Устройство к воздушно-трелевочной установке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о п ж:,н,-и, Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 162869

Заявлено 05Х!1.1967 (№ 1169644/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 16.III.1970

Кл. 20а, 12

МПК В 6lb

УДК 634.982.5:625.576.35

<088.81

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

В. Г. Дроздовский

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

УСТРОЙСТВО К ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к канатным дорогам для лесной промышленности, и касается устройства к воздушно-трелевочной установке для транспортировки хлыстов.

Известны устройства к воздушно-трелевочным установкам для транспортировки хлыстов, имеющим грузовую тележку и каретку с блоком, перемещающиеся по несущему канату установки с помощью тягового каната, и грузовые блоки со стропами.

В основном авт. св. ¹ 162869 описано устройство, снабженное грузовой тележкой с двухколесной ходовой частью, рама которой шарнирно соединена с подвеской, снабженной фиксатором с выступом, имеющим форму крюка, обращенного в сторону каретки и подхватывающего в груженом состоянии грузовой блок тележки за шарнирно соединенную с ним петлю. Каретка соединена с грузовой тележкой при помощи подвешиваемого хлыста и двукратного полиспаста, образованного пропущенным через блок каретки тяговым канатом, огибающим грузовые блоки каретки и грузовой тележки и прикрепленным одним концом к фиксатору последней.

При натягивании тягового каната указанного устройства грузовой блок тележки, сближаясь с грузовым блоком каретки, смещает с оси тягового каната шток каретки, нарушая взаимное расположение штока и крюков. При этом не обеспечивается надежная фиксация штока грузового блока в грузозахватном механизме порожней каретки, а также имеет ме5 сто перекос грузовой тележки на несущем канате, препятствующий ее проходу через линейный башмак.

Для обеспечения надежной фиксации штока грузового блока каретки в грузозахватном меl0 ханизме, а также беспрепятственного прохода устройства через линейные башмаки при движении в порожнем состоянии в односторонний тяговый канат вмонтирован упор, а на грузовом блоке каретки смонтирована подвеска, 15 взаимодействующая с упором. Подвеска снабжена приемным гнездом в форме конусного отверстия, через которое пропущен огибающий блоки тяговь|й канат.

Для предохранения от проскальзывания

20 внутри каната под нагрузкой и уменьшения износа каната блоками с отпечатком каната, имеющим острые грани, упор выполнен в виде двухстороннего конуса, поверхность которого имеет спиральную нарезку с шагом, рав25 ным шагу свивки прядей каната.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; «а фнг. 2 — упор.

Грузовая тележка 1 соединена с автоматической кареткой 2 тяговым канатом 8, кото30 рый проходит через грузовой ролик 4, направ255331 ляющие ролики 5, шарнирную подвеску б, грузовой 7 и направляющий 8 ролики и прикреплен к подвеске 9 грузовой тележки, В тяговый канат на некотором расстоянии от места его крепления к подвеске б вмонтирован упор 10.

Грузовой ролик 4 и направляющие ролики

5 соединены в грузовой блок 11, в который ввинчен шток 12. Строп 13 соединен с блоком

11 скобой, имеющей общую ось с направляющим роликом 5. Грузовой 7 и направляющий

8 ролики объединены в грузовой блок 14, в который на общей оси с грузовым роликом посажена петля 15, а на общей оси с направляющим роликом 8 посажена скоба со стопором.

Ходовая часть тележки 1, как и каретка 2 для предохранения от падения с несущего каната Iб снабжены Г-образными подпружиненными замками 17. К ходовой части тележки шарнирно прикреплена подвеска, оканчивающаяся фиксатором 18, который имеет с одной стороны выступ 19 в форме крюка, а с другой — гнездо для крепления тягового каната.

Грузовые блоки образуют с тяговым канатом полиспаст для подъема и опускания хлыстов

Устройство работает следующим образом.

После отцепки хлыстов тяговый канат натягивают до упирания упора 10 в приемное гнездо подвески б. При этом шток 12 фиксируется и удерживается в поднятом положении поворотными крюками 21 автоматической каретки. Устройство в порожнем состоянии перемещают по несущему канату на лесосеку, При этом тяговое усилие каретки передается через вмонтированный в канат упор 10, а грузовая тележка оказывается присоединенной к каретке отрезком тягового каната.

В месте подцепки грузовой блок 11 со штоком освобождается и, опускаясь на землю вместе с блоком 14, подается к хлыстам для прицепки. Стропы располагают на пачке хлыстов так, чтобы нагрузка на них была одинакова. При подъеме груза блок 14 упирается в

5 фиксатор 18, а другой конец пачки продолжает подниматься до фиксации штока 12 крюками 21 каретки. Тяговый канат расслабляется, и каретка начинает перемещаться по несущему канату.

10 По прибытии к месту отцепки хлыстов каретку останавливают, шток автоматически освобождается, и блок 11 опускается с одним концом пачки хлыстов. Другой конец пачки несколько приподнимается, и петля блока 14

15 выходит из зацепления с выступом.

При опускании хлыстов стропы отцепляют.

Цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство к воздушно-трелевочной установке для транспортировки хлыстов по авт. св.

М 1628б9, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации штока грузо25 вого блока каретки в грузозахватном механизме, а также отсутствия перекоса грузовой тележки и беспрепятственного ее прохода через линейные башмаки, в односторонний тяговый канат вмонтирован упор, а на грузовом блоке

З0 каретки смонтирована подвеска, взаимодействующая с упором и снабженная приемным гнездом, через которое пропущен тяговый канат.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 35 что, с целью предохранения от проскальзывания внутри каната под нагрузкой и уменьшения износа каната блоками, упор выполнен в виде двухстороннего конуса, поверхность которого имеет спиральную нарезку с шагом, рав40 ным шагу свивки прядей каната.

255331

Фиг

Составитель М. Беркман

Техред Л. Я. Левина Корректор В. И. Жолудева

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 515/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5