этом в момент окончания этого времени на шинах основного источника питания контролируют появление напряжения и, если оно появляется в конце отсчета времени, то устанавливают факт отключения основного источника питания и автоматического включения резерва шин двухтрансформаторной подстанции.