Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. В колесе транспортного средства, содержащем разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной, на конусных частях дисков равномерно по окружности смонтированы свободно вращающиеся опорные ролики. Между дисками на внутреннем диаметре обода смонтировано зубчатое колесо или смонтирована система зубчатых шкивов под охватывающий вариаторный ремень с двойным формованным зубом, выполняющим функцию приводной упругогибкой шины. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника.

Известно колесо транспортного средства / см. пат. №2465149 кл. В60В 3/02 от 05.05.2011/, содержащее разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной.

При всех достоинствах конструкции известного колеса последнее имеет функциональные ограничения при использовании колес такого типа в колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника.

С целью расширения функциональных возможностей шасси в колесе транспортного средства, содержащем разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной, на конусных частях дисков равномерно по окружности смонтированы свободно вращающиеся опорные ролики, между дисками на внутреннем диаметре обода смонтировано зубчатое колесо или смонтирована система зубчатых шкивов под охватывающий вариаторный ремень с двойным формованным зубом, выполняющий функцию приводной упругогибкой шины.

На чертеже схематично изображено предлагаемое колесо транспортного средства.

Предлагаемое техническим решением колесо транспортного средства содержит разъемный обод в виде двух (1 и 2) конических дисков с упругогибкой шиной 3. На конусных частях (4 и 5) соответствующих дисков (1 и 2) равномерно по окружности смонтированы свободно вращающиеся опорные ролики 6, выполненные конструктивно и технологически идентично. Между дисками (1 и 2) на внутреннем диаметре обода смонтировано зубчатое колесо 7 (см. чертеж) под охватывающий вариаторный ремень с двойным формованным зубом, выполняющий функцию приводной (заодно с зубчатым колесом 7) упругогибкой шины 3. Между дисками (1 и 2) может быть смонтирована система зубчатых шкивов (не представлена) под охватывающий вариаторный ремень, например ROFLEX, имеющий диапазон по параметрам: ширины - от 16 до 100 мм; высоты - от 8 до 33 мм; угла - от 20° до 42° (с интервалом 2°); внешней длины - от 600 до 5000 мм.

Используя техническое решение по предлагаемому изобретению, можно собрать колесо, работающее по схеме шарикоподшипника и имеющее максимальный внешний диаметр D=5000:3,14=1592 мм, что особо ценно для одноосных транспортных средств /см., например, авторские разработки по пат. №№2298304, 2489830, 2499378…/. При этом диски (1 и 2) с зубчатым колесом 7 между ними и охватывающим колесо 7 вариаторным ремнем (поз.3 на чертеже) могут вращаться как одно целое или может вращаться только колесо 7 с охватывающим вариаторным ремнем (поз.3 на чертеже) относительно неподвижных дисков (1 и 2), чему способствует наличие в конструкции вращающихся опорных роликов.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Колесо транспортного средства, содержащее разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной, отличающееся тем, что на конусных частях дисков равномерно по окружности смонтированы свободно вращающиеся опорные ролики, между дисками на внутреннем диаметре обода смонтировано зубчатое колесо или смонтирована система зубчатых шкивов под охватывающий вариаторный ремень с двойным формованным зубом, выполняющий функцию приводной упругогибкой шины.