Усовершенствованная складывающаяся сеялка

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к сеялке (1), содержащей раму (2) с по существу горизонтальной поперечной балкой (3), на которой через равномерные промежутки установлены высевающие элементы (4). Указанная поперечная балка (3) содержит центральный участок (5) и два боковых участка (6), расположенных с двух сторон от указанного центрального участка в рабочем положении и поднятых по существу над указанным центральным участком (5) в положении транспортировки. Каждый боковой участок (6) соединен с указанной рамой (2) при помощи соответствующей стойки (7) и выполнен с возможностью поперечного и вертикального перемещения относительно указанной рамы (2) при помощи деформирующегося механизма (8), управляемого маневровым домкратом (9). Деформирующийся механизм (8) смещен относительно другого деформирующегося механизма (8) с учетом направления движения (А). В рабочем положении боковые участки (6) находятся на одной линии и расположены в продолжении центрального участка (5). Изобретение позволит увеличить рабочую ширину сеялки без превышения пределов регламентированного дорожного габарита. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к общей технической области сельскохозяйственной техники. Изобретение относится к сеялке, содержащей раму с по существу горизонтальной поперечной балкой, на которой через равномерные промежутки установлены высевающие элементы, при этом указанная поперечная балка содержит центральный участок и два боковых участка, расположенные с двух сторон от указанного центрального участка в рабочем положении и поднятые по существу над указанным центральным участком в положении транспортировки, при этом каждый боковой участок соединен с указанной рамой при помощи соответствующей стойки и выполнен с возможностью поперечного и вертикального перемещения относительно указанной рамы при помощи деформирующегося механизма, управляемого маневровым домкратом.

Такая сеялка со складной рамой представлена, например, в проспекте «МАКСИМА 2. Пневматические сеялки точного высева» компании КЮН С.А. Она содержит раму с поперечной балкой, на которой через равномерные и регулируемые промежутки распределены высевающие элементы. Поперечная балка содержит неподвижный центральный участок и два боковых участка. Боковые участки соединены с рамой через соответствующую стойку. Эта навесная сеялка имеет рабочую ширину 6 м, когда боковые участки простираются по обе стороны от центрального участка с дорожным габаритом 3 м по ширине. Для транспортировки боковые участки поднимают в поперечном и вертикальном направлениях над центральным участком при помощи деформирующегося механизма, управляемого маневровым домкратом. Деформирующийся механизм содержит тягу, связанную с рычагом при помощи верхнего шарнира с горизонтальной осью, направленной в сторону движения.

Поскольку рабочая ширина 6 м не позволяет передвигаться по дорогам, сеялку складывают, чтобы уменьшить ее габарит по ширине в достаточной степени для обеспечения перемещений по дороге. В этом положении транспортировки боковые участки находятся друг против друга над центральным участком. Стойки, а также тяги расположены по существу вертикально. При таком состыкованном расположении боковых участков в положении транспортировки достигаются пределы дорожного габарита. Таким образом, рабочую ширину этой сеялки невозможно увеличить без превышения пределов регламентированного дорожного габарита.

Задача изобретения состоит в создании сеялки, имеющей более значительную рабочую ширину с прочной и устойчивой рамой и соблюдающей габарит, разрешенный для перемещений на дорогах.

Поставленная задача решена за счет того, что согласно изобретению деформирующийся механизм смещен относительно другого деформирующегося механизма с учетом направления движения. Это смещение позволяет деформирующимся механизмам перекрещиваться, проходя рядом друг с другом, чтобы получить сеялку, исключительно компактную в положении транспортировки.

Согласно предпочтительному варианту изобретения в положении транспортировки, по меньшей мере, один шарнир расположен за пределами центральной вертикальной плоскости сеялки. Благодаря этому признаку сеялка, которая имеет более значительную рабочую ширину, все же соблюдает дорожный габарит по ширине и по высоте.

Согласно другому важному признаку в положении транспортировки каждый шарнир расположен за пределами центральной плоскости. Таким образом, соблюдается дорожный габарит в том, что касается транспортировочной ширины сложенной сеялки. Уменьшается также габарит по высоте. Это уменьшение высоты предпочтительно позволяет увеличить клиренс сеялки. Этот дополнительный просвет относительно земли облегчает перемещения по неровным дорогам.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показана сеялка в соответствии с настоящим изобретением в положении транспортировки, вид спереди;

на фиг.2 показана сеялка в соответствии с настоящим изобретением в рабочем положении, вид спереди;

на фиг.3 показана сеялка в соответствии с изобретением, вид сверху.

Сельскохозяйственная машина в соответствии с изобретением является сеялкой (1) типа сеялки однозернового высева или рядовой сеялки. Такая сеялка (1) высевает зерна одно за другим по ряду высева через постоянные промежутки. На фиг.1 представлен вид спереди такой сеялки в положении транспортировки. Сеялка (1) содержит раму (2), содержащую по существу поперечную балку (3), на которой равномерно распределены высевающие элементы (4). На фигурах высевающие элементы (4) показаны схематично. Поперечная балка (3) содержит центральный участок (5) и два боковых участка (6). В рабочем положении боковые участки (6) расположены с двух сторон от указанного центрального участка (5). В положении транспортировки боковые участки (6) подняты по существу над указанным центральным участком (5). Каждый боковой участок (6) соединен с указанной рамой (2) при помощи соответствующей стойки (7). Он выполнен с возможностью поперечного и вертикального перемещения относительно рамы (2) при помощи деформирующегося механизма (8), управляемого маневровым домкратом (9). Каждый деформирующийся механизм (8) содержит тягу (10), соединенную с рычагом (11) при помощи шарнира (12) с по существу горизонтальной осью, параллельной направлению движения (А). Боковые участки (6) расположены с двух сторон от центральной вертикальной плоскости (13) сеялки (1) или рамы (2). Предпочтительно высевающие элементы (4) распределены симметрично на поперечной балке (3) по отношению к центральной вертикальной плоскости (13).

Согласно важному отличительному признаку изобретения деформирующийся механизм (8) смещен относительно другого деформирующегося механизма с учетом направления движения (А). На фиг.3, где представлен вид сверху сеялки (1), деформирующийся механизм (8), расположенный слева с учетом направления движения (А), находится дальше спереди, чем деформирующийся механизм (8), расположенный слева. Это смещение позволяет деформирующимся механизмам (8) перекрещиваться, проходя рядом друг с другом, чтобы получить исключительно компактную сеялку в положении транспортировки. Каждый деформирующийся механизм (8) расположен по ширине по существу в габарите соответствующей стойки (7). Тяга (10) и рычаг (11) с левой стороны смещены относительно тяги (10) и рычага (11) с правой стороны. Ширина тяги (10) меньше ширины соответствующей стойки (7). Предпочтительно ширина стойки (7) соответствует двойной ширине тяги (10).

Согласно другому отличительному признаку изобретения, по меньшей мере, один шарнир (12) находится за пределами центральной вертикальной плоскости (13) сеялки (1) в положении транспортировки. Таким образом, достигают компактного складывания для транспортировки. Шарнир (12) имеет по существу горизонтальную ось, параллельную направлению движения (А). Таким образом, при большей рабочей ширине сеялка соблюдает дорожный габарит по ширине.

Как видно из фиг.1, конструкция рамы (2) предпочтительно является симметричной относительно центральной вертикальной плоскости (13). За счет такой конструкции во время работы и во время транспортировки напряжения являются симметричными. Следовательно, сеялка (1) хорошо уравновешена и является устойчивой. Внутренние концы двух боковых участков (6) расположены встык, что позволяет придать раме жесткость во время перемещений.

Согласно другому важному отличительному признаку изобретения в положении транспортировки каждый шарнир (12) находится за пределами центральной вертикальной плоскости (13) сеялки (1). Складываясь с выходом за пределы центральной вертикальной плоскости (13), шарниры (12) позволяют еще больше уменьшить габарит по ширине. Габарит сеялки (1) по высоте тоже уменьшается, что позволяет дополнительно увеличить просвет относительно земли. Таким образом, во время транспортировки соблюдается дорожный габарит по ширине и по высоте.

На фиг.2 показана сеялка (1) в рабочем положении. Рама (2) оборудована сцепным устройством типа трехточечной сцепки, имеющим одну верхнюю точку (14) сцепки и две нижние точки (15) сцепки. Эта сеялка (1) предназначена для соединения со сцепной системой трактора (не показан) и подвешена к трактору. Трактор перемещается и приводит в движение сеялку (1) в направлении движения, показанном стрелкой (А). В дальнейшем тексте описания понятия «передний», «задний» и «спереди», «сзади» следует рассматривать относительно направления движения (А), а понятия «левый» и «правый» следует определять, рассматривая сеялку (1) сзади в указанном направлении движения (А).

В рабочем положении боковые участки (6) находятся на одной линии и расположены в продолжении центрального участка (5). Стойки (7), шарнирно установленные между рамой (2) и соответствующим боковым участком (6), расположены по существу горизонтально. Шарнир (12) расположен на уровне наружного конца тяги (10). Тяга (10) расположена над стойкой (7). Деформирующийся механизм (8) расположен по существу над стойкой (7), образуя деформирующийся четырехугольник, предпочтительно параллелограмм. Таким образом, каждый боковой участок (6) осуществляет перемещение по существу параллельно земле из рабочего положения в положение транспортировки и наоборот. Шарнир (12) образует наружное верхнее ребро деформирующегося механизма (8), соответственно параллелограмма, и этот шарнир (12) называют также наружным шарниром. Стойка (7) соединена, с одной стороны, с шасси (2) через первый шарнир (16) с по существу горизонтальной осью, расположенной в направлении движения (А), и, с другой стороны, с соответствующим рычагом (11) при помощи наружного шарнира (12). Каждый маневровый домкрат (9) расположен между рамой (2) и соответствующей стойкой (7). Домкрат шарнирно соединен с рамой через третий шарнир (19) и шарнирно соединен со стойкой (7) через четвертый шарнир (20). Третий шарнир (19) и четвертый шарнир (20) имеют, каждый, по существу горизонтальную ось, параллельную направлению движения (А).

Сеялка в соответствии с изобретением имеет большую рабочую ширину, предпочтительно 9 метров. Следовательно, такая рабочая ширина предполагает складывание боковых участков (6) для перемещений по шоссейным и грунтовым дорогам. На раме (2) установлены высевающие элементы (4), распределенные через постоянные и равномерные промежутки на поперечной балке (3). Каждый высевающий элемент (4) содержит бункер, дозировочное устройство и высевающее устройство. Установку высевающего элемента (4) на раме (2) осуществляют при помощи деформирующегося параллелограмма, который позволяет ему перемещаться параллельно земле. Для обеспечения равномерной дозировки зерен предпочтительно скорость вращения дозировочного устройства пропорциональна скорости движения сеялки (1). В примере осуществления, представленном на фиг.2, на раме (2) установлены двенадцать высевающих элементов (4). Участки (5, 6) выполнены в виде двойной телескопической балки. Конструкция рамы (2) позволяет изменять расстояние между высевающими элементами (4) с большой амплитудой, от 70 до 80 см. На центральном участке (5) установлены шесть высевающих элементов (4), а на каждом боковом участке (6) установлены три высевающих элемента (4).

Высевающие элементы (4) показаны упрощенно в виде рамки из пунктирных линий, обозначающих габариты по высоте и по ширине высевающих элементов (4). Особенностью этих высевающих элементов (4) является то, что дозировочное устройство расположено над высевающим устройством, поэтому оно имеет большую высоту при уменьшенной длине. Существуют другие высевающие элементы, в которых дозировочное устройство расположено спереди высевающего устройства, что придает ему более значительный габарит по длине при уменьшенной высоте.

Во время работы рама (2) опирается на землю через колеса (21). В примере, показанном на фиг.2, два колеса (21) соединены с центральным участком (5), и одно колесо (21) соединено с каждым боковым участком (6). Эти колеса (21) предназначены для приведения в движение дозировочного устройства высевающих элементов (4). Следует отметить, что колеса (21) расположены перед поперечной балкой (3). При таком переднем расположении колеса (21) не находятся между высевающими элементами, поэтому возможности регулировки промежутка между высевающими элементами (4) не ограничены. С другой стороны, положение каждого колеса (21) можно адаптировать к различным промежуткам между высевающими элементами (4), чтобы оно могло катиться между двумя рядами посева.

Учитывая, что колесо (21) закреплено в центральной части бокового участка (6), соединение бокового участка (6) со стойкой (7) осуществляют на уровне его внутреннего конца. Для адаптации к требуемому промежутку высевающих элементов (4) боковые участки (6) установлены на стойке (7) с возможностью регулировки.

Для уменьшения габарита этой сеялки большой ширины во время транспортировки по дороге боковые участки (6) складывают вертикально и поперечно при помощи маневровых домкратов (9). Как показано на фиг.1, высевающие элементы (4) расположены симметрично на двух высотах. Во время складывания рама (2) переходит от рабочей ширины в 9 м к транспортировочной ширине в 3 м 50 см с простыми телескопическими балками. Такая конфигурация соответствует дорожным нормам во Франции. Благодаря двойным телескопическим балкам складывающихся участков (5, 6) габарит по ширине уменьшается до 3 м. Это складывание позволяет уменьшить габарит по ширине достаточной степени для обеспечения перемещения по дороге в большинстве европейских стран. Таким образом, габарит сеялки (1) при транспортировке соблюдает дорожный габарит 3 м по ширине и 4 м по высоте. В зависимости от требуемого дорожного габарита участки (5, 6) состоят либо из двойной телескопической балки, либо из простой телескопической балки. Благодаря деформирующемуся механизму (8) в виде параллелограмма высевающие элементы (4) остаются по существу на горизонтали во время складывания, что позволяет избежать высыпания зерен, содержащихся в бункерах.

Предпочтительно каждый шарнир (12) расположен по существу над соответствующим колесом (21) центрального участка (5). Положение первого шарнира (16) позволяет определить габарит сеялки (1) по ширине в положении транспортировки. Положение обоих боковых участков (6) для транспортировки регулируют при помощи соответствующих упоров (22). Эти упоры (22) регулируют таким образом, чтобы внутренние концы боковых участков (6) входили друг с другом в контакт. Для безопасного перемещения сеялки на дорогах каждую стойку (7) стопорят на раме (2) при помощи соответствующего крюка.

Согласно непоказанному примеру осуществления сеялка является буксируемой, то есть во время работы и во время транспортировки сеялка опирается на землю колесами.

Разумеется, изобретение не ограничивается описанным выше вариантом осуществления, показанным на прилагаемых чертежах. В него можно вносить изменения, в частности, что касается состава или числа различных элементов, или производить замены техническими эквивалентами, не выходя при этом за рамки объема правовой защиты, определенного нижеследующей формулой изобретения.

1. Сеялка (1), содержащая раму (2) с по существу горизонтальной поперечной балкой (3), на которой через равномерные промежутки установлены высевающие элементы (4), при этом указанная поперечная балка (3) содержит центральный участок (5) и два боковых участка (6), расположенных с двух сторон от указанного центрального участка в рабочем положении и поднятые по существу над указанным центральным участком (5) в положении транспортировки, при этом каждый боковой участок (6) соединен с указанной рамой (2) при помощи соответствующей стойки (7) и выполнен с возможностью поперечного и вертикального перемещения относительно указанной рамы (2) при помощи деформирующегося механизма (8), управляемого маневровым домкратом (9), отличающаяся тем, что деформирующийся механизм (8) смещен относительно другого деформирующегося механизма (8) относительно направления движения (А), при этом в рабочем положении боковые участки (6) находятся на одной линии и расположены в продолжении центрального участка (5).

2. Сеялка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый деформирующийся механизм (8) содержит тягу (10), соединенную с рычагом (11) при помощи шарнира (12) с по существу горизонтальной осью, параллельной направлению движения (А), причем в положении транспортировки, по меньшей мере, один шарнир (12) расположен за пределами центральной вертикальной плоскости (13) сеялки (1).

3. Сеялка по п. 2, отличающаяся тем, что каждый шарнир (32) расположен за пределами центральной плоскости (13) сеялки (1).

4. Сеялка по п. 1, отличающаяся тем, что в рабочем положении указанный шарнир (12) находится над соответствующей указанной стойкой (7).

5. Сеялка по п. 1, отличающаяся тем, что габарит указанной стойки (7) по ширине соответствует двойной ширине соответствующей указанной тяги (10).

6. Сеялка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый деформирующийся механизм (8) является четырехугольником типа параллелограмма.

7. Сеялка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый деформирующийся механизм (8) расположен по существу в пределах габарита по ширине соответствующей стойки (7).

8. Сеялка по п. 1, отличающаяся тем, что колеса (21) установлены спереди указанной поперечной балки (3).

9. Сеялка по п. 8, отличающаяся тем, что указанная стойка (7) соединена с рамой (2) при помощи первого шарнира (16) с по существу горизонтальной осью, параллельной направлению движения (А), при этом указанный первый шарнир (16) расположен вблизи указанного колеса (21), установленного на указанном центральном участке (5).

10. Сеялка по п. 1, отличающаяся тем, что в положении транспортировки высевающие элементы расположены на двух высотах.