Заточный станок (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к заточным станкам и может быть использовано при заточке элементов, позволяющих перемещаться по снегу и льду, таких как коньки, лыжи и сноуборд. Станок имеет поверхность заточки, перемещаемую вдоль поверхности затачиваемого элемента. Поверхность заточки имеет первую и вторую поверхности для заточки соответственно первого и второго угловых ребер, в частности лезвия конька. Первая и вторая поверхности заточки смещены в боковом направлении и выполнены с возможностью перемещения одной из них относительно другой для регулирования бокового зазора с обеспечением приспосабливания к диапазону толщин лезвий коньков. Предусмотрены различные варианты выполнения заточных станков, которые обеспечивают одинаковую заточку угловых ребер затачиваемых элементов и легко приспосабливаются для заточки элементов различной толщины. 7 н. и 30 з.п. ф-лы, 27 ил.

Реферат

Область применения изобретения

Настоящее изобретение в общем имеет отношение к заточным станкам, а более конкретно к переносным заточным станкам для приспособлений, позволяющих перемещаться по снегу и льду, таких как коньки, лыжи и сноуборд.

Предпосылки к созданию изобретения

Уже известен заточный станок для заточки лезвий коньков. Однако известные заточные станки, в частности переносные заточные станки для заточки лезвий коньков, имеют один или несколько недостатков. Например, некоторые заточные станки не позволяют легко приспосабливать их к лезвиям коньков различной толщины.

Другим недостатком некоторых заточных станков является то, что они не обеспечивают одинаковую заточку левого и правого углов лезвия конька друг относительно друга.

Еще одним недостатком некоторых заточных станков является то, что их поверхности заточки трудно и/или дорого заменять после износа.

В связи с изложенным желательно создать заточный станок, который по меньшей мере частично позволяет решить одну или несколько из этих и других проблем.

Сущность изобретения

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения предлагается заточный станок для заточки углового ребра для приспособлений, позволяющих перемещаться по снегу и льду, которыми могут быть, например, приспособления для перемещения по льду, такие как коньки, или приспособления для перемещения по снегу, такие как лыжи или сноуборд. Заточный станок обеспечивает возвратно-поступательное движение конструкции заточки вдоль поверхности затачиваемого элемента (приспособления). Заточный станок может обеспечивать возвратно-поступательное движение вдоль поверхности затачиваемого элемента при помощи приводного механизма с электроприводом, или, альтернативно, для этого может быть использован заточный станок с ручным приводом.

В специфическом варианте осуществления первого аспекта изобретения заточный станок содержит корпус, конструкцию ориентирования лезвия конька, первую и вторую поверхности заточки и приводной механизм. Конструкция ориентирования лезвия конька имеет конфигурацию, позволяющую ориентировать лезвие конька вдоль линии продольного направления. Первая и вторая поверхности заточки служат соответственно для заточки первый и второй угловых кромок лезвия конька. Приводной механизм имеет конфигурацию, позволяющую взаимно перемещать первую и вторую поверхности заточки относительно корпуса вдоль траектории возвратно-поступательного движения, которая по меньшей мере в основном параллельна линии продольного направления.

В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения предлагается заточный станок, который имеет по меньшей мере одну поверхность заточки и направляющие конструкции первой и второй боковых граней, которые центрируют лезвие конька вдоль линии особого направления относительно по меньшей мере одной поверхности заточки. Направляющие конструкции первой и второй боковых граней могут быть настроены вдоль линии особого направления, так что они могут вмещать множество толщин лезвий коньков.

В специфическом варианте осуществления второго аспекта заточный станок содержит корпус, конструкцию ориентирования лезвия конька, которая имеет конфигурацию, позволяющую ориентировать лезвие конька вдоль линии продольного направления, по меньшей мере одну поверхность заточки, приводной механизм, который имеет конфигурацию, позволяющую перемещать поверхность заточки относительно корпуса, направляющую поверхность первой боковой грани лезвия конька и направляющую поверхность второй боковой грани лезвия конька. Направляющие поверхности первой и второй боковых граней лезвия конька смещены друг от друга в боковом направлении на боковой зазор (с образованием бокового зазора) и имеют конфигурацию, позволяющую ввести между ними лезвие конька, имеющее выбранную толщину, и центрировать лезвие конька по меньшей мере на одной поверхности заточки. По меньшей мере одна из направляющих поверхностей первой и второй боковых граней лезвия конька может быть выполнена с возможностью перемещения в боковом направлении относительно другой направляющей поверхности, для регулирования зазора вдоль линии первого направления, чтобы приспособиться к множеству толщин лезвий коньков.

В соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения предлагается заточный станок, который имеет первую поверхность заточки и вторую поверхность заточки, которые служат для заточки первой и второй угловых кромок лезвия конька. Первая и вторая поверхности заточки выполнены с возможностью регулирования зазора между ними, чтобы вмещать множество толщин лезвия конька.

В специфическом варианте осуществления третьего аспекта заточный станок содержит корпус, конструкцию ориентирования лезвия конька, которая имеет конфигурацию, позволяющую ориентировать лезвие конька вдоль линии продольного направления, приводной механизм, первую поверхность заточки и вторую поверхность заточки. Первая и вторая поверхности заточки выполнены с возможностью перемещения приводным механизмом для заточки соответственно первого углового ребра лезвия конька и второго углового ребра лезвия конька. Первая и вторая поверхности заточки смещены друг от друга в боковом направлении на боковой зазор. По меньшей мере одна из первой и второй поверхности заточки выполнена с возможностью перемещения в боковом направлении относительно другой поверхности заточки, для регулировки бокового зазора, чтобы приспособиться к диапазону толщин лезвий коньков.

В соответствии с четвертым аспектом настоящего изобретения предлагается заточный станок, который имеет первую поверхность заточки и вторую поверхность заточки и направляющие поверхности первой и второй боковых граней, которые центрируют лезвие конька на первой и второй поверхностях заточки. Направляющая поверхность первой боковой грани и первая поверхность заточки взаимодействуют для образования острого первого углового ребра лезвия конька. Направляющая поверхность второй боковой грани и вторая поверхность заточки взаимодействуют для образования острого второго углового ребра лезвия конька.

В специфическом варианте осуществления четвертого аспекта заточный станок содержит корпус, конструкцию ориентирования лезвия конька, которая имеет конфигурацию, позволяющую ориентировать лезвие конька вдоль линии продольного направления, приводной механизм, первую поверхность заточки и вторую поверхность заточки, направляющую поверхность первой боковой грани и направляющую поверхность второй боковой грани. Первая и вторая поверхности заточки выполнены с возможностью перемещения приводным механизмом, для заточки соответственно первого углового ребра лезвия конька и второго углового ребра лезвия конька. Первая и вторая поверхности заточки смещены друг от друга в боковом направлении. Направляющие поверхности первой и второй боковых граней служат для центрирования лезвия конька в боковом направлении относительно первой и второй поверхностей заточки. Первая поверхность заточки имеет наклон в боковом направлении наружу к основанию заточки и имеет в боковом направлении первую наружную кромку, которая в боковом направлении находится снаружи от направляющей поверхности первой боковой грани, а вторая поверхность заточки имеет наклон в боковом направлении наружу к основанию заточки и имеет в боковом направлении вторую наружную кромку, которая в боковом направлении находится снаружи от направляющей поверхности второй боковой грани.

В соответствии с пятым аспектом настоящего изобретения предлагается заточный станок, который имеет основание заточки с поверхностью заточки на нем, причем основание заточки является расходным и выполнено с возможностью отсоединения от остальной части заточного станка.

В соответствии с шестым аспектом настоящего изобретения предлагается расходное основание заточки с поверхностью заточки на нем, причем основание заточки предназначено для использования с нерасходной частью заточного станка.

В соответствии с седьмым аспектом настоящего изобретения предлагается заточный станок, имеющий по меньшей мере одну поверхность заточки, которая прикладывает соответствующее усилие к торцевой грани лезвия конька, вне зависимости от усилия, которое пользователь прикладывает для ввода в зацепление лезвия конька с заточным станком.

В специфическом варианте осуществления седьмого аспекта заточный станок содержит корпус, имеющий поверхность установки в заданное положение торцевой грани, для приема торцевой грани лезвия конька, по меньшей мере одну поверхность заточки, установленную в заданное положение для заточки углового ребра лезвия конька, приводной механизм, который имеет конфигурацию, позволяющую перемещать по меньшей мере одну поверхность заточки относительно корпуса, и элемент смещения в зацепление поверхности заточки, который, в рабочем состоянии, имеет конфигурацию, позволяющую смещать (прижимать) по меньшей мере одну поверхность заточки к торцевой грани лезвия конька.

В соответствии с восьмым аспектом настоящего изобретения предлагается набор деталей, который содержит заточный станок, имеющий по меньшей мере одну поверхность заточки, предназначенную для заточки торцевой грани лезвия конька, и по меньшей мере один башмак, причем по меньшей мере один башмак и заточный станок совместно содержат множество конструкций ориентирования лезвия конька, причем каждая конструкция ориентирования лезвия конька имеет конфигурацию, позволяющую ориентировать лезвие конька, имеющее единственную ширину, вдоль линии продольного направления, и центрировать лезвие конька в боковом направлении относительно по меньшей мере одной поверхности заточки.

В соответствии с девятым аспектом настоящего изобретения предлагается заточный станок, который содержит корпус, конструкцию ориентирования элемента для перемещения по снегу или льду, которая имеет конфигурацию, позволяющую ориентировать элемент для перемещения по снегу или льду вдоль линии продольного направления, и основание заточки с поверхностью заточки на нем, предназначенное для заточки углового ребра элемента для перемещения по снегу или льду. Основание заточки является расходным и соединено с возможностью отсоединения с нерасходной частью заточного станка.

Краткое описание чертежей

Указанные ранее и другие характеристики изобретения будут более ясны из последующего детального описания, приведенного в качестве примера со ссылкой на сопроводительные чертежи.

На фиг.1а показан вид в перспективе заточного станка в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.1b показан другой вид в перспективе заточного станка, показанного на фиг.1а.

На фиг.2 показан с увеличением вид в перспективе участка заточного станка, показанного на фиг.1а, с условно удаленным элементом, чтобы показать закрытые им компоненты.

На фиг.3 показан с увеличением вид с торца заточного станка, показанного на фиг.1а.

На фиг.4 показан с увеличением еще один вид в перспективе участка заточного станка, показанного на фиг.2.

На фиг.5 показан вид сверху заточного станка, показанного на фиг.1а, с условно удаленным элементом, чтобы показать закрытые им компоненты.

На фиг.6а показаны с большим увеличением компоненты заточки заточного станка, показанного на фиг.1а.

На фиг.6b показаны с большим увеличением компоненты заточки заточного станка, показанного на фиг.1а, с лезвием конька, установленным на них.

На фиг.7а и 7b показаны виды сверху двух положений поворота для компонентов заточки, показанных на фиг.6а и 6b.

На фиг.8 показан вид с торца заточного станка, показанного на фиг.1а, с факультативным башмаком для вмещения лезвий коньков, имеющих различную толщину.

На фиг.9 показаны с большим увеличением альтернативные компоненты заточки для заточного станка, показанного на фиг.1а, с лезвием конька, установленным на них.

На фиг.10 показан вид сбоку заточного станка, показанного на фиг.1а, с факультативным датчиком зацепления.

На фиг.11 показаны выбранные электрические компоненты заточного станка, показанного на фиг.10.

На фиг.12 показан вид сбоку заточного станка, показанного на фиг.1a, с двумя факультативными датчиками зацепления.

На фиг.13 показаны выбранные электрические компоненты заточного станка, показанного на фиг.12.

На фиг.14 показан вид сбоку заточного станка, показанного на фиг.1а, с факультативным датчиком дефектов.

На фиг.15 показаны выбранные электрические компоненты заточного станка, показанного на фиг.14.

На фиг.16 показан вид в перспективе набора деталей, который содержит заточный станок, показанный на фиг, 1а, который имеет конфигурацию, позволяющую принимать множество башмаков для направления различных лезвий коньков.

На фиг.16а показан вид сверху заточного станка, показанного на фиг.16.

На фиг.17 показан вид в перспективе заточного станка, показанного на фиг.1а, который имеет конфигурацию, позволяющую затачивать элемент перемещения по снегу, такой как сноуборд или лыжи.

На фиг.17а показан вид сбоку основания заточки заточного станка, показанного на фиг.17.

На фиг.18 показан башмак для использования с заточным станком, показанным на фиг.16, для заточки элемента перемещения по снегу, такого как сноуборд или лыжи.

На фиг.19 показан вид в перспективе заточного станка (с условно удаленным участком) в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.20 показан вид с торца компонента (заточной головки) заточного станка, показанного на фиг.19.

На фиг.21 показан вид в перспективе заточной головки, показанной на фиг.20.

На фиг.22 показан вид в перспективе заточной головки, показанной на фиг.20, которая установлена в опоре основания.

На фиг.22а показан вид спереди в разрезе заточной головки, показанной на фиг.22.

На фиг.23 показан вид в перспективе заточного станка (с условно удаленным участком) в соответствии с еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения, предназначенного для заточки элемента перемещения по снегу, такого как сноуборд или лыжи.

На фиг.24 показана с увеличением вертикальная проекция участка заточного станка, показанного на фиг.23.

На фиг.25 показан вид в перспективе с пространственным разделением деталей заточной головки для заточного станка, показанного на фиг.23.

На фиг.26 показан другой вид в перспективе заточного станка, показанного на фиг.23, с условно удаленным участком.

На фиг.27 показан вид в перспективе конструктивного варианта заточной головки, показанной на фиг.20.

Подробное описание изобретения

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.1а, на которой показан заточный станок 10 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Заточный станок 10 может быть использован для заточки лезвия 12 конька (весь конек не показан). Заточный станок 10 также может быть использован как устройство поддержания остроты лезвия, когда его используют для заточки лезвия 12 конька всякий раз перед выходом конькобежца на лед. Обратимся теперь к рассмотрению фиг.3, на которой показано лезвие 12 конька, которое содержит первую боковую грань (боковую поверхность) 78, вторую боковую грань 80, торцевую грань (торцевую поверхность) 68, первое угловое ребро (угловую кромку) 32 и второе угловое ребро 34. Для упрощения чертежей на них показан только нижний участок лезвия 12 конька. Лезвие 12 конька имеет толщину Т.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.2, на которой показан заточный станок 10, который содержит корпус 14, конструкцию 16 ориентирования лезвия конька, конструкцию 17а заточки первого углового ребра, предназначенную для заточки первого углового ребра 32 (фиг.6b), конструкцию 17b заточки второго углового ребра, предназначенную для заточки второго углового ребра 34 (фиг.6b), и приводной механизм 22 (фиг.2) для приведения в движение конструкций 17а и 17b заточки первого и второго угловых ребер относительно корпуса 14.

Корпус 14 может быть выполнен в виде сборки из двух деталей (см. фиг.1а) и может быть изготовлен из любого подходящего материала, такого как литая пластмасса.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.1b, на которой показана конструкция 16 ориентирования лезвия конька, которая выполнена просто как паз 24 в корпусе 14 и имеет конфигурацию, позволяющую ориентировать лезвие 12 конька (фиг.1а) вдоль линии 23 выбранного направления относительно конструкций 17а и 17b заточки первого и второго угловых ребер. Линия 23 выбранного направления может быть названа линией 23 продольного направления, так как конструкция 16 ориентирования задает ориентацию продольной оси лезвия 12 конька. Линия 61 поперечного направления идет перпендикулярно к линии 23 продольного направления. Конструкция 16 ориентирования лезвия конька также центрирует лезвие 12 конька в боковом направлении на конструкциях 17а и 17b заточки первого и второго угловых ребер.

Конструкцией 16 ориентирования лезвия конька может быть любая подходящая конструкция. Например, как это показано на фиг.3, в тех вариантах, в которых конструкция 16 ориентирования представляет собой паз 24, этот паз 24 имеет первую боковую стенку 26 паза, вторую боковую стенку 28 паза и дно 30 паза. Первая и вторая боковые стенки 26 и 28 паза выполнены с возможностью зацепления с первой и второй боковыми гранями 78 и 80 лезвия 12 конька. Дно 30 паза задает положение (в частности, высоту) торцевой грани 68 и может быть названо поверхностью 30 установки в заданное положение торцевой грани. За счет вогнутости торцевой грани 68, дно 30 паза может входить в зацепление с первым и вторым угловыми ребрами 32 и 34 и может быть смещено от самой торцевой грани 68.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.2 и 6а, на которых показаны конструкции 17а и 17b заточки первого и второго угловых ребер, установленные па основании 40 заточки. Конструкция 17а заточки первого углового ребра содержит первую поверхность 18 заточки торцевой грани и поверхность 19 заточки первой боковой грани. Аналогично, конструкция 17b заточки второго углового ребра содержит вторую поверхность 20 заточки торцевой грани и поверхность 21 заточки второй боковой грани.

Как это показано на фиг.6b, первая поверхность 18 заточки торцевой грани установлена в заданное положение для заточки торцевой грани 68 поблизости от первого углового ребра 32, а поверхность 19 заточки первой боковой грани установлена в заданное положение для заточки первой боковой грани 78 поблизости от первого углового ребра 32. Аналогично, вторая поверхность 20 заточки торцевой грани установлена в заданное положение для заточки торцевой грани 68 поблизости от второго углового ребра 34, а поверхность 21 заточки второй боковой грани установлена в заданное положение для заточки второй боковой грани 80 поблизости от второго углового ребра 34. Первая и вторая поверхности 18 и 20 заточки торцевой грани имеют наклон вниз в боковом направлении наружу (то есть в боковом направлении друг от друга). Таким образом, они позволяют поддерживать вогнутость торцевой грани 68 лезвия 12 конька.

Как это показано на фиг.6а, при взгляде на заточный станок 10 вдоль линии 23 продольного направления (которая показана на фиг.6а как точка, так как линия 23 продольного направления перпендикулярна к плоскости фиг.6а), первая поверхность 18 заточки торцевой грани и поверхность 19 заточки первой боковой грани кажутся пересекающимися. Аналогично, вторая поверхность 20 заточки торцевой грани и поверхность 21 заточки второй боковой грани кажутся пересекающимися. Это происходит потому, что первая и вторая поверхности 18 и 20 заточки торцевой грани имеют в боковом направлении наружные кромки, обозначенные соответственно позициями 35 и 37, которые находятся в боковом направлении снаружи от соответствующих поверхностей 19 и 21 заточки первой и второй боковых граней, как это четко показано на фиг.6а. В результате, когда заточный станок 10 проходит вдоль длины лезвия 12 конька (фиг.6b), поверхности 18, 19, 20 и 21 заточки взаимодействуют, чтобы создать относительно острые первое и второе угловые ребра 32 и 34.

Как это показано на фиг.6а и 6b, поверхности 19 и 21 заточки первой и второй боковых граней могут иметь небольшой наклон в боковом направлении друг относительно друга (например, на один градус от вертикали), а нижние участки этих поверхностей 19 и 21 заточки находятся внутри от боковых стенок 26 и 28 паза, так что они обеспечивают зацепление с первой и второй боковыми стенками. Следует иметь в виду, что некоторые относительные размеры выбранных элементов, показанных на фиг.6а и 6b, могут быть преувеличены для наглядности, так что изображение на этих чертежах приведено не в реальном масштабе.

Поверхности 18, 19, 20 и 21 заточки могут быть образованы любым подходящим образом. Например, они могут быть покрыты абразивным материалом, таким как алмаз или кубический нитрид бора (CBN).

Как это показано более четко на фиг.2, первая и вторая поверхности 18 и 20 заточки торцевой грани могут быть соответственно поверхностями на отдельных первой и второй бобышках 36 и 38 на основании 40 заточки. Альтернативно, первая и вторая поверхности 18 и 20 заточки торцевой грани могут быть участками поверхности единственной большой бобышки 41 или другой аналогичной детали, как это показано на фиг.9. Вариант, показанный на фиг.9, позволяет использовать заточный станок 10 для заточки всего лезвия 12 конька 25, так как он позволяет формировать полную вогнутую поверхность торцевой грани 68 лезвия 12 конька, в то время как вариант, показанный на фиг.2, с двумя небольшими, отдельными бобышками 36 и 38, преимущественно используют для поддержания остроты угловых ребер 32 и 34.

Поверхности 19 и 21 заточки первой и второй боковых граней могут быть выполнены соответственно на конструкциях 70 и 74 заточки первой и второй боковых граней, которые также предусмотрены на основании 40 заточки.

Основание 40 заточки может быть сделано разъемным от остальной части заточного станка 10, так что оно может быть заменено новым основанием 40 заточки, после износа и потери эффективности. Таким образом, основание 40 заточки можно считать расходной деталью заточного станка 10, а остальную часть заточного станка 10 можно считать нерасходной частью, по меньшей мере в некоторых конструктивных вариантах.

Основание 40 заточки может быть блокировано (закреплено) с возможностью отсоединения на опоре 42 основания, при помощи любой подходящей соединительной конструкции. Например, основание 40 заточки может иметь первое и второе отверстия 44 и 46, в которые входят первый и второй штифты 48 и 50 опоры 42 основания. Первое отверстие 44 может быть круглым, и первый штифт 48 может быть круглым. Второе отверстие 46 может быть шпоночным пазом, и второй штифт 50 может быть штифтом Т-образной формы. Для установки основания 40 заточки на опору 42 основания на основание 40 заточки нажимают, так чтобы штифты 48 и 50 прошли через отверстия 44 и 46. Основание 40 заточки затем поворачивают, чтобы блокировать штифт 50 Т-образной формы в узкой части шпоночного паза 46. Следует иметь в виду, что, вместо описанного или в дополнение к нему, первым отверстием 44 может быть шпоночный паз и первым штифтом 48 может быть штифт Т-образной формы.

Следует иметь в виду, что основание 40 заточки является относительно небольшим и может быть сделано из подходящей пластмассы, которая может быть легко отформована (отлита) и является относительно дешевой, или может быть сделано из дешевой марки стали, которая может быть легко отштампована, или может быть сделано из порошкового металла. Кроме того, основание 40 заточки может быть, как это показано на чертежах, относительно легко снято с опоры 42 основания и установлено на нее.

Опора 42 основания приводится в движение приводным механизмом 22. Приводной механизм 22 содержит двигатель 52 с выходным валом 54, который имеет на нем смещенный приводной элемент 56, который смещен от оси Am выходного вала. Приводной механизм 22 дополнительно содержит первый ведомый элемент 58 и второй ведомый элемент 60. Первый ведомый элемент 58 установлен с возможностью скольжения на втором ведомом элементе 60. Второй ведомый элемент 60 имеет конфигурацию, позволяющую ограничивать свободу перемещения первого ведомого элемента 58 перемещением только ориентировочно вдоль линии 61 поперечного направления. Второй ведомый элемент 60 установлен с возможностью скольжения на каретке 62, и его свобода перемещения ограничена кареткой 62 так, что он может скользить только ориентировочно вдоль линии 23 продольного направления.

Вращение выходного вала 54 двигателя побуждает смещенный приводной элемент 56 двигаться по орбите относительно оси Am выходного вала двигателя. Это движение по орбите побуждает первый ведомый элемент 58 двигаться по орбите (то есть по круговой траектории). Это движение по круговой траектории приводит к поперечному смещению и к продольному смещению. Так как первый ведомый элемент имеет свободу перемещения в поперечном направлении относительно второго ведомого элемента, то поперечное смещение первого ведомого элемента 58 не вызывает никакого поперечного смещения второго ведомого элемента. Однако так как первый ведомый элемент 58 не имеет свободы перемещения в продольном направлении относительно второго ведомого элемента 60, то продольное смещение первого ведомого элемента 58 вызывает продольное смещение второго ведомого элемента 60. Таким образом, второй ведомый элемент 60 совершает возвратно-поступательное движение вдоль линии 23 продольного направления.

Второй ведомый элемент 60 поддерживает опору 42 основания. Таким образом, работа приводного механизма 22 создает возвратно-поступательное движение опоры 42 основания и, следовательно, поверхностей 18, 19, 20 и 21 заточки по траектории возвратно-поступательного движения, вдоль линии 23 продольного направления.

Второй ведомый элемент 60 имеет на нем два скользящих стержня 64, которые поддерживают опору 42 основания и обеспечивают скольжение опоры 42 основания вдоль линии 65 третьего направления, перпендикулярной к поверхности 30 установки торцевой грани в заданное положение. Линия 65 третьего направления является вертикальной, когда заточный станок 10 ориентирован так, как это показано на фиг.2. Элемент 66 смещения, показанный на фиг.4, смещает опору 42 основания к поверхности 30 установки торцевой грани в заданное положение и, следовательно, побуждает поверхности 18 и 20 заточки входить в зацепление с торцевой гранью 68 (фиг.3) лезвия 12 конька, когда лезвие 12 конька расположено на поверхности 30 установки торцевой грани в заданное положение. Элемент 66 смещения (фиг.4) может быть назван элементом смещения в зацепление поверхностей заточки, так как он смещает поверхности 18, 19, 20 и 21 заточки в зацепление с лезвием 12 конька, или, альтернативно, может быть назван элементом смещения в зацепление конструкций заточки, так как он смещает конструкции 17а и 17b заточки в зацепление с элементом перемещения по снегу или льду, которым может быть, например, лезвие 12 конька. Элементом 66 смещения в зацепление поверхностей заточки может быть любой подходящий элемент смещения, такой как пружина сжатия.

Следует иметь в виду, что, на фиг.1 и 3, лезвие 12 конька не показано в зацеплении с поверхностью 30 установки торцевой грани в заданное положение. Кроме того, следует иметь в виду, что, как это показано на фиг.3, поверхности 18, 19, 20 и 21 заточки смещены, при помощи элемента 66 смещения в зацепление поверхностей заточки, в положение покоя, которое расположено выше поверхности 30 установки торцевой грани в заданное положение. Таким образом, когда лезвие 12 конька установлено на поверхности 30 установки торцевой грани в заданное положение, элемент 66 смещения в зацепление поверхностей заточки сжимается на некоторую величину и, следовательно, вводит поверхности 18, 19, 20 и 21 заточки в зацепление с лезвием 12 конька с выбранным усилием, вне зависимости от того, с какой силой пользователь толкает лезвие 12 конька в паз 24. За счет этого, даже если усилие зацепления между лезвием 12 конька и пазом 24 изменяется, усилие между заточными головками 18 и 20 и лезвием 12 конька остается постоянным.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.5, 6а и 6b, на которых показано, что первая и вторая поверхности 18 и 20 заточки торцевой грани смещены друг от друга на первый боковой зазор DL1. Поверхности 19 и 21 заточки первой и второй боковых граней смещены друг от друга на второй боковой зазор DL2, который меньше, чем первый боковой зазор DL1.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.5, на которой показано, что размер паза 24 (только часть которого показана на фиг.5, так как участок корпуса 14 условно удален), и относительные положения поверхностей 18, 19, 20 и 21 заточки (которые задают боковые зазоры DL1 и DL2) определяют толщину Т (фиг.3) лезвия 12 конька, которое может быть заточено. Заточный станок 10 преимущественно может иметь конфигурацию, позволяющую вмещать диапазон толщин Т лезвий 12 коньков. Для этого основание 40 заточки может быть повернуто в диапазоне позиций, что изменяет боковые зазоры DL1 и DL2, как это показано в двух примерных положениях основания 40 заточки на фиг.7а и 7b. За счет поворота по часовой стрелке основания 40 заточки от положения, показанного на фиг.7а, к положению, показанному на фиг.7b, оба боковых зазора DL1 и DL2 уменьшаются. Таким образом, поворот основания 40 заточки от положения, показанного на фиг.7а, к положению, показанному на фиг.7b, уменьшает толщину лезвия конька, которое может быть введено для заточки. Аналогично, поворот основания 40 заточки против часовой стрелки от положения, показанного на фиг.7b, к положению, показанному на фиг.7а, увеличивает толщину лезвия 12 конька (фиг.6b), которое может быть введено для заточки. Таким образом, основание 40 заточки может быть повернуто для регулировки относительных положений поверхностей 18, 19, 20 и 21 заточки, чтобы изменять толщину лезвия 12 конька, которое может быть заточено.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.5, на которой показано, что для осуществления поворота основания 40 заточки каретка 62 может быть выполнена с возможностью перемещения относительно корпуса 14. Первый элемент 82 смещения каретки и второй элемент 84 смещения каретки, показанные на фиг.5, смещают каретку 62 по часовой стрелке, в положение, показанное на фиг.5, в котором поверхности 18, 19, 20 и 21 заточки смещены для уменьшения боковых зазоров DL1 и DL2.

Таким образом, элементы 82 и 84 смещения каретки вводят поверхности 19 и 21 заточки первой и второй боковых граней в зацепление с лезвием 12 конька, по меньшей мере в рабочем диапазоне регулировок. Когда относительно более толстое лезвие 12 конька вводят в заточный станок 10, основание 40 заточки совершает поворот в направлении (против часовой стрелки из положения, показанного на фиг.5), которое увеличивает зазоры DL1 и DL2. За счет поворота основания 40 заточки, чтобы вмещать более толстое лезвие 12 конька, каретка 62 совершает поворот с преодолением смещения, созданного элементами 82 и 84 смещения каретки. Элементы 82 и 84 смещения каретки могут быть названы элементами 82 и 84 смещения в зацепление с поверхностями заточки боковых граней, так как поверхности 19 и 21 заточки боковых граней входят в зацепление с лезвием 12 конька.

Для того чтобы форма среза на лезвии 12 конька, созданная при помощи первой и второй поверхностей 18 и 20 заточки торцевой грани, оставалась постоянной в диапазоне положений поворота основания 40 заточки, поверхности 18, 19, 20 и 21 заточки преимущественно имеют профили тел вращения, по меньшей мере частично, относительно их собственных индивидуальных осей. Однако поверхности 18 и 20 заточки также могут иметь форму, которая отличается от тела вращения.

Следует иметь в виду, что поворот каретки 62 для вмещения более толстых лезвий 12 коньков означает, что каретка 62 первоначально может быть не ориентирована точно продольно (то есть точно вдоль линии 23 продольного направления), когда более толстое лезвие 12 конька вводят в паз 24. Тем не менее, несмотря на неточное совмещение каретки 62 с линией 23 продольного направления само лезвие 12 конька предотвращает перемещение основания 40 заточки и, следовательно, второго ведомого элемента 60 вдоль любой линии, кроме линии 23 продольного направления. Чтобы позволить такое перемещение, элементы 82 и 84 смещения позволяют каретке 62 свободно перемещаться (плавать) в достаточной степени во время возвратно-поступательного движения основания 40 заточки и второго ведомого элемента 60.

В альтернативном варианте основание 40 заточки может совершать поворот относительно второго ведомого элемента 60 для вмещения лезвий 12 коньков различной толщины. В таком альтернативном варианте каретка 62 может быть жестко установлена продольно внутри корпуса 14 (как в варианте, показанном на фиг.19), при этом элементы 82 и 84 смещения могут быть исключены.

Для приспособления к вмещению множества толщин Т лезвий коньков, заточный станок 10 может дополнительно иметь множество башмаков 96 (фиг.8), каждый из которых имеет размер, позволяющий удерживать лезвие 12 конька с выбранной толщиной. Каждый башмак 96 устанавливают на корпусе 14, причем он имеет паз 98 с открытым дном, который имеет первую и вторую боковые стенки 100а и 100b паза, которые образуют отверстие для лезвия 12 конька, имеющего выбранную толщину Т, и которые совместно образуют конструкцию ориентирования лезвия конька. За счет наличия паза 98 с открытым дном лезвие 12 конька может входить в зацепление с поверхностью 30 установки торцевой грани в заданное положение, так что одно и то же усилие будет приложено за счет поверхностей 18, 19, 20 и 21 заточки к лезвию 12 конька, вне зависимости от использования или отсутствия башмака 96. Может быть предусмотрен набор 102 деталей, который содержит заточный станок 10 и по меньшей мере один башмак 96, имеющий паз, ширина которого отличается от ширины паза 24 (а преимущественно содержит множество сменных башмаков 96 с различной шириной паза), что позволяет приспособиться к различным толщинам лезвий коньков. По меньшей мере один башмак 96 и заточный станок 10 вместе содержат множество конструкций ориентирования лезвия конька (например, пазы 24 и 98), причем каждая конструкция ориентирования лезвия конька имеет конфигурацию, позволяющую ориентировать лезвие конька, имеющее единственную ширину, вдоль линии продольного направления, и центрировать лезвие 12 конька в боковом направлении относительно поверхностей 18 и 20 заточки торцевой грани. Возможно также в вариантах, в которых предусмотрены множество башмаков 96, что сам заточный станок 10 не содержит паза, который образует конструкцию ориентирования лезвия конька. В таких вариантах вся конструкция ориентирования лезвий коньков может быть образована за счет пазов 98 во множестве башмаков 96.

Следует иметь в виду, что по меньшей мере возможно предусмотреть вариант осуществления изобретения, в котором поверхности 19 и 21 заточки первой и второй боковых граней не предусмотрены. Можно также предусмотреть вариант осуществления изобретения, в котором конструкции 70 и 74 заточки первой и второй боковых граней с поверхностями 19 и 21 заточки на них заменены направляющими конструкциями первой и второй боковых граней, с направляющими поверхностями первой и второй боковых граней, которые направляют самый нижний участок лезвия 12 конька, чтобы обеспечить его центрирование на первой и второй поверхностях 18 и 20 заточки торцевой грани. В таком альтернативном варианте направляющие поверхности первой и второй боковых граней могут быть аналогичны поверхностям 19 и 21 заточки первой и второй боковых граней, за исключением того, что они не имеют нанесенного абразивного материала. Следует также иметь в виду, что даже если предусмотрены поверхности 19 и 21 заточки первой и второй боковых граней, которые, следовательно, имеют нанесенный абразивный материал, тем не менее, они могут действовать как направляющие поверхности первой и второй боковых граней, чтобы центрировать лезвие 12 конька на первой и второй поверхностях 18 и 20 заточки торцевой грани.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.2, на которой показано, что двигатель 52 может получать питание от любого подходящего источника питания, такого как одна или несколько батарей 92. Вместо этого или в дополнение к этому заточный станок 10 может иметь соединитель (например, вилку) для соединения с сетью переменного (или постоянного)