Способ соединения пайкой деталей из алюминия
Способ может быть использован для соединения алюминиевых деталей пайкой, например, при изготовлении радиотехнических устройств. Осуществляют предварительную подготовку деталей путем нанесения гальванического покрытия из никеля, меди и олово-цинка. После сборки наносят паяльную пасту по периметру деталей в виде валика и нагревают их до температуры 120-160°C. Пайку производят воздухом, нагретым до температуры 300-350°C. Охлажденные детали промывают от остатков флюса. Упомянутое гальваническое покрытие обеспечивает повышение качества, а также возможность пайки разнотолщинных конструкций. 1 з.п. ф-лы.
Реферат
Изобретение относится к способам соединения деталей из алюминия для радиотехнических устройств.
Известен «Способ конвекционной пайки компонентов поверхностного монтажа и устройство для его реализации» [RU №2389163, МПК H05K 3/34, опубл. 10.05.2010 г.], включающий воздействие воздушного потока на выводы компонента при следующих режимах пайки: нагрев, температурное насыщение, оплавление и охлаждение, имеющих различные температуру воздуха и длительность его воздействия. Режим оплавления реализован посредством сокращения и фиксации расстояния между компонентом поверхностного монтажа и паяльником горячим воздухом с помощью рычага с пружиной, а необходимое расстояние устанавливается с помощью ограничителя с фиксирующим винтом, винта точной настройки хода рычага кронштейна и измерительной шкалы.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является «Способ соединения деталей пайкой» [SU №1310139, МПК B23K 1/20, опубл. 15.05.1987 г.], включающий предварительную подготовку паяемых деталей, сборку с размещением припоя между паяемыми деталями и пайку с приложением давления на паяемые детали. С целью исключения растекания припоя за зону пайки, подготовку паяемых деталей производят термообработкой в нейтральных средах при температуре, равной 0,77-0,8 от температуры плавления металла паяемых деталей, в течение 15-30 мин.
Недостатками известных способов являются высокая температура плавления, а также низкое качество паяемых деталей.
Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении качества пайки деталей из алюминия низкотемпературными припоями, снижении их коробления за счет их поэтапного разогрева до температуры плавления припоя.
Сущность предлагаемого способа соединения пайкой деталей из алюминия состоит из предварительной их подготовки, сборки, нанесения паяльной пасты и пайки. Новыми признаками, обеспечивающими получение заявленного технического результата, является то, что осуществляют на детали из алюминия гальваническое покрытие никель, медь и олово-цинк, паяльную пасту наносят по периметру деталей из алюминия, нагревают детали из алюминия до температуры 120-160°C, при этом пайку осуществляют поочередно воздухом, нагретым до температуры 300-350°C, после чего охлажденные детали из алюминия промывают от остатков флюса. Паяльная паста по периметру деталей из алюминия может быть нанесена в виде валика.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом: предварительную подготовку деталей из алюминия АК-4 (например, корпусов радиотехнических устройств) осуществляют нанесением на них гальванического покрытия никель, медь и олово-цинк (например, Н12.М6.O-Ц12 (20% Ц)). Затем производят сборку алюминиевых деталей, например, с помощью приспособлений. Далее наносят на алюминиевые детали электропневмодозатором паяльную пасту, например, марки NC-SMQ90 в виде валика. Следующим этапом разогревают паяемые алюминиевые детали до температуры, например, 130°C на термоплитке. Далее паяют поочередно алюминиевые детали воздухом, нагретым до температуры, например, 310°C с помощью термофена, и охлаждают естественным путем. После остывания промывают алюминиевые детали спирто-нефрасовой смесью (1:1) от остатков флюса.
1. Способ соединения пайкой деталей из алюминия, включающий предварительную их подготовку, сборку, нанесение паяльной пасты и пайку, отличающийся тем, что предварительную подготовку деталей из алюминия осуществляют путем нанесения гальванического покрытия из никеля, меди и олово-цинка, паяльную пасту наносят по периметру деталей, нагревают их до температуры 120-160°C, а пайку производят воздухом, нагретым до температуры 300-350°C, после чего охлажденные детали промывают от остатков флюса.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нанесение паяльной пасты производят в виде валика.