Вентиль заправочный

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве ручного вентиля для использования в пневмогидравлических системах с дополнительным визуальным контролем наличия давления во внутренней полости вентиля. Вентиль заправочный содержит корпус с размещенным в нем подводящим штуцером, седлом, контактирующим с затвором, маховик для вращения резьбового штока, канал для выхода среды. Закрепленная на корпусе вентиля гайка выполнена с проточками. В проточках через фторопластовые манжеты установлены эластичные кольца, уплотняющие шток. Затвор с одной стороны взаимодействует через фторопластовый уплотнитель с седлом, а с другой стороны - через штифт с резьбовым штоком. Вентиль снабжен устройством визуального контроля давления, полость которого сообщена с полостью устройства. Между корпусом и крышкой устройства визуального контроля давления размещен подпружиненный шток, взаимодействующий с упором в верхнем положении с одной стороны и с шайбой с другой стороны. Между шайбой и основанием штока размещена мембрана, которая по наружному диаметру зажата крышкой и корпусом устройства визуального контроля давления. Верхний наконечник подпружиненного штока при наличии давления во внутренней полости вентиля выступает за торец крышки, обеспечивая визуальный контроль наличия давления. Изобретение направлено на повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации за счет снижения коэффициента трения в месте уплотнения штока, не требующего подтяжки в процессе работы, и введения устройства визуального контроля наличия давления во внутренней полости. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к ручным вентилям, предназначенным для использования в пневмогидравлических системах, с дополнительным визуальным контролем наличия давления кроме дистанционного манометрического во внутренней полости вентиля, установленного на емкость, заправленную рабочей средой.

Известен вентиль (см. патент RU №2210695), содержащий корпус с размещенным в нем винтовым механизмом для осевого перемещения затворов, обеспечивающих двухступенчатую герметичность.

Недостатком известного вентиля является наличие большого количества уплотнительных элементов и входящих деталей, которые затрудняют технологию сборки и возможность одинакового усилия прижатия затворов к соответствующим седлам для обеспечения герметичности при уплотнении «металл-по металлу», и в связи с этим наличие двух ступеней герметичности становится неэффективным, а непосредственный контакт винтового механизма с эластичными уплотнительными кольцами создает повышенную силу трения в местах контакта с подвижными деталями, что приводит к повышенному износу колец, увеличению усилия на рукоятке и, следовательно, к снижению долговечности, надежности и удобства эксплуатации.

Известен вентиль (см. патент RU №89196) - прототип, включающий корпус, размещенный в корпусе подводящий штуцер с каналом для входа среды и седлом, контактирующим с запорным элементом, поджатым пружиной к штоку, уплотняемому сальниковыми уплотнениями, поджимаемыми в процессе износа уплотнений гайкой через грундбуксу.

Недостатком известного вентиля является то, что пружина создает дополнительное сопротивление движению рабочей среды и повышает усилие на маховике при закрытии вентиля, а не регламентированная подтяжка сальникового уплотнения в процессе его износа создает повышенную силу трения в месте контакта со штоком, что также приводит к увеличению усилия на маховике и износу уплотнения, а невозможность визуального контроля наличия давления во внутренней полости вентиля, например, не исключает ошибки исполнителей в части неподачи давления в емкость при ограниченном времени заправки рабочей средой емкости, удаленной от пневмопульта, и, следовательно, все вышеперечисленное ведет к снижению надежности, удобства эксплуатации и долговечности.

Задачей предложенного технического решения является повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации за счет снижения коэффициента трения в месте уплотнения штока, не требующего подтяжки в процессе работы, и введения визуального контроля наличия давления во внутренней полости.

Поставленная задача решается тем, что заправочный вентиль, содержащий корпус с размещенным в нем подводящим штуцером, седлом, контактирующим с затвором, маховик для вращения резьбового штока, канал для выхода среды, уплотнение, отличается тем, что в гайке, закрепленной на корпусе вентиля, выполнены проточки, в которых через фторопластовые манжеты установлены эластичные кольца, уплотняющие шток, при этом затвор с одной стороны взаимодействует через фторопластовый уплотнитель с седлом, а с другой стороны через штифт с резьбовым штоком, причем вентиль снабжен устройством визуального контроля давления, закрепленным посредством резьбового соединения на корпусе вентиля, полость которого сообщена с полостью устройства, при этом между корпусом и крышкой устройства визуального контроля давления размещен подпружиненный шток, взаимодействующий с упором в верхнем положении с одной стороны и с шайбой с другой стороны, а между шайбой и основанием штока размещена мембрана, которая по наружному диаметру зажата крышкой и корпусом устройства визуального контроля давления, при этом верхний наконечник подпружиненного штока, при наличии давления во внутренней полости вентиля, выступает за торец крышки, обеспечивая визуальный контроль наличия давления.

На фиг. 1 изображен разрез общего вида вентиля, на фиг. 2 - выносной элемент А с фиг. 1.

Вентиль содержит маховик 1, корпус 2 с подводящим штуцером 3 и каналом 4 для выхода среды с размещенным в нем затвором 5 с запрессованным фторопластовым уплотнителем 6, взаимодействующим с одной стороны с седлом корпуса 2 и через штифт 7 с резьбовым штоком 8 с другой стороны, уплотняемым эластичными кольцами 9 через фторопластовые манжеты 10, которые установлены в проточках 11, выполненных в гайке 12, которая закреплена в корпусе 2 вентиля, при этом на резьбу корпуса 2 навинчено устройство визуального контроля давления, состоящее из корпуса 13, крышки 14 и размещенных между ними подпружиненного штока 15, взаимодействующего с упором 16 и пружиной 17, удерживающей упор 16 в верхнем положении с одной стороны и прижимающей шток 15 к торцу расточки в корпусе 13 через шайбу 18 с другой стороны, а между шайбой 18 и основанием штока 15 зажата мембрана 19, опирающаяся на корпус 13 устройства визуального контроля давления и зажатая крышкой 14.

Вентиль работает следующим образом. При подаче давления рабочей среды к подводящему штуцеру 3 корпуса 2 вращением маховика 1 открывается затвор 5, давление сжатого газа поступает во внутреннюю полость вентиля и действует на мембрану 19, которая прогибается от перепада давления и перемещает шток 15 до упора 16, при этом верхний наконечник штока 15 красного цвета выступает за торец крышки 14 на (10,8±1) мм, визуально фиксируя наличие давления во внутренней полости.

Предложенное техническое решение позволит повысить надежность, долговечность и удобство эксплуатации вентиля за счет снижения коэффициента трения в контактирующих деталях и введения устройства, обеспечивающего визуальный контроль наличия давления во внутренней полости.

Вентиль заправочный, содержащий корпус с размещенным в нем подводящим штуцером, седлом, контактирующим с затвором, маховик для вращения резьбового штока, канал для выхода среды, уплотнение, отличающийся тем, что в гайке, закрепленной на корпусе вентиля, выполнены проточки, в которых через фторопластовые манжеты установлены эластичные кольца, уплотняющие шток, при этом затвор с одной стороны взаимодействует через фторопластовый уплотнитель с седлом, а с другой стороны через штифт с резьбовым штоком, причем вентиль снабжен устройством визуального контроля давления, закрепленным посредством резьбового соединения на корпусе вентиля, полость которого сообщена с полостью устройства, при этом между корпусом и крышкой устройства визуального контроля давления размещен подпружиненный шток, взаимодействующий с упором в верхнем положении с одной стороны и с шайбой с другой стороны, а между шайбой и основанием штока размещена мембрана, которая по наружному диаметру зажата крышкой и корпусом устройства визуального контроля давления, при этом верхний наконечник подпружиненного штока при наличии давления во внутренней полости вентиля выступает за торец крышки, обеспечивая визуальный контроль наличия давления.