Газораспределительный механизм профильного типа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания состоит из распределительного вала (13), клапанов (2) и направляющей втулки. Стержень клапана (2) крепится резьбовым соединением к поршню (9), опирающемуся на пружину (8) и масляную подушку между поршнем (9) и днищем корпуса компенсатора (5). Корпус компенсатора (5) имеет проушины (12), которые вставлены в вырез (14) распределительного вала (13). Кулачок распределительного вала (13) упирается в верхнее днище (11) корпуса компенсатора (5). Технический результат заключается в устранении залипания и вибрации клапанов. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания (двс).

Известен газораспределительный механизм двс, содержащий два кулачковых диска, закрепленных на валу двигателя, например, роторного типа. С кулачками контактируют ролики, принадлежащие соответствующим штангам, совершающие возвратно-поступательное движение и воздействующие на одно из плеч двуплечих рычагов, второе плечо которых воздействует на соответствующие впускные или выпускные клапаны поршневых цилиндров двигателя, например четырехтактного, ротор которого установлен на одном валу с кулачковыми дисками (Патент РФ RU 95105833 А1, МПК F02B 75/32, опубл. 27.01.1997). Однако известный механизм недостаточно надежен.

Из известных наиболее близким по технической сущности является «Десмодромный газораспределительный механизм», содержащий распределительный вал с кулачками специальной формы (по другой схеме - два распределительных вала, один на закрытие, другой на открытие клапанов), два коромысла, обеспечивающих открытие и закрытие каждого клапана, элементов соединения (шайб) коромысла с клапаном («Пособие механикам мотоциклов», А.Н. Силкин, Б.С. Карманов). Недостатком устройства является сложность в устройстве.

Предлагаемое изобретение направлено на повышение надежности работы при высоких (свыше 6000 мин-1) оборотах коленчатого вала, а также упрощение конструкции газораспределительного механизма.

Техническим результатом является безотказная работа газораспределительного механизма на высоких оборотах коленчатого вала.

Это достигается тем, что в газораспределительном механизме двигателя внутреннего сгорания, состоящем из направляющей втулки, выхлопной трубы, всасывающей трубы с запорной поверхностью, расположенной внутри выхлопной трубы, распределительного вала, дополнительно выполнены на распределительном валу для каждого клапана кулачок и две проушины с каждой стороны кулачка, в которые вставлены полукруглые приливы толкателя, имеющие постоянный контакт с внутренней поверхностью проушин, обеспечиваемые гидравлическим компенсатором двухстороннего действия.

Введение новых элементов двух проушин и гидравлического компенсатора двухстороннего действия позволяет убрать пружины клапана, достигается их своевременное открытие и закрытие на всех оборотах коленчатого вала двигателя, предотвратить «зависание клапанов».

Изобретение поясняется чертежом, где показана головка блока цилиндров 1 и газораспределительный механизм профильного типа, состоящий из клапанов 2, опирающихся на седла 3, распределительного вала 13, направляющей втулки 4, отличающийся тем, что стержень клапана 2 крепится резьбовым соединением к поршню 9, который опирается на пружину 8 и масляную подушку между поршнем 9 и днищем корпуса компенсатора 5, а корпус компенсатора имеет проушины 12, которые вставлены в фигурный вырез 14 распределительного вала 13, кулачок которого упирается в верхнее днище 11 корпуса компенсатора. Для герметизации поршень 9 имеет кольцо 7, а внизу корпуса компенсатора стержень клапана 2 и воротник 6.

Работает механизм следующим образом. При вращении распределительного вала 13 его кулачок упирается в верхнее днище 11 корпуса компенсатора 5, заставляет его перемещаться по заданному профилю кулачка вниз, открывая клапан 2. При дальнейшем вращении распределительного вала 13 его фигурный вырез 14 взаимодействует с проушинами 12 корпуса компенсатора 5, заставляя его двигаться вверх. При этом гидравлический компенсатор смещает поршень 9 с клапаном 3 в верхнее положение, обеспечивая поджатие клапана, выбирая существующие зазоры, обеспечивая обтюрацию клапанов.

Разработанная конструкция позволит устранить залипание и вибрацию клапанов в форсированных двигателях при больших скоростях вращения коленчатого вала, а также упростить конструкцию газораспределительного механизма.

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания, состоящий из распределительного вала, клапанов, направляющей втулки, отличающийся тем, что стержень клапана крепится резьбовым соединением к поршню, опирающемуся на пружину и масляную подушку между поршнем и днищем корпуса компенсатора, а корпус компенсатора имеет проушины, которые вставлены в вырез распределительного вала, кулачок которого упирается в верхнее днище корпуса компенсатора.