Способ и устройство для обеспечения защиты личных данных пользователя

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способу и устройству для обеспечения конфиденциальности пользователя и применимости данных, сообщаемых серверу устройством транспортного средства. Техническим результатом является снижение вычислительной нагрузки на устройство на транспортном средстве за счет реализации представленной структуры данных, содержащих информацию об обстоятельствах движения и пройденного расстояния, сообщаемых к серверу. Способ содержит этапы: перемещения устройства в течение промежутка времени; приема данных устройством в течение промежутка времени; обработки принятых данных с помощью устройства; сведения обработанных данных с помощью устройства в матрицу, причем строки и столбцы матрицы определяют обстоятельства перемещения устройства, и матрица содержит множество матричных элементов, причем каждый матричный элемент включает расстояние, покрытое устройством в течение промежутка времени при паре указанных предопределенных обстоятельств перемещения; и передачу сведенных данных от устройства к серверу. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 табл., 17 ил.

Реферат

Область техники

Настоящая заявка относится к способу обеспечения конфиденциальности пользователя, реализуемому с использованием компьютера, компьютерному программному продукту и устройству.

Раскрытие изобретения

Согласно одному аспекту изобретения, предлагается способ обеспечения конфиденциальности пользователя и применимости данных, сообщаемых серверу устройством, таким как транспортное телематическое устройство, реализуемый с использованием компьютера. Способ может включать:

- перемещение устройства в течение промежутка времени;

- прием данных устройством в течение промежутка времени;

- обработку принятых данных с помощью устройства;

- сведение обработанных данных с помощью устройства в матрицу, причем строки и столбцы матрицы определяют обстоятельства перемещения устройства, и матрица содержит множество матричных элементов, причем каждый матричный элемент включает расстояние, покрытое устройством в течение промежутка времени при паре указанных предопределенных обстоятельств перемещения; и

- передачу сведенных данных от устройства к серверу.

Сведéние данных в матрицу, как описано выше, может иметь эффект обеспечения конфиденциальности пользователя и применимости данных, сообщаемых устройством. Причина этого заключается в том, что сведение уменьшает обработанные данные до покрытого расстояния и обстоятельств перемещения, при которых расстояние было покрыто. Таким образом, переданные данные могут не содержать секретных данных пользователя, тем самым обеспечивая его конфиденциальность. Однако, так как переданные данные содержат покрытое расстояние и обстоятельства движения, то переданные данные сохраняют применимость.

Сведéние данных можно понимать как процесс, относящийся к сжатию и агрегации (например, статистической агрегации) данных. В частности, сведение может относиться к преобразованию покрытого расстояния с определенной скоростью в покрытое расстояние с диапазоном скоростей.

Обработанные данные могут содержать, по меньшей мере, одни из данных местоположения, данных скорости и данных времени. Кроме того, данные скорости могут указывать на быстроту (величину скорости), с которой устройство перемещалось. Термин «скорость» может относиться к вектору, имеющему направление и величину. Термин «быстрота» может относиться к величине скорости.

Способ может также включать:

- корреляцию данных местоположения и/или данных скорости и/или данных времени с картографической информацией, сохраненной на устройстве;

- определение, с помощью устройства и на основании корреляции, что пользователь совершил действие с соответствующими последствиями; и

- генерацию, в частности передачу, устройством сигнала тревоги в ответ на действие.

Сигнал тревоги можно понимать как простой способ взаимодействия с пользователем без его отвлечения. Сигнал тревоги может быть передан и может содержать визуальную и/или звуковую индикацию, так, чтобы, по существу, не было никаких отвлекающих сигналов, не относящихся к тревоге. Сигнал тревоги может предоставлять информацию, которая не доступна другим образом пользователю устройства, например, водителю транспортного средства. Соответственно, сигнал тревоги может быть простым способом информирования пользователя о действии. Такое упрощение может также уменьшить расходы, например, расходы на отображение карты.

Кроме того, принимая во внимание сигнал тревоги, пользователь может выполнить поправочное действие, чтобы улучшить вождение (например, отреагировать на тревогу, не вызывать в будущем тревогу и т.п.).

Способ может также включать шифрование, перед передачей, сведенных данных, причем сведенные данные могут быть дешифрованы сервером без помощи пользователя. Дополнительно, способ может включать шифрование, перед передачей, обработанных данных, соответствующих действию, причем обработанные данные могут быть дешифрованы только ключом пользователя. Кроме того, способ может включать передачу зашифрованных обработанных данных от устройства к серверу.

Два различных вида шифрования могут улучшить защищенность обработанных данных. Таким образом, обработанные данные могут быть сохранены на сервере, при этом все еще будет обеспечиваться конфиденциальность пользователя, так как эти данные могут быть доступны только при участии пользователя (например, с помощью секретного ключа пользователя). Посредством шифрования сведенных данных так, что они могут быть дешифрованы без помощи пользователя, сведенные данные могут быть защищены от третьих лиц. Кроме того, сведенные данные могут быть использованы и обработаны на сервере.

Более того, благодаря шифрованию и передаче обработанных данных на сервер только в ответ на действие пользователя уменьшается нагрузка на центральный процессор (CPU) устройства и сокращается сетевой траффик. Тем не менее, на сервере сохраняются данные (зашифрованные обработанные данные) достаточные для того, чтобы полностью документировать действие пользователя, которое вызвало тревогу.

Согласно определенному варианту осуществления изобретения, сведенные данные могут быть зашифрованы с использованием открытого ключа (public key) сервера или секретного ключа, известного пользователю и серверу. Некоторые варианты осуществления изобретения могут предусматривать, что обработанные данные зашифровывают секретным ключом пользователя или открытым ключом пользователя. Кроме того, некоторые определенные варианты осуществления изобретения могут предусматривать одновременную передачу зашифрованных обработанных данных и зашифрованных сведенных данных.

Предопределенные обстоятельства перемещения могут включать одно или несколько из следующих:

- диапазон скорости, с которой устройство покрыло расстояние;

- значение ускорения, с которым устройство покрыло расстояние;

- ограничение скорости, соответствующее, по меньшей мере, одному местоположению в пределах покрытого устройством расстояния;

- категория дороги, соответствующая, по меньшей мере, одному местоположению, пройденному устройством.

Значение ускорения может быть определено с помощью датчика (сенсора), или ускорение может быть вычислено на основе изменения скорости за промежуток времени. Другими словами ускорение может быть определено эмпирически с помощью датчика и/или может быть определено математически, как первая производная скорости по времени и/или вторая производная местоположения по времени, где скорость и/или местоположение можно получить эмпирически с помощью GPS-датчика (от англ. Global Positioning System - глобальная система определения местоположения).

Соответственно, картографическая информация может содержать набор координат карты. Корреляция данных местоположения и данных скорости может также включать корреляцию данных местоположения и данных скорости с категорией дороги и/или ограничением скорости, связанным с набором координат карты.

Кроме того, действие может содержать одно или несколько из следующих:

- превышение ограничения скорости;

- превышения предопределенного значения ускорения;

- приближение к местоположению, которое представляет собой риск для пользователя или нахождение в указанном местоположении.

Более того, устройство может не отображать картографическую информацию.

Соответственно, сигнал тревоги может быть передан и может содержать визуальную и/или звуковую индикацию, так чтобы, по существу, не было никаких отвлекающих сигналов, не относящихся к тревоге. Таким образом, сигнал тревоги может быть простым способом информирования пользователя о действии. Такое упрощение может также уменьшить расходы, например, расходы на отображение карты устройством или на установку усложненного дисплея.

Кроме того, по меньшей мере, один матричный элемент Fij может состоять из множества компонентов, при этом каждый компонент e i j k множества компонентов определяет расстояние. Далее, расстояние, определенное компонентом e i j k , могло быть покрыто в течение промежутка времени, несмежного с промежутком времени, в течение которого было покрыто расстояние, определенное следующим компонентом e i j k + 1 . Дополнительно множество компонентов каждого матричного элемента могут определять расстояние, покрытое устройством в течение промежутка времени при паре предопределенных обстоятельств перемещения, соответствующих указанному матричному элементу, и множество матричных элементов могут определять расстояние, покрытое устройством в течение промежутка времени.

Выше E i j = Σ k = 1 N e i j k , где N - натуральное число. В некоторых случаях N может быть меньше, чем 20.

В некоторых вариантах осуществления изобретения матрица может иметь максимальный размер 30×30. Другими словами, значения i и j могут быть в диапазоне от 0 до максимального значения 29. Также возможно, что максимальное значение будет менее 29. В предпочтительном варианте размер матрицы может быть 26×26. Другими словами, значения i и j могут быть в диапазоне от 0 до 30, предпочтительно от 10 до 30, более предпочтительно от 20 до 30. В некоторых случаях матрица может не быть квадратной (например, экологическая матрица).

В некоторых вариантах осуществления наименьший размер компонента e i j k , может составлять 10 м. Другие варианты осуществления, например, наименьший размер 20 м, 50 м или 1 км, тоже возможны. В некоторых случаях матричный элемент может быть равен 0. Также матричный элемент может состоять только из одного компонента.

Соответственно, устройство может быть встроено в транспортное средство. Также, способ может включать компенсацию действий пользователя благодаря тому, что устройство встроено в транспортное средство.

Дополнительно, матрица может быть использована для вычисления указания на характер вождения.

В некоторых вариантах осуществления изобретения способ может включать:

- агрегацию переданных данных с данными от, по меньшей мере, одного другого устройства на сервере,

- генерацию статистических данных на основании агрегированных данных на сервере, и предпочтительно включает

- обеспечение WEB-портала, при этом пользователь может получить доступ к статистическим данным и/или сведенным данным пользователя посредством WEB-портала.

WEB-портал может включать два WEB-портала, причем первый WEB-портал предназначен для доступа к нему с персонального компьютера, а второй WEB-портал предназначен для доступа к нему с телематического устройства. Два WEB-портала могут быть желательны для того, чтобы компенсировать ограниченные возможности телематического устройства. WEB-портал может быть динамическим WEB-порталом, т.е. может определяться устройство, получающее доступ к WEB-порталу, и информация/данные, предоставляемые WEB-порталом, могут адаптироваться для устройства. Таким образом, пользователь, получающий доступ к WEB-порталу через мобильное устройство, такое как PDA (КПК), может принимать другие данные в сравнении с тем, когда доступ к WEB-порталу получают с использованием сетевого компьютера. Соответственно, сеть используется оптимальным образом с учетом устройства, пытающегося осуществить доступ к WEB-порталу.

Отображение сведенных и агрегированных данных на WEB-портале может обеспечить улучшенное взаимодействие человек-машина. Так как пользователь в режиме онлайн получает обратную связь, относящуюся к его характеру вождения и/или расходу топлива, пользователь может выполнить поправочное действие, чтобы улучшить свое вождение (например, избежать риска, снизить расход топлива и т.п.).

Согласно другому аспекту изобретения, предлагается компьютерный программный продукт. Компьютерный программный продукт может включать машиночитаемые инструкции, которые могут быть сохранены на машиночитаемом носителе или предоставлены в виде сигнала данных так, что после загрузки и выполнения на устройстве, таком как транспортное телематическое устройство, инструкции обеспечивали выполнение устройством операций в соответствии с описанным выше способом.

Согласно еще одному аспекту изобретения, предлагается устройство, такое как транспортное телематическое устройство. Устройство может содержать

- приемник, выполненный с возможностью приема данных в течение промежутка времени, причем принятые данные указывают на то, что устройство перемещалось в течение промежутка времени;

- процессор, выполненный с возможностью обработки принятых данных и сведения обработанных данных в матрицу, причем строки и столбцы матрицы определяют обстоятельства перемещения устройства, и матрица содержит множество матричных элементов, причем каждый матричный элемент включает расстояние, покрытое устройством в течение промежутка времени при паре указанных предопределенных обстоятельств перемещения; и

- передатчик, выполненный с возможностью передачи сведенных данных в сервер.

В некоторых вариантах осуществления изобретения устройство является мобильным устройством, таким как мобильный телефон.

Устройство может быть физически встроено в транспортное средство и, при этом, использовать для связи интерфейс транспортного средства.

Такой вариант может снизить затраты на изготовление/установку, а также может снизить техническую сложность устройства, так как позволяет избежать дублирование компонентов транспортного средства в устройстве.

Технические термины

«Телематическое устройство» можно понимать, как телекоммуникационное устройство, выполненное с возможностью передачи, приема и хранения информации. Аналогично, «транспортное телематическое устройство» можно понимать, как телематическое устройство, используемое в дорожном транспортном средстве. Телематическое устройство может быть подключено к GPS-модулю и/или может содержать GPS-модуль. Телематическим устройством может быть смартфон, PDA, нетбук (ноутбук) или другое электронное устройство, которое может быть использовано вместе с транспортным средством или может быть встроено в транспортное средство.

«Пользователя» можно понимать, как личность или физическое лицо. В соответствии с конкретным примером пользователь - это водитель транспортного средства, например, автомобиля.

«Секретный ключ» пользователя можно понимать, как ключ, используемый в симметричном шифровании и дешифровании, который известен только пользователю.

«Личный ключ» (private key) пользователя можно понимать, как ассиметричный ключ шифрования, известный только пользователю. Личный ключ может быть использован как часть пары ключей открытый-личный или может быть использован для цифровой аутентификации (например, цифровой подписи сообщения).

Обеспечение «конфиденциальности» пользователя можно понимать, как осуществление защиты данных пользователя, в частности, защиты секретных данных пользователя. Секретные данные могут включать следующие: данные местоположения, данные времени и идентификационные данные пользователя; секретные данные могут также содержать комбинацию одного или более элементов указанных данных.

Обеспечение «применимости» данных, сообщенных устройством, можно понимать, как предоставление данных, которые полезны получателю сообщенных данных.

«Сведéние» обработанных данных можно понимать, как уменьшение обработанных данных таким образом, что релевантные данные сохраняются, а секретные данные удаляются. Сведение может удалить секретную информацию, в то время как полезная информация сохраняется. Сведéние данных можно понимать, как форму обработки данных. Таким образом, сведение обработанных данных можно понимать, как вид обработки обработанных данных. Кроме этого, сведение можно понимать, как создание матричных элементов из данных.

«Перемещение устройства» может быть выполнено пользователем. Например, устройство может находиться в транспортном средстве, управляемом пользователем, которое перемещается из одного местоположение в другое местоположение. Дополнительно, промежуток времени, в течение которого устройство перемещается, может быть предопределенным. Другими словами, продолжительность промежутка времени может быть определена до того, как устройство будет перемещаться. Продолжительность времени можно включить в программирование устройства до того, как пользователь получает доступ к устройству. Также возможно, чтобы промежуток времени был определен конфигурацией устройства.

«Обстоятельства перемещения» могут быть предопределены. Другими словами, обстоятельства перемещения могут быть определены до того, как устройство будет перемещаться. Обстоятельства перемещения можно включить в программирование устройства до того, как пользователь получает доступ к устройству. Также возможно, чтобы обстоятельства перемещения были определены конфигурацией устройства.

«Пару обстоятельств перемещения» можно понимать как два обстоятельства перемещения, одно соответствующее строке матричного элемента, а другое соответствующее столбцу матричного элемента.

«Расстояние», включенное в матричный элемент, может быть равно 0.

«Данные времени» можно понимать как временную метку, например год, месяц, день, час, минуты, секунды.

«Последствие», соответствующее действию может быть потенциальным последствием, подобным потенциальному штрафу, установленному законом, который, возможно, связан с нарушением скорости. Дополнительно или альтернативно, последствием может быть повышение счетов, выставляемых поставщиком услуг (например, страховой компанией) пользователю.

«Местоположение» можно понимать как точку или определенное место. Местоположение может быть представлено в трех измерениях, т.е. длина, ширина, высота.

Объект изобретения, охарактеризованный в данном описании, может быть осуществлен в виде способа или на устройстве, возможно, в форме одного или более компьютерных программных продуктов. Объект изобретения, охарактеризованный в описании, может быть осуществлен в сигнале данных или на машиночитаемом носителе, причем носитель заключен в одном или более информационных носителях, подобных таким, как CD-ROM, DVD-ROM, полупроводниковая память или жесткий диск. Подобные компьютерные программные продукты могут вызывать выполнение устройством, обрабатывающим данные, одной или более операций, охарактеризованных в описании.

Дополнительно, объект изобретения, охарактеризованный в описании, может также быть осуществлен в виде системы, включающей процессор и память, соединенную с процессором. Память может кодировать одну или более программ так, чтобы вызвать выполнение процессором одного или более способов, охарактеризованных в описании. Кроме этого, объект изобретения, охарактеризованный в описании, может быть осуществлен посредством использования различных машин.

Краткое описание чертежей

Подробности одного или более вариантов осуществления изложены далее в графических материалах, приведенных в качестве примера, и описании. Другие особенности будут очевидны из описания, графических материалов и формулы изобретения.

Фиг.1 иллюстрирует пример телематической системы.

Фиг.2 иллюстрирует пример логической архитектуры телематической системы.

Фиг.3 иллюстрирует пример функциональной архитектуры телематической системы.

Фиг.4 показывает пример архитектуры программного обеспечения телематической системы.

Фиг.5 показывает возможные состояния и смены состояний телематического устройства.

Фиг.6 показывает возможные состояния и смены состояний Платформы Предоставления Услуг (англ. Service Delivery Platform или SDP).

Фиг.7 иллюстрирует примеры действий, которые могут быть выполнены для того, чтобы активировать телематическое устройство.

Фиг.8 описывает процесс передачи сообщения о событии от телематического устройства в Платформу Предоставления Услуг.

Фиг.9 иллюстрирует отображение на дисплее данных, которые могут быть переданы от Платформы Предоставления Услуг поставщику услуг.

Фиг.10 графически иллюстрирует возможную выгоду от использования телематического устройства.

Фиг.11 иллюстрирует пример отображения на дисплее графического интерфейса пользователя (Graphical User Interface, GUI) телематического устройства, на котором показана скорость.

Фиг.12 иллюстрирует пример отображения на дисплее GUI телематического устройства, на котором показано предупреждение.

Фиг.13 иллюстрирует пример отображения на дисплее GUI телематического устройства, на котором показана тревога.

Фиг.14 иллюстрирует пример отображения на дисплее GUI телематического устройства, на котором показаны настройки.

Фиг.15 иллюстрирует пример отображения на дисплее GUI телематического устройства, на котором подробно показаны данные скорости.

Фиг.16 иллюстрирует пример отображения на дисплее GUI телематического устройства, на котором подробно показаны настройки.

Фиг.17 иллюстрирует пример отображения на дисплее GUI телематического устройства, на котором подробно показана тревога.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее по тексту приводится подробное описание примеров со ссылками на графические материалы. Необходимо понимать, что могут быть выполнены различные модификации приведенных примеров осуществления изобретения. В частности, элементы одного примера могут быть объединены и использованы в других примерах для того, чтобы сформировать новые примеры.

На фиг.1 показан пример телематической системы 100. Телематическое устройство 101 может быть расположено в транспортном средстве 102. Транспортное средство 102 может представлять собой легковой или грузовой автомобиль, приспособленный для перевозки пассажиров и для передвижения по дороге. Телематическое устройство 101 может быть оснащено датчиками и может быть приспособлено для подачи звукового отклика 103. Кроме этого, Телематическое устройство 101 может быть оснащено средствами для приема сигналов со спутника 104. Спутник 104 может принадлежать к глобальной спутниковой навигационной системе, например, глобальной системе позиционирования (GPS). Спутник 104 может быть приспособлен для передачи радиоволнового сигнала, который позволяет телематическому устройству определять свое текущее местоположение, текущее время и скорость устройства 102. Телематическое устройство 101 может сводить (или агрегировать) данные, принятые от спутника 104, перед тем, как передавать их посредством поставщика 105 телекоммуникационных услуг в платформу 106 предоставления услуг (SDP).

Платформа 106 предоставления услуг может агрегировать данные от нескольких других телематических устройств для последующего предоставления этих данных поставщику 107 услуг. Поставщик 107 услуг может являться поставщиком автомобильных услуг или, в частности, страховой компанией. Данные, переданные телематическим устройством 101 и SDP 106, могут быть зашифрованы. Данные, переданные от телематического устройства 101 платформе 106 предоставления услуг, могут содержать идентификатор телематического устройства 101. Возможен случай, когда SDP 106 не будет располагать данными, чтобы позволить сопоставить идентификатор телематического устройства 101 с водителем транспортного средства 102. Пользователь 108 может пользоваться услугами поставщика 107 услуг. Пользователя 108 можно также понимать как клиента поставщика 107 услуг. Выставленный пользователю 108 счет за услуги может быть основан на данных, полученных от телематического устройства 101. Пользователь 108 может являться водителем транспортного средства 102.

Телематическое устройство 101 может являться мобильным телефоном, таким как Apple iPhone (Apple и iPhone являются зарегистрированными товарными знаками корпорации Apple), карманным компьютером (PDA), нетбуком и т.п. Телематическое устройство 101 может содержать операционную систему (ОС), такую как Windows Mobile (например, Windows Mobile версии 6.Х), ОС Blackberry, ОС iPhone, ОС Symbian и т.п.Дополнительно или как альтернатива, Телематическое устройство 101 может быть встроено в транспортное средство 102. Другими словами, Телематическое устройство 101 может быть физически встроено в транспортное средство 102, таким образом, что Телематическое устройство 101 не может быть простым образом извлечено из транспортного средства 102. Пользователю 108 может быть предоставлена компенсация благодаря тому, что устройство встроено в транспортное средство 102. В частности, пользователь может получить снижение платежей (например, страхового взноса) за услуги поставщика 107 услуг, потому что Телематическое устройство 101 встроено в транспортное средство 102. Благодаря тому, что Телематическое устройство 101 встроено в транспортное средство 102, пользователю 108 можно воспрепятствовать в поездке на транспортном средстве 102 без телематического устройства 101. Встроенное Телематическое устройство 101 может использовать интерфейс транспортного средства 102 для подачи сигналов тревоги, сгенерированных в ответ на действия пользователя 108.

Возможности телематического устройства, которые не предоставлены операционной системой, например, возможность сведения данных принятых от спутника 104, могут быть предоставлены одним или более приложениями. Приложения могут быть загружены в магазин приложений (например, в один из магазинов приложений, соответствующих корпорации Apple, Android или Blackberry) с помощью SDP 106. Приложения могут быть скачаны из магазина приложений пользователем 108. Приложения могут являться частью платформы услуг, которая предоставляет множество других услуг.

Телематическое устройство 101 может иметь графический интерфейс пользователя (GUI). GUI телематического устройства 101 может быть приспособлен для отображения элементов GUI. Например, GUI телематического устройства 101 может быть приспособлен для отображения одного или нескольких следующих элементов: скорость транспортного средства 102, максимальная разрешенная скорость, соответствующая местоположению транспортного средства 102, статус сигнала спутника 104, элемент ввода настроек (например, кнопка настроек) и элемент ввода ошибки управления (например, кнопка ошибки управления). GUI телематического устройства 101 может обеспечивать ввод данных. Например, GUI телематического устройства 101 может быть использован для изменения допустимого значения (например, времени или скорости), превышение которого является нарушением. Дополнительно или в качестве альтернативы, GUI телематического устройства 101 может быть использован для обозначения ложного нарушения, т.е. нарушения, которое было зарегистрировано ошибочно. В соответствии с конкретным примером, GUI телематического устройства 101 имеет разрешение 800×480 пикселей. Телематическое устройство 101 может содержать приложение для анализа вождения.

Фиг.2 иллюстрирует пример логической архитектуры 200 телематической системы 100. Несмотря на то, что описание фиг.2 относится к конкретным программным компонентам, возможны также другие варианты осуществления (например, с другими компонентами или комбинациями компонентов). Телематическое устройство 101 может связываться с поставщиком 105 телекоммуникационных услуг посредством пакетной радиосвязи общего назначения (GPRS), доступной пользователям глобальной системы связи с подвижными объектами (GSM). В качестве альтернативы GPRS и GSM возможно использование универсальной системы мобильной связи (UMTS), беспроводных сетевых протоколов и т.п. В качестве примера, возможно использование любых коммуникационных систем, выполненных с возможностью передачи приблизительно 20 килобайт в день из мобильного устройства.

Архитектуру, иллюстрированную на фиг.2, можно представить как многоуровневую WEB-архитектуру, выполненную на языке программирования Java, имеющую базу 201 данных, например, с системой управления реляционной базой данных (RDBMS) на серверной части (Java является зарегистрированным товарным знаком корпорации Sun Microsystems).

Архитектура может быть выполнена в соответствии с шаблоном модели представления поведения (model view controller), где представление (view) реализовано посредством языка гипертекстовой разметки (HTML), каскадной таблицы стилей (CSS) и серверной Java-страницы (JSP). Предметная модель логической архитектуры 200 может быть выполнена посредством простых Java-объектов в старом стиле (POJO, plain old Java objects). POJO можно понимать как объект, который не содержит признаков сложных объектных структур, напротив, он содержит только необходимые признаки для выполнения задачи, для которой он предназначен. POJO-объекты предметной модели могут храниться в базе 201 данных. Для того, чтобы обеспечить упрощенную модель доступа, в частности, для соединения с телекоммуникационным устройством 101, может быть использован каркас (framework) 206 передачи состояния представления (REST). Программные компоненты на сервере 204 приложений могут быть подключены к каркасу контейнера 205 с инверсией управления (IoC).

Телематическое устройство 101 может передавать данные посредством GPRS через мобильную телефонную сеть поставщика 105 телекоммуникационных услуг. Данные могут быть переданы посредством виртуальной частной сети (VPN), используя запросы протокола передачи гипертекста (HTTP). Пример HTTP-запроса и HTTP-ответа приведен в таблице 1 ниже.

Таблица 1

Перед строками запроса стоит символ «>», перед строками ответа стоит символ «<». HTTP-коды состояний могут быть использованы для подтверждения приема сообщения. Аналогично, HTTP-коды ошибок могут быть использованы для указания на случившиеся проблемы.

В соответствии с конкретным примером, части логической архитектуры 200 могут быть реализованы с использованием конкретных программных компонентов. Так, база 201 данных может быть реализована посредством программного обеспечения MySQL (MySQL является зарегистрированным товарным знаком корпорации Sun Microsystems). Аналогично, сервер 202 с упрощенным протоколом доступа к каталогам (LDAP) может быть реализован посредством открытой реализации OpenLDAP. WEB-сервер 203 может быть реализован с использованием программного обеспечения Apache, и сервер 204 приложений может быть реализован с использованием программного обеспечения Tomcat. IOC контейнер 205 может быть реализован с использованием программного обеспечения Spring, a REST-каркас 206 может быть реализован с использованием интерфейса Jersey (Java API for RESTful Web Services или JAX-RS), и каркас 206 WEB-сервиса может быть реализован с использованием программного обеспечения Spring-WS. Блок 207 безопасного соединения может быть реализован с использованием mod_ssl (т.е. модуля WEB-сервера Apache для SSL), Java-блок 208 соединения может быть выполнен с использованием modjk, и модуль 209 сжатия может быть выполнен с использованием mod_gzip или mod_deflate.

Фиг.3 иллюстрирует функциональную архитектуру 300 телематической системы 100. Адаптер 301 протоколов может выполнять трансляцию проводных протоколов. Например, если сообщения передаются с использованием расширяемого языка разметки (XML) или основанного на Java агентно-ориентированного интерпретатора (Jason), Java-архитектура для XML-связывания (JAXB) может быть использована для трансляции. JAXB может быть использована для установления соответствия (отображения) между XML-элементами и классами языка программирования Java. В случае использования абстрактного синтаксиса данных 1 (ASN.1), может быть использован коммерческий компилятор ASN.1 для выполнения трансляции. Дисплей 302 с картой может быть использован для отображения путей или зависящей от местоположения информации на карте. Путь можно понимать как упорядоченную совокупность точек, которая обеспечивает учет местоположений, где проезжал водитель. Точки на пути могут включать данные местоположения, полученные от телематического устройства 101. Согласно одному из примеров Javascript может быть использован для преобразования данных обмена GPS-информацией (GPX) в необходимый вид для отображения их на экране с использованием программного интерфейса приложения карт Google (Google является товарным знаком корпорации Google). Портал 303 может быть предоставлен для взаимодействия с пользователем и может быть реализован с использованием Spring-контроллера представления для обеспечения WEB-страниц с расширенными возможностями и персонализацией.

Ассиметричное шифрование 304 с открытым ключом и личным ключом может быть использовано для шифрования трафика данных между телематическим устройством 101 и SDP 106. Сервер 305 симметричного шифрования может быть использован для шифрования и дешифрования личных ассиметричных ключей на SDP 106. Клиент 306 симметричного шифрования может быть использован для шифрования и дешифрования личного ассиметричного ключа, например, в WEB-браузере. Ассиметричное шифрование может быть выполнено с использованием алгоритма Райвеста-Шамира-Адлемана (RSA); симметричное шифрование может быть выполнено с использованием улучшенного стандарта шифрования (AES).

В некоторых вариантах осуществления изобретения клиент 306 симметричного шифрования может выполнять шифрование/дешифрование посредством Javascript с использованием криптографических библиотек, например, Javascript Crypto Library (лицензия AGPL), gibberish-AES (лицензия MIT) и т.д. Управление 307 идентификацией может быть осуществлено с использованием LDAP для импорта и хранения сертификатов.

Активация 308 сервиса может быть выполнена с использованием выделенного активационного ресурса. Алгоритмы 309 могут быть использованы для инкапсуляции анализа характера вождения. Отчетность 310 может быть реализована с использованием SQL-скриптов для анализа данных, полученных от телематического устройства 101 и, возможно, от других телематических устройств. Адаптер 311 поставщика услуг может быть реализован в виде WEB-сервиса, который предоставляет для поставщиков услуг доступ к SDP 106, например, для поставщика 107 услуг. Адаптеры 311 поставщика услуг могут быть использованы для обработки данных от новых поставщиков услуг и для доставки анализа индивидуального и статистически агрегированного характера вождения соответствующему поставщику услуг.

Телекоммуникационный адаптер 312 может быть использован для активации модуля идентификации абонента (SIM-карты), который используется вместе с телематическим устройством 101. Телекоммуникационный адаптер 312 может быть реализован с использованием WEB-сервиса. SMS-шлюз 313 может быть использован для отправки SMS-сообщений (Short Message Service, Служба Коротких Сообщений), в частности, бинарных SMS-сообщений. SMS-шлюз 313 может быть реализован с использованием WEB-сервиса. Приложение 314 для обновления программного обеспечения может быть использовано для передачи обновлений программного обеспечения телематическому устройству 101. Согласно одному из примеров, для инициации передачи данных может быть использован GET-запрос типа REST, а для инициации загрузки данных телематическим устройством 101 может быть использовано сообщение от SMS-шлюза 313. Приложение 315 для загрузки карт может быть использовано для передачи обновлений карт телематическому устройству 101. Согласно одному из примеров GET-запрос типа REST может быть использован для передачи данных, а для инициации загрузки карты может быть использовано SMS-сообщение.

На фиг.4 детально представлены программные уровни сервера приложений и структура универсального указателя ресурса (URL) для сообщений, отправляемых телематическим устройством 101.

На фиг.5 и 6 показаны состояния и смены состояний телематического устройства 101 и SDP 106.

На фиг.5 показаны возможные состояния и смены состояний телематического устройства 101. В частности, диаграмму 500 смен состояний устройства можно понимать, как диаграмму, которая показывает этапы, необходимые для реализации обновления программного обеспечения или конфигурации на телематическо