Подлокотник для двери транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10). Ударная конструкция содержит ударные элементы (9) с крестообразными углублениями (8), вокруг которых расположена стенка (W), и множество ударных элементов (9) выполнены в форме сцепленной, цельной структуры. Ударные элементы (9) соединены друг с другом в каждом случае посредством проходящих наружу образований (11, 12) стенок (W). Достигается поглощение нагрузки в случае бокового удара для защиты пассажиров транспортного средства от возросших максимальных усилий. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

В документе DE 1655007 раскрыта опора для руки транспортного средства, имеющая сетчатую структуру, состоящую из пересекающихся вертикальных стенок, образующих отверстия друг между другом и которая снаружи покрыта гибким наполняющим материалом, проходящим до наружного кожуха опоры для руки транспортного средства.

Более того, в документе DE 102011101574 А1 раскрыт подлокотник для боковой двери транспортного средства, при этом указанный подлокотник снабжен на внутренней стороне поглощающим энергию элементом, выполненным в виде складчатой структуры, который, в случае воздействия удара на транспортное средство в поперечном направлении транспортного средства, способен поглощать энергию удара о боковую дверь.

Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является предоставление подлокотника на боковой двери или на обивке двери транспортного средства, причем подлокотник будет обеспечивать поглощение нагрузки в случае бокового удара транспортного средства, для защиты пассажиров транспортного средства от возросших максимальных усилий.

Данная цель достигается в соответствии с изобретением за счет признаков, указанных в пункте 1 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения содержат дополнительные преимущественные признаки.

Преимущества, главным образом достигаемые благодаря настоящему изобретению, заключаются в том, что ударный элемент, обладающий специальной ударной конструкцией, встроен в подлокотник, причем ударная конструкция защищает пассажира транспортного средства от проникновения подлокотника в пассажирское отделение в случае бокового удара транспортного средства. Такой эффект достигается за счет изобретения посредством подлокотника, содержащего в качестве внутренней опоры ударную конструкцию, содержащую ударные элементы с крестообразными углублениями или отверстиями, вокруг которых расположена стенка, причем ударные элементы выполнены в форме сцепленной, цельной структуры, содержащей множество ударных элементов.

Ударные элементы соединены друг с другом посредством проходящих наружу образований на стенках. В частности, в соответствии с изобретением крестообразные углубления или отверстия в ударных элементах ударной конструкции выполнены из двух удлиненных отверстий, которые пересекаются под прямым углом, причем каждое отверстие содержит закругленный участок на внутренней стороне, причем указанные закругленные участки образуют проходящие наружу образования в стенках, через которые ударные элементы соединены друг с другом. Ударная конструкция предпочтительно расположена приблизительно в центре подлокотника в горизонтальной плоскости между внутренней и наружной опорами подлокотника.

Посредством такого расположения и выполнения ударной конструкции в подлокотнике поглощение энергии и поэтому достигается характерное поглощение бокового удара в случае бокового удара. Ударная конструкция может быть сложена или деформирована под воздействием силы.

Ударная конструкция предпочтительно встроена в по меньшей мере одну опору подлокотника. Более того, ударная конструкция может быть выполнена из формованного пластического материала или металлического материала.

Краткое описание графических материалов

Приведенный в качества примера вариант осуществления изобретения показан на графических материалах и описан более подробно далее.

На графических материалах:

на фиг.1 схематически показана ударная конструкция, встроенная в подлокотник, и

на фиг.2 показано поперечное сечение, выполненное через подлокотник в вертикальной плоскости в соответствии с фиг.1.

Осуществление изобретения

Подлокотник 1 транспортного средства расположен на внутренней стороне двери или на обивке 2 двери транспортного средства и предпочтительно содержит два кожуха 4 и 5, образующих полость. Ударный элемент расположен между указанными кожухами 4 и 5. Подлокотник 1 содержит в качестве ударного элемента внутреннюю опору, содержащую специальную ударную конструкцию 10, которая содержит ударные элементы 6, содержащие множество крестообразных углублений 8 или отверстий. Множество указанных ударных элементов 6 предпочтительно образует сцепленную конструкцию и представляет цельную ударную конструкцию 10. Сцепление конструкции ударной конструкции 10 достигается образованиями 11, 12, которые выступают снаружи ударных элементов 9, на стенках W, причем указанные образования цельно объединены.

Ударные элементы 9 ударной конструкции 10 содержат удлиненные отверстия 14, 15, которые в каждом случае пересекают друг друга и расположены под прямыми углами относительно друг друга. Точка пересечения расположена предпочтительно в каждом случае в центре каждого удлиненного углубления 8 или отверстия. Свободные концы удлиненных отверстий 14, 15 в каждом случае оснащены закругленным участком, причем указанные закругленные участки образуют проходящие наружу образования 11, 12 на стенках W, посредством которых отдельные ударные элементы 9 ударной конструкции 10 соединены друг с другом.

Ударная конструкция 10 предпочтительно расположена приблизительно в центре подлокотника 1 в горизонтальной плоскости между внутренней и наружной опорами 16, 17 подлокотника. Ударная конструкция 10 может быть предпочтительно встроена в по меньшей мере одну опору подлокотника. Наполняющий пеноэлемент 18 расположен в верхнем кожухе 4 подлокотника 1 над ударной конструкцией 10, причем указанный пеноэлемент наполняет всю верхнюю полость 19 между ударной конструкцией 10 и верхним кожухом 4. Декоративный слой 20, который предпочтительно образует верхний кожух 4, расположен снаружи пеноэлемента 8.

Ударная конструкция 10 может быть выполнена из пластического материала или может быть выполнена из металлического материала.

1. Подлокотник (1) для двери, в частности для боковой двери или обивки (2) двери транспортного средства, причем подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент, отличающийся тем, что подлокотник (1) содержит в качестве ударного элемента внутреннюю опору, содержащую ударную конструкцию (10), которая содержит ударные элементы (9) с крестообразными углублениями (8), вокруг которых расположена стенка (W), и множество ударных элементов (9) выполнены в форме сцепленной, цельной структуры, причем ударные элементы (9) соединены друг с другом в каждом случае посредством проходящих наружу образований (11, 12) стенок (W).

2. Подлокотник по п.1, отличающийся тем, что пеноэлемент (18), проходящий до декоративного слоя (20) на верхней стороне подлокотника (1), расположен на верхнем кожухе (4) над ударной конструкцией (10).

3. Подлокотник по п.1, отличающийся тем, что крестообразные углубления (8) в ударных элементах (9) ударной конструкции (10) выполнены из двух удлиненных отверстий (14, 15), которые пересекаются под прямым углом, в окружающих стенках (W), причем каждое отверстие содержит закругленный участок на концах, причем указанные закругленные участки образуют проходящие наружу образования (11, 12), посредством которых ударные элементы (9) соединены друг с другом.

4. Подлокотник по п.1, отличающийся тем, что ударная конструкция (10) расположена приблизительно в центре подлокотника в горизонтальной плоскости между внутренней и наружной опорой (16, 17) подлокотника.

5. Подлокотник по п.1, отличающийся тем, что ударная конструкция (10) встроена по меньшей мере в одну опору (16 или 17) подлокотника.

6. Подлокотник по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что ударная конструкция (10) выполнена из формованного пластического материала или металлического материала.