Тросовый догружатель ведущего моста колёсного трактора типа "мтз"

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь-дышло, соединяющую сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел. Рычаговый узел включает подшипник и установлен в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров, фиксированных болтами на раме трактора. Одно плечо рычага давит на силовую рамку с пружинным демпфером, установленную под чулком управляемого моста трактора типа «МТЗ». Второе плечо рычага является рабочим рычагом, в технологическом отверстии которого закреплена гибкая тросовая связь, которая другим своим окончанием проходит через направляющий маховик и фланцевый полиспастный узел, установленные в дышле сельскохозяйственного орудия, и крепится к поперечине тяг навески трактора, регулируемой силовым цилиндром гидроувеличителя сцепного веса трактора. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов. 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с бесколесными сельскохозяйственными орудиями при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, трудоемкость установки и регулировки, недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях, невозможность передачи части весовой нагрузки с переднего управляемого моста трактора.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством навески трактора, гибкую тросовую силовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником, силовой гидроцилиндр (Патент РФ №2496674, МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность передачи части весовой нагрузки на ведущий мост с переднего управляемого моста трактора, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с сельскохозяйственными орудиями при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на дышле сельскохозяйственного орудия, раме, стандартном оборудовании и навесной системе колесного трактора типа «МТЗ» вспомогательного устройства - тросового догружателя ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ», которое передает часть собственной нагрузки трактора с его переднего управляемого моста и агрегатируемого сельскохозяйственного орудия через силовую рамку с пружинным демпфером, установленную под чулком управляемого моста трактора типа «МТЗ», вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел, включающий подшипник и установленный в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров, фиксированных болтами на раме трактора, гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), направляющий маховик и фланцевый полиспастный узел, установленный в дышле сельскохозяйственного орудия, навесную систему трактора, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса на ведущий мост трактора в целях увеличения проходимости, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с сельскохозяйственными орудиями и передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Поставленная задача достигается тем, что тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ» изготовлен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из вертикально-вращающегося плоского рычагового узла, выполненного из плоской пружины рессорного типа, включающего подшипник, и установленного в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров, фиксированных болтами на раме трактора, одно плечо которого давит на силовую рамку с пружинным демпфером, установленную под чулком управляемого моста трактора типа «МТЗ», а второе плечо является рабочим рычагом, в технологическом отверстии которого закреплена гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), которая другим своим окончанием проходит через направляющий маховик и фланцевый полиспастный узел, установленные в дышле сельскохозяйственного орудия, и крепится к поперечине тяг навески трактора, регулируемой силовым цилиндром гидроувеличителя сцепного веса трактора. Устройство также включает в себя датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель трактора.

На фиг.1 изображена принципиальная схема тросового догружателя ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ», на фиг.2 изображен профильный вид трактора с сельскохозяйственным орудием и установленным тросовым догружателем ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ», на фиг.3 изображена силовая рамка тросового догружателя ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ», на фиг.4 изображен передний управляемый мост трактора типа «МТЗ» с установленной силовой рамкой, на фиг.5 изображено дышло агрегатируемого сельскохозяйственного орудия с направляющим маховиком и фланцевым полиспастным узлом.

Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел 1, выполненный из плоской пружины 2 рессорного типа, включающий подшипник 3, и установленный в срединной части торсионной оси 4, вставленной в отверстия 5 косыночных упоров 6, фиксированных болтами 7 на раме 8 трактора 9, одно плечо 10 которого давит на силовую рамку 11 с пружинным демпфером 12, установленную под чулком управляемого моста 13 трактора 9 типа «МТЗ», а второе плечо 14 является рабочим рычагом, в технологическом отверстии 15 которого закреплена гибкая тросовая связь 16 (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), которая другим своим окончанием 17 проходит через направляющий маховик 18 и фланцевый полиспастный узел 19, установленные в дышле 20 сельскохозяйственного орудия 21, и крепится к поперечине тяг навески 22 трактора 9, регулируемой силовым цилиндром 23 гидроувеличителя сцепного веса трактора 9. Устройство также включает в себя датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель трактора (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При передвижении агроагрегата, состоящего из колесного трактора 9 и сельскохозяйственного орудия 21, по грунтам с низкой несущей способностью и увеличении буксования датчики буксования и распределения усилий направляют сигнал на позиционный регулятор, который при включении, через гидрораспределитель, задвигает рабочий шток силового цилиндра 23 гидроувеличителя сцепного веса трактора 9 и производит подъем навески 22, вследствие чего происходит натяжение гибкой тросовой связи 16, вращение вертикально-вращающегося плоского рычагового узла 1, одно плечо 10 которого упирается в силовую рамку 11 с пружинным демпфером 12, установленную под чулком управляемого моста 13, приподнимая его согласно передаваемому усилию, вследствие чего происходит перераспределение весовой нагрузки с управляемого моста 13 трактора 9 и агрегатируемого сельскохозяйственного орудия на задний основной ведущий мост трактора 9, что увеличивает тягово-сцепные свойства трактора, проходимость агроагрегата по слабонесущим грунтам, позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы, повышает безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным тросовым догружателем ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ» оператором-водителем трактора датчики буксования и распределения усилий не подключаются, подъем навески 22 трактора 9 силовым цилиндром 23 гидроувеличителя сцепного веса производится только до высоты безопасного передвижения с агрегатируемым сельскохозяйственным орудием.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления тросового догружателя ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ» позволит увеличить проходимость, снизит буксование, повысит безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов при агрегатировании с сельскохозяйственными орудиями в передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ», содержащий жесткую силовую связь-дышло, соединяющую сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел, силовой гидроцилиндр, навеску трактора, отличающийся тем, что в конструкции присутствует вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел, включающий подшипник, и установленный в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров, фиксированных болтами на раме трактора, одно плечо которого давит на силовую рамку с пружинным демпфером, установленную под чулком управляемого моста трактора типа «МТЗ», а второе плечо является рабочим рычагом, в технологическом отверстии которого закреплена гибкая тросовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), которая другим своим окончанием проходит через направляющий маховик и фланцевый полиспастный узел, установленные в дышле сельскохозяйственного орудия, и крепится к поперечине тяг навески трактора, регулируемой силовым цилиндром гидроувеличителя сцепного веса трактора.