Щетка стеклоочистителя, устройство для очистки и омывания застекленной поверхности автомобиля и соответствующий способ очистки и омывания

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к щетке (1) стеклоочистителя автомобиля, рычагу стеклоочистителя и автомобилю, имеющим такую щетку стеклоочистителя, а также к способу омывания с помощью такой щетки. Щетка стеклоочистителя содержит: удлиненный гибкий скребок (6); выход канала (23), располагающийся таким образом, чтобы иметь возможность выбрасывать струю жидкости по существу вдоль продольного направления этого скребка (6). Выход канала (23) смещен в сторону боковой части гибкого скребка (6) по отношению к средней продольной плоскости этого гибкого скребка (6). Жиклер (24), выполненный в канале (23), смещен в боковом направлении по отношению к средней продольной плоскости скребка (6) на некоторое расстояние, такое, чтобы отверстие жиклера (24) было позиционировано в направлении вогнутой части чистящей кромки (7) скребка (6) так, чтобы струя (25) омывающей жидкости распространялась на преобладающую часть длины этой чистящей кромки (7) скребка (6). Обеспечивается улучшение очистки без необходимости точной регулировки и позиционирования жиклера или канала по отношению к чистящему скребку щетки стеклоочистителя. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение относится к щетке стеклоочистителя автомобиля (или к "дворнику"), основная характеристика которой заключается в том, что она содержит по меньшей мере один жиклер, установленный параллельно чистящей кромке скребка с целью распространения струи омывающей жидкости на эту чистящую кромку скребка.

Традиционная щетка стеклоочистителя обычно содержит рычаг или поводок, приводимый в чередующееся поворотное движение при помощи реверсивного приводного двигателя, причем этот рычаг удерживает гибкий скребок, изготовленный из каучука или другого подобного материала, который прижимается к поверхности лобового стекла благодаря установке между этим гибким скребком и рычагом стеклоочистителя рычажной системы с пружинами, поддающейся деформированию в зависимости от углового положения рычага стеклоочистителя и кривизны лобового стекла автомобиля в той зоне, к которой прижимается этот скребок.

В качестве варианта реализации скребок щетки стеклоочистителя может быть непосредственно связан с качающимся рычагом посредством продольного гибкого элемента, который проходит по всей длине скребка и который содержит металлическую арматуру для повышения жесткости или другую, встроенную арматуру, соединенную с гибкой чистящей кромкой, прижимаемой к застекленной поверхности.

В соответствии с другими техническими решениями рычаг стеклоочистителя не приводится в колебательное движение относительно некоторой оси, но приводится в движение линейного перемещения против подлежащей очистке застекленной поверхности, причем прижатие скребка к этой застекленной поверхности обеспечивается в принципе при помощи тех же средств, что и в качающемся варианте реализации.

В любом случае рычаг стеклоочистителя воздействует на гибкий скребок щетки стеклоочистителя с усилием, являющимся по существу перпендикулярным к поверхности лобового стекла автомобиля благодаря деформированию рычажной системы с пружинами или относительной гибкости продольного гибкого элемента, причем это усилие изменяется в зависимости от кривизны застекленной поверхности, имеющей место против контакта со скребком.

В существующем уровне техники в данной области очистка лобового стекла автомобиля или его заднего стекла классическим образом осуществляется путем разбрызгивания омывающей жидкости на застекленную поверхность при помощи жиклеров, располагающихся на капоте автомобиля или на решетке навеса автомобиля. Регулировка этих жиклеров, установленных на некотором расстоянии от подлежащей очистке застекленной поверхности, для обеспечения эффективного разбрызгивания представляет собой достаточно деликатную операцию. Эти жидкостные жиклеры выбрасывают омывающую жидкость в форме спрея на всю зону застекленной поверхности. В этой операции омывания используют значительный объем жидкости, которая на несколько секунд перекрывает видимость для водителя. Кроме того, в процессе управления автомобилем в ночное время свет фар автомобилей, движущихся во встречном направлении, вызывает дефрагментацию пучков света на лобовом стекле и ослепляет водителя на протяжении нескольких мгновений. Следовательно, эта операция разбрызгивания омывающей жидкости и очистки лобового стекла может оказаться весьма опасной в результате потенциальных рисков, которые она может спровоцировать. Кроме того, в зависимости от скорости движения автомобиля характер разбрызгивания струи жидкости оказывается различным, например, при высокой скорости движения струя омывающей жидкости попадает только на нижнюю часть застекленной поверхности, что, естественно, не обеспечивает достаточно эффективной очистки всей этой застекленной поверхности. При этом понятно, что система омывания стекла разрабатывается специфическим образом для каждого типа автомобиля, что влечет за собой существенную стоимость разработки.

В существующем уровне техники в данной области известен, в частности, патент WO 01/51323, в котором описана щетка стеклоочистителя, содержащая скребок и дополнительные продольные трубки, приклеенные к гибкому продольному элементу скребка. Эти трубки образуют рампы опрыскивания, предназначенные для разбрызгивания омывающей жидкости в форме спрея на застекленную поверхность перед чистящей кромкой скребка в процессе ометающего движения.

В патенте DE 1755762 описано устройство для разбрызгивания омывающей жидкости по отношению к механизму очистки лобового стекла. Этот механизм очистки содержит щетку стеклоочистителя, установленную с возможностью чередующегося ометающего движения по отношению к застекленной поверхности, и обычно содержит продольную опорную систему и скребок очистки.

Устройство разбрызгивания омывающей жидкости является основным для рычага, на котором устанавливается щетка стеклоочистителя, и адаптировано относительно этой щетки таким образом, чтобы разбрызгивание омывающей жидкости в форме струи осуществлялось на застекленную поверхность перед чистящей кромкой скребка по отношению к его ометающему движению.

В патенте FR 2916716 предлагается размещение устройства разбрызгивания омывающей жидкости. Здесь сопло разбрызгивания омывающей жидкости размещается на конце и снаружи скребка, точно по оси его средней части таким образом, чтобы поочередно разбрызгивать на протяжении его ометающего движения струю омывающей жидкости на застекленную поверхность перед чистящей кромкой скребка.

В частности, при таком размещении сопло разбрызгивания омывающей жидкости, установленное на конце щетки стеклоочистителя, удерживается рычагом, на котором установлена щетка стеклоочистителя. Таким образом, выравнивание по одной линии оси скребка и жиклера разбрызгивания позволяет разбрызгивать омывающую жидкость на застекленную поверхность перед скребком только в том случае, когда этот скребок совершает движение очистки и омывания застекленной поверхности.

Проблематичность этого устройства заключается в том, что омывающая жидкость разбрызгивается мгновенно в процессе движения щетки стеклоочистителя, и эта омывающая жидкость вследствие скорости движения автомобиля не может растекаться по всей длине щетки, даже если центробежная сила стремится направить ее в сторону верхнего конца чистящей кромки скребка. В этих условиях очистка и омывание застекленной поверхности не будут осуществляться корректным образом.

Для того чтобы устранить эти проблемы, заявитель разработал щетку стеклоочистителя и способ очистки и омывания застекленной поверхности, позволяющие обеспечить очистку всей зоны, проходимой щеткой стеклоочистителя, предварительно разливая омывающую жидкость на всей длине чистящей кромки скребка в том случае, когда эта чистящая кромка скребка стеклоочистителя находится в фазе остановки перед ее переворачиванием.

В патенте ЕР 0860336 предлагается чистящий скребок, классическим образом связанный с подвижным рычагом стеклоочистителя для того, чтобы осуществлять очистку застекленной поверхности. Этот скребок содержит в своей нижней части чистящую кромку и содержит в своей верхней части средства крепления к арматуре и канал, проходящий в продольном направлении внутри этого скребка для того, чтобы транспортировать омывающую жидкость до оконечной детали на каждом из концов скребка, и обладающий штуцером питания омывающей жидкостью, вводимой в канал этого скребка. Этот штуцер питания устанавливается на средней оси оконечной детали, содержащей каналы, располагающиеся в форме перевернутой буквы V, выходные сопла которых ориентированы таким образом, чтобы подавать струю омывающей жидкости в форме спрея на различные расстояния в зависимости от угла раствора этой перевернутой буквы V на застекленную поверхность по одну и по другую стороны от чистящего скребка.

Совокупность патентов, характеризующих существующий уровень техники в данной области, описывает системы омывания и очистки стекла, систематически разбрызгивающие омывающую жидкость на часть застекленной поверхности, что позволяет избежать необходимости точной регулировки и позиционирования жиклера или канала по отношению к чистящему скребку щетки стеклоочистителя.

Техническая задача данного изобретения состоит в том, чтобы предложить щетку стеклоочистителя и устройство омывания и очистки, позволяющие преодолеть эти недостатки, в частности, устраняя трудоемкие регулировки жиклеров на капоте и в решетке навеса и обеспечивая удовлетворительное распределение омывающей жидкости на чистящей кромке скребка, находящейся в контакте с застекленной поверхностью. С этой целью канал подвода омывающей жидкости должен быть строго позиционирован по отношению к чистящей кромке скребка щетки стеклоочистителя с тем, чтобы выбрасывать струю омывающей жидкости однородным образом в продольную вогнутую область чистящей кромки скребка щетки стеклоочистителя. Вследствие этого в процессе выполнения операции омывания и очистки застекленной поверхности омывающая жидкость заключается только под чистящей кромкой щетки стеклоочистителя, и для водителя обеспечивается полная видимость.

Для решения этой технической задачи щетка стеклоочистителя автомобиля, содержащая удлиненный гибкий скребок и выход канала, располагающийся таким образом, чтобы иметь возможность выбрасывать струю омывающей жидкости вдоль продольного направления этого скребка, отличается тем, что упомянутый выход канала смещен на боковую часть гибкого скребка по отношению к средней продольной плоскости этого гибкого скребка, а также тем, что этот скребок несет на себе канал, оборудованный жиклером и смещенный в боковом направлении по отношению к средней продольной оси скребка на некоторое расстояние, такое, чтобы в том случае, когда щетка стеклоочистителя находится в своем неактивном положении на застекленной поверхности, выходное отверстие жиклера было позиционировано в направлении вогнутой части чистящей кромки скребка так, чтобы струя омывающей жидкости распространялась на преобладающей части длины этой чистящей кромки скребка.

В соответствии с другими предпочтительными характеристиками предлагаемого изобретения:

- выход канала располагается на уровне одного из двух концов скребка;

- выход канала располагается вдоль скребка;

- выход канала содержит жиклер;

- ось жиклера располагается параллельно по отношению к чистящей кромке скребка таким образом, чтобы направлять струю омывающей жидкости на вогнутую часть этой чистящей кромки скребка в том случае, когда эта чистящая кромка находится в своем положении остановки перед ее переворачиванием, что позволяет оптимизировать течение омывающей жидкости в вогнутой части чистящей кромки скребка;

- ось жиклера ориентирована в направлении чистящей кромки скребка таким образом, чтобы направлять струю омывающей жидкости на эту чистящую кромку скребка в том случае, когда эта чистящая кромка скребка находится в своем положении остановки перед началом ее переворачивания с целью осуществления очистки застекленной поверхности, что позволяет однородным образом распределить омывающую жидкость на застекленной поверхности;

- канал жиклера располагается в средстве, способном удерживать его в определенном положении по отношению к чистящей кромке скребка;

- это средство удержания представляет собой эластичное кольцо, определяющее собственно опору, зажатую соответствующим образом на конце щетки стеклоочистителя, что позволяет обеспечить эффективное и не очень дорогостоящее удержание;

- канал жиклера содержит на своем конце, противоположном этому жиклеру, средство соединения с трубопроводом, предназначенным для транспортировки омывающей жидкости из резервуара хранения этой омывающей жидкости в направлении этого канала и жиклера;

- выходной канал подает постоянный расход омывающей жидкости, что обеспечивает простоту использования устройства, устраняя необходимость регулировок.

Объектом предлагаемого изобретения также является рычаг стеклоочистителя, несущий на себе щетку стеклоочистителя, в которой выход канала располагается на уровне конца скребка, который располагается со стороны крепления упомянутого рычага.

Объектом предлагаемого изобретения также является устройство омывания и очистки, содержащее по меньшей мере одну щетку стеклоочистителя для застекленной поверхности в соответствии с предлагаемым изобретением или рычаг стеклоочистителя в соответствии с предлагаемым изобретением, и автомобиль, содержащий по меньшей мере одно устройство омывания и очистки для застекленной поверхности в соответствии с предлагаемым изобретением.

Предлагаемое изобретение относится также к способу омывания и очистки застекленной поверхности, включающему по меньшей мере одну щетку стеклоочистителя, содержащую гибкий удлиненный чистящий скребок, опирающийся на подлежащую очистке застекленную поверхность, причем этот скребок удерживает выход канала, смещенный к боковой стороне этого скребка на некоторое расстояние, такое, чтобы случае, когда щетка стеклоочистителя находится в своем положении окончания рабочего хода стеклоочистителя на застекленной поверхности, выход упомянутого канала оказался позиционированным против вогнутой части чистящей кромки скребка, причем этот способ включает:

- перед приведением скребка в движение этап протекания струи омывающей жидкости на преобладающей части длины вогнутой части чистящей кромки скребка через размещенный выход канала;

- в процессе приведения скребка в движение этап переворота чистящей кромки, в ходе которого омывающая жидкость растекается на части чистящей кромки, находящейся в контакте с застекленной поверхностью, с тем, чтобы реализовать омывание подлежащей очистке застекленной зоны.

В способе в соответствии с предлагаемым изобретением одна или несколько упомянутых выше характеристик этого способа могут быть дополнены следующими характеристиками:

- струя омывающей жидкости регулируется таким образом, чтобы протекать по длине чистящей кромки скребка на по меньшей мере трех четвертях ее длины;

- омывающая жидкость распространяется от жиклера, располагающегося на первом конце чистящей кромки скребка, вплоть до второго конца этой чистящей кромки скребка, под действием центробежной силы в том случае, когда этот скребок находится в движении, причем в этом случае упомянутый второй конец скребка описывает более значительный радиус в своем движении, чем его первый конец;

- в процессе остановки скребка в его по существу вертикальном положении в конце рабочего хода по зоне, подлежащей очистке, и перед его переворотом струя омывающей жидкости распространяется по длине чистящей кромки скребка при помощи жиклера, располагающегося на конце скребка, описывающем более значительный радиус, чем его другой конец.

Объектом предлагаемого изобретения также является способ омывания и очистки, включающий по меньшей мере одну щетку стеклоочистителя застекленной поверхности в соответствии с предлагаемым изобретением.

Другие характеристики щетки стеклоочистителя, реализованные в соответствии с предлагаемым изобретением, будут лучше поняты из приведенного ниже описания нескольких всего лишь иллюстративных и не являющихся ограничительными вариантов ее реализации, где даются ссылки на приведенные в приложении фигуры, среди которых:

- Фиг.1 представляет собой вид в изометрии системы очистки и омывания застекленной поверхности в соответствии с предлагаемым изобретением в неактивном положении.

- Фиг.2 представляет собой вид профильного сечения по плоскости А-А, показанной на фиг.5, щетки стеклоочистителя, оборудованной опорой и ее жиклером в соответствии с предлагаемым изобретением, где чистящая кромка скребка представлена в нейтральном положении в средней продольной плоскости.

- Фиг.3 представляет собой профильный вид щетки стеклоочистителя, оборудованной опорой и ее жиклером, скребок которой представлен только в разрезе по линии А-А, показанной на фиг.5, в соответствии с предлагаемым изобретением в неактивном положении на застекленной поверхности.

- Фиг.4 представляет собой профильный вид щетки стеклоочистителя, оборудованной опорой и ее жиклером, скребок которой представлен только в разрезе по линии А-А, показанной на фиг.5, в положении ометания застекленной поверхности.

- Фиг.5 представляет собой вид в изометрии конца щетки стеклоочистителя, оборудованной оконечным штуцером, принимающим канал, оборудованный жиклером в соответствии с предлагаемым изобретением.

- Фиг.6 представляет собой профильный вид в разрезе по линии В-В, показанной на фиг.2, конца щетки стеклоочистителя, оборудованной конечным штуцером, демонстрирующий канал, оборудованный своим жиклером в соответствии с предлагаемым изобретением.

- Фиг.7 представляет собой профильный вид в разрезе по линии С-С, показанной на фиг.3.

На фиг.1 представлен вид в изометрии системы омывания и очистки застекленной поверхности, имеющей в своем составе пару щеток стеклоочистителя в соответствии с предлагаемым изобретением, находящихся в своем неактивном положении. На этом виде щетки 1 стеклоочистителя установлены классическим образом на рычагах 2 при помощи шарнирных соединений, располагающихся по существу в средней части щетки 1 стеклоочистителя. На другом своем конце эти рычаги 2 закреплены на средствах механического привода, связанных с кузовом 3 автомобиля, для того, чтобы щетки стеклоочистителя одновременно проходили подлежащие очистке зоны 4а-4b на застекленной поверхности, такой, например, как лобовое стекло 5. На этой фигуре щетки 1 стеклоочистителя представлены в их неактивных положениях, то есть в положениях, параллельных между собой и по существу параллельных нижней кромке лобового стекла. Щетки стеклоочистителя, которые представлены на упомянутой фигуре, представляют собой так называемые щетки противоположного движения, поскольку они перемещаются в результате движений, противоположных друг по отношению к другу. Щетки стеклоочистителя также могут перемещаться параллельно друг другу, или же может быть предусмотрена только одна щетка стеклоочистителя, предназначенная для очистки некоторой зоны лобового стекла, или заднего стекла автомобиля, или же для очистки фар автомобиля. Все эти варианты реализации средств очистки стекла никоим образом не затрагивают принцип функционирования стеклоочистителя в соответствии с предлагаемым изобретением. Щетки 1 стеклоочистителя, представленные на упомянутой фигуре, содержат располагающийся на своих нижних концах на адаптированном концевом штуцере 1а и в положении, параллельном скребку щеток стеклоочистителя, канал, оборудованный жиклером, размещенным со стороны подлежащей очистке застекленной зоны и обеспечивающим возможность подавать струю омывающей жидкости на чистящую кромку скребка щетки стеклоочистителя. Эти жиклеры, размещенные на нижней части щетки стеклоочистителя, описывают по отношению к оси вращения рычага относительно небольшой радиус 10а-10b в процессе ометания подлежащей очистке застекленной зоны, тогда как верхний конец этой щетки стеклоочистителя описывает относительно большой радиус 11а-11b. Отклонение щеток стеклоочистителя между их положениями 12а-12b, параллельными к нижней кромке лобового стекла, и их положениями 13а-13b, по существу параллельными боковой кромке этого лобового стекла, определяет подлежащие очистке зоны 4а-4b этого лобового стекла. Упомянутый жиклер, в случае необходимости, также может быть установлен на верхнем конце щетки стеклоочистителя и размещен в противоположном положении по отношению к жиклеру, размещенному на ее нижнем конце, то есть может быть размещен со стороны подлежащей очистке зоны лобового стекла в том случае, когда щетка стеклоочистителя оказывается в своем максимально отклоненном положении, по существу параллельном боковой кромке этого лобового стекла.

На фиг.2 представлен профильный вид в разрезе по линии А-А, показанной на фиг.5, щетки стеклоочистителя, оборудованной опорой и своим жиклером в соответствии с предлагаемым изобретением, где чистящая кромка скребка представлена в своем нейтральном положении, располагающемся в средней продольной плоскости.

Щетка 1 стеклоочистителя, проиллюстрированная на упомянутой фигуре, содержит, в случае необходимости, гибкий удлиненный скребок 6, изготовленный из каучука или другого подобного материала, подходящего по своим свойствам для очистки застекленной поверхности 5, к которой прижимается чистящая кромка 7 скребка 6, представляющей собой, в частности, поверхность переднего лобового стекла или заднего стекла автомобиля.

Скребок 6 обладает в своей верхней части утолщением 16, которое вставляется в гнездо 17, выполненное в нижней части опорной арматуры 18. Утолщение 16 скребка 6 имеет возможность свободно скользить в гнезде 17 опорной арматуры 18. Эта опорная арматура 18 обладает стенкой, толщина которой постепенно уменьшается в вертикальной плоскости для того, чтобы сформировать дефлектор 18а. Опорная арматура 18 содержит средства шарнирного присоединения (на приведенных в приложении фигурах не показаны) к рычагу 2. Для улучшения общего внешнего вида щетки 1 стеклоочистителя на каждый из концов щеток стеклоочистителя устанавливаются декоративные колпачки 19. Эти декоративные колпачки 19 перекрывают концы опорной арматуры 18 и частично концы скребка 6 для того, чтобы улучшить внешний вид щеток стеклоочистителя. Для того чтобы установить ось канала 20 в положение, параллельное оси скребка 6, и на таком расстоянии от него, чтобы этот канал располагался против вогнутости чистящей кромки 7 скребка 6 в том случае, когда этот скребок находится в своем неактивном положении, то есть в положении покоя, когда он располагается по существу параллельно нижней кромке застекленной поверхности 5, например, лобового стекла автомобиля, как это можно будет видеть далее со ссылками на фиг.5, колпачки 19 имеют в целом форму профиля опорной арматуры 18, которую они перекрывают на каждом конце. В частности, в своей нижней части эти колпачки обладают двумя ветвями 30, 31, имеющими по существу С-образную форму, располагающимися друг против друга и позволяющими направлять их и обжимать текущую часть опорной арматуры 18, причем выступы 32, 33 располагаются в полостях С-образной формы, обеспечивающей сжатие на боковинах 35, 36 арматуры 9 в процессе монтажа путем скольжения колпачков 19.

В этом варианте реализации скребка 6 колпачок 19 содержит профилированный кронштейн 21, который продолжается в своей нижней части средством 22 удержания системы 34, образованной каналом и жиклером, располагающимся с той стороны скребка 6, где осуществляется движение ометания щетки 6 стеклоочистителя. Система 34, образованная каналом и жиклером, встраивается со строго определенной ориентацией в точном соответствии с положением чистящей кромки 7 скребка 6. Эта система 34 позволяет подавать струю омывающей жидкости на чистящую кромку 7 скребка 6 щетки 1 стеклоочистителя. Вследствие придания точного направления колпачку 19 в процессе его монтажа на щетку 1 стеклоочистителя система 34, образованная каналом и жиклером, позиционируется смещенным и строго определенным образом по отношению к чистящей кромке 7 скребка 6.

На фиг.2 представлена щетка 1 стеклоочистителя, содержащая скребок 6, показанный здесь в его нейтральном положении, то есть в положении, когда щетка 1 стеклоочистителя не опирается на застекленную поверхность 5 или же не установлена на рычаг стеклоочистителя и не подвергается никаким механическим напряжениям или воздействию усилий, причем чистящая кромка 7 располагается в средней продольной плоскости скребка 6, символически обозначенной осью 35.

На фиг.3 представлен схематический вид в профиль щетки стеклоочистителя в соответствии с предлагаемым изобретением, представленной здесь в ее неактивном положении, когда эта щетка будет установлена на застекленную поверхность 5. Эта застекленная поверхность 5 обычно представляет некоторую кривизну, более или менее выраженную в зависимости от места, проходимого щеткой 1 стеклоочистителя в процессе ее перемещения в контакте с этой застекленной поверхностью, на которой щетка 1 стеклоочистителя в соответствии с предлагаемым изобретением адаптируется совершенным образом. В своем неактивном положении чистящая кромка 7 скребка 6, установленная в непосредственной близости от нижней кромки застекленной поверхности и опирающаяся по существу горизонтально в продольном направлении на лобовое стекло 5, установленное в кузове автомобиля в наклонном положении, образует вогнутость по своей длине, ориентированную в направлении вверх. В этой конфигурации опорная пятка 7а чистящей кромки 7 упирается в пятку 9а арматуры 9 скребка 6. Система 34, образованная каналом 23 и жиклером 24, оказывается при этом, принимая во внимание данную конфигурацию, расположенной по существу над вогнутостью чистящей кромки 7 скребка 6. В частности, канал 23 может быть оборудован на своем конце жиклером 24 со сферическим шаровым шарниром, позволяющим подавать струю 25 омывающей жидкости на чистящую кромку 7 скребка 6 щетки 1 стеклоочистителя более точным образом. Эта струя 25 омывающей жидкости регулируется таким образом, чтобы она была по существу цилиндрической так, чтобы омывающая жидкость равномерно растекалась в вогнутости чистящей кромки 7 скребка 6 на преобладающей части ее длины. Понятно, что, как это можно видеть на упомянутой фигуре, скребок 6 находится в положении, по существу параллельном нижней кромке застекленной поверхности и благоприятствующем равномерному растеканию омывающей жидкости вдоль чистящей кромки 7 скребка 6. Факт выливания омывающей жидкости на скребок позволяет обеспечить его увлажнение, в частности, в контакте конца чистящей кромки с застекленной поверхностью, поскольку часто происходит приклеивание к стеклу этой чистящей кромки 7 скребка 6, причем это увлажнение способствует отрыву и трению чистящей кромки 7 скребка 6 на застекленной поверхности 5, что является весьма благоприятным обстоятельством и предпочтительным образом повышает срок службы скребка 6. В процессе обратного движения ометания чистящая кромка 7 скребка 6 подвергается повороту вокруг шарнира 8. После этого приведения в движение ометания чистящая кромка 7 скребка 6 поворачивается, и опорная пятка 7b чистящей кромки 7 начинает опираться на пятку 9b арматуры 9 скребка 6, как это показано на фиг.4.

На фиг.4 представлен схематический вид в профиль щетки стеклоочистителя в положении движения ометания застекленной поверхности 5 в направлении, показанном стрелкой F. В этом положении щетка 1 стеклоочистителя осуществляет омывание и очистку застекленной поверхности 5, и в этом положении чистящая кромка 7 скребка 6 поворачивается вокруг соединительного шарнира 8, и опорная пятка 7b чистящей кромки 7 начинает упираться в пятку 9b арматуры 9 скребка 6. В этой конфигурации омывающая жидкость 26 попадает в угол, сформированный между концом чистящей кромки 7 скребка 6 и застекленной поверхностью 5 по всей длине этого скребка 6. Понятно, разумеется, что в этой конфигурации омывание застекленной поверхности является оптимальным, поскольку только необходимое и достаточное количество омывающей жидкости подается на уровень скребка 6 для того, чтобы обеспечить эффективную очистку зоны, ометаемой щетками 1 стеклоочистителя.

На фиг.5 представлен схематический перспективный вид конца щетки стеклоочистителя, оборудованной оконечным штуцером, принимающим канал, оборудованный жиклером в соответствии с предлагаемым изобретением. На этом перспективном виде конца щетки 1 стеклоочистителя можно видеть опорную арматуру 18, снабженную декоративной накладкой, образованной колпачком 19. Конец щетки 1 стеклоочистителя, таким образом, оборудован колпачком 19, на котором при помощи зажима крепится опора 21, причем эта опора имеет длину, подходящую для того, чтобы обеспечить ее удержание на колпачке 19. Вторичная опора в форме эластичного кольца 22, снабженного отверстием 22а, закреплена на опоре 21 на одной из нижних ветвей 21а. Канал 23 зажат в эластичном кольце 22 в положении, параллельном чистящей кромке 7. Этот канал 23 оборудован на своем конце жиклером 24 с шаровым шарниром. На другом своем конце канал 23 обладает штуцером 23а, в который вставляется гибкая трубка 27. Эта гибкая трубка 27 соединяет рычаг стеклоочистителя и канал в его полости, проходящий до насоса, связанного с резервуаром омывающей жидкости, размещенным в моторном отсеке автомобиля. Размерные характеристики этого насоса определяются таким образом, чтобы он имел возможность подавать в жиклер 24 омывающую жидкость, необходимую для осуществления омывания и очистки застекленной поверхности 5.

На фиг.6 представлен вид в разрезе по линии В-В конца щетки стеклоочистителя, оборудованного наконечником, демонстрирующий канал, оборудованный своим жиклером в соответствии с предлагаемым изобретением. Этот вид позволяет наглядно визуализировать положение канала 23 и жиклера 24 по отношению к чистящей кромке 7. На этой фигуре можно видеть чистящую кромку 7 и канал 23 в положении, параллельном и примыкающем по всей своей длине к продольному положению чистящей кромки 7, и здесь жиклер 24 слегка отклонен в направлении этой чистящей кромки 7. Канал 23 обладает соединительным штуцером 23а на своем конце, противоположном жиклеру 24, на который надевается трубка 27.

На фиг.7, которая может рассматриваться в связи со щетками стеклоочистителя, позиционированными аналогично конфигурации, показанной на фиг.1, показано, что на лобовом стекле, например, с закругленными кромками, и с жиклером 24, центрированным на полости или вогнутости чистящей кромки 7 щетки 1 стеклоочистителя, струя 25 омывающей жидкости разливается в этой полости и отслеживает кривизну лобового стекла.

Эта операция не является возможной с использованием классического жиклера, который выбрасывает струю 25 омывающей жидкости прямолинейным образом, как это представлено штрихпунктирной линией на фиг.7, где эта струя выбрасывается тангенциальным образом по отношению к кривизне лобового стекла или застекленной поверхности.

В дальнейшем будет описана операция омывания и очистки застекленной поверхности 5 с использованием устройства омывания и очистки, оборудованного щетками 1 стеклоочистителя в соответствии с предлагаемым изобретением. В том случае, когда водитель считает необходимым очистить лобовое стекло 5, он приводит в действие специально предусмотренный для этого привод, причем на первом этапе жиклер 24 выбрасывает струю омывающей жидкости на преобладающую часть длины вогнутости чистящей кромки 7 скребка 6, составляющую, например 95 процентов от ее общей длины, причем этот скребок в данный момент находится в своем неактивном положении, затем на втором этапе осуществляется ометание застекленной поверхности, причем предварительно чистящая кромка 7 скребка 6 переворачивается, и омывающая жидкость проникает в угол, сформированный между концом чистящей кромки 7 скребка 6 и застекленной поверхностью 5 по всей длине скребка 6 таким образом, чтобы омывающая жидкость была равномерно распределена вдоль чистящей кромки 7 скребка 6. Кроме того, в процессе осуществления ометающего движения центробежная сила позволяет транспортировать омывающую жидкость вплоть до верхнего конца скребка 6, позволяя обеспечить очистку совокупности зон 4а, 4b лобового стекла по всей поверхности этих зон. В то же время другой жиклер может быть размещен на скребке 6 альтернативным образом по отношению к жиклеру 24, размещенному на нижнем конце скребка 6 так, чтобы подавать струю омывающей жидкости перед переворотом и возвратом скребка 6 в свое исходное положение.

Щетка стеклоочистителя и способ омывания и очистки застекленной поверхности позволяют существенным образом ограничить использование омывающей жидкости, подавая лишь точно необходимое ее количество, что может привести к заметному уменьшению объема резервуаров для этой омывающей жидкости и позволяет уменьшить общий вес автомобилей и выбросы в атмосферу углекислого газа СО2. Кроме того, этот способ повышает безопасность, устраняя выброс на лобовое стекло спрея в процессе очистки лобового стекла или при движении в ночное время, ухудшающего видимость для водителя.

Само собой разумеется, что предлагаемое изобретение не ограничивается одним единственным примером его реализации, описанным здесь специфическим образом и со ссылками на приведенные в приложении фигуры; напротив, это изобретение охватывает все возможные варианты его реализации. Так, например, упомянутый жиклер может быть установлен на скребки любого типа, и застекленная поверхность также может представлять собой заднее стекло автомобиля или застекленную поверхность фары.

Также представляется очевидным, что струя омывающей жидкости может выбрасываться в вогнутость чистящей кромки скребка на всей совокупности ее длины.

1. Щетка (1) стеклоочистителя автомобиля, содержащая:- удлиненный гибкий скребок (6), содержащий кромку (7), выполненную с возможностью прилегания к застекленной поверхности транспортного средства;- канал (23), смещенный на боковую часть гибкого скребка (6) по отношению к средней продольной плоскости этого гибкого скребка (6), оборудованный жиклером (24) и располагающийся с возможностью выброса струи жидкости по существу вдоль продольного направления кромки (7), отличающаяся тем, что в случае, когда щетка стеклоочистителя (1) находится в своем неактивном положении на застекленной поверхности, и ее кромка (7) прижата к застекленной поверхности, кромка (7) выполнена с возможностью приобретать вогнутость по всей своей длине, ориентированную в сторону жиклера (24), причем указанная вогнутость достигается деформированием кромки на застекленной поверхности вокруг продольной средней плоскости гибкого скребка (6), причем жиклер (24) смещен в боковом направлении по отношению к средней продольной плоскости скребка (6) на некоторое расстояние, такое, чтобы отверстие жиклера (24) было позиционировано в направлении указанной вогнутой части чистящей кромки (7) скребка (6) так, чтобы струя (25) омывающей жидкости распространялась на преобладающую часть длины этой чистящей кромки (7) скребка (6).

2. Щетка (1) стеклоочистителя автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что струя омывающей жидкости имеет цилиндрическую форму.

3. Щетка (1) стеклоочистителя автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что канал (23) находится в положении, параллельном и примыкающем по всей своей длине к продольному положению чистящей кромки (7).

4. Щетка (1) стеклоочистителя автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый канал (23) располагается на уровне одного из двух концов гибкого скребка (6).

5. Щетка (1) стеклоочистителя по п.1, отличающаяся тем, что это канал (23) размещен в эластичном кольце (22), имеющем собственную опору (21), зажатую соответствующим образом на конце щетки (1) стеклоочистителя, так, чтобы канал (23) поддерживался в заданном положении относительно кромки (7) гибкого скребка (6).

6. Щетка (1) стеклоочистителя по п.1, отличающаяся тем, что канал (23) жиклера (24) содержит на своем конце, противоположном этому жиклеру, средство (23а) соединения с трубкой (27), предназначенной для транспортировки омывающей жидкости из резервуара хранения этой омывающей жидкости в направлении канала (23) и жиклера (24).

7. Щетка (1) стеклоочистителя по п.1, отличающаяся тем, что выходной канал (23) подает постоянное количество омывающей жидкости.

8. Рычаг стеклоочистителя, несущий на себе щетку стеклоочистителя в соответствии с любым из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что канал (23) располагается на уровне конца скребка (6), который располагается со стороны крепления упомянутого рычага.

9. Автомобиль, содержащий устройство омывания и очистки для застекленной поверхности (5), включающее по меньшей мере одну щетку (1) стеклоочистителя автомобиля по любому из пп.1-7.

10. Способ омывания и очистки застекленной поверхности (5) с помощью по меньшей мере одной щетки (1) стеклоочистителя автомобиля, содержащей:- удлиненный гибкий скребок (6), содерж