Устройство для удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для удаления воздуха из рабочих жидкостей закрытых гидравлических систем воздушных судов. Устройство для удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов содержит гидронасос с автономным приводом и гидравлический бак. Гидронасос соединен с напорной линией, линией всасывания и штуцерами для подключения к бортовым клапанам магистралей нагнетания и всасывания обслуживаемой гидравлической системы. Гидравлический бак содержит конфузор и трубку, один конец которой соединен с трубопроводом линии всасывания, а второй выполнен в виде сопла и касается стенки конфузора. Конфузор жестко прикреплен к корпусу гидравлического бака с помощью диска с отверстиями. Достигается улучшение условий работы гидравлической системы воздушного судна. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области технического обслуживания воздушных судов, более конкретно к устройству для удаления воздуха из рабочих жидкостей закрытых гидравлических систем воздушных судов, и может быть использовано при разработке гидравлических систем.

Известно устройство (сепаратор), который позволяет при заправке отделить и вывести в атмосферу большую часть растворенного в рабочей жидкости воздуха [Системы оборудования летательных аппаратов. Учебник для студентов высших технических учебных заведений / М.Г. Акопов, В.И. Бекасов, В.Г. Долгушев и др.; Под ред. А.М. Матвеенко и В.И. Бекасова. - 3-е изд., исправл. и доп. - М.: Машиностроение, 2005. - 558 с., с.242].

Однако это устройство недостаточно эффективно и позволяет отделить и вывести в атмосферу лишь большую часть растворенного в рабочей жидкости воздуха.

Известно устройство для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа [RU 2382728 C1, 27.02.2010].

Однако с помощью известного устройства при кольцевании рабочей жидкости через гидравлический бак наземной гидроустановки при работе вакуумного насоса не исключен разрыв потока рабочей жидкости перед гидронасосом в связи с возникновением разрежения в гидравлическом баке наземной гидроустановки.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является устройство для наземного обслуживания гидравлических систем закрытого типа на летательных аппаратах [SU 1584303 A1, 20.03.2005].

Однако с помощью известного устройства рабочая жидкость перепускается через надуваемый азотом гидравлический бак. В надуваемом гидравлическом баке рабочая жидкость находится под давлением, и растворенный в рабочей жидкости воздух может лишь частично отделиться от рабочей жидкости.

Техническим результатом предлагаемого устройства является улучшение условий работы гидравлической системы воздушного судна (плавность движения приводных узлов, улучшение смазки и т.д.).

Указанный технический результат достигается тем, что в заявленном устройстве для наземного обслуживания гидросистем закрытого типа на летательных аппаратах, содержащем гидронасос с автономным приводом, соединенный с напорной линией, линией всасывания и штуцерами для подключения к бортовым клапанам магистралей нагнетания и всасывания обслуживаемой гидравлической системы, гидравлический бак с перекрывным устройством в виде двухпозиционного четырехходового гидрораспределителя с проточными каналами, соединяющими в первом положении гидравлический бак с линией всасывания гидронасоса и штуцерами для подключения к магистрали всасывания обслуживаемой гидравлической системы, а в другом положении - линию всасывания гидронасоса со штуцером для подключения к магистрали обслуживаемой гидравлической системы, внутри гидравлического бака наземной гидроустановки установлен конфузор, жестко прикрепленный к корпусу гидравлического бака наземной гидроустановки с помощью диска с отверстиями, выполненными в хаотическом порядке, при этом Dвн.д=d; Dвнут.д=Dк, где Dвн.д - внешний диаметр диска, d - внутренний диаметр гидравлического бака наземной гидроустановки, Dвнут.д - внутренний диаметр диска, Dк - большой диаметр конфузора, а также трубка, один конец которой соединен с трубопроводом линии всасывания гидравлической системы наземной гидроустановки, а второй - выполнен в виде сопла и касается стенки конфузора.

Сущность изобретения поясняется фиг.1 и 2, где приведена схема устройства для удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов. На фиг.1 и 2 обозначены: гидравлический бак воздушного судна 1, основной гидронасос 2 гидравлической системы воздушного судна, обратный клапан 3, бортовой клапан линии нагнетания 4 гидравлической системы воздушного судна, бортовой клапан линии слива 5 гидравлической системы воздушного судна, сепаратор 6, гидравлическая система воздушного судна 7, наконечник линии всасывания 8 гидравлической системы наземной гидроустановки, наконечник линии нагнетания 9 гидравлической системы наземной гидроустановки, гидронасос 10 наземной гидроустановки, двухпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 11, гидравлическая система наземной гидроустановки 12, гидравлический бак 13 наземной гидроустановки, трубка 14, конфузор 15, диск 16.

Трубка, один конец которой соединен с трубопроводом линии всасывания гидравлической системы наземной гидроустановки, а второй - выполнен в виде сопла и касается стенки конфузора, обеспечит циркуляцию рабочей жидкости вдоль стенок конфузора.

Диск с выполненными на рабочей поверхности в хаотическом порядке отверстиями обеспечит крепление конфузора, а также перетекание рабочей жидкости из верхней части гидравлического бака наземной гидроустановки - в нижнюю, минуя конфузор.

При использовании заявленного устройства вход, расположенный в верхней части гидравлического бака 13 наземной гидроустановки, подсоединяют к воздушному судну через трубку 14, двухпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 11, наконечник линии всасывания 8 гидравлической системы наземной гидроустановки 12 и бортовой клапан линии слива 5 гидравлической системы воздушного судна 7. Выход гидравлического бака 11 наземной гидроустановки соединен через двухпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 11 со входом гидронасоса 10 наземной гидроустановки. Выход гидронасоса 10 наземной гидроустановки соединен с воздушным судном через наконечник линии нагнетания 9 гидравлической системы наземной гидроустановки 12 и бортовой клапан линии нагнетания 4 гидравлической системы воздушного судна 7. При таком подсоединении рабочая жидкость из гидравлического бака 1 воздушного судна, находящаяся под давлением, перетекает в гидравлический бак 13 наземной гидроустановки. Использование дополнительно установленных внутри гидравлического бака 13 наземной гидроустановки конфузора 15 жестко прикрепленного к гидравлическому баку 13 наземной гидроустановке с помощью диска 16 с отверстиями, выполненными в хаотическом порядке и трубки 14, один конец которой соединен с трубопроводом линии всасывания гидравлической системы наземной гидроустановки, а второй - выполнен в виде сопла и касается стенки конфузора, способствует циркуляции рабочей жидкости вдоль стенок конфузора, что улучшает процесс выделения воздуха из рабочей жидкости с дальнейшим отводом его в атмосферу.

Предлагаемое устройство для удаления воздуха из рабочей жидкости обеспечит улучшение условий работы гидравлической системы воздушного судна (плавность движения приводных узлов, улучшение смазки, увеличение жесткости и быстродействия органов управления и т.д.).

Предлагаемое техническое решение является новым, поскольку из общедоступных сведений неизвестно устройство для удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов, осуществляющее перепускание рабочей жидкости через гидравлический бак наземной гидроустановки с циркуляцией рабочей жидкости в нем, за счет установленных внутри гидравлического бака наземной гидроустановки конфузора жестко прикрепленного к гидравлическому баку наземной гидроустановки с помощью диска с отверстиями, выполненными в хаотическом порядке и трубки, один конец которой соединен с трубопроводом линии всасывания гидравлической системы наземной гидроустановки, а второй - выполнен в виде сопла и касается стенки конфузора.

Предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень, так как перепускание рабочей жидкости через гидравлический бак наземной гидроустановки с циркуляцией рабочей жидкости в нем обеспечит улучшение условий работы гидравлической системы воздушного судна (плавность движения приводных узлов, улучшение смазки, увеличение жесткости и быстродействия органов управления и т.д.).

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы промышленно выпускаемые элементы.

Устройство для удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов, содержащее гидронасос с автономным приводом, соединенный с напорной линией, линией всасывания и штуцерами для подключения к бортовым клапанам магистралей нагнетания и всасывания обслуживаемой гидравлической системы, гидравлический бак с перекрывным устройством в виде двухпозиционного четырехходового гидрораспределителя с проточными каналами, соединяющими в первом положении гидравлический бак с линией всасывания гидронасоса и штуцерами для подключения к магистрали всасывания обслуживаемой гидравлической системы, а в другом положении - линию всасывания гидронасоса со штуцером для подключения к магистрали обслуживаемой гидравлической системы, отличающееся тем, что внутри гидравлического бака наземной гидроустановки установлен конфузор, жестко прикрепленный к корпусу гидравлического бака наземной гидроустановки с помощью диска с отверстиями, выполненными в хаотическом порядке, при этом Dвн.д=d; Dвнут.д=Dк, где Dвн.д - внешний диаметр диска, d - внутренний диаметр гидравлического бака наземной гидроустановки, Dвнут.д - внутренний диаметр диска, Dк - большой диаметр конфузора, а также трубка, один конец которой соединен с трубопроводом линии всасывания гидравлической системы наземной гидроустановки, а второй - выполнен в виде сопла и касается стенки конфузора.