Рабочее оборудования для удаления снега и льда с дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

О П И-С Ж-Й И" Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Соеетскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свпдетельства ¹

Кл. 19b, 5/12

19 о, 7/00

Заявлено 22.V.1968 (№ 1247060/29-14) с присоединением заявки №

МПК E Olh

Е OIII

УДК 625.768.5.002.5 (088.8) Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень ¹ ЗЗ

Дата опубликования описания 16.III.1970

Комитет по делам иаобретений н открытий при Совете Министрое

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Н. С. Пожарнов и Ю. Г. Канаев

Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕГА И ЛЬДА

С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Известно рабочее оборудование для удаления снега и льда с дорожных покрытий, например аэродромов, железнодорожного полотна и т. и., содержащее турбинный двигатель, поворотный круг, устройство для запуска и сопловый насадок.

Целью изобретения является обеспечение очистки от атмосферных осадков плоскостей различных направлений.

Поставленная цель достигается тем, что сопловый насадок оборудования выполнен с коленами, одно из которых неподвижно закреплено на фланце турбинного двигателя и соединено с другим коленом с возможностью вращения в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое рабочее оборудование, вид сбоку; ча фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — узел управления подвижного колена соплового насадка.

Рабочее оборудование устанавливается на передвижной тележке 1 и состоит из турбинного двигателя 2, поворотного круга 8, устройства 4 для запуска и соплового насадка 5.

Турбинный двигатель 2 выходным фланцем соединен с сопловым насадком при помощи фланцевого соединения б. Сопловый насадок состоит из неподвижного 7 и подвижного 8 поворотных колен, которые соединены между собой шарнирно, что обеспечивает возможность разворота одного колена относительно другого в вертикальной плоскости на любой угол. Такое выполнение соплового насадка позволяет производить подъем и опускание га5 зового сопла на требуемую величину, в зависимости от профиля обрабатываемой поверхности и характера работы, тем самым устанавливая оптимальные условия удаления снега или льда с летной полосы, железнодорож10 ного пути, радиолокационной антенны и т. п.

Неподвижное колено 7 смонтировано на раме 9 передвижной тележки при помощи двух вертикальных стоек 10 и двух тяг-качалок 11.

К фланцу подвижного поворотного колена 8

15 крепится сменное (круглое H;IH щелеобразное) газовое сопло 12. В сопловом насадке установлены газовые лопатки 18, направляющие газовый поток в осевом направлении. Подвижное поворотное колено 8 имеет зубчатое коль20 цо 14, приводимое во вращение электродвигателем 15 через червячный редуктор 1б. Турбинный двигатель 2 с сопловым насадком 5 закреплен на подставке 17, установленной эксцентрично на поворотном круге, на кото25 ром также устан-вливаются устройство 4 для запуска и кабина оператора 18 с пультом управления. Такое расположение устройств улучшает обзор прп работе описываемого рабочсго оборудования, а также обеспечивает

30 управление запуском турбинного двигателя и

255330

/7 fg А т/, 777 7/

77 7"" 77"7 7 7, 7:

/б УЗЕЛ А

Фи 3

P((3

Составитель Л. Власова

Текред Л. Я. Левина

Корректор О. И, Усова

Редактор Г. Яковлева

Заказ 515/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 устройством для запуска из кабины оператора одним человеком.

Предмет изобретения

Рабочее оборудование для удаления снега и льда с дорожных покрытий, например аэродромов, железнодорожного полотна и т. п., включающее турбинный двигатель, поворотный круг, устройство для запуска и сопловый

Г насадок, отличающееся тем, что, с целью возможности очистки от атмосферных осадков плоскостей различных направлений, его сопловый насадок выполнен с коленами, одно из ко5 торых неподвижно закреплено на фланце турбинного двигателя и соединено с другим коленом с возможностью вращения в вертикальной плоскости,