Устройство для подачи жидкого топлива в форсунки дизельного двигателя
Иллюстрации
Показать всеИзобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство подачи топлива в форсунки 1, содержащее топливный аккумулятор 3, сделанный в виде трубы. Между трубой 3 и форсунками установлены трубчатые стержни 6 с выпуклыми концами, расположенными в воронках, сделанных в трубе 3 и в корпусе каждой форсунки. С другой стороны трубы 3 расположены установленные в головке цилиндров винты 11 с осевым отверстием для прохода топлива, имеющие на одном конце резьбовой наконечник 13, а на другом конце выпуклый наконечник 14, вставленный в воронку, сделанную в трубе 3. Технический результат заключается в упрощении устройства и исключении потерь в нем давления топлива при подаче его от топливного аккумулятора к форсункам. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания, а именно к их топливной аппаратуре. Оно касается подачи топлива в форсунки дизельного двигателя.
Известны различные устройства подачи жидкого топлива в форсунки дизельного двигателя, которые показаны в патентах №№5365907, 5398658, 6135091, выданных в США, в заявке WO 2003/038268. В качестве более близкого аналога принято устройство для подачи жидкого топлива в форсунки двигателя, изображенное в заявке WO 2002/029238, МПК F02M 37/04. Оно содержит топливный аккумулятор, сделанный в виде фигурной трубы с выпуклыми бугорками, вставленными в воронки, сделанные в корпусах форсунок. Бугорки трубы топливного аккумулятора прижаты к корпусам форсунок винтами, установленными в головке цилиндров и имеющими цилиндрический наконечник, вставленный в углубление, сделанное в трубе топливного аккумулятора. Однако это устройство подачи топлива имеет сложную конфигурацию, что затрудняет его изготовление.
Задачей является упрощение устройства подачи топлива в форсунки дизельного двигателя.
Решение задачи обеспечено тем, что в устройстве подачи топлива в форсунки, содержащем топливный аккумулятор, сделанный в виде трубы, между трубой топливного аккумулятора и форсунками установлены трубчатые стержни с выпуклыми концами, расположенными в воронках, сделанных в трубе топливного аккумулятора и в корпусе каждой форсунки, с другой стороны трубы топливного аккумулятора расположены винты с отверстием для прохода топлива, имеющие на одном конце резьбовой наконечник, а на другом конце выпуклый наконечник, вставленный в воронку, сделанную в трубе топливного аккумулятора.
При таком выполнении устройства подачи топлива в форсунки дизельного двигателя оно имеет простую и технологичную конструкцию.
Труба топливного аккумулятора подвешена под крышкой головки цилиндров двигателя на упомянутых винтах и трубчатых стержнях.
На каждом трубчатом стержне расположено уплотнительное кольцо, отделяющее полость между ним и форсункой, сообщающееся со сливным отверстием в головке цилиндров.
На фигуре 1 представлено устройство подачи топлива к форсунке дизельного двигателя.
На фигуре 2 показано это же устройство подачи топлива к форсунке, разрез по А-А фигуры 1.
Устройство подачи жидкого топлива в форсунки 1 дизельного двигателя содержит топливный аккумулятор 2, сделанный в виде трубы 3. Труба 3 топливного аккумулятора расположена в головке цилиндров 4 дизельного двигателя под крышкой 5. Между трубой 3 топливного аккумулятора и форсунками 1 в головке цилиндров установлены трубчатые стержни 6, имеющие выпуклые концы, например, конической формы. Выпуклые концы трубчатых стержней 6 расположены в воронках, сделанных в трубе 3 топливного аккумулятора и в корпусе каждой форсунки. Внутри каждого трубчатого стержня 6 расположена топливная магистраль 7, сообщающаяся с отверстием 8 в трубе 3 топливного аккумулятора и с отверстием в воронке, сделанной в корпусе форсунки. На каждом трубчатом стержне расположено уплотнительное кольцо 9, отделяющее полость между ним и форсункой, сообщающееся со сливным отверстием 10 в головке цилиндров. С другой стороны трубы 3 топливного аккумулятора в головке цилиндров 4 расположены винты 11 с шестигранной головкой, число которых равно числу форсунок 1. Внутри некоторых или всех винтов 11 расположено осевое отверстием 12 для прохода топлива. Винты, выполненные с отверстием для прохода топлива, имеют на одном конце резьбовой наконечник 13, а на другом конце выпуклый наконечник 14, вставленный в воронку, сделанную в трубе 3 топливного аккумулятора. Винты 11 и трубчатые стержни 6 образуют опору трубы 3 топливного аккумулятора, которая подвешена под крышкой 5 головки цилиндров двигателя на упомянутых винтах и трубчатых стержнях. Осевое отверстие 12 в одном из винтов 11 сообщено через топливопровод, соединяемый с резьбовым наконечником винта 11, с топливным насосом, осевое отверстие в другом винте сообщено с датчиком давления топлива, осевое отверстие в третьем винте сообщено с регулятором давления топлива.
Каждая форсунка 1 снабжена распылителем 14 и электромагнитным управляющим клапаном 15.
Подача топлива в форсунки двигателя происходит следующим образом. Топливо под давлением, создаваемым насосом высокого давления (не показан), подводится через осевое отверстие 12, выполненное внутри винта 11, в трубу 3 топливного аккумулятора 2 и далее через топливную магистраль 7, выполненную в трубчатых стержнях 6, проходит к форсункам 1. При активации блоком управления электромагнитного управляющего клапана 15 через распылитель 14 производится впрыскивание форсункой в цилиндр двигателя порции топлива под давлением, равным давлению в топливном аккумуляторе. При окончании активации клапана 15 процесс впрыскивания топлива прекращается.
В этой аккумуляторной топливной системе дизельного двигателя подача топлива от топливного аккумулятора к форсункам происходит через жесткие трубчатые стержни, что фактически исключает потери давления топлива. При этом устройство подачи топлива в форсунки значительно упрощается.
1. Устройство подачи жидкого топлива в форсунки дизельного двигателя, содержащее топливный аккумулятор и трубчатые стержни с выпуклыми концами, расположенными в воронках, сделанных в топливном аккумуляторе и в корпусе каждой форсунки, отличающееся тем, что топливный аккумулятор сделан в виде трубы, с одной стороны которой расположены упомянутые трубчатые стержни, а с другой стороны расположены установленные в головке цилиндров винты с осевым отверстием для прохода топлива, имеющие на одном конце резьбовой наконечник, а на другом конце выпуклый наконечник, вставленный в воронку, сделанную в трубе топливного аккумулятора.
2. Устройство подачи жидкого топлива в форсунки по п.1, отличающееся тем, что труба топливного аккумулятора подвешена на упомянутых винтах и трубчатых стержнях под крышкой головки цилиндров двигателя.
3. Устройство подачи жидкого топлива в форсунки по п.2, отличающееся тем, что на каждом трубчатом стержне расположено уплотнительное кольцо, отделяющее полость между ним и форсункой, сообщающееся со сливным отверстием в головке цилиндров.