Стенд для исследования скоростного

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о й-И Е 255343

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соввтекиа

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20/, 13

201<, 20

Заявлено 05.11.1968 (№ 1215587/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.X.1969. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 18.III.1970

МПК В 60l

В 60m

УДК 621.336.22 (088.8) Нонитвт оо лолам иаобрвтвниА и открытиА ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения В. А. Ан

Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОКОПРИЕМНИКА И

КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области физическ о моделирования скоростного взаимодействия токоприемника и контактной подвески.

Для правильного и обоснованного выбора типа контактной подвески и токоприемника, определения оптимальных статических и динамических параметров взаимодействующих элементов, а также испытания новых ооразцов фиксаторов, секционных изоляторов ит. п. необходимо тщательное экспериментальное исследование. Так как по ряду причин технического и экономического характера линейные испытания на действующих электрифицированных дорогах затруднены, то в настоящее время, особенно за границей, широко используются лабораторные исследования, выполняемые на физических моделях скоростного токосъема, дающие достаточно точную качественную и количественную оценку механических процессов, происходящих при взаимодействии токоприемника и контактной подвески.

Известны устройства для исследования скоростного взаимодействия токоприемника и контактной сети, содержащие имитаторы токоприемника, установленные на перемещающем устройстве, и контактную сеть.

Указанные устройства имеют ограниченную разрешающую способность, так как скорость горизонтального перемещения имитатора токоприемника зависит от габаритов устройства токосъема.

На постройку специального монорельса и автодрезины требуются большие затраты.

Передача сигналов к регистрирующим приборам сложна и неудобна в обслуживании.

Коэффициент использования модели мал, так как большая часть устройства предназначена для получения требуемых линейных ускореlO HHA

Быстрое воспроизведение изучаемого процесса невозможно, необходимо использование железнодорожного полотна. Все это затрудняет эксплуатацшо указанных устройств в

15 отечественных лабораториях.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности устройства скоростного токосъема за счет независимости линейной скорости перемещения имитатора то2Р коприемника от габаритов, повышение коэффициента использования устройства за счет применения всей активной площади, упрощение системы замера путем переноса сигналов с подвижного токоприемника на неподвижные контактные пластины и получение практически неограниченной разрешающей способности со значительным снижением стоимости устройства.

Эта цель достигается при осуществлении

30 линейных перемещений имитатора токоприем255343

55 ника с помощью бесконечной тр ансмиссионной ленты, приводимой в движение двумя вращающимися шкивами, имеющими кинематическую связь с валом электродвигателя, и расположением на внешней поверхности ленты имитатора токоприемника, в подвижных частях которого установлены датчики вертикального и углового перемещений. Сигналы с датчиков через ряд запараллельных щеток передаются на неподвижные контактные пластины, врезанные в изолированную поверхность остова устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрезы по

А — АиБ — Бнафиг.1.

На фигурах приняты следующие обозначения: 1 — имитатор токоприемника; 2 — модель контактной подвески; 8 — бесконечная трансмиссионная лента; 4 — изоляционная перекладина; 5 — ведущий и ведомый шкивы; б — направляющий полоз; 7 — демпфирующее устройство; 8 — подвижные контактные щетки; 9 — неподвижные контактные пластины; 10 — неподвижный остов устройства;

11 — рычаг вписывания демпфирующего устройства.

При статическом (исходном) положении устройства токосъема имитатор 1 токоприемника полозом касается провода модели контактной подвески 2 и отжимает его силой, равной статическому давлению токоприемника. Напряжение контактной сети через полоз, раму токоприемника и одну из подви>кных щеток 8, укрепленных на перекладине 4, передается на соответствующую неподвижную контактную пластину 9. Сигналы датчиков, установленных на подвижных частях токоприемника, передаются на другие контактные пластины. Регистрирующий прибор фиксирует наличие контакта между полозом токоприемника и контактным проводом, а также высотное положение контактного провода.

При работе электродвигателя происходит вращение ведомого шкива 5 и, следовательно, перемещение всей трансмиссионной ленты

8, а также жестко укрепленных на ней токоприемника и перекладин с подвижными контактными щетками. Та«как степень податливости контактного провода для каждой точки пролета различна, то токоприемник при движении совершает вертикальные колебания, характер и частота которых зависят от типа контактной подвески и скорости движения. Параметры колеблющегося токоприемника через систему подвижные щетки — неподвижные контактные пластины передаются на регистрирующий прибор. Таким образом

40 воспроизводится весь механический процесс взаимодействия токоприемника и контактной подвески, а именно: наличие полных и неполных отрывов, траектория высотного положения движущегося контакта, вертикальные ускорения и силы инерции токоприемника, контактные нажатия и т. д.

При выходе токоприемника с ведущего шкива происходят колебания, вызванные резким изменением направления движения, эти колебания гасятся направляющим полозом б.

При входе токоприемника на рабочую (верхнюю) часть устройства колебания токоприемника интенсивно гасятся демпфирующим устройством 7, выполненным в виде упругой ленты, один конец которой жестко крепится к основанию устройства, а другой с помощью рычага 11 может перемещаться, создавая необходимый радиус вписывания.

Данное устройство в отличие от всех существующих позволяет исследователь взаимодействия ряда токоприемников для чего необходимо установить на бесконечную трансмиссионную ленту требуемое число токоприемников.

На данном устройстве скоростного токосъема исследуются следующие процессы ме- ханического взаимодействия: работа опорного узла контактной подвески; процесс прохода секционных изоляторов различий конструкции; выбор допустимых уклонов контактного провода; определение критической скорости по условиям резонанса; характер и величина амплитудно-частотной характеристики колебания токоприемника в зависимости от скорости движения; выбор оптимального расстояния между рабочими токоприемниками; качественная и количественная оценка процесса сверхскоростного токосъема (свыше

300 кмlчас).

Предмет изобретения

Стенд для исследования скоростного взаимодействия токоприемника и контактной сети, содержащий имитаторы токоприемника, установленные на перемещающем устройстве, и контактную сеть, отличающийся тем, что, с целью повышения качества исследования и упрощения конструкции, перемещающее устройство выполнено в виде замкнутой трансмиссионной ленты, обхватывающей вращаемые шкивы, с расположенными на ней токоприемникам и, контактные щетки которого соприкасаются с контактными пластинами неподвижного остова, соединенными с измерительными приборами.

255343

Фиг 1

1 ариаара и

Фиг. 2

Составитель В. Панова

Техред Т. П. Курилко

Корректор А. П. Васильева

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 516/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCC1

Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4/5