Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области автомобилестроения. Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем содержит кронштейн, закрепленный к кузову автомобиля в области крепления рулевой колонки, рукоятку привода акселератора, рукоятку привода тормоза, педаль тормоза, педаль акселератора. К кронштейну с помощью подвижной оси закреплен рычаг, в нижней части которого закреплена телескопическая тяга тормоза. Устройство дополнительно снабжено телескопической тягой акселератора и хомутами педали акселератора и педали тормоза. Телескопическая тяга акселератора в верхней части закреплена к рычагу, а в нижней части к педали акселератора с помощью хомута. Телескопическая тяга тормоза в верхней части закреплена к рычагу, а в нижней части к педали тормоза с помощью хомута. Телескопические тяги тормоза и акселератора выполнены с возможностью подвижного соединения с хомутами, педалью тормоза, педалью акселератора и рычагом. На рычаге закреплены в верхней части рукоятка привода педали акселератора, а в нижней части - рукоятка привода педали тормоза. Достигается упрощение конструкции устройства ручного дублирующего управления. 2 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для ручного дублирующего управления автомобилем, и может быть использовано как с помощью ручного управления приводами тормоза сцепления для водителей-инвалидов без ног, так и обычным способом - педалями.

Уровень техники

Известно устройство для ручного управления автомобилем при помощи одной рукоятки, при этом для управления тремя органами на рулевой колонке монтируется рукоятка, которая соединена с колонкой поворотно в параллельной и перпендикулярной рулевому колесу плоскостях и вращается вокруг своей оси. В форме выполнения устройства для управления механизмом сцепления рукоятка связана с его поворотным валиком при помощи конической пары и системы тяг, приводимых в движение поворотом рукоятки вокруг оси рулевой колонки, и снабжена подпружиненным стержнем с гребенкой, фиксирующим автоматически занятое ею положение в плоскости, параллельной рулевому колесу. В форме выполнения устройства для управления тормозом рукоятка связана с поворотным валиком тормозной системы шарнирными тягами и осуществляет торможение автомобиля поворотом ее в вертикальной плоскости. В форме выполнения устройства для управления дроссельной заслонкой карбюратора рукоятка снабжена ручкой, связанной с заслонкой боуденовским тросом (см. а.с. SU №85931, кл. 63 с, опубл. 13.09.1949 г.).

Недостатком данного устройства является большая металлоемкость, так как содержит большое количество трудоемких деталей, входящих в узлы, которые сложно ориентированы в пространстве.

Известно устройство для ручного управления приводами тормоза, сцепления и акселератора, содержащее многофункциональный рычаг, на верхнем конце которого установлена рукоятка - орган управления приводами тормоза, сцепления и акселератора, Г-образная ось, рычаг толкателя главного тормозного цилиндра, тросы сцепления и акселератора, опору, с помощью которой многофункциональный рычаг прикрепляется к автомобилю, при этом Г-образная ось шарнирно установлена на опоре многофункционального рычага, на одном конце этой оси жестко установлен рычаг толкателя главного тормозного цилиндра, с жестко прикрепленными кронштейном крепления оболочки троса сцепления и концом возвратной пружины, другой конец возвратной пружины прикреплен к фиксатору сцепления, который шарнирно установлен на многофункциональном рычаге, на другом конце Г-образной оси шарнирно установлена втулка, к которой посредством упорной пластины прикреплен кронштейн, к которому шарнирно прикреплен трос сцепления, трос акселератора шарнирно закреплен на многофункциональном рычаге, а его оболочка прикреплена к упорной пластине (см. пат. RU №2178362, класс B60K 41/28, опубл. 20.01.2002 г.).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, а также потери хода.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым автором за прототип является устройство для ручного дублирующего управления автомобилем, содержащее главный рычаг, на верхнем конце которого жестко установлены рукоятки газ-тормоз и сцепления с рычагом сцепления, кронштейн, с помощью которого устройство закреплено к кузову, при этом оно дополнительно снабжено телескопическими тягами сцепления и тормоза, ухом, силовым и малым шарнирами, хомутами большим и малым с гайками крепления, педалями сцепления, тормоза и газа, тягой, рычагом и тросом газа, резьбовыми удлинителями с посадочным местом с наружной и внутренней резьбой, ограничителем хода рычага сцепления, при этом резьбовые удлинители установлены на автомобиль на шпильки крепления рулевой колонки, а на резьбовой удлинитель установлен кронштейн крепления устройства к кузову, на кронштейн крепления устройства к кузову с помощью оси главного рычага установлен главный рычаг, причем последний установлен с возможностью свободного качания на оси, при этом главный рычаг выполнен в виде полой трубы, внутри которой установлена ось рычага сцепления с возможностью свободного вращения, причем с одной стороны к оси рычага сцепления жестко закреплен рычаг сцепления, а с другой стороны на ось установлена рукоятка сцепления с возможностью механического разборного крепления, а к рычагу сцепления закреплена телескопическая тяга сцепления при помощи силового шарнира, при этом к педали сцепления закреплен хомут большой с помощью гайки крепления силового шарнира, а к главному рычагу жестко закреплено ухо, к которому закреплена телескопическая тяга тормоза при помощи силового шарнира, а к педали тормоза закреплен хомут большой с помощью гайки крепления силового шарнира, при этом на кронштейн крепления устройства к кузову установлен рычаг газа с возможностью свободного вращения вокруг своей оси, причем ухо и рычаг газа соединены тросом газа, а тяга газа с малыми шарнирами одним своим концом закреплена на рычаге газа, а другим - на педали газа при помощи хомута малого и гайки крепления малого шарнира (см. пат. RU №2435680, кл. B60K 26/02, опубл. 10.12.2010 г.).

Недостатком данного котла являются большие габариты, а также необходимость установки дымовой трубы большего диаметра и увеличения высоты котла из-за необходимости размещения над ним конденсационного теплообменника.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка универсального устройства для ручного дублирующего управления автомобилем, которое может быть использовано как с помощью ручного управления приводами тормоза, газа, сцепления, так и обычным способом - педалями, с одновременным упрощением пользования.

Технический результат, который может быть получен с помощью предлагаемого изобретения, сводится к упрощению пользования и универсальности устройства.

Технический результат достигается с помощью устройства для ручного дублирующего управления автомобилем содержащего кронштейн, закрепленный к кузову автомобиля в области крепления рулевой колонки, к которому с помощью подвижной оси закреплен рычаг, в нижней части которого закреплена телескопическая тяга тормоза, рукоятку привода акселератора, рукоятку привода тормоза, педаль тормоза, педаль акселератора, при этом оно дополнительно снабжено телескопической тягой акселератора и хомутами педали акселератора и педали тормоза, причем телескопическая тяга акселератора в верхней части закреплена к рычагу, а в нижней части к педали акселератора с помощью хомута, телескопическая тяга тормоза в верхней части закреплена к рычагу, а в нижней части к педали тормоза с помощью хомута, при этом телескопические тяга тормоза и тяга акселератора, выполнены с возможностью подвижного соединения с хомутами, педалью тормоза, педалью акселератора и рычагом, а на рычаге закреплены в верхней части рукоятка привода педали акселератора, а в нижней части - рукоятка привода педали тормоза.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 и 2 дано устройство для ручного дублирующего управления автомобилем, общий вид.

Осуществление изобретения

Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем состоит из кронштейна 1, закрепленного к кузову автомобиля (не показан) в области крепления рулевой колонки (не обозначена), к которому с помощью подвижной оси 2 закреплен рычаг 3, к последнему в верхней части закреплена телескопическая тяга 4 акселератора (не показан), а в нижней части к рычагу 3 закреплена телескопическая тяга 5 тормоза (не показан), при этом телескопическая тяга 4 акселератора закреплена к педали 6 акселератора с помощью хомута 7, а телескопическая тяга 5 тормоза закреплена к педали 8 тормоза с помощью хомута 9, причем телескопические тяга 5 тормоза и тяга 4 акселератора выполнены с возможностью подвижного соединения с хомутами: 9 педали 8 тормоза, 7 педали 6 акселератора и рычагом 3, при этом на рычаге 3 закреплены в верхней части рукоятка 10 привода педали 6 акселератора, а в нижней части - рукоятка 11 привода педали 8 тормоза.

Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем эксплуатируют следующим образом.

Кронштейн 1 устройства для ручного дублирующего управления автомобилем закрепляют к кузову автомобиля в области крепления рулевой колонки, к которому с помощью подвижной оси 2 крепят рычаг 3, а к последнему в верхней части закрепляют телескопическую тягу 4 акселератора, а в нижней части закрепляют телескопическую тягу 5 тормоза, телескопическую тягу 4 акселератора закрепляют в нижней части к педали 6 акселератора с помощью хомута 7, а телескопическую тягу 5 тормоза закрепляют в нижней части к педали 8 тормоза с помощью хомута 9, причем телескопические тяга 5 тормоза и тяга 4 акселератора закреплены с возможностью подвижного соединения с хомутами: 9 педали 8 тормоза, 7 педали 6 акселератора и рычагом 3, а на рычаге 3 крепят в верхней части рукоятку 10 привода педали 6 акселератора, а в нижней части - рукоятку 11 привода педали 8 торма. Для управления педалью 6 акселератора водитель давит рукоятку 10 привода педали 6 акселератора от себя, при этом рычаг 3 сообщает телескопической тяге 4 акселератора и педали 6 акселератора соответствующее движение, отпустив рукоятку 10 привода педали 6 акселератора, рычаг 3 приходит в исходное положение, соответственно педаль 6 акселератора вернется обратно, а для управления педалью 8 тормоза водитель толкает рукоятку 11 привода педали 8 тормоза от себя, при этом рычаг 3 передает движение педали 8 тормоза через телескопическую тягу 4 тормоза, отпустив рукоятку 11 привода педали 8 тормоза, рычаг 3 придет в исходное положение, соответственно педаль 8 тормоза вернется в исходное положение, причем за счет того, что телескопическая тяга 5 тормоза и тяга 4 акселератора выполнены с возможностью подвижного соединения с хомутами: 9 педали 8 тормоза, 7 педали 6 акселератора и рычагом 3, выполняется плавность и легкость движения автомобиля.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- упрощение пользования, которое заключается в том, что может быть использовано на любых отечественных и импортных автомобилях как с помощью ручного управления приводами тормоза, сцепления и газа для водителей-инвалидов без ног, так и обычным способом - педалями;

- универсальность устройства.

Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем, содержащее кронштейн, закрепленный к кузову автомобиля в области крепления рулевой колонки, к которому с помощью подвижной оси закреплен рычаг, в нижней части которого закреплена телескопическая тяга тормоза, рукоятку привода акселератора, рукоятку привода тормоза, педаль тормоза, педаль акселератора, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено телескопической тягой акселератора и хомутами педали акселератора и педали тормоза, при этом телескопическая тяга акселератора в верхней части закреплена к рычагу, а в нижней части к педали акселератора с помощью хомута, телескопическая тяга тормоза в верхней части закреплена к рычагу, а в нижней части к педали тормоза с помощью хомута, причем телескопические тяга тормоза и тяга акселератора выполнены с возможностью подвижного соединения с хомутами, педалью тормоза, педалью акселератора и рычагом, при этом на рычаге закреплены в верхней части рукоятка привода педали акселератора, а в нижней части - рукоятка привода педали тормоза.