Устройство для удаления снега с дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских .,Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.1Х.1968 (№ 1272472/29-14) Кл. 19Ь, 5!08 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 16.Ш.1970
МПК Е Olh
УДК 625.768 002 5 (088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР тека 9151
Авторы изобретения
Заявитель
P. В. Нарышкин, В. Г. Степанов, Д. А. Шалман и И. Г. Эльтерман
Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕГА
С ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Известное устройство для удаления снега с дорожного покрытия, монтируемое на базовой машине, содержащее раму с рабочим органом и силовые цилиндры, не обеспечивает послойного удаления снега, что приводит к увеличению снегозаносимости проезжей части дороги и требует многократной очистки ее от снега.
В предлагаемом устройстве, с целью обеспечения послойного удаления снега, рама шарнирно соединена с базовой машиной, а рабочий орган установлен на ней перпендикулярно к продольной оси машины при помощи направляющих и имеет возможность перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством, например, силовых цилиндров.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройства в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство содержит базовую машину 1, рабочий орган 2, например, фрезерного типа с совмещенными операциями разработки и отброса снега, Рабочий орган смонтирован на дополнительной раме 8 сбоку в укрепленных на ней консольных направляющих 4 и установлен перпендикулярно к продольной оси машины.
Дополнительная рама связана с рамой базовой машины посредством шарнирного соединения с горизонтальной осью вращения.
В задней части рамы 8 установлен силовой цилиндр 5 для горизонтального перемещения рабочего органа по направляющим 4.
На раме базовой машины установлен силовой цилиндр 6 для вертикального перемещения рабочего органа. Шток цилиндра 6 соединен с рамой 8.
Привод рабочего органа осуществляется от вала 7 отбора мощности базовой машины че10 рез конический редуктор 8, цепную передачу
9 и приводной вал 10 рабочего органа.
В качестве рабочего органа может быть использован любой рабочий орган активного, пассивного или комбинированного типа.
Разработка снежного вала на заданную ширину осущсствляется путем выдвижения рабочего органа по напраьляющим с помощью силового цилиндра 5 (по стрелке А), например, 20 из положения 1 в полажение II. Перемещение рабочего органа в вертикальном направлении для производства послойной разработки снега из валов выполняется путем поворота его вместе с дополнительной рамой относительно оси
25 Х вЂ” Х при помощи силового цилиндра 6. При этом рабочий орган перемещается, например, пз положения 111 в положение IV.
Привод рабочего органа может осуществляться также и с помощью электрических, 3Q гидравлических, механических и иных передач
255329
7 8
9 3 1О
Фиг. zСоставитель Л. Старосельская Редактор Г. Яковлева Корректор А. П. Васильева
Подписное
Тираж 480
Заказ 515/15
Типография, пр. Сапунова, 2 как от вала отбора мощности базовой машины, так и от самостоятельного двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для удаления снега с дорожного покрытия, монтируемое на базовой машине, содержащее раму с рабочим органом и силовые цилиндры, отли июи4ееся тем, что, с целью обеспечения послойного удаления снега, рама шарнирно соединена с базовой машиной, а рабочий орган установлен на ней перпендикулярно к продольной оси машины при помощи направляющих и имеет возможность перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредствок1, например, силовых цилиндров.