Система для определения, правильно ли расположено транспортное средство во время взвешивания, система данных весовых сертификатов и способы их использования

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для взвешивания транспортных средств. Способ предусматривает подсчет числа осей транспортного средства до и после взвешивания разгруженного транспортного средства (ТС), чтобы определить, расположено ли разгруженное ТС правильно во время взвешивания. Для этого на весах для ТС, имеющих зону взвешивания для взвешивания разгруженных ТС, имеющую край въезда и край выезда ТС, предусматривается первый счетчик осей, который используют для подсчета числа осей ТС, которые полностью прошли за край въезда, перед взвешиванием разгруженного ТС, и второй счетчик осей ТС, который используют для подсчета числа осей ТС, которые прошли за край выезда ТС, после взвешивания ТС. При этом создается весовой сертификат для регистрации данных подсчета осей ТС системы взвешивания ТС для случаев, когда ТС правильно расположено в зоне взвешивания и когда ТС неправильно расположено в зоне взвешивания. Технический результат заключается в повышении точности взвешивания ТС. 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

Область техники

[0001] Настоящее изобретение в широком смысле относится к системе взвешивания транспортных средств для подсчета числа осей до и после взвешивания разгруженного транспортного средства, чтобы определить, правильно ли расположено разгруженное транспортное средство во время взвешивания, а также способ создания весового сертификата, в котором регистрируются данные подсчета осей транспортного средства, системой взвешивания. Настоящее изобретение в широком смысле также относится к системе данных весовых сертификатов, которая включает некоторое множество таких весовых сертификатов и электронную базу данных весовых сертификатов, которая хранит весовые сертификаты и идентифицирует весовые сертификаты, соответствующие разгруженным и взвешенным транспортным средствам, которые правильно (или неправильно) расположены во время взвешивания, а также к способу обращения с запросом к электронной базе данных весовых сертификатов, чтобы идентифицировать весовые сертификаты, соответствующие разгруженным и взвешенным транспортным средствам, которые правильно (или неправильно) расположены во время взвешивания.

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] При многих транспортных операциях плата определяется весом груза, перевозимого транспортным средством, например, грузовиком. Например, при покупке и продаже насыпного зерна цена продажи или покупки обычно определяется путем вычисления массы нетто зерна, перевозимого транспортным средством. Подобно этому, компании, перевозящие домашние вещи, обычно подсчитывают плату за свои услуги на основании массы нетто перевозимого груза.

[0003] При этих транспортных операциях масса нетто груза может быть определена путем взвешивания транспортного средства дважды. Сначала, транспортное средство может быть взвешено разгруженным или пустым, чтобы получить разгруженную массу или массу тары. Во-вторых, после погрузки транспортное средство может быть взвешено снова, чтобы получить погруженную массу или массу брутто транспортного средства. Масса нетто груза затем может быть легко вычислена путем вычитания массы тары из массы брутто транспортного средства. Конкретный порядок, в котором взвешивают транспортное средство, чтобы получить массу тары и массу брутто, также обычно не имеет большого значения. Например, транспортное средство может быть взвешено, чтобы сначала измерить и получить погруженную массу или массу брутто, после чего следует измерение и получение разгруженной массы или массы тары транспортного средства перед вычислением, например, массы нетто загруженного транспортного средства.

[0004] Во время операции взвешивания оператор взвешиваемого транспортного средства может случайно или даже намеренно расположить транспортное средство неправильно в зоне взвешивания {например, на весовой платформе) весов, таких как платформенные весы, заглубленные весы, и т.д. Например, одно или больше колес, обычно на самой передней оси или самой задней оси транспортного средства, могут быть расположены вне зоны взвешивания весов, означая, что транспортное средство расположено неправильно для фактического или истинного взвешивания транспортного средства. При неправильно расположенном транспортном средстве масса, регистрируемая весами, обычно будет больше фактической или истинной массы транспортного средства, как загруженного, так и разгруженного, давая показание, называемое "недовес". Если такое неправильное расположение или взвешивание имеет место при определении разгруженной массы или массы тары транспортного средства, такой "недовес" приведет к завышенной массе нетто груза, и, таким образом, оператор транспортного средства, которому платят за массу нетто груза, получит больше чем фактически должно быть заплачено за груз.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Согласно первому широкому аспекту настоящего изобретения, предложена система, включающая:

весы для транспортных средств, имеющие зону взвешивания транспортного средства для взвешивания разгруженного транспортного средства, имеющего несколько осей транспортного средства, причем зона взвешивания транспортного средства имеет край въезда транспортного средства и край выезда транспортного средства;

первый счетчик осей транспортного средства, который включают для подсчета числа осей транспортного средства, которые полностью прошли за край въезда транспортного средства перед взвешиванием разгруженного транспортного средства; и

второй счетчик осей транспортного средства, который включают для подсчета числа осей транспортного средства, которые полностью прошли за край выезда транспортного средства после взвешивания разгруженного транспортного средства;

при этом число осей транспортного средства, подсчитанное первым и вторым счетчиками, регистрируются в весовом сертификате, так что: (i) когда число осей транспортного средства, подсчитанное первым и вторым счетчиками одинаковое, разгруженное транспортное средство расположено правильно в зоне взвешивания транспортного средства; и ii) когда число осей транспортного средства подсчитанное первым и вторым счетчиками разное, разгруженное транспортное средство неправильно расположено в зоне взвешивания транспортного средства.

[0006] Согласно второму широкому аспекту настоящего изобретения, предложен способ, включающий следующие этапы:

a. предоставление весов для транспортных средств, имеющих:

зону взвешивания транспортного средства для взвешивания разгруженного транспортного средства, имеющего несколько осей транспортного средства, причем зона взвешивания транспортного средства имеет край въезда транспортного средства и край выезда транспортного средства;

первый счетчик осей транспортного средства, который расположен так, чтобы подсчитывать число осей транспортного средства, которые полностью прошли за край въезда транспортного средства; и

второй счетчик осей транспортного средства, который расположен так, чтобы подсчитывать число осей транспортного средства, которые полностью прошли за край выезда транспортного средства; и

b. включение первого счетчика осей транспортного средства для подсчета числа осей транспортного средства, которые полностью прошли за край въезда транспортного средства перед взвешиванием разгруженного транспортного средства;

c. включение второго счетчика осей транспортного средства для подсчета числа осей транспортного средства, которые полностью прошли за край въезда транспортного средства после взвешивания разгруженного транспортного средства; и

d. создание весового сертификата, в котором зарегистрировано число осей транспортного средства, подсчитанное первым и вторым счетчиками в системе взвешивания транспортных средств, так что: (i) когда число осей транспортного средства, подсчитанное первым и вторым счетчиками, одинаковое, разгруженное транспортное средство расположено правильно в зоне взвешивания транспортного средства; и (ii) когда число осей транспортного средства, подсчитанное первым и вторым счетчиками, разное, разгруженное транспортное средство неправильно расположено в зоне взвешивания транспортного средства.

[0007] Согласно третьему широкому аспекту настоящего изобретения, предложена система включающая:

несколько весовых сертификатов, причем каждый весовой сертификат включает данные подсчета осей транспортного средства для разгруженного и взвешенного транспортного средства, причем данные подсчета осей транспортного средства содержат:

первое число осей транспортного средства, подсчитанное перед взвешиванием разгруженного транспортного средства, которые полностью прошли за край въезда транспортного средства в зоне взвешивания транспортного средства; и

второе число осей транспортного средства, подсчитанное после взвешивания разгруженного транспортного средства, которые полностью прошли за край выезда транспортного средства в зоне взвешивания транспортного средства; и

электронная база данных весовых сертификатов, которая содержит некоторое множество весовых сертификатов и которая идентифицирует:

весовые сертификаты, соответствующие разгруженному и взвешенному транспортному средству, которое расположено правильно в зоне взвешивания транспортного средства, в которых первое и второе числа одинаковые; и

весовые сертификаты, соответствующие разгруженному и взвешенному транспортному средству, которое неправильно расположено в зоне взвешивания транспортного средства, в которых первое и второе числа разные.

[0008] Согласно четвертому широкому аспекту настоящего изобретения, предложен способ, включающий следующие этапы:

a. предоставление электронной базы данных весовых сертификатов, включающей некоторое множество весовых сертификатов, причем каждый весовой сертификат включает данные подсчета осей транспортного средства для разгруженного и взвешенного транспортного средства, и причем данные подсчета осей транспортного средства содержат:

первое число осей транспортного средства, подсчитанное перед взвешиванием разгруженного транспортного средства, которые полностью прошли за край въезда транспортного средства в зоне взвешивания транспортного средства; и

второе число осей транспортного средства, подсчитанное после взвешивания разгруженного транспортного средства, которые полностью прошли за край выезда транспортного средства в зоне взвешивания транспортного средства; и

b. обращение с запросом в электронную базу данных весовых сертификатов, чтобы идентифицировать:

весовые сертификаты, соответствующие разгруженному и взвешенному транспортному средству, которое расположено правильно в зоне взвешивания транспортного средства, в которых первое и второе числа одинаковые; и/или

весовые сертификаты, соответствующие разгруженному и взвешенному транспортному средству, которое неправильно расположено в зоне взвешивания транспортного средства, в которых первое и второе числа разные.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] Изобретение будет описано в связи с прилагаемыми чертежами, на которых:

[0010] ФИГ.1 - вид сверху в плане одного варианта осуществления системы взвешивания транспортных средств, которая подсчитывает число осей транспортного средства до и после взвешивания транспортного средства на весах для транспортных средств, причем транспортное средство имеет форму грузовика, являющегося сочетанием тягача и прицепа, показывая грузовик полностью в зоне взвешивания транспортного средства весов;

[0011] ФИГ.2 - вид сверху в плане системы взвешивания транспортных средств, подобной системе с ФИГ.1, но с показом самой задней оси прицепа грузовика вне зоны взвешивания весов;

[0012] ФИГ.3 - вид сверху в плане системы взвешивания транспортных средств, подобной системе с ФИГ.1, но с показом самой передней оси тягача грузовика вне зоны взвешивания весов;

[0013] ФИГ.4 - вид сверху в плане другого варианта осуществления системы взвешивания транспортных средств с ФИГ.1;

[0014] ФИГ.5 - вид сверху в плане другого варианта осуществления системы взвешивания транспортных средств с ФИГ.4;

[0015] ФИГ.6 - вид сверху в плане другого варианта осуществления системы взвешивания транспортных средств с ФИГ.5;

[0016] ФИГ.7 - технологическая схема одного варианта осуществления способа создания весового сертификата из систем, показанных на ФИГ.1-6;

[0017] ФИГ.8 - схема одного варианта осуществления системы данных весовых сертификатов, в которой собраны весовые сертификаты, созданные системами взвешивания, показанными на ФИГ.1-6, и к которой можно обратиться с запросом идентификации, какие весовые сертификаты соответствуют разгруженным транспортным средствам, которые были (или не были) правильно расположены при взвешивании; и

[0018] ФИГ.9 - технологическая схема одного варианта осуществления способа обращения с запросом к системе данных по весовым сертификатам электронной базы данных с ФИГ.8, чтобы идентифицировать, какие весовые сертификаты соответствуют разгруженным транспортным средствам, которые были (или не были) правильно расположены при взвешивании.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0019] Предпочтительно дать определения нескольким терминам перед описанием изобретения. Следует понимать, что нижеприведенные определения используются во всем тексте заявки.

Определения

[0020] Если определение термина не совпадает с обычно используемым значением этого термина, заявитель намерен использовать определения, представленные ниже, если специально не указано иное.

[0021] Для целей настоящего изобретения термины направления, такие как "верх", "низ", "верхний", "нижний", "боковой", "передний", "фронтальный", "передний", "задний", "назад", "обратно", "ведущий", "выше", "ниже", "левый", "правый", "горизонтальный", "вертикальный", "вверх", "вниз" и т.д., использованы просто для удобства описания разных вариантов осуществления настоящего изобретения. Например, ориентация вариантов осуществления, показанная на ФИГ.1-6, может быть обращена или перевернута, повернута на 90° в любом направлении и т.д.

[0022] Для целей настоящего изобретения термин "транспортное средство" относится к устройству, которое используется для транспортировки груза по суше и которое имеет несколько осей. Транспортные средства могут включать грузовики (например, грузовики с трейлерами, самосвалы, цементо- или бетоновозы, и т.д.), фургоны (например, автофургоны, другие фургоны для перевозки грузов и т.д.) и т.д.

[0023] Для целей настоящего изобретения термин "груз" относится к грузу, фрахту, товарам, материалам, предметов торговли, сырья и т.д., которые загружены и перевозятся и т.д. транспортным средством и которые могут быть в твердой, текучей или жидкой форме. Например, груз может включать одно или больше из: древесных материалов, таких как бревна, куски дерева (например, доски, стружку, кору и т.д.), древесную массу, древесные волокна и т.д.; мебель; другие твердые сырьевые товары, такие как зерно (например, пшеница, кукуруза, овес и т.д.), сахар, соль, кофе, уголь, металлическая руда (например, железная руда и т.д.), заполнители, такие как песок, гравий, камень, шлак, переработанный измельченный бетон и т.д.; жидкости, такие как нефть, бензин, дизельное топливо, химикаты, вода и т.д.; текучие материалы, такие как цемент или бетон и т.д.

[0024] Для целей настоящего изобретения термин "масса тары" (также называемая "вес порожняком") относится к массе транспортного средства в незагруженном состоянии, т.е., без груза, пустому и т.д.

[0025] Для целей настоящего изобретения термин "масса брутто" (также называемая "вес с грузом") относится к весу или массе транспортного средства в загруженном состоянии, т.е., с грузом, заполненного и т.д.

[0026] Для целей настоящего изобретения термин "масса нетто" относится к массе брутто минус масса тары, т.е., к массе груза. Порядок измерения и получения массы брутто и массы тары для транспортного средства, чтобы вычислить массу нетто, обычно большого значения не имеет. Например, масса брутто может быть измерена и получена сначала, после чего осуществляют измерение и получение массы тары, и наоборот.

[0027] Для целей настоящего изобретения термин "грузовик" относится к моторизованному транспортному средству, которое используется для перевозки, транспортировки и т.д. груза по суше и которое имеет отделение, секцию, отсек и т.д. для перевозки, транспортировки и т.д. груза. Моторизованные и транспортирующие груз отделения, секции, отсеки и т.д. грузовика могут быть едиными {например, как у самосвала) или могут включать сочетание раздельных моторизованных и транспортирующих груз отделений, секций и т.д., (например, сочетание тягача и прицепа).

[0028] Для целей настоящего изобретения термин "тягач" относится к моторизованному (силовому) отделению, секции и т.д. грузовика.

[0029] Для целей настоящего изобретения термин "прицеп (трейлер)" относится к немоторизованному отделению, секции и т.д. грузовика, которое используется для транспортировки груза. Термин "прицеп" включает термин "полуприцеп", т.е., прицеп без передней оси.

[0030] Для целей настоящего изобретения термин "ось" относится к сочетанию одного вращающегося вала и по меньшей мере одного колеса (часто по меньшей мере одного колеса на каждом конце вращающегося вала), установленного на нем для поддержки транспортного средства при движении по суше.

[0031] Для целей настоящего изобретения термин "подсчет осей" относится к числу осей транспортного средства, которые подсчитаны.

[0032] Для целей настоящего изобретения термин "счетчик осей транспортного средства" относится к компоненту или сочетанию нескольких компонентов, которые могут быть использованы для подсчета числа осей транспортного средства. Счетчики осей транспортного средства могут включать оптические счетчики, механические счетчики и т.д.

[0033] Для целей настоящего изобретения термин "оптический счетчик" относится к компоненту или сочетанию нескольких компонентов, которые подсчитывают число осей транспортного средства, используя оптический луч. Используемый оптический луч может быть видимым, невидимым (например, ультрафиолетовым (УФ), инфракрасным (ИК)) и т.д. Оптические счетчики могут включать фото детекторы, детекторы прерывания луча, датчики движения и т.д.

[0034] Для целей настоящего изобретения термин "механический счетчик" относится к компоненту или сочетанию нескольких компонентов, которые подсчитывают число осей транспортного средства, используя механическое устройство, которое отслеживает, обнаруживает и т.д. одно или несколько колес оси, проходящих по нему. Механические счетчики могут включать чувствительные к давлению маты, площадки, диски, шланги и т.д.

[0035] Для целей настоящего изобретения термин "весы для транспортных средств" относится к прибору, устройству, аппарату, оборудованию, платформе и т.д. для определения веса или массы транспортного средства в незагруженном или загруженном состоянии. Весы для транспортных средств могут включать платформенные весы, заглубленные весы и т.д. и также могут включать, например, пандусы, которые позволяют транспортному средству въехать (например, заехать) на весы и съехать (например, уехать) с весов.

[0036] Для целей настоящего изобретения термин "зона взвешивания транспортного средства" относится к той зоне весов для транспортных средств (например, весовой платформе), на которой должно быть расположено транспортное средство и для правильного определения веса или массы транспортного средства в загруженном и/или незагруженном состоянии.

[0037] Для целей настоящего изобретения термин "платформенные весы" относится к весам для транспортных средств, причем зона взвешивания транспортного средства имеет форму весовой платформы, которая может быть, например, в общем прямоугольной по форме и которая обычно находится полностью (например, немного) выше уровня остальной поверхности (например, земли, дорожного полотна, основания весов и т.д.), по которой транспортное средство движется при въезде и съезде с весов, и может включать другое весовое оборудование для регистрации измеренного веса, передачи измеренного веса в другие системы, устройства (например, компьютеры) и т.д., удаленные от весов и т.д. Платформенные весы также могут требовать наличия пандусов (повышающихся и снижающихся), чтобы транспортное средство могло въехать и съехать с зоны взвешивания.

[0038] Для целей настоящего изобретения термин "заглубленные весы " относится к весам для транспортных средств, причем зона взвешивания транспортного средства может иметь, например, форму в общем прямоугольной платформы, которая находится по существу заподлицо или немного ниже уровня остальной поверхности (например, грунта, дорожного полотна, основания весов и т.д.), по которой транспортное средство движется, чтобы въехать и съехать с весов. Заглубленные весы также могут включать механические весовые головки и другое весовое оборудование ниже остальной поверхности (например, грунта, дорожного полотна, основания весов и т.д.) весов.

[0039] Для целей настоящего изобретения и по отношению к оси транспортного средства термины "проходить за край въезда транспортного средства" или "проходить за край выезда транспортного средства" в зоне взвешивания транспортного средства относится к колесной оси транспортного средства, прошедшей через конкретный край зоны взвешивания. Используемый здесь термин "полностью проходить за" край въезда/выезда транспортного средства относится, соответственно, к несущей массу части колеса (колес) в контакте с поверхностью грунта, дорожного основания, весов и т.д., которая находится полностью в зоне или вне зоны взвешивания транспортного средства. Например, если колесо транспортного средства обнаружено датчиком (например, матом, чувствительным к давлению), когда оно проходит за или на край въезда/выезда транспортного средства, но несущая массу часть колеса остается в контакте с датчиком (например, контакт с датчиком указывает, что колесо еще неполностью прошло за соответственный край), колесо неполностью прошло за соответственный край.

[0040] Для целей настоящего изобретения термин "процессор" относится к устройству, способному, например, исполнять команды, реализовывать логику, вычислять и хранить значения, анализировать или оценивать данные и т.д. Примеры процессоров могут включать интегральные схемы специального назначения (ASIC), центральные процессоры, микропроцессоры (например, для компьютеров) такие как, например, микропроцессоры, предлагаемые компаниями Intel и AMD, и т.д.

[0041] Для целей настоящего изобретения термин "процессор данных" относится к процессору, способному анализировать или оценивать данные или используемому для этих целей.

[0042] Для целей настоящего изобретения термин "компьютер" относится к любому типу компьютерной системы, в которой реализовано программное обеспечение, включая индивидуальный компьютер, такой как персональный компьютер, сервер, универсальный компьютер, мини-компьютер и т.д. Помимо этого, компьютерная система относится к любому типу сети компьютеров, такой как сеть компьютеров в бизнесе, сеть Интернет, электронный секретарь (PDA), такие устройства как сотовый телефон и т.д. Персональный компьютер является одним типом компьютерной системы, которая может включать следующие компоненты: корпус или шасси в вертикальной форме (настольный компьютер) и следующие детали: материнскую плату, центральный процессор, оперативную память, встроенное ПО, внутренние шины (PIC, PCI-E, USB, HyperTransport, CSI, AGP, VLB), внешние контроллеры шин (параллельный порт, последовательный порт, USB, Firewire, SCSI, PS/2, ISA, EISA, MCA), источник электропитания, вентилятор охлаждения в корпусе, контроллеры запоминающих устройств (CD-ROM, DVD, DVD-ROM, DVD Writer, привод DVD RAM, Blu-ray, BD-ROM, BD Writer, привод гибкого диска, гнездо USB, ленточные приводы, SATA, SAS), видеоконтроллер, звуковую карту, контроллеры сети (модем, сетевой адаптер) и периферийные устройства, включая мышей, клавиатуры, указывающие устройства, сканер, веб-камера, звуковые устройства, принтеры, мониторы и т.д.

[0043] Для целей настоящего изобретения термин "в электронном сообщении" относится к двум и более устройствам, которые способны передавать электронные сигналы, данные и т.д. путем проводной связи, беспроводной связи или сочетанию проводной и беспроводной связи.

[0044] Для целей настоящего изобретения термин "данные" относится к любой информации, сигналу и т.д., который количественно определяет, описывает, регистрирует, идентифицирует и т.д. признак, характеристику, свойство, число, количество и т.д., например, число подсчитанных осей транспортного средства, одинаковое или разное число осей транспортного средства, подсчитанное разными счетчиками осей транспортного средства, расположено ли транспортное средство правильно или неправильно в зоне взвешивания транспортного средства, номер весового сертификата, определение транспортного средства, владельца и/или оператора транспортного средства, модель и/или тип транспортного средства, массу тары, массу брутто и/или массу нетто транспортного средства, время взвешивания, номер заказа на покупку и т.д.

[0045] Для целей настоящего изобретения термины "анализировать", "анализ" и "проанализированный" относятся к вычислению, определению, оценке, обработке, решению и т.д. электронных данных, например, данных подсчета осей транспортного средства, чтобы определить число осей транспортного средства, подсчитанное счетчиком осей транспортного средства, и т.д.

[0046] Для целей настоящего изобретения термин "программное обеспечение (или ПО)" относится к общепринятому термину, используемому для описания любой формы программируемого машиночитаемого языка или команд (например, объектного кода), которые после загрузки или установки обеспечивают рабочие команды машине, способной читать такие команды, такой как компьютер или другой тип считывателя компьютерной программы. Термин "программное обеспечение" может включать приложения, такие как текстовые процессоры, которые выполняют продуктивные задачи для пользователей, системное программное обеспечение, такое как операционные системы, которые взаимодействуют с аппаратным обеспечением, чтобы обеспечить необходимые услуги для прикладного программного обеспечения, контроллеры устройств, которые управляют работой устройств (например, таких как мониторы), и т.д., и межплатформенное ПО, которое управляет и координирует распределенные системы. Программное обеспечение может включать программы и т.д., которые написаны на языках программирования, таких как C, C++, Java, и т.д. Программное обеспечение обычно рассматривается как что-то помимо аппаратного обеспечения, где "аппаратными" являются осязаемые детали, тогда как "программная" часть - это неосязаемые объекты в компьютере. Программное обеспечение названо так для того, чтобы отличать его от аппаратного обеспечения компьютера, которое охватывает физические соединения и устройства, требующиеся для хранения и исполнения программного обеспечения. На самом низком уровне программное обеспечение может включать машинный язык, специфический для отдельного процессора. Машинный язык включает группы двоичных значений, обозначающие команды процессору, которые изменяют состояние компьютера по сравнению с предыдущим состоянием. Программное обеспечение может храниться на гибких дисках, компакт-дисках, жестких дисках (внутренних или внешних) или любой другой форме подходящей энергонезависимой электронной среды или же может быть загружено или установлено с вышеуказанных сред. Программное обеспечение также может быть установлено путем загрузки из сети или путем любой другой формы удаленной передачи.

[0047] Для целей настоящего изобретения термин "передача" относится к любому типу передачи, которая может быть осуществлена в электронной форме проводными способами, беспроводными способами или их сочетаниями. Например, электронная передача может быть осуществлена разными способами удаленной электронной передачи, такими как локальная сеть или глобальная сеть (LAN или WAN), Интернет, сети кабельного телевидения или беспроводной электросвязи, другими подходящими способами удаленной передачи и т.д.

[0048] Для целей настоящего изобретения термин "аппаратное обеспечение компьютера" (ниже "аппаратное обеспечение") относится к цифровым схемам и физическим устройствам компьютерной системы, в противоположность программному обеспечению, которое может храниться на устройстве аппаратного обеспечения, таком как жесткий диск. Примеры аппаратного обеспечения могут включать материнскую плату, центральный процессор, оперативную память, встроенное ПО, внутренние шины (PIC, PCI-E, USB, HyperTransport, CSI, AGP, VLB), контроллеры внешних шин (параллельный порт, последовательный порт, USB, Firewire, SCSI, PS/2, ISA, EISA, MCA), источник электропитания, корпус с вентилятором охлаждения, контроллеры запоминающих устройств (CD-ROM, DVD, DVD-ROM, DVD Writer, DVD RAM Drive, Blu-ray, BD-ROM, BD Writer, гибкие диски, USB Flash, ленточные приводы, SATA, SAS), видеоконтроллеры, звуковые карты, сетевые контроллеры (модем, сетевой адаптер) и другие периферийные устройства, включая мышей, клавиатуры, указывающие устройства, сканеры, звуковые устройства, принтеры, устройства визуализации (например, мониторы) и т.д.

[0049] Для целей настоящего изобретения термин "пользователь" относится к человеку (или группе людей), который использует варианты осуществления настоящего изобретения. Термин "пользователь" также может относится к компьютеру, который вводит команды, запросы и т.д. в компьютерную систему.

[0050] Для целей настоящего изобретения термин "машиночитаемая среда" относится к любой среде или средам, которые могут быть считаны, например, компьютером или любым другим устройством, способным считывать запрограммированный машиночитаемый язык или команды. Примеры машиночитаемых сред могут включать гибкие диски, диски Zip™, CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD, DVD-R, карты памяти, флэш-память, жесткие диски (внутренние или внешние), оптические диски и т.д.

[0051] Для целей настоящего изобретения термин "Интернет" относится к глобальной системе соединенных между собой компьютерных сетей, которые обмениваются данными путем коммутации пакетов с использованием стандартного набора интернет-протоколов (TCP/IP). Интернет может иметь разные информационные ресурсы и службы, такие как электронная почта, чат в сети, перенос файлов и разделение файлов, игры в сети и связанные гипертекстовые документы и другие ресурсы "всемирной паутины" (WWW).

[0052] Для целей настоящего изобретения термин "локальная сеть (LAN)" относится к сети на небольшой географической области, такой как дом, офис, здание, сайт офиса и т.д. Определяющие характеристики LAN, в противоположность WAN (глобальная сеть), включают их более высокие скорости передачи данных, меньшее географическое покрытие, отсутствие необходимости в арендуемых линиях связи и т.д.

[0053] Для целей настоящего изобретения термин "удаленно доступный" (и связанные с этим термины, такие как "удаленный доступ") относится к способности вводить, получать доступ, проводить поиск, загружать, передавать и т.д. данные, программное обеспечение и т.д., которые хранятся удаленно от пользователя, путем использования способа удаленной электронной передачи.

[0054] Для целей настоящего изобретения термин "электронная база данных" относится к базе данных, в которой на компьютере хранятся данные, программное обеспечение и т.д. в электронной форме, и к которой может быть получен электронный доступ, например, чтобы вводить данные, код активации и т.д., проводить поиски данных, программного обеспечения и т.д.

[0055] Для целей настоящего изобретения термин "электронная база данных весовых сертификатов" относится к электронной базе данных, которая собирает, регистрирует, хранит и т.д. некоторое множество весовых сертификатов и которой может быть направлен запрос, например, для идентификации, какие весовые сертификаты соответствуют транспортным средствам, которые были правильно расположены во время взвешивания, а также какие соответствуют транспортным средствам, которые были неправильно расположены во время взвешивания.

[0056] Для целей настоящего изобретения термин "весовой сертификат" относится к данным в электронной форме, документу на твердой копии (например, на физической среде) и т.д., который используется для регистрации, документирования, записи и т.д. события взвешивания транспортного средства, включая, например, идентификацию транспортного средства, тару, массу брутто и/или нетто транспортного средства, число осей, подсчитанное до и после взвешивания, время взвешивания, номер заказа на покупку и т.д. Весовой сертификат также может иметь напечатанные элементы (например, буквенно-цифровые символы, код и т.д.) для идентификации и отличия каждого весового сертификата от других весовых сертификатов (ниже совместно именуются как "номер весового сертификата").

[0057] Для целей настоящего изобретения термины "запрос" и "осуществление запроса" относятся к запросу в электронной форме, направленному в электронную базу данных, чтобы получить информацию, данные и т.д., содержащиеся в запросе, из электронной базы данных.

[0058] Для целей настоящего изобретения термин "отчет" относится к любому ответу и т.д. на запрос в электронной форме, причем ответ может быть представлен как организованная подкорка данных и т.д. в соответствии с запросом.

[0059] Для целей настоящего изобретения термин "отчет генерированный программой Crystal Reports" относится к отчету, созданному, генерированному и т.д., приложением (например, программным обеспечением) Business Intelligence, предназначенным для генерации отчетов из широкого круга источников данных, которое может быть использовано для получения, предоставления, генерации и т.д. отчета по весовому сертификату из базы данных.

Описание

[0060] При некоторых операциях взвешивания весы для транспортных средств, такие как платформенные весы, эксплуатирует оператор весов. Платформенные весы могут включать, например, обычно прямоугольную весовую платформу, которая установлена, например, немного выше дорожного полотна или основания весов, чтобы облегчить въезд и съезд транспортного средства, и которая может иметь, например, приблизительно 10 футов (3 м) в ширину и приблизительно от 30 до 80 футов (9-24 м) в длину. Оператор весов может располагаться в кабине, расположенной на одной стороне весовой платформы. С этой точки в кабине оператору весов может быть трудно проверить, правильно ли расположено транспортное средство на весовой платформе.

[0061] Фактически, видимость транспортного средства для оператора весов может быть затруднена, особенно в отношении расположения колес и осей транспортного средства относительно периметра весовой платформы, что делает исключительно трудным для оператора весов обнаружение транспортного средства, которое неправильно расположено на весовой платформе. Например, при грузовике с относительно длинным сочетанием тягача и прицепа одна или больше осей прицепа могут быть расположены неправильно или свисать за периметр на пункте въезда на весовую платформу. Также одна или больше осей тягача могут быть неправильно расположены или свисать за периметр весовой платформы на пункте выезда. Даже если оператор весов может четко видеть из кабины все части весовой платформы, а также все колеса и оси взвешиваемого транспортного средства, рутинная и монотонная работа взвешивания может привести к небрежности со стороны оператора, так что транспортные средства, неправильно расположенные на весовой платформе могут быть не замечены во время взвешивания транспортного средства. Такое необнаруженное неправильное расположение транспортного средства на весовой платформе при взвешивании разгруженного транспортного средства является очень важной проблемой, если оператор транспортного средства получает оплату на основании "массы груза", т.е., оператор транспортного средства получит больше чем ему причитается.

[0062] Варианты осуществления системы и способа настоящего изобретения направлены на создание возможности автоматического обнаружения, правильно ли (или неправильно) расположено разгруженное транспортное средство в зоне взвешивания весов, включая запись, документирование, регистрацию и т.д. взвешивания каждого такого разгруженного транспортного средства, чтобы идентифицировать, правильно ли (или неправильно) расположено разгруженное транспортное средство во время взвешивания. В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложена система взвешивания транспортных средств, которая включает весы для транспортных средств, имеющие зону взвешивания транспортного средства для взвешивания разгруженного транспортного средства, имеющего несколько осей, причем зона взвешивания транспортного средства имеет край въезда транспортного средства и край выезда транспортного средства. Система взвешивания транспортных средств также снабжена первым счетчиком осей транспортного средства, который включают для подсчета числа осей транспортного средства, которые полностью прошли за край въезда транспортного средства перед взвешиванием разгруженного транспортного средства, а также вторым счетчиком осей транспортного средства, который вк