Устройство для подвода к двигателю газообразного топлива

Иллюстрации

Показать все

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подвода к двигателю газообразного топлива, содержащее трубку 1 для подачи газообразного топлива к впускному клапану 3 цилиндра двигателя, расположенную во впускном канале 4 головки цилиндров. Устройство снабжено завихрителем 7 потока воздуха, состоящим из косо расположенных лопастей 8, связанных с трубкой 1. Технический результат заключается в повышении мощности двигателя и экономических показателей его работы на газообразном топливе путем улучшения перемешивания горючего газа и воздуха. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Техническое решение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим газообразное топливо. Оно касается подачи газообразного топлива в цилиндры двигателя.

В патенте №109226, МПК F02M 21/00, выданном в РФ на полезную модель, показано устройство для питания двигателя газообразным топливом, содержащее трубку для подвода газообразного топлива к впускному клапану цилиндра двигателя, имеющую прямой участок, расположенный вдоль стенки впускного канала головки цилиндров. Конец такой трубки значительно отстоит от впускного клапана. Более близким аналогом является устройство для питания двигателя газообразным топливом, показанное в патенте №4831993, F02M 21/02, выданном в США. Оно содержит криволинейную трубку для подвода газообразного топлива к впускному клапану цилиндра двигателя, расположенную свободно во впускном канале головки цилиндров. Однако во время работы двигателя возможна при его вибрации значительная тряска трубки, из-за чего происходят нежелательные смещения струи газообразного топлива. При этом не обеспечивается получение гомогенной газовоздушной смеси при смешивании газообразного топлива с потоком воздуха, поступающим по впускному каналу.

Задача - обеспечение устойчивой траектории движения струи газообразного топлива в цилиндр двигателя и тщательное смешивание его с воздухом для улучшения условий сгорания топлива и тем самым обеспечения более эффективной работы двигателя.

Решение задачи обеспечения устойчивой траектории движения струи газообразного топлива в цилиндр двигателя и при этом тщательное смешивание его с воздухом для улучшения условий сгорания топлива обеспечено тем, что устройство для подвода к двигателю газообразного топлива, содержащее трубку для подачи газообразного топлива к впускному клапану цилиндра двигателя, расположенную во впускном канале головки цилиндров, снабжено завихрителем потока воздуха, состоящим из косо расположенных лопастей, связанных с трубкой подачи газообразного топлива в цилиндр двигателя.

При снабжении устройства для подвода к двигателю газообразного топлива завихрителем потока воздуха, состоящим из косо расположенных лопастей, связанных с трубкой подачи газообразного топлива к впускному клапану цилиндра двигателя, обеспечено путем закрутки потока воздуха, проходящего через впускной канал головки цилиндров, надлежащее смешивание газообразного топлива с потоком воздуха и при этом надежная фиксация трубки подачи газообразного топлива во впускном канале головки цилиндров относительно впускного клапана.

Лопасти завихрителя соединены с кольцом, надетым на трубку подачи газообразного топлива. При этом концы лопастей соединены с обручем.

На фиг.1 показано устройство для подвода к двигателю газообразного топлива.

На фиг.2 показан завихритель потока воздуха.

На фиг.3 показано другое выполнение завихрителя потока воздуха.

Устройство для подвода к двигателю газообразного топлива, представленное на фиг.1, содержит изогнутую трубку 1 для подвода газообразного топлива от форсунки 2 к впускному клапану 3 цилиндра двигателя. Трубка 1 размещена во впускном канале 4 головки цилиндров 5 двигателя. Конец трубки 1 расположен над тарелкой 6 впускного клапана 3 вблизи нее. На трубке 1 подвода газообразного топлива во впускном канале 4 установлен завихритель 7 потока воздуха, который является также фиксатором трубки 1. Завихритель 7 потока воздуха, показанный на фиг.2, состоит из трех косо расположенных лопастей 8, связанных с трубкой 1 подачи газообразного топлива. Завихритель потока воздуха, показанный на фиг.3, состоит из четырех косо расположенных лопастей 8, тоже связанных с трубкой 1 подачи газообразного топлива. Лопасти 8 завихрителя соединены пайкой с кольцом 9, надетым на трубку 1 подачи газообразного топлива. Концы лопастей 8 соединены с обручем 10.

Завихритель 7 не только фиксирует трубку 1, по которой горючий газ, то есть газовое топливо, поступает от форсунки 2 к впускному клапану 3 и затем в цилиндр двигателя, но и вызывает возмущение и дальнейшую интенсификацию турбулентности потока воздуха во впускном канале 4. Увеличение турбулентности потока воздуха способствует лучшему перемешиванию горючего газа и воздуха, что улучшает процессы смесеобразования и затем горения газовоздушной смеси. Это повышает мощность двигателя и экономические показатели его работы на газообразном топливе.

1. Устройство для подвода к двигателю газообразного топлива, содержащее трубку для подачи газообразного топлива к впускному клапану цилиндра двигателя, расположенную во впускном канале головки цилиндров, отличающееся тем, что оно снабжено завихрителем потока воздуха, состоящим из косо расположенных лопастей, связанных с трубкой подачи газообразного топлива.

2. Устройство для подвода газообразного топлива по п.1, отличающееся тем, что лопасти завихрителя соединены с кольцом, надетым на трубку подачи газообразного топлива.

3. Устройство для подвода газообразного топлива по п.2, отличающееся тем, что концы лопастей соединены с обручем.