Способ и установка для сборки невулканизованных шин для колес транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Предложены установка и варианты способа сборки различных типов невулканизованных шин для колес транспортных средств. При этом способ включает: а) сборку каркасного конструктивного элемента невулканизованной шины, содержащего, по меньшей мере, один слой каркаса и два кольцевых фиксирующих конструктивных элемента; b) сборку коронного конструктивного элемента невулканизованной шины, содержащего, по меньшей мере, один брекерный конструктивный элемент и протекторный браслет; при этом, по меньшей мере, один этап между сборкой каркасного конструктивного элемента и сборкой коронного конструктивного элемента включает: с) обеспечение, по меньшей мере, одного первого устройства для подачи первого элементарного полуфабриката и одного второго устройства для подачи второго элементарного полуфабриката, при этом, по меньшей мере, один первый и один второй элементарные полуфабрикаты отличаются друг от друга; d) сборку, по меньшей мере, одной части конструктивного компонента изготавливаемой шины, начиная с, по меньшей мере, одного из первого и второго элементарных полуфабрикатов, на одной рабочей станции, подача на которую осуществляется посредством первого и второго устройств для подачи первого и второго элементарных полуфабрикатов. Использование настоящего изобретения позволяет получать большое разнообразие шин с высокой технологической гибкостью при одновременном поддержании производительности. 3 н. и 39 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к производственному процессу и способу сборки невулканизованных шин для колес транспортных средств. В частности, настоящее изобретение относится к процессу и способу сборки невулканизованных шин посредством использования элементарных полуфабрикатов.

Настоящее изобретение также относится к установке для сборки невулканизованных шин для колес транспортных средств, пригодной для выполнения упомянутого процесса сборки.

Циклы изготовления шин предусматривают, что после процесса сборки, в котором различные компоненты самой шины изготавливают и/или собирают на одной или нескольких сборочных линиях, процесс формования и вулканизации выполняют на соответствующей линии вулканизации, выполненной с возможностью образования структуры шины в соответствии с заданными геометрическими характеристиками и рисунком протектора.

Шина обычно содержит каркасный конструктивный элемент с тороидальной кольцеобразной формой, включающий в себя один или несколько слоев каркаса, упрочненных армирующими кордами, расположенными в по существу радиальных плоскостях (радиальная плоскость включает в себя ось вращения шины). Концы каждого слоя каркаса соединены с образованием одного целого с, по меньшей мере, одним металлическим армирующим кольцевым конструктивным элементом, известным как сердечник борта, образующим усиление бортов, то есть внутренних в радиальном направлении концов шины, назначением которых является обеспечение возможности монтажа шины на соответствующем монтажном ободе. Поверх указанного каркаса подобно короне расположена лента из эластомерного материала, называемая протекторным браслетом, в пределах которого в конце этапов формования и вулканизации образуют рельефный рисунок для контакта с грунтом. Усилительный конструктивный элемент, общеизвестный в качестве брекерного конструктивного элемента, расположен между каркасом и протекторным браслетом. Подобный конструктивный элемент в случае шин для легковых автомобилей обычно содержит, по меньшей мере, две наложенные друг на друга в радиальном направлении ленты из прорезиненной ткани, выполненной с армирующими кордами, обычно изготовленными из металла, расположенными параллельно друг другу в каждой ленте и перекрещивающимися с кордами соседней ленты, предпочтительно расположенными симметрично относительно экваториальной плоскости шины. Брекерный конструктивный элемент предпочтительно дополнительно содержит в его месте, находящемся радиально снаружи, по меньшей мере, на концах нижерасположенных брекерных лент - также третий слой текстильных или металлических кордов, расположенных в направлении вдоль окружности (под углом, составляющим ноль градусов).

В завершение, в шинах бескамерного типа имеется внутренний в радиальном направлении слой, называемый герметизирующим слоем, который обладает свойствами непроницаемости для обеспечения воздухонепроницаемости самой шины.

В целях настоящего изобретения и в нижеприведенной формуле изобретения под термином «эластомерный материал» понимается композиция, содержащая, по меньшей мере, один эластомерный полимер и, по меньшей мере, один активный наполнитель/усилитель. Подобная композиция предпочтительно дополнительно содержит добавки, такие как сшивающие агенты и/или пластификаторы. Благодаря сшивающим агентам подобный материал может быть подвергнут сшиванию посредством нагрева для образования конечного изготовленного изделия.

В данном контексте под термином «невулканизованная шина» понимается шина, полученная посредством процесса сборки и еще не подвергнутая вулканизации.

В настоящем описании и в нижеприведенной формуле изобретения под «элементарными полуфабрикатами» понимаются непрерывные удлиненные элементы из эластомерного материала, имеющие, по меньшей мере, один текстильный или металлический армирующий корд, заделанный в них, и/или ленты эластомерного материала, обычно называемые «лентообразными/полосовыми элементами», полученными посредством разрезания непрерывных удлиненных элементов с заданным размером. Как правило, подобные полуфабрикаты укладывают рядом друг с другом при маятниковой укладке, особенно в случае лентообразных элементов, которые, например, способствуют образованию слоев каркаса, брекерных лент и некоторых типов усилителей. Подобная маятниковая укладка бок о бок предпочтительно происходит на по существу цилиндрической и/или по существу тороидальной и/или по существу плоской поверхности укладки.

В настоящем описании под термином «технологическая гибкость» понимается возможность использования для каждой шины элементарных полуфабрикатов, отличающихся типом эластомерного материала или типом текстильного корда или металлического армирующего корда.

Для настоящего изобретения и в нижеприведенной формуле изобретения под термином «конструктивный компонент» шины понимается любой компонент, приспособленный для выполнения некоторой функции в шине, например, выбранный из: герметизирующего слоя, слоя, расположенного под герметизирующим слоем, слоя/слоев каркаса, подбрекерной вставки, брекерных лент, или перекрещивающихся, или расположенных под углом, составляющим ноль градусов, соединительного слоя резинового покрытия для протекторного браслета, протекторного браслета, сердечника борта, наполнителя борта, армирующих вставок, изготовленных из текстильного или металлического или только эластомерного материала, вставки, стойкой к абразивному износу, вставок боковин.

Для настоящего изобретения и в нижеприведенной формуле изобретения термин «размер» шины означает совокупность геометрических характеристик, которые характеризуют шину, то есть, по меньшей мере, таких как ширина протекторного браслета, высота боковины, установочный диаметр.

В настоящем описании и в нижеприведенной формуле изобретения под термином «тип» шины понимается совокупность конструктивных признаков (например, таких как одно- или двухслойная конструкция, радиальная конструкция или конструкция с перекрещивающимися слоями каркаса, с брекерным конструктивным элементом или без брекерного конструктивного элемента, тип брекерного конструктивного элемента - с перекрещивающимися брекерами, с брекерами, расположенными с наклоном в нуль градусов, с перекрещивающимися брекерами и брекерами с наклоном в нуль градусов, тип протекторного браслета с одним или несколькими слоями и т.д.) и технологических признаков (например, таких как «смесь» различных конструктивных компонентов, материалов, образующих текстильные или металлические армирующие корды, тип образования армирующих кордов и так далее).

В документе ЕР 0776756 А1 описано устройство для изготовления шин для колес транспортных средств, имеющих каркасный комплект с внутренним слоем, по меньшей мере, одним слоем каркаса, двумя боковыми частями и двумя бортами, имеющих коронный конструктивный элемент с, по меньшей мере, одной брекерной лентой и слоем протекторного браслета, при этом, по меньшей мере, одна станция изготовления каркасов и/или станция изготовления брекеров предусмотрена с, по меньшей мере, двумя соединительными устройствами, управление которыми может осуществляться независимо для соединения с материалами и которые по своему характеру являются идентичными, и, по меньшей мере, одним подающим устройством, предназначенным для подачи идентичных компонентов и взаимодействующим с каждым соединительным устройством.

В публикации WO 01/32409 описана линия сборки шин, предусмотренная с рабочими станциями, каждая из которых выполнена с возможностью изготовления и сборки, по меньшей мере, одного конструктивного компонента изготавливаемой шины, при этом одновременно подвергается обработке, по меньшей мере, одна серия шин, включающая, по меньшей мере, один первый и один второй типы шин, отличающиеся друг от друга, и при этом перемещение шин на линию вулканизации осуществляется посредством механических рук и в соответствии со скоростью перемещения, равной скорости перемещения шин на каждую из указанных рабочих станций.

В публикации WO 09/040594 описан способ изготовления шин для колес транспортных средств, включающий следующие этапы: а) сборку каркасного конструктивного элемента невулканизованной шины на первом формующем барабане; b) сборку коронного конструктивного элемента невулканизованной шины на, по меньшей мере, одном втором формующем барабане; с) придание каркасному конструктивному элементу тороидальной формы при сборке его с коронным конструктивным элементом на, по меньшей мере, одной станции, предназначенной для придания заданной формы изготавливаемой шине и сборки изготавливаемой шины, при этом станция сборки и придания заданной формы синхронизирована с линией сборки каркасного конструктивного элемента и с линией сборки коронного конструктивного элемента, и при этом каждый каркасный конструктивный элемент будет соединен с соответствующим первым формующим барабаном, на котором он собран, до конца этапа с) придания заданной формы изготавливаемой шине и сборки изготавливаемой шины; d) формование в пресс-форме и вулканизацию невулканизованной шины, которой придана заданная форма.

В публикации US 2007/0175567 описано устройство для сборки шин, содержащее систему перемещения, предназначенную для последовательного перемещения транспортеров вдоль траектории сборки, и множество станций для наложения компонентов, расположенных на расстоянии друг от друга вдоль данной траектории для подачи компонентов невулканизованной шины на каждый транспортер, при этом каждая станция содержит: по меньшей мере, один движущийся транспортер, имеющий вторые установочные конструктивные элементы, соединенные с первыми установочными конструктивными элементами с возможностью разъединения, средства для подачи компонента невулканизованной шины, механизм подачи, предназначенный для разматывания компонента невулканизованной шины из рулона и подачи его по направлению к транспортеру, расположенному на соответствующей станции, и механизм резки, предназначенный для отрезки компонента невулканизованной шины, как только заданная длина будет отмотана.

Способы описанного в WO 01/32409 типа направлены на повышение производительности процессов изготовления шин, которые собирают на тороидальной формообразующей опоре и в которых используются элементарные полуфабрикаты, предназначенные для сборки посредством автоматизированных, стандартизированных операций, синхронизированных друг с другом. Однако подобные способы не позволяют обеспечить высокую технологическую гибкость. Действительно, подобные способы пригодны для изготовления шин, которые различаются ограниченными признаками, такими как размеры, наличие или отсутствие некоторых конструктивных компонентов шины, таких как один или два слоя каркаса, армирующие элементы в бортовой зоне, расположение витков резинометаллических проволок, образующих сердечники бортов в бортовой зоне, в большей или меньшей степени проходящий слой брекера, расположенный под углом нуль градусов, наличие слоя и нижнего слоя в протекторном браслете.

С другой стороны, способы такого типа, как проиллюстрированные в ЕР 0776756, являются технологически более гибкими, поскольку они позволяют получить шины из полуфабрикатов, имеющих свойства, отличающиеся друг от друга, но они ограничены с точки зрения производительности, например, при изменении типа шины, подлежащей изготовлению, и для реализации данных способов требуются установки большого размера.

Способы, описанные в WO 09/040594, аналогичны способам такого типа, как проиллюстрированные в ЕР 0776756, с точки зрения производительности и являются более гибкими по сравнению со способами такого типа, как описанные в WO 01/32409, однако технологическая гибкость подобных способов также ограничена. Действительно, несмотря на то, что подобные способы обеспечивают возможность одновременного изготовления шин разных размеров и с разными конструктивными компонентами, они требуют выбора собранных конструктивных компонентов, исходя из ограниченного числа полуфабрикатов. Действительно, как только в способах данного типа будет начата сборка шин с заданными элементарными полуфабрикатами, производство должно быть остановлено для изменения выбранных полуфабрикатов, следствием чего являются производственные дефекты.

Кроме того, в установках для сборки шины, в которых используются элементарные полуфабрикаты проиллюстрированного выше типа, управление потоками большого количества материалов и/или полуфабрикатов вызывает проблемы при синхронизации операций изготовления разных частей шины и, следовательно, проблемы при общем управлении промышленным предприятием, что имеет отрицательные последствия с точки зрения производительности.

Таким образом, для сборки высококачественных шин с очень различающимися технологическими требованиями, повышения производительности процессов такого типа, как показанные в WO 01/32409, повышения гибкости процессов такого типа, как показанные в WO 09/040594, и избежания производственных установок с большими размерами, которыми трудно управлять и которые трудно синхронизировать, подобных установкам, проиллюстрированным в ЕР 0776756, необходимо иметь сборочные установки и процессы, которые обеспечивают возможность выбора элементарного полуфабриката из разных элементарных полуфабрикатов во время использования полуфабриката без прерывания процесса сборки.

При этом, посредством использования процесса сборки невулканизованных шин, который предусматривает подачу множества элементарных полуфабрикатов на каждую из множества рабочих станций, можно получить большое разнообразие шин с высокой технологической гибкостью при одновременном поддержании высокой производительности.

При использовании способа и установки для сборки, в которой, по меньшей мере, две рабочие станции, выполненные с возможностью сборки конструктивных компонентов шины, предусмотрены с множеством устройств для подачи элементарных полуфабрикатов, при этом элементарные полуфабрикаты отличаются друг от друга и предпочтительно размещены в определенном порядке и/или складированы заранее, существует возможность сборки шин, отличающихся не только по размеру, но также по типу и, в частности, по типу элементарных полуфабрикатов.

В частности, в соответствии с первым аспектом изобретения оно относится к способу сборки различных типов невулканизованных шин для колес транспортных средств для каждого размера шины, посредством использования элементарных полуфабрикатов, на сборочной установке, содержащей множество рабочих станций, при этом способ включает:

а) сборку каркасного конструктивного элемента невулканизованной шины, при этом каркасный конструктивный элемент содержит, по меньшей мере, один слой каркаса и два кольцевых фиксирующих конструктивных элемента;

b) сборку коронного конструктивного элемента невулканизованной шины, причем коронный конструктивный элемент содержит, по меньшей мере, один брекерный конструктивный элемент и протекторный браслет;

с) обеспечение на каждой из, по меньшей мере, двух рабочих станций, по меньшей мере, одного первого устройства для подачи первого элементарного полуфабриката и одного второго устройства для подачи второго элементарного полуфабриката, при этом, по меньшей мере, один первый и один второй элементарные полуфабрикаты отличаются друг от друга;

d) сборку на каждой из, по меньшей мере, двух рабочих станций, по меньшей мере, одной части конструктивного компонента изготавливаемой шины, начиная с, по меньшей мере, одного из первого и второго элементарных полуфабрикатов.

Поскольку указанный способ совместим с использованием различных элементарных полуфабрикатов для каждой изготавливаемой шины, он позволяет устранить вышеупомянутые недостатки, связанные с низкой технологической гибкостью, при сохранении высокого качества готового изделия и высокой производительности.

Следовательно, способ в соответствии с настоящим изобретением является технологически гибким и эффективным.

При этом, при использовании установки для сборки невулканизованных шин, содержащей, по меньшей мере, две станции, выполненные с возможностью сборки конструктивных компонентов шины посредством использования элементарных полуфабрикатов, выбранных из множества полуфабрикатов, подаваемых на каждую из тех же станций, существует возможность сборки шин, значительно отличающихся друг от друга, с высокой производительностью.

В частности, в соответствии со вторым аспектом изобретения оно относится к установке для сборки разных типов невулканизованных шин для колес транспортных средств для каждого размера шины, посредством использования элементарных полуфабрикатов, подаваемых на множество рабочих станций, при этом установка содержит:

- по меньшей мере, одну первую и одну вторую рабочие станции, на каждую из которых подаются, по меньшей мере, один первый и один второй элементарные полуфабрикаты, которые отличаются друг от друга;

- по меньшей мере, одно первое устройство для подачи первого элементарного полуфабриката и одно второе устройство для подачи второго элементарного полуфабриката для каждой из рабочих станций, на которые подаются, по меньшей мере, один первый и один второй элементарные полуфабрикаты;

причем каждая из первой и второй рабочих станций выполнена с возможностью сборки, по меньшей мере, одной части конструктивного компонента изготавливаемой шины, начиная с, по меньшей мере, одного элементарного полуфабриката, выбранного из первого и второго элементарных полуфабрикатов, подаваемых в саму рабочую станцию.

В завершение, посредством разработки способа, который предусматривает подачу nk элементарных полуфабрикатов, отличающихся друг от друга, на каждую k-ю рабочую станцию из m рабочих станций, на которые подаются nk элементарных полуфабрикатов, при этом k находится в пределах от 1 до m, существует возможность получить n1∙n2∙n3…∙nm, то есть ∏ k = 1 m n k разных типов невулканизованных шин.

При задании m и каждого значения nk, превышающего два или равного двум, существует возможность обеспечения высокой технологической гибкости.

В частности, в соответствии с третьим аспектом изобретения оно относится к способу сборки различных типов невулканизованных шин для колес транспортных средств для каждого размера шины, посредством использования элементарных полуфабрикатов, на сборочной установке, содержащей множество рабочих станций, при этом способ включает:

- подачу nk разных элементарных полуфабрикатов на каждую k-ю рабочую станцию из m рабочих станций, на которые подают указанные nk элементарных полуфабрикатов;

- сборку на каждой k-й рабочей станции, по меньшей мере, одной части конструктивного компонента изготавливаемой шины, начиная с, по меньшей мере, одного элементарного полуфабриката, выбранного из указанных nk элементарных полуфабрикатов, подаваемых на саму рабочую станцию;

при этом число указанных разных типов невулканизованных шин для каждого размера равно

∏ k = 1 m n k ,

при этом m и каждое значение nk больше или равно 2. Когда nk и m изменяются и, в частности, когда они увеличиваются, подобный способ обеспечивает возможность сборки очень большого числа разных шин для каждого размера, при этом достигается более высокая технологическая гибкость при той же производительности установки.

Настоящее изобретение в соответствии с, по меньшей мере, одним из его вышеуказанных аспектов может иметь, по меньшей мере, один из нижеприведенных предпочтительных признаков.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления процесса по изобретению сборка, по меньшей мере, одной части конструктивного компонента изготавливаемой шины из, по меньшей мере, одного из указанных первого и второго элементарных полуфабрикатов, на каждой из указанных, по меньшей мере, двух рабочих станций включает, по меньшей мере, одну операцию из:

- наложения первой брекерной ленты;

- наложения второй брекерной ленты в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к указанной первой брекерной ленте;

- наложения, по меньшей мере, одного первого слоя текстильных или металлических кордов, размещаемого в направлении вдоль окружности в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к брекерной ленте, наружной в радиальном направлении, и накладываемого, по меньшей мере, на частях данной брекерной ленты, наружных в аксиальном направлении;

- наложения первого слоя каркаса;

- наложения второго слоя каркаса в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к первому слою каркаса.

Сборка коронного конструктивного элемента предпочтительно включает:

- сборку протекторного браслета посредством намотки, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента из эластомерного материала на поверхности, наружной в радиальном направлении по отношению к формующему барабану, в виде соседних витков и/или витков, смежных в радиальном направлении.

Даже более предпочтительно, если сборку протекторного браслета выполняют посредством использования, по меньшей мере, двух непрерывных удлиненных элементов из разных эластомерных материалов.

В соответствии с особо предпочтительным вариантом осуществления сборку изготавливаемой шины выполняют на, по меньшей мере, одном формующем барабане.

Сборку каркасного конструктивного элемента изготавливаемой шины предпочтительно выполняют на первом формующем барабане на, по меньшей мере, одной линии сборки каркасных конструктивных элементов, и сборку коронного конструктивного элемента изготавливаемой шины предпочтительно выполняют на, по меньшей мере, одном втором формующем барабане на, по меньшей мере, одной линии сборки коронных конструктивных элементов.

Кроме того, процесс в соответствии с изобретением предпочтительно включает:

е) придание тороидальной формы каркасному конструктивному элементу при сборке его с коронным конструктивным элементом на, по меньшей мере, одной рабочей станции, предназначенной для сборки изготавливаемой шины и придания определенной формы изготавливаемой шине.

Каждый каркасный конструктивный элемент предпочтительно соединен с соответствующим первым формующим барабаном, на котором он собран, до конца придания определенной формы изготавливаемой шине и сборки изготавливаемой шины.

Способ согласно изобретению предпочтительно предусматривает размещение указанных, по меньшей мере, одного первого и одного второго элементарных полуфабрикатов в определенном порядке на линии размещения элементарных полуфабрикатов в определенном порядке.

Способ согласно изобретению предпочтительно дополнительно предусматривает перемещение указанных, по меньшей мере, одного первого и одного второго элементарных полуфабрикатов в соответствующие устройства для временного хранения.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления процесс также включает перемещение указанных, по меньшей мере, одного первого и одного второго элементарных полуфабрикатов из устройств для временного хранения в соответствующие подающие устройства соответствующих рабочих станций.

Изготавливаемые шины предпочтительно перемещают с одной рабочей станции на следующую рабочую станцию посредством, по меньшей мере, одной механической руки.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления установка по изобретению содержит, по меньшей мере, одно устройство для временного хранения элементарных полуфабрикатов.

Число рабочих станций, на которые подаются, по меньшей мере, один первый и один второй элементарные полуфабрикаты, предпочтительно равно четырем.

Число разных элементарных полуфабрикатов, подаваемых на каждую из указанных первой и второй рабочих станций, предпочтительно равно двум.

Каждая рабочая станция, на которую подаются первые и вторые элементарные полуфабрикаты, предпочтительно предусмотрена с соответствующими устройствами для подачи полуфабрикатов.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления сборочная установка дополнительно содержит линию размещения элементарных полуфабрикатов в определенном порядке.

По меньшей мере, одна из указанных, по меньшей мере, одной первой и одной второй рабочих станций, на которые подаются, по меньшей мере, один первый и один второй элементарные полуфабрикаты, предпочтительно содержит одну из следующих рабочих станций:

- рабочую станцию для наложения первого брекерного элемента, предусмотренную с устройствами для наложения, по меньшей мере, одной первой брекерной ленты;

- рабочую станцию для наложения второго брекерного элемента, предусмотренную с устройствами для наложения второй брекерной ленты в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к указанной первой брекерной ленте;

- рабочую станцию для наложения кордов, предусмотренную с устройствами для наложения, по меньшей мере, одного первого слоя текстильных или металлических кордов, размещаемого в направлении вдоль окружности на брекерной ленте, наружной в радиальном направлении, и накладываемого, по меньшей мере, на частях данной брекерной ленты, наружных в аксиальном направлении;

- рабочую станцию для наложения слоев каркаса, предусмотренную с устройствами для наложения, по меньшей мере, одного первого слоя каркаса.

Установка предпочтительно дополнительно содержит, по меньшей мере, один формующий барабан, на котором осуществляется сборка шины.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления установка дополнительно содержит:

- по меньшей мере, одну линию сборки каркасных конструктивных элементов на первом формующем барабане, при этом каркасный конструктивный элемент содержит, по меньшей мере, один слой каркаса и два кольцевых фиксирующих конструктивных элемента;

- по меньшей мере, одну линию сборки коронных конструктивных элементов на втором формующем барабане, при этом коронный конструктивный элемент содержит, по меньшей мере, один брекерный конструктивный элемент и протекторный браслет.

Также предпочтительно предусмотрена, по меньшей мере, одна рабочая станция, предназначенная для сборки изготавливаемой шины и придания определенной формы изготавливаемой шине и выполненная с возможностью придания определенной формы указанному каркасному конструктивному элементу при сборке его с коронным конструктивным элементом для получения невулканизованной шины.

Установка согласно изобретению предпочтительно содержит, по меньшей мере, одну рабочую станцию для сборки протекторного браслета, предусмотренную с, по меньшей мере, одним устройством для наложения протекторного браслета и выполненную с возможностью наложения непрерывного удлиненного элемента из эластомерного материала посредством намотки его на поверхность, наружную в радиальном направлении по отношению к формующему барабану, в виде соседних витков и/или витков, смежных в радиальном направлении.

Рабочая станция для сборки протекторного браслета предпочтительно содержит, по меньшей мере, два устройства для наложения, каждое из которых дозированно выдает непрерывный удлиненный элемент из эластомерного материала, отличающийся от другого элемента.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления изобретения установка дополнительно содержит устройства для перемещения изготавливаемой шины с одной рабочей станции на следующую рабочую станцию.

Устройства для перемещения предпочтительно содержат, по меньшей мере, одну механическую руку.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления способа по изобретению число m рабочих станций, на которые подают указанные nk элементарных полуфабрикатов, больше или равно 3.

Более предпочтительно, когда m равно 4.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления способа по изобретению число nk элементарных полуфабрикатов, подаваемых на k-ю станцию, равно 2 на каждой k-й рабочей станции.

Предпочтительно, если, по меньшей мере, одно число nk для k-й рабочей станции больше или равно 3.

В соответствии с одним вариантом осуществления способа по изобретению каждый элементарный полуфабрикат, подаваемый на k-ю рабочую станцию, отличается от каждого элементарного полуфабриката, подаваемого на другую k-ю рабочую станцию.

Каждый элементарный полуфабрикат, подаваемый на k-ю рабочую станцию, предпочтительно отличается от всех остальных элементарных полуфабрикатов, подаваемых на остальные рабочие станции из m рабочих станций.

Способ согласно изобретению предпочтительно дополнительно включает:

- складирование элементарных полуфабрикатов, ранее размещенных в определенном порядке, в соответствующих устройствах для временного хранения элементарных полуфабрикатов.

И предпочтительно также:

- перемещение элементарных полуфабрикатов, размещенных в определенном порядке на линии размещения элементарных полуфабрикатов в определенном порядке, в соответствующие устройства для временного хранения.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления способ согласно изобретению дополнительно включает:

- перемещение указанных nk элементарных полуфабрикатов из устройств для временного хранения в соответствующие устройства для подачи полуфабрикатов на соответствующих k-х рабочих станциях.

Сборка, по меньшей мере, одной части конструктивного компонента изготавливаемой шины, начиная с, по меньшей мере, одного элементарного полуфабриката, выбранного из указанных nk элементарных полуфабрикатов, подаваемых на k-ю рабочую станцию, предпочтительно включает:

- намотку, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента из эластомерного материала на поверхность, наружную в радиальном направлении по отношению к формующему барабану, в виде соседних витков и/или витков, смежных в радиальном направлении.

Более предпочтительно, если число непрерывных удлиненных элементов равно двум и непрерывные удлиненные элементы выполнены из разных эластомерных материалов.

Дополнительные признаки и преимущества изобретения станут более очевидными из нижеприведенного описания некоторых предпочтительных примеров сборочных установок, процессов и способов в соответствии с изобретением, выполненного в виде описания примерного неограничивающего примера со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

фиг.1 - схематическая компоновка установки для сборки невулканизованных шин для колес транспортных средств, на которой выполняют способ и процесс в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения; и

фиг.2 - схематическая компоновка установки для сборки невулканизованных шин для колес транспортных средств, на которой выполняют способ и процесс в соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Как показано на фиг.1, ссылочная позиция 1 обозначает в целом установку для сборки невулканизованных шин для колес транспортных средств.

В соответствии с первым предпочтительным вариантом осуществления, показанным на фиг.1, установка 1 содержит линию 2 сборки каркасных конструктивных элементов и линию 3 сборки коронных конструктивных элементов.

Линия 2 сборки каркасных конструктивных элементов содержит множество рабочих станций и, по меньшей мере, один первый формующий барабан, на котором собирают каркасный конструктивный элемент; аналогичным образом, линия 3 сборки коронных конструктивных элементов содержит множество рабочих станций и, по меньшей мере, один второй формующий барабан, на котором собирают коронный конструктивный элемент.

Каркасный конструктивный элемент шины, подлежащей сборке на подобной установке 1, содержит, по меньшей мере, один слой каркаса и два кольцевых фиксирующих конструктивных элемента, и коронный конструктивный элемент содержит, по меньшей мере, один брекерный конструктивный элемент и протекторный браслет.

Установка 1 содержит множество рабочих станций 4 для сборки изготавливаемой шины и придания определенной формы изготавливаемой шине, которые выполнены с возможностью придания определенной формы каркасному конструктивному элементу при сборке его вместе с коронным конструктивным элементом для получения невулканизованной шины.

В соответствии с настоящим изобретением установка 1 содержит, по меньшей мере, одну первую и одну вторую рабочие станции, на каждую из которых подается, по меньшей мере, один первый и один второй элементарные полуфабрикаты, которые отличаются друг от друга.

Элементарные полуфабрикаты могут отличаться, например, по типу эластомерного материала; плотности, то есть числу кордов на единицу ширины полуфабриката в сечении; типу кордов; текстильному материалу, металлу, схеме (начиная с элементарных волокон/нитей).

Подобные полуфабрикаты подаются на соответствующие рабочие станции посредством соответствующих подающих устройств 12.

Следовательно, установка 1 содержит, по меньшей мере, одно первое устройство 12 для подачи указанного первого элементарного полуфабриката и одно второе устройство 12 для подачи указанного второго элементарного полуфабриката для каждой из, по меньшей мере, двух рабочих станций, на которые подаются, по меньшей мере, один первый и один второй элементарные полуфабрикаты.

В соответствии с изобретением каждая из первой и второй рабочих станций выполнена с возможностью сборки, по меньшей мере, одной части конструктивного компонента изготавливаемой шины, начиная с, по меньшей мере, одного элементарного полуфабриката, выбранного из указанных первого и второго элементарных полуфабрикатов, подаваемых на саму рабочую станцию.

Устройства 12 для подачи элементарных полуфабрикатов предпочтительно содержат устройства для дозированной выдачи полуфабрикатов.

Установка 1 дополнительно содержит устройства 29 для временного хранения элементарных полуфабрикатов. Подобные устройства 29 для временного хранения предпочтительно содержат рулоны/катушки элементарных полуфабрикатов.

В первом варианте осуществления, показанном на фиг.1, показаны четыре рабочие станции, на которые два элементарных полуфабриката подаются посредством соответствующих подающих устройств 12:

- рабочую станцию 9 для наложения первого брекерного элемента, предусмотренную с устройствами для наложения, по меньшей мере, первой брекерной ленты на указанный второй формующий барабан;

- рабочую станцию 31 для наложения второго брекерного элемента, предусмотренную с устройствами для наложения второй брекерной ленты в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к указанной первой брекерной ленте;

- рабочую станцию 10 для наложения кордов, предусмотренную с устройствами для наложения, по меньшей мере, одного первого слоя текстильных или металлических кордов, размещаемого в направлении вдоль окружности, то есть под углом, составляющим ноль градусов, на брекерной ленте, наружной в радиальном направлении, и накладываемого, по меньшей мере, на частях брекерной ленты, наружных в аксиальном направлении;

- рабочую станцию 8 для наложения слоев каркаса, предусмотренную с устройствами для наложения, по меньшей мере, одного первого слоя каркаса на указанный первый формующий барабан.

Подобная фиг.1 также показывает станцию 11 сборки протекторного браслета, предусмотренную с, по меньшей мере, двумя устройствами 30 для наложения указанного протекторного браслета. Каждое из подобных устройств 30 для наложения выполнено с возм