Система уплотнений вала компрессора

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов в конструкциях центробежных компрессоров, в частности, в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов. Система уплотнений вала компрессора включает установленные на концах вала подшипники и концевые уплотнения, в каждое из которых входят последовательно расположенные в направлении от рабочего колеса компрессора к подшипникам лабиринтное уплотнение, узел торцовых газодинамических уплотнений и узел барьерных уплотнений. При этом перед барьерным уплотнением устанавливается маслоотбойник, дополнительно отсекающий концевое уплотнение от подшипника. Таким образом, данное исполнение системы уплотнений вала компрессора исключает попадание масла и масляных паров из подшипникового узла на рабочие поверхности в концевых уплотнениях вала компрессора. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к центробежным машинам, а именно к компрессорам, применяемым для перекачки, в том числе природного газа.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов в конструкциях центробежных компрессоров, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов.

Из описания полезной модели по патенту RU 96194, кл. F04D 29/10, опубл. 20.07.2010, известна система уплотнений вала компрессора, включающая установленные на концах вала подшипники и концевые уплотнения, в каждое из которых входят последовательно расположенные в направлении от рабочего колеса компрессора к подшипникам лабиринтное уплотнение, узел торцовых газодинамических уплотнений и узел барьерных уплотнений, в промежутках между уплотнениями расположены камеры, к каждому из концевых уплотнений присоединены линия подачи газа в камеру, расположенную между лабиринтным уплотнением и узлом торцовых газодинамических уплотнений, и линия подачи газа в узел барьерного уплотнения.

Масло, необходимое для работы опор скольжения, подводится из маслобака к подшипнику, после чего отработанное масло поступает с подшипникового узла в полость слива масла, в которой происходит постепенный слив масла по каналам в крышке компрессора обратно в маслобак. Отработанное масло отбивается от концевого уплотнения воздухом, подаваемым в узел барьерного уплотнения. При работе агрегата существуют режимы, при которых возможно попадание масла (масляных паров) из подшипника в концевое уплотнение, в связи с чем снижается ресурс и надежность работы системы уплотнений вала.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы системы уплотнений вала компрессора благодаря исключению попадания масла и масляных паров из подшипникового узла на рабочие поверхности концевых уплотнений вала компрессора.

Технический результат достигается тем, что в системе уплотнений вала компрессора, включающей установленные на концах вала подшипники и концевые уплотнения, в каждое из которых входят последовательно расположенные в направлении от рабочего колеса компрессора к подшипникам лабиринтное уплотнение, узел торцовых газодинамических уплотнений и узел барьерных уплотнений, перед узлом барьерных уплотнений установлен маслоотбойник, выполненный в виде уплотнительного кольца, который значительно снижает объем масла, подходящего к барьерному уплотнению.

На чертеже показана система уплотнений одного из концов вала компрессора.

На концах вала 1 ротора компрессора установлены подшипники 2 и концевые уплотнения 3. В состав каждого концевого уплотнения 3 входят последовательно расположенные от рабочего колеса компрессора к подшипникам 2 лабиринтное уплотнение 4, узел торцового газодинамического уплотнения 5 и узел барьерного уплотнения 6. В полости слива масла 7 установлен выполненный в виде уплотнительного кольца маслоотбойник 8, который крепится к крышке 9 компрессора.

Масло, необходимое для работы опор скольжения, подводится из маслобака к подшипнику 2 (на чертеже подвод масла к подшипникам по каналам в крышке компрессора не показан), после чего отработанное масло поступает с подшипникового узла 2 в полость слива масла 7, в которой происходит постепенный слив масла по каналам в крышке 9 компрессора обратно в маслобак. Маслоотбойник 8 препятствует проникновению значительного объема масла к узлу барьерного уплотнения 6 компрессора.

Таким образом, маслоотбойник 8 позволяет воздуху, поступающему из узла барьерного уплотнения 6, сдувать остатки масла от концевого уплотнения 3 при различных режимах работы компрессора, что повысит ресурс и надежность работы системы уплотнений вала.

Система уплотнений вала компрессора, включающая установленные на концах вала подшипники и концевые уплотнения, в каждое из которых входят последовательно расположенные в направлении от рабочего колеса компрессора к подшипникам лабиринтное уплотнение, узел торцовых газодинамических уплотнений и узел барьерных уплотнений, отличающаяся тем, что перед узлом барьерных уплотнений установлен маслоотбойник, выполненный в виде уплотнительного кольца.