Устройство подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к жидкостным распылительным устройствам эжекционного типа и может быть использовано при подготовке топлива к сжиганию. Техническая задача, решаемая данным изобретением - упрощение конструкции устройства для кавитации топлива, повышение КПД и экономичности двигателя, снижение вредных примесей за счет интенсификации процесса кавитации, а также упрощение монтажа топливной системы двигателя внутреннего сгорания, например, автомобиля. Предлагаемое устройство подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания включает топливный насос, подводящие трубки и камеру сгорания топлива, причем перед подачей топлива в камеру сгорания устанавливается электрический кавитатор, в котором топливо проходит через искровой разряд. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к жидкостным распылительным устройствам эжекционного типа и может быть использовано при сжигании жидкого топлива.

Известно устройство для обработки жидкого топлива кавитацией, которое содержит цилиндрический корпус с патрубками подачи и удаления жидкого топлива. В корпусе размещен ультразвуковой струйный излучатель. Излучатель выполнен в виде двух спиралей Архимеда, лопасти которых имеют противоположные направления и расположены один между другим. Устройство дополнительно снабжено камерой переменного сечения, расположенной за струйным излучателем (см. патент РФ №2075619 по кл. МПК F02M 27/07, 1997). Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и высокая стоимость его изготовления.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для диспергирования жидкости, состоящее из корпуса со ступенчатыми зонами: зоной подачи топлива и зоной кавитации. Зона подачи топлива выполнена в виде полого усеченного конуса, переходящего в цилиндрическую часть. Зона кавитации выполнена с кавитационным стержнем и со ступенчатой частью в виде профилированных колец нарастающего диаметра (см. патент РФ №2159684 по кл. МПК В05В 1/00, В05В 1/30, В05В 1/32, 2000). Указанная конструкция сложна при изготовлении.

Техническая задача, решаемая данным изобретением - упрощение конструкции устройства для кавитации топлива, повышение КПД и экономичности двигателя, снижение вредных примесей за счет интенсификации процесса кавитации, а также упрощение монтажа в топливную систему автомобиля.

Поставленная задача решается тем, что устройство подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания, включающее топливный насос, подводящие трубки и камеру сгорания топлива, отличается тем, что перед подачей топлива в камеру сгорания устанавливается электрический кавитатор и топливо проходит через искровой разряд в кавитатор. Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Возможность осуществления изобретения, охарактеризованного приведенной выше совокупностью признаков, а также возможность реализации назначения изобретения может быть подтверждена возможной конструкцией устройства, выполненного в соответствии с изобретением, сущность которого поясняется графическим материалом.

На Фиг. 1 показан электрический кавитатор, на Фиг. 2 показана схема подключения электрического кавитатора.

Перечень позиций на Фиг. 1.

1 - Ввод высокого напряжения;

2 - Изолятор;

3 - Корпус электрического кавитатора;

4 - Высоковольтный искровой разряд;

5 - Заземление.

Перечень позиций на Фиг. 2.

1 - Топливный насос;

2 - Подводящие трубки:

3 - Электрический кавитатор;

4 - Источник высокого напряжения;

5 - Камера сгорания топлива.

На Фиг. 1 показан электрический кавитатор. Он состоит из корпуса 3, в котором установлен изолятор 2, с вводом высокого напряжения 1. В средней части электрического кавитатора имеется искровой разряд 4. Электрический кавитатор имеет заземление 5.

Устройство подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания показано на схеме подключения электрического кавитатора на Фиг. 2. Оно содержит топливный насос 1, подводящие трубки 2 и электрический кавитатор 3, к которому подключен источник высокого напряжения 4. Электрический кавитатор соединен трубкой с камерой сгорания топлива 5.

Функционирование устройства подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания происходит следующим образом. Топливо подается топливным насосом 1 через подводящую трубку 2 на электрический кавитатор 3. В электрическом кавитаторе топливо проходит через высоковольтный искровой разряд 4 (Фиг. 1) и далее по подводящей трубке поступает в камеру сгорания топлива 5. При похождении топлива через высоковольтный искровой разряд возникают активные частицы - ионы, возбужденные молекулы, атомы и свободные радикалы. Все это резко повышает химическую активность топлива. В итоге происходит повышение КПД и экономичности двигателя, снижение вредных примесей за счет интенсификации процесса кавитации.

Предлагаемое устройство может получать питание от автомобильной катушки зажигания, что упрощает его использование и монтаж.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как для его изготовления не требуется специальной оснастки и новых технологий.

Описанное в данном примере и изображенное в графических материалах устройство подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания не является единственно возможной конструкцией для достижения вышеуказанного технического результата и не исключает других вариантов его изготовления, содержащих совокупность признаков, включенных в независимый пункт формулы изобретения.

Устройство подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания, включающее топливный насос, подводящие трубки и камеру сгорания топлива, отличающееся тем, что перед подачей топлива в камеру сгорания устанавливается электрический кавитатор и топливо проходит через искровой разряд в кавитаторе.