Амфибия

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к амфибии, способной перемещаться по воде и по земле. Амфибия содержит корпус, имеющий глиссирующую поверхность, которая соприкасается с водой, когда амфибия глиссирует на воде, устройство втягиваемой подвески, которое выполнено с возможностью перемещения из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение. Устройство втягиваемой подвески содержит для каждого колеса нижний и верхний рычаги подвески, которые шарнирно присоединены у внутренних концов к опорному элементу внутри корпуса и шарнирно присоединены у внешних концов к стойке подвески. Верхний рычаг подвески шарнирно присоединен к стойке подвески посредством первого, верхнего шарнирного соединения. Нижний рычаг подвески шарнирно присоединен к стойке подвески посредством второго, нижнего шарнирного соединения. Стойка подвески простирается из второго соединения в направлении от первого соединения к местоположению установки ступицы колеса, в котором ступица колеса установлена с возможностью поворота на стойке подвески в местоположении, удаленном от первого и второго шарнирных соединений. Стойка подвески, будучи выдвинутой при использовании на земле, простирается в поперечном направлении корпуса поперек боковой стороны корпуса. Нижний рычаг подвески остается над верхней частью глиссирующей поверхности на всем протяжении использования амфибии на земле. Достигается повышение скорости и маневренности амфибии на воде за счет отсутствия выемок в глиссирующей поверхности. 24 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к амфибии, способной перемещаться по воде и по земле. В частности, это изобретение относится к амфибии, содержащей, по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески.

Амфибии должны хорошо подходить для транспортировки пассажиров одинаково эффективно как на земле, так и на воде. Тем не менее из предшествующего уровня техники будет понятно, что большинство амфибий более подходят для транспортировки пассажиров либо по земле, либо по воде, лучше, чем по тому и другому.

Для обеспечения хорошей скорости и маневренности на земле рычаги подвески, ведущие валы и колеса часто расположены у нижних областей амфибии, часто выступая непосредственно из корпусной части амфибии и/или частей амфибии, которые являются погруженными во время использования на воде. Более того, даже несмотря на то, что втягиваемая подвеска была описана в предшествующем уровне техники, подвеска, ведущий вал и/или колесо во втянутом положении часто остаются открытыми воде во время использования на воде. Более того, выемки или другие неравномерности формы корпуса могут быть предусмотрены в корпусной части амфибии для размещения устройства подвески, ведущего вала или колеса, когда колесо находится как во втянутом положении, так и в выдвинутом положении поддерживания транспортного средства. Выдвинутое положение является положением, в котором колеса расположены для использования амфибии на земле. Несмотря на то, что в разработках предшествующего уровня техники предусмотрены корпуса, которые являются плавучими и водонепроницаемыми, также обнаруживается значительный недостаток в том, что они часто имеют выемки, аномалии и/или части устройства подвески, ведущего вала или колеса, которые погружены и/или просто соприкасаются с водой, даже будучи втянутыми, при использовании амфибии на воде. Это, очевидно, изменяет гидродинамику корпусной части амфибии, заставляя амфибию хуже работать на воде, особенно, если выемки, аномалии и/или части устройства подвески ведущего вала или колеса расположены в глиссирующей плоскости корпуса. В частности, большие выемки для расположения втянутых колес могут оказывать сильное воздействие на скорость и маневренность амфибии при использовании на воде. Например, амфибия может быть склонна к зарыванию (“dig-in”) при осуществлении поворота на воде.

Настоящее изобретение направлено на уменьшение, по меньшей мере, некоторых из упомянутых выше недостатков предшествующего уровня техники.

Согласно первой особенности изобретения в настоящем изобретении разработана амфибия для использования на земле и на воде, содержащая:

корпус, имеющий глиссирующую поверхность, которая соприкасается с водой, когда амфибия глиссирует на воде;

по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески, которое выполнено с возможностью перемещения из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение; причем устройство втягиваемой подвески содержит для каждого колеса нижний и верхний рычаги подвески, которые шарнирно присоединены у внутренних концов к опорному элементу внутри корпуса и шарнирно присоединены у внешних концов к стойке подвески, причем верхний рычаг подвески шарнирно присоединен к стойке подвески посредством первого, верхнего шарнирного соединения, а нижний рычаг подвески шарнирно присоединен к стойке подвески посредством второго, нижнего шарнирного соединения;

стойка подвески простирается из второго соединения в направлении от первого соединения к местоположению установки ступицы колеса, в котором ступица колеса установлена с возможностью поворота на стойке подвески в местоположении, удаленном от первого и второго шарнирных соединений;

стойка подвески, будучи выдвинутой при использовании на земле, простирается в поперечном направлении корпуса поперек боковой стороны корпуса; и

нижний рычаг подвески остается над верхней частью глиссирующей поверхности на всем протяжении использования амфибии на земле.

Предпочтительно рычаги подвески простираются изнутри корпуса над внешним краем корпуса.

Наиболее предпочтительно ступица колеса расположена на расстоянии от второго соединения, по меньшей мере, эквивалентном расстоянию между первыми и вторым соединениями. Более того, ступица может быть расположена на расстоянии от второго соединения, равном, по меньшей мере, примерно, 5 см, 10 см, 15 см или 20 см.

Предпочтительно ступица колеса установлена с возможностью вращения на стойке подвески у дальнего конца стойки подвески.

Ступица колеса предпочтительно приводится во вращение передачей, передающей привод от первичного источника энергии амфибии. Передача может иметь часть понижающей передачи, в которой привод берется от местоположения у или над нижним шарнирным соединением и передается вдоль или около стойки подвески к ведомой ступице колеса.

Альтернативно ступица колеса приводится мотором ступицы. Предпочтительно мотор ступицы является гидравлическим мотором или электрическим мотором.

Наиболее предпочтительно корпус является V-образным корпусом.

Амфибия может содержать агрегат амортизатора с пружиной, присоединенный между одним из рычагов подвески и опорным элементом.

Предпочтительно амфибия содержит втягиваемый и выдвигаемый исполнительный механизм, выполненный с возможностью работы для перемещения устройства втягиваемой подвески из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение. Более того, предпочтительно исполнительный механизм также выполнен с возможностью работы для изменения дорожного просвета.

Опорный элемент предпочтительно содержит опорный рычаг, выполненный с возможностью поворота, который шарнирно прикреплен у одного конца к неподвижной части опорного элемента и к которому шарнирно присоединен исполнительный механизм, причем исполнительный механизм шарнирно присоединен у одного конца к опорному рычагу и шарнирно присоединен у другого конца к неподвижной части опорного элемента, причем агрегат амортизатора с пружиной шарнирно присоединен у одного конца к опорному рычагу, выполненному с возможностью поворота, и у другого конца к нижнему рычагу подвески.

Предпочтительно амфибия содержит кузов транспортного средства, содержащий корпусную часть,

причем, по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески присоединено к кузову транспортного средства для расположения, по меньшей мере, одного устройства втягиваемой подвески снаружи корпусной части в положении поддерживания транспортного средства, и удлиненная стойка подвески простирается от местоположения над глиссирующей поверхностью к местоположению установки колеса так, что никакая выемка не требуется в глиссирующей поверхности для размещения, по меньшей мере, одного устройства втягиваемой подвески во втянутом положении и в положении поддерживания транспортного средства.

Предпочтительно, по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески присоединено к кузову транспортного средства над корпусной частью или над глиссирующей поверхностью.

Предпочтительно глиссирующая поверхность непосредственно соприкасается с водой при использовании на воде.

Предпочтительно амфибия содержит кузов транспортного средства, содержащий корпусную часть, не содержащую никаких выемок, аномалий или неоднородностей в ее глиссирующей поверхности, которые могли бы оказывать воздействие, неблагоприятно изменяющее гидродинамику корпусной части, причем глиссирующая поверхность соприкасается с водой при использовании на воде, причем, по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески присоединено к кузову транспортного средства для расположения, по меньшей мере, одного устройства втягиваемой подвески снаружи корпусной части в положении поддерживания транспортного средства и содержит удлиненную стойку подвески, которая простирается от местоположения над глиссирующей поверхностью к местоположению установки колеса, причем в этом положении поддерживания транспортного средства устройство подвески выполнено с возможностью блокировки для использования на земле на расстоянии от корпусной части и/или глиссирующей поверхности так, что никакая выемка, аномалия или неоднородности не требуется/не требуются в глиссирующей поверхности для размещения, по меньшей мере, одного устройства втягиваемой подвески во втянутом положении и в положении поддерживания транспортного средства, причем, по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески содержит втягивающее средство, которое присоединено к кузову транспортного средства и, по меньшей мере, к части направленной вовнутрь области устройства втягиваемой подвески для обеспечения перемещения из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение над ватерлинией.

Более того, предпочтительно устройство подвески выполнено с возможностью блокировки без соприкосновения устройства подвески с корпусной частью и/или глиссирующей поверхностью.

Устройство втягиваемой подвески может содержать двойную вильчатую конструкцию, обеспечивающую соединение кузова транспортного средства и удлиненной стойки подвески в двух местоположениях, разнесенных в вертикальном направлении, в положении поддерживания транспортного средства.

Предпочтительно амфибия содержит:

кузов транспортного средства, содержащий корпусную часть, не содержащую никаких выемок, аномалий или неоднородностей в ее глиссирующей поверхности, которые могли бы оказывать воздействие, неблагоприятно изменяющее гидродинамику корпусной части, причем глиссирующая поверхность соприкасается с водой при использовании на воде; и

по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески, которое выполнено с возможностью перемещения из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение;

причем, по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески присоединено к кузову транспортного средства для расположения, по меньшей мере, одного устройства втягиваемой подвески снаружи корпусной части в положении поддерживания транспортного средства и содержит:

удлиненную стойку подвески, которая простирается от местоположения над глиссирующей поверхностью к местоположению установки колеса; и

рулевое устройство, выполненное с возможностью перемещения с устройством втягиваемой подвески, которое способно соединять рулевое входное воздействие от пользователя амфибии с одной или более присоединенных с возможностью поворота частей устройства подвески для обеспечения руления амфибии;

так, что никаких выемок, аномалий или неоднородностей не требуется в глиссирующей поверхности для размещения, по меньшей мере, одного устройства втягиваемой подвески и рулевого устройства во втянутом положении и в положении поддерживания транспортного средства.

Предпочтительно амфибия выполнена с возможностью размещения пользователя на амфибии в манере всадника.

Более того, предпочтительно рулевое устройство содержит конструкцию рычагов управления для получения рулевого входного воздействия пользователя.

Устройство втягиваемой подвески может содержать шарнирное соединение относительно кузова транспортного средства, которое позволяет удлиненной стойке подвески быть поворачиваемой в поперечном направлении относительно земли, для обеспечения руления колеса, устанавливаемого в местоположение установки колеса.

Вариант осуществления изобретения обеспечен амфибией для использования на земле и на воде, содержащей, по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески, которое выполнено с возможностью перемещения из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение, причем устройство втягиваемой подвески содержит в положении поддерживания транспортного средства верхний и нижний рычаги подвески, присоединенные с возможностью работы к стойке подвески, причем стойка подвески предназначена для получения одного или более колес, причем стойка подвески содержит понижающую передачу для получения входного привода из относительно высокого местоположения и обеспечения выходного привода в относительно низком местоположении. Понижающая передача может быть интегрированной со стойкой подвески или может быть предусмотрена в дополнение к стойке подвески. Когда понижающая передача предусмотрена в дополнение к стойке подвески, понижающая передача может быть расположена рядом со стойкой подвески и присоединена к ней с возможностью работы. Понижающая передача может быть зубчатым устройством или устройством с приводом посредством цепи, ремня или вала. Устройство втягиваемой передачи может содержать подвеску вильчатого типа.

Используемые в данном документе термины 'выемка', 'аномалия' и 'неоднородность' используются для описания части корпуса предшествующего уровня техники, которая вызывает неблагоприятное изменение гидродинамики корпуса. Такие выемки, аномалии и/или неоднородности могут иметь различные формы, включающие в себя, в частности, удаленную часть корпуса для получения колеса амфибии или части подвески, рулевого или приводного средства амфибии. Более того, выемки, аномалии и/или неоднородности включают в себя разрывы в поверхности корпуса, которые имеют задний край, по существу, в направлении, поперечном направлению перемещения амфибии. То есть в направлении, по существу, слева, по существу, направо транспортного средства или наоборот, это края, которые направлены вперед и могут зарываться (“dig-in”) в воду, когда амфибия перемещается.

Глиссирующая поверхность корпуса является частью корпуса, которая соприкасается с водой, пока амфибия глиссирует на поверхности воды. Конечно же, это определение включает в себя части корпуса, которые являются соприкасающимися при больших и меньших скоростях глиссирования, и когда амфибия осуществляет поворот во время глиссирования, что, как будет понятно специалистам в данной области техники, вероятно, будет включать в себя области корпуса, которые не соприкасаются с водой во время глиссирования по прямой линии.

Для того, чтобы изобретение было полностью раскрыто, далее будут описаны варианты осуществления только в качестве примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 представляет собой упрощенный вид с частичным разрезом первого варианта осуществления амфибии согласно настоящему изобретению;

Фиг.2 представляет собой частичный вид спереди амфибии согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения, на котором изображено колесо в положении поддерживания транспортного средства;

Фиг.3 представляет собой частичный вид спереди амфибии согласно фиг.2, на котором изображено колесо во втянутом положении;

Фиг.4А представляет собой упрощенный вид с частичным разрезом амфибии согласно настоящему изобретению, имеющей понижающую передачу, и фиг.4В представляет собой вид с частичным разрезом понижающей передачи с фиг.4А; и

Фиг.5А и 5В представляют собой разрезы в плане частей корпусов амфибий, причем на фиг.5А изображена амфибия согласно настоящему изобретению, а на фиг.5В изображена амфибия предшествующего уровня техники, имеющая выемки.

На фиг.1 изображен упрощенный вид части амфибии, на котором амфибия в целом обозначена ссылочным номером 1. Амфибия 1 включает в себя корпусную часть 2, кузов 3 транспортного средства и устройство 4 подвески, включающее в себя колесо 5. В этом конкретном варианте осуществления разграничение между корпусной частью 2 и кузовом 3 транспортного средства показано пунктирной линией, обозначенной ссылочным номером 6. Наиболее предпочтительно корпус 2 обеспечивает глиссирующую поверхность для соприкосновения с водой, когда амфибия 1 глиссирует. Амфибия 1 включает в себя обычный корпус 2, имеющий V-образную форму, для способствования маневренности. Кузов 3 транспортного средства включает в себя любой признак амфибии, который не определен, как относящийся к корпусной части 2 или устройству 4 подвески. Соответственно, опорный элемент 11 подвески предусмотрен как часть кузова 3 транспортного средства и выполнен с возможностью получения частей устройства 4 подвески. Опорный элемент 11 может быть непосредственно присоединен к внутренней поверхности корпуса 2. Опорный элемент 11 может также содержать часть рамы транспортного средства (не показана). Ссылочным номером 70 обозначен возможный уровень воды на корпусе 2, ниже которого части корпуса 2 образуют глиссирующую поверхность. Тем не менее специалистам в данной области техники будет понятно, что размер и форма глиссирующей поверхности зависят, по меньшей мере, от размера корпуса и скорости, с которой амфибия 1 перемещается по воде.

Как изображено на фиг.1, устройство 4 подвески включает в себя стойку 7 подвески, также известную, как поворотный шкворень, и первый и второй поперечные рычаги 8 и 9 подвески. Стойка 7 подвески расположена примерно поперек рычагов 8, 9 подвески в вертикальной плоскости. Верхний рычаг 8 подвески присоединен к кузову 8 транспортного средства на первом конце и к стойке 7 подвески на втором конце. Оба соединения являются шарнирными соединениями, позволяющими соответствующим частям устройства 4 подвески перемещаться. Нижний рычаг 9 подвески также присоединен к кузову 3 транспортного средства и к стойке 7 подвески. Опять же, соединения являются шарнирными соединениями, обеспечивающими соответствующее перемещение устройства 4 подвески. Например, устройство 4 подвески может перемещаться в плоскости, вертикальной относительно земли, и в плоскости, горизонтальной относительно земли, как показано стрелками, обозначенными ссылочными номерами 13 и 14, соответственно, при перемещении между положением поддерживания транспортного средства и втянутым положением устройства 4. Как может быть видно из фиг.1, стойка 7 подвески включает в себя удлиненную стойку 7А подвески, которая простирается от соединения нижнего поперечного рычага 9 подвески в направлении, противоположном верхнему поперечному рычагу 8 подвески. Ступица 10 для получения колеса 5 расположена около или вокруг дальнего конца удлиненной стойки 7А подвески в местоположении, которое является удаленным от соединений рычагов подвески. Предпочтительное предусмотрение удлиненной стойки 7А подвески позволяет устройству 4 подвески быть присоединенным к амфибии 1 так, что не требуется выемок в погруженной поверхности или глиссирующей поверхности для размещения, по меньшей мере, одного втягиваемого устройства подвески во втянутом положении или в положении поддерживания транспортного средства.

Как может быть видно из фиг.1, стойка 7 подвески, будучи выдвинутой при использовании на земле, простирается снаружи корпуса 2 поперек внешней стороны 2А и/или боковой стороны 2А глиссирующей поверхности. Специалистам в данной области техники будет понятно, что, говоря о боковой стороне 2А, внешней стороне 2А или верхней части глиссирующей поверхности, эти части не будут поддерживать вес амфибии при нормальной операции во время глиссирования. Вес, конечно, по существу, поддерживается V-образной частью корпуса 2. Тем не менее те части обеспечивают некоторый объем корпуса 2 и являются частями внешней поверхности кузова, которая не дает воде попадать в механические части внутри упомянутой поверхности кузова.

Кроме того, как может быть видно из фиг.1, устройство 4 подвески предусмотрено на расстоянии от корпуса 2 или внешней стороны 2А и/или боковой стороны 2А, и зазор 100 предусмотрен, чтобы устройство 4 подвески не соприкасалось с корпусом 2.

На фиг.2 и 3 изображен второй вариант осуществления амфибии согласно настоящему изобретению. Одинаковые ссылочные номера были использованы для обозначения общих признаков, эти признаки не будут описаны подробно. В частности, будут описаны различия между первым вариантом осуществления и этим вариантом осуществления.

Амфибия 1 включает в себя корпус 2, кузов 3 транспортного средства, устройство 4 подвески и колесо 5. Также предусмотрены опорный элемент 11 подвески, который присоединен непосредственно к кузову 3 транспортного средства, и рулевое устройство 12.

Устройство 4 подвески содержит стойку 20 подвески, также известную как поворотный шкворень, верхний поперечный рычаг 21 подвески и нижний поперечный рычаг 22 подвески. В частности, верхний и нижний поперечные рычаги 21, 22 подвески являются рычагами подвески вильчатого типа. Верхний рычаг 21 подвески присоединен с возможностью работы к стойке 20 подвески у относительно верхней области стойки подвески по сравнению с относительно нижним соединением поперечного рычага 22 подвески и стойки 20 подвески. Соответственно, верхнее шарнирное соединение 23 предусмотрено между верхним рычагом 21 подвески и стойкой 20 подвески. Более того, нижнее шарнирное соединение 24 предусмотрено между нижним рычагом 22 подвески и стойкой 20 подвески. У противоположных концов рычагов 21, 22 подвески одно или более шарнирных соединений 25 предусмотрено/предусмотрены между верхним рычагом 21 подвески и верхней частью опорного элемента 11 и одно или более шарнирных соединений 26 (и/или 33) предусмотрено/предусмотрены между нижним рычагом 22 подвески и нижней частью опорного элемента 11. Также предусмотрен стабилизатор 27 поперечной устойчивости для присоединения устройства 4 подвески ко второму устройству подвески (не изображено), которое должно быть расположено напротив первого устройства 4.

Более того, как может быть видно из фиг.2, устройство 4 подвески предусмотрено на расстоянии от корпуса 2, и предусмотрен зазор 100', чтобы устройство 4 подвески не соприкасалось с корпусом 2. На этом чертеже изображен корпус 2, сужающийся в направлении носа амфибии 1, из-за чего может показаться, что устройство 4 подвески соприкасается с корпусом 2; тем не менее, несмотря на это, устройство подвески не соприкасается с корпусом и, следовательно, предусмотрено на расстоянии.

Как изображено на фиг.3, в частности, устройство 4 подвески включает в себя втягивающий силовой цилиндр 28 для перемещения устройства 4 подвески и колеса 5 из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение. Например, на фиг.2 изображены устройство 4 подвески и колесо 5 в положении поддерживания транспортного средства. Более того, на фиг.3 изображены устройство 4 подвески и колесо 5 во втянутом положении. Первый, верхний конец втягивающего силового цилиндра 28 присоединен к рычагу 30, который образует часть опорного элемента 11. Второй, нижний конец присоединен к кузову 3 транспортного средства.

К тому же, как изображено на фиг.3, в частности, предусмотрен агрегат 29 амортизатора с пружиной, чтобы позволить верхнему и нижнему рычагам 21, 22 подвески и стойке 20 подвески работать, как обычная подвеска. Первый конец агрегата 29 амортизатора с пружиной присоединен к рычагу 30, а второй конец агрегата 29 амортизатора с пружиной присоединен к нижнему рычагу 22 подвески. Рычаг 30 выполнен с возможностью поворота у конца, противоположного соединениям с втягивающим силовым цилиндром 28 и агрегатом 29 амортизатора с пружиной и предусматривает точку 33 поворота, которая является общей, по меньшей мере, с одним из шарнирных соединений 26, вокруг которой колесо 5 и части устройства 4 подвески могут поворачиваться между положением поддерживания транспортного средства и втянутыми положением.

Для того, чтобы позволить устройству 4 подвески перемещаться из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение, как верхний, так и нижний рычаги 21, 22 подвески предусмотрены с точкой поворота вдоль их длины, чтобы позволить рычагам 21, 22 подвески быть перемещенными между выдвинутым и втянутым положениями. Верхний рычаг 21 подвески выполнен с возможностью поворота вокруг точки (точек) 25 поворота, предусмотренной у соединения рычага 21 подвески и опорного элемента 11. Нижний рычаг 22 подвески выполнен с возможностью поворота вокруг точки (точек) 26, 33 поворота, предусмотренной у соединения рычага 22 подвески и опорного элемента 11. В частности, часть нижнего рычага 22 подвески неподвижно присоединена к рычагу 30, чтобы они были перемещаемыми вместе. Более того, между стабилизатором 27 поперечной устойчивости и нижним рычагом 22 подвески предусмотрен раскос 31 для обеспечения увеличенной жесткости и прочности.

На фиг.3 изображены, в частности, внешние стороны 2А и/или боковые стороны 2А глиссирующей поверхности, поперек которых простирается стойка 20 подвески, будучи выдвинутой для использования на земле.

На устройстве подвески на фиг.2 и 3 изображено только переднее колесо амфибии 1. Тем не менее устройство 4 подвески может быть использовано на любом из колес амфибии 1. В частности, несмотря на то, что амфибия 1, изображенная на фиг.2 и 3, не имеет привода, идущего на колесо 5, колесо 5 может быть ведомым колесом. Более того, для приведения этого колеса 5 может быть предусмотрена понижающая передача (не изображена), являющаяся конструкцией, интегрированной со стойкой подвески, или в дополнение к стойке подвески. Как известно специалистам в данной области техники, понижающая передача способна получать входной привод из относительно высокого местоположения и передавать выходной привод к относительно низкому местоположению. Альтернативно ступица 10 колеса может включать в себя один или более гидравлических двигателей (не изображены), или один или более электрических двигателей или электрических ступиц (не изображены).

В качестве альтернативы втягивающий силовой цилиндр 28 или агрегат 29 амортизатора с пружиной могут быть отрегулированы вручную для изменения дорожного просвета амфибии 1.

Несмотря на то, что устройство 4 подвески, изображенное на фиг.2 и 3, не имеет привода, это устройство 4 подвески включает в себя устройство 12, используемое для руления амфибии 1. Рулевое устройство 12 включает в себя рычаг 36, который присоединен с возможностью работы в соединении 32 к стойке 20 подвески в средней области стойки 20 подвески, предпочтительно между соединениями 23 и 24. Другой конец рычага 36 присоединен к входному рулевому средству, например к рычагам управления или рулевому колесу (не изображено).

На фиг.1, 2 и 3 изображены только устройство 4 подвески и колесо 5, прикрепленные к кузову 3 транспортного средства. Тем не менее будет понятно, что может быть использовано любое количество колес, в частности, 3 или 4 колеса, и соответствующее количество устройств 4 подвески. Более того, колеса 5 могут быть ведомыми или не иметь привода.

На фиг.4А изображен вариант осуществления настоящего изобретения, который подобен варианту осуществления, изображенному на фиг.1. Соответственно, одинаковые обозначения были использованы для общих признаков и будут обсуждены только различия. В частности, стойка 7 подвески и удлиненная стойка 7А подвески включают в себя понижающую передачу 60. Более того, как может быть видно на фиг.4А, устройство 4 подвески предусмотрено на расстоянии от корпуса 2, и предусмотрен зазор 100, чтобы устройство 4 подвески не соприкасалось с корпусом 2. Как изображено на фиг.4В, в частности, понижающая передача включает в себя верхний входной конец 61 и нижний выходной конец 62, когда устройство 4 подвески находится в своем положении поддерживания транспортного средства. Зубчатые колеса 63 предусмотрены у каждого конца 61, 62 и соединены цепью 64 так, что когда одно зубчатое колесо 63 перемещается, обеспечивается соответствующее вращение другого зубчатого колеса 63. Зубчатое колесо 63 у входного конца 61 приводится от вала 65, который сам приводится непосредственно или посредством чего-либо от первичного источника энергии, например, представляющего собой двигатель 66. Один или более универсальных шарниров 67 или эквивалентов используются для соединения двигателя 66, вала 65 и зубчатого колеса 63. Зубчатое колесо 63 у выходного конца приводит ступицу 10 колеса и колесо 5. Соответственно, входной привод от первичного источника энергии передается вниз к низшей высоте относительно земли, на которой стоит амфибия, для привода одного или более колес.

На фиг.5А изображен корпус амфибии согласно настоящему изобретению. Корпус выполнен в форме, обеспечивающей хорошую гидродинамику. Более того, никакие выемки или другие аномалии, и/или части устройства подвески, ведущего вала или колеса не погружены и/или не соприкасаются с водой, когда устройство 4 подвески амфибии втянуто для использования на воде. В отличие от этого на фиг.5В изображен корпус амфибии, в котором предусмотрены выемки 50 для размещения устройств подвески и/или колес в их втянутом положении. Соответственно, корпус, изображенный на фиг.5А, имеет лучшую гидродинамику, чем корпус, изображенный на фиг.5В; причем ссылочным номером 150 обозначен задний край в выемке, как описано на стр.9-10 выше. Ссылочной позицией F обозначена передняя часть, а ссылочной позицией R обозначена задняя часть амфибий, изображенных на фиг.5А и 5В.

1. Амфибия для использования на земле и на воде, содержащая:корпус, имеющий глиссирующую поверхность, которая соприкасается с водой, когда амфибия глиссирует на воде;по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески, которое выполнено с возможностью перемещения из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение; причемустройство втягиваемой подвески содержит для каждого колеса нижний и верхний рычаги подвески, которые шарнирно присоединены у внутренних концов к опорному элементу внутри корпуса и шарнирно присоединены у внешних концов к стойке подвески, причем верхний рычаг подвески шарнирно присоединен к стойке подвески посредством первого, верхнего шарнирного соединения, а нижний рычаг подвески шарнирно присоединен к стойке подвески посредством второго, нижнего шарнирного соединения;и стойка подвески простирается из второго соединения в направлении от первого соединения к местоположению установки ступицы колеса, в котором ступица колеса установлена с возможностью поворота на стойке подвески в местоположении, удаленном от первого и второго шарнирных соединений;

2. Амфибия по п.1, в которой рычаги подвески простираются изнутри корпуса над внешним краем корпуса.

3. Амфибия по любому из предшествующих пунктов, в которой ступица колеса расположена на расстоянии от второго соединения, по меньшей мере, эквивалентном расстоянию между первыми и вторым соединениями.

4. Амфибия по п.1 или 2, в которой ступица расположена на расстоянии от второго соединения, равном, по меньшей мере, примерно 5 см, 10 см, 15 см или 20 см.

5. Амфибия по п.1 или 2, в которой ступица колеса установлена с возможностью вращения на стойке подвески у дальнего конца стойки подвески.

6. Амфибия по п.1 или 2, в которой ступица колеса приводится во вращение передачей, передающей привод от первичного источника энергии амфибии.

7. Амфибия по п.6, в которой передача имеет часть понижающей передачи, в которой привод берется от местоположения у или над нижним шарнирным соединением и передается вдоль или около стойки подвески к ведомой ступице колеса.

8. Амфибия по п.1 или 2, в которой ступица колеса приводится мотором ступицы.

9. Амфибия по п.8, в которой мотор ступицы является гидравлическим мотором.

10. Амфибия по п.8, в которой мотор ступицы является электрическим мотором.

11. Амфибия по п.1 или 2, в которой корпус является V-образным корпусом.

12. Амфибия по п.1 или 2, содержащая агрегат амортизатора с пружиной, присоединенный между одним из рычагов подвески и опорным элементом.

13. Амфибия по п.1 или 2, содержащая выдвигаемый исполнительный механизм, выполненный с возможностью работы для перемещения устройства втягиваемой подвески из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение.

14. Амфибия по п.13, в которой исполнительный механизм также выполнен с возможностью работы для изменения дорожного просвета.

15. Амфибия по п.13, в которой опорный элемент содержит опорный рычаг, выполненный с возможностью поворота, который шарнирно прикреплен у одного конца к неподвижной части опорного элемента и к которому шарнирно присоединен исполнительный механизм, причем исполнительный механизм шарнирно присоединен у одного конца к опорному рычагу и шарнирно присоединен у другого конца к неподвижной части опорного элемента, причем агрегат амортизатора с пружиной шарнирно присоединен у одного конца к опорному рычагу, выполненному с возможностью поворота, и у другого конца к нижнему рычагу подвески.

16. Амфибия по п.1 или 2, содержащаякузов транспортного средства, содержащий корпусную часть, причем, по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески присоединено к кузову транспортного средства для расположения, по меньшей мере, одного устройства втягиваемой подвески снаружи корпусной части в положении поддерживания транспортного средства, и удлиненная стойка подвески простирается от местоположения над глиссирующей поверхностью к местоположению установки колеса так, что никакая выемка и/или неоднородность не требуется в глиссирующей поверхности для размещения, по меньшей мере, одного устройства втягиваемой подвески во втянутом положении и в положении поддерживания транспортного средства.

17. Амфибия по п.16, в которой, по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески присоединено к кузову транспортного средства над корпусной частью.

18. Амфибия по п.16, в которой глиссирующая поверхность непосредственно соприкасается с водой при использовании на воде.

19. Амфибия по п.1 или 2, содержащая кузов транспортного средства, содержащий корпусную часть, не содержащую никаких выемок, аномалий или неоднородностей в ее глиссирующей поверхности, которые могли бы оказывать воздействие, неблагоприятно изменяющее гидродинамику корпусной части, причем глиссирующая поверхность соприкасается с водой при использовании на воде, причем, по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески присоединено к кузову транспортного средства для расположения, по меньшей мере, одного устройства втягиваемой подвески снаружи корпусной части в положении поддерживания транспортного средства и содержит удлиненную стойку подвески, которая простирается от местоположения над глиссирующей поверхностью к местоположению установки колеса, причем в этом положении поддерживания транспортного средства устройство подвески выполнено с возможностью блокировки для использования на земле на расстоянии от корпусной части и/или глиссирующей поверхности так, что никакая выемка, аномалия или неоднородности не требуется/не требуются в глиссирующей поверхности для размещения, по меньшей мере, одного устройства втягиваемой подвески во втянутом положении и в положении поддерживания транспортного средства, причем, по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески содержит втягивающее средство, которое присоединено к кузову транспортного средства и, по меньшей мере, к части направленной вовнутрь области устройства втягиваемой подвески для обеспечения перемещения из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение над ватерлинией.

20. Амфибия по п.19, в которой устройство подвески выполнено с возможностью блокировки без соприкосновения устройства подвески с корпусной частью и/или глиссирующей поверхностью.

21. Амфибия по п.19, в которой устройство втягиваемой подвески содержит двойную вильчатую конструкцию, обеспечивающую соединение кузова транспортного средства и удлиненной стойки подвески в двух местоположениях, разнесенных в вертикальном направлении, в положении поддерживания транспортного средства.

22. Амфибия по п.1 или 2, содержащая:кузов транспортного средства, содержащий корпусную часть, не содержащую никаких выемок, аномалий или неоднородностей в ее глиссирующей поверхности, которые могли бы оказывать воздействие, неблагоприятно изменяющее гидродинамику корпусной части; причем глиссирующая поверхность соприкасается с водой при использовании на воде; ипо меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески, которое выполнено с возможностью перемещения из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение;причем, по меньшей мере, одно устройство втягиваемой подвески присоединено к кузову транспортного с