Снегоочиститель для трамвайных путей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19-Ь-и-20 h
Мо 2554
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕН
ОПИСАНИЕ снегоочистителя для трамвайных путей.
К патенту H. А. Казанцева, заявленному 15 июня 1925 года (ваяв. свид. М 3151).
0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1927 г.
Предлагаемый снегоочиститель предназначается, помимо очистки трамваиных путей во время сильного снегопада, также и для удаления с пути льда и снега, располагаемых им по обеим сторонам пути в виде грядок.
На чертеже фиг. 1 изображает вид снегочистителя сбоку и фиг. 2— в плане.
Предлагаемый снегочиститель состоит из укрепленного впереди вагона снежного плуга,, двух роторов, предназначаемых для скальвания льда и уборки снега и расположенных под вагоном в передней части кузова между лобовым брусом рамы и, передней осью вагона, и механизма для под ема и опускания плуга и роторов.
Плуг А представляет каркас формы трехгранной призмы, из углового равнобокого железа, обшитый с двух боковых сторон полностью и, с третьей стороны †сни, по направлению боковых сторон, тонким листовым железом. Плуг прикрепляется к передней части кузова вагона посредством шипов, имеющихся на каркасе и вставляемых в соответствующие гнезда кронштейнов В, укрепленных на кузове вагона по вершинам треугольника, равного основанию каркаса. Для предупреждения же толчков плуга при долевых, или боковых кренах вагона о землю, к раме каркаса снизу, прикреплены два вращающихся ролика С, касающиеся во время крена поверхности рельса.
Плуг прикрепляется к вагону только в случае больших снегопадов, и во время движения вагона снег, благодаря отвальным крыльям и щитам д, укладывается грядой по длине пути следования снегоочистителя. За ненадобностью, плуг в короткое время может быть легко снят силою двух-трех человек.
Ротор F для скалывания льда, как и ротор 6 для выметания снега, укрепленные внизу вагона и заключенные по всей своей длине b кожуха, открытые в нижней части для захвата пластинками и щетками с пути снега, представляют собой полые цилиндрические барабаны Е, Е,, на поверхности которых насажены, по линии Архимедова винта, на первом стальные, прямоугольной формы, скребки,. а на втором 6 — щетки из стальной проволочной щетины, наклоненные друг к другу под углом 60 ; шаг винтовой линии насаженных скребков и щеток равен )„ длине цилиндра. По длине винтовой линии скребки и щетки расположены так, что по направлению длины цилиндров они перекрывают друг друга и представляют собою как бы сплошную поверхность. По оси пути оба ротора делятся на две равные части, на которых винтовая линия с насаженными скребками и щетками расположена в одной с правой резьбой, а в другой с левой. На каждой половине ротора Г расположено по 180 скребков, укрепляемых к поверхности .ротора болтами, таково же и число и способ укрепления щеток на роторе 6. Первый ротор сбрасывает с пути более крупный, слежавшийся или осевший за ночь и окрепший от мороза снег, а второй начисто метет мелкий снег на путях, головках рельс и канавках. Цилиндрические кожуха обоих, роторов снабжены по сторонам коническими раструбами для выбрасывания снега, а на внутренней поверхности идущими вдоль оси зубцами.
Роторы насажены на железные валы, опирающиеся на подшипники в буксах, направляемых буксовыми рамами, укрепленными к швеллерным брусьям рамы вагона.
Оба цилиндра, благодаря особо устроенному рычажно-кулисному приспособлению М, во время хода могут .свободно опускаться и подниматься па высоту 100 †1 мм, а за ненадобностью и совсем выключаться из работы храповым колесом К, насаженным на первую передаточную ось шестерен.
Во избежание перекидывания снега, выходящего из отверстия барабанов на другой путь (при двухпутном движении), перед выходными отверстиями кожухов поставлены щитки (на чертеже не указаны), благодаря которым. выброшенный снег ложится правильной грядой.
Вся система получает вращательное движение от оси мотора,, приводящего в движение вагон, посредством зубчатой и цепной передачи. Отношение скоростей вращения рассчитано так что при нормальном ходе вагона, со скоростью 10 км в час, роторы должны дать 1584 оборота в минуту, так что за один оборот колеса вагона роторы делают каждый по 24 оборота, что достаточно для захвата и выбрасывания ими снега, лежащего на этом протяжении.
При движении вагона роторы с насаженными на них скребками и щ тками приходят в быстрое вращательное движение, обратное движению вагона и, захватывая с пути через имеющиеся в нижней части кожухов продольные прорезы определенной толщины слой снега, выбрасывают его винтообразно через кожух в стороны, где он задерживается особыми щитками и располагается грядками на расстоянии 20 — 30 см от рельса.
Предохранительные кожухи из тонкого листового железа, предотвращают возможность обмерзания, обледенения и засорения механизма (на чертежах не указаны). Смазка, в виду работы при низкой температуре, устроена в подшипниках штауферными масленками.
Толщина слоя снега, захватьваемого первым ротором, считая от головки рельс, равна 90 мм и захватываемого вторым — 25 мм.
ПРЕДМЕТ ПЛТЕНТЛ.
Снегоочиститель для трамвайных путей, характеризующийся совокупным применением: а) снежного плуга
А, укрепленного впереди вагона, б) приводного (от оси вагона) ротора
b со скребками, идущими от середины вала к концам его по двум взаимнообратным винтовым поверхностям, заключенного в цилиндрический кожух. снабженный коническими раструбами ностям и с тем же устройством прои встречными продольными зубцами чих деталей, что и ротора Р по п. «б» на внутренней поверхности его; в) ро- и г) рычажного приспособления с петора G, со щетками, также располо- реводным механизмом М для под ема женными по двум винтовым поверх- 1 и опускания роторов F u G.
Тиио-ztитoгpа<иa аКраснагй Печатник», Леннтгград, Междуиароднагй, 75.
1 ф
I, ° ъФ б
1 1
1 °
° б
--Л .б-г с
% 1 б б
Ъ ъ 1 б
1 I
1 I!
1 бб
I a!
\ IÔ! !
1 I !
I ъ ! б ! - I
1 б
111 б .Фб
I 11
° I» б 1
11
0
I! I
I! 1 — Ф!!II б б г
1 ° 1 ! !
I 1 !
° I ! 1!
I г г
I !
Т!баа-3
Гпатенту