Система, ассистирующая водителю транспортного средства, транспортное средство с указанной системой и способ оказания поддержки водителю при управлении транспортным средством

Группа изобретений относится к системе, ассистирующей водителю транспортного средства. Транспортное средство содержит систему, ассистирующую водителю. Система, ассистирующая водителю транспортного средства (1), содержит встроенное в транспортное средство (1) сенсорное устройство. Сенсорное устройство (16, 17, 18, 19) имеет коммуникационный интерфейс (21), через который при обходе интегрированной в транспортном средстве системы (20) передачи данных данные передаются непосредственно между сенсорным устройством (16, 17, 18, 19) и переносным коммуникационным прибором (22) в одном направлении. Посредством передачи данных переносной коммуникационный прибор (22) и сенсорное устройство (16, 17, 18, 19) взаимодействуют так, что осуществляется функция, которая оказывает поддержку водителю при управлении транспортным средством. Коммуникационный интерфейс (21) предназначен для беспроводной передачи данных. Достигается создание решения, посредством которого водитель транспортного средства может расширить функциональность системы, ассистирующей водителю, встроенной в транспортное средство. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к системе, ассистирующей водителю транспортного средства. Система, ассистирующая водителю, содержит, по меньшей мере, один встроенный в транспортное средство блок управления и/или, по меньшей мере, одно встроенное в транспортное средство сенсорное устройство. Кроме того, изобретение относится к транспортному средству с указанной системой, а также к способу оказания поддержки водителю при управлении транспортным средством с помощью системы, ассистирующей водителю, которая имеет, по меньшей мере, один встроенный в транспортное средство блок управления и/или, по меньшей мере, одно встроенное в транспортное средство сенсорное устройство.

Современные транспортные средства располагают системами, ассистирующими водителю, которые поддерживают водителя при управлении транспортным средством. Системы, ассистирующие водителю, включают, как правило, по меньшей мере, один встроенный в транспортное средство блок управления, который служит для настройки компонентов транспортного средства - к примеру, тормозов, и/или фар, и/или климатической установки, и/или направляющего устройства. Системы, ассистирующие водителю, могут также иметь, по меньшей мере, одно встроенное в транспортное средство при изготовлении на заводе сенсорное устройство, которое в этом случае служит для регистрации данных об окружении транспортного средства. К примеру, современные системы, ассистирующие водителю, располагают радиолокационными приборами, ультразвуковыми датчиками, камерами и подобными сенсорными устройствами. В современных транспортных средствах блоки управления устройства через различные коммуникационные шины (CAN, LIN, MOST, Flexray) соединены друг с другом. Также сенсорные устройства передают полученные данные через коммуникационные шины. Чтобы обеспечить способность к взаимодействию различных блоков управления в различных вариантах различных моделей транспортных средств, в большинстве случаев предписывается определенное программное обеспечение для всех блоков управления. Целью такого единого программного обеспечения является надежное объединение в сеть и интеграция всех блоков управления и всех сенсорных устройств в общую систему.

Варианты выполнения модели транспортного средства могут отличаться в части вариантов применения, которые предоставляются с помощью соответствующих систем, ассистирующих водителю. Предоставленные системами, ассистирующими водителю, варианты применения различных вариантов выполнения могут отличаться друг от друга даже в том случае, если в различных вариантах выполнения применяются одинаковые блоки управления и/или одинаковые сенсорные устройства. К примеру, различные варианты выполнения могут оснащаться одинаковой фронтальной камерой для регистрации области окружения перед транспортным средством, которые могут отличаться вариантами применения или функциями, предоставленными соответствующими системами, ассистирующими водителю, с помощью визуальных данных фронтальной камеры. А именно в варианте выполнения с помощью визуальных данных фронтальной камеры может предоставляться такое применение, согласно которому водитель предупреждается перед пересечением распознанной горизонтальной разметки проезжей части, в то время как в другом варианте выполнения подготавливается такое применение с помощью визуальных данных фронтальной камеры, согласно которому фары транспортного средства настраиваются в зависимости от освещенности окружения, определенной с помощью визуальных данных. Для водителя является дорогостоящим оборудование системы, ассистирующей водителю, своего транспортного средства дополнительно с добавочными вариантами применения. В этом случае водитель должен был бы позволить установить новую версию программного обеспечения на соответствующих блоках управления и/или сенсорных устройствах или позволить соответственно оборудовать блоки управления и/или сенсорные устройства. Таким образом, нужно принимать специальные мероприятия, которые позволят самому водителю дополнительно установить систему, ассистирующую водителю, без вмешательства в имеющиеся в транспортном средстве блоки управления и/или сенсорные устройства.

В документе DE 10 2004 008 867 А1 описана система обработки изображения для транспортного средства. Система обработки изображения включает систему камер, с которой могут приниматься визуальные данные об окружении транспортного средства или внутреннего пространства. Совсем небольшой компьютер - к примеру, мобильный телефон или переносной персональный компьютер (персональный цифровой ассистент) - берет на себя при этом обработку визуальных данных. На экране совсем небольшого компьютера могут показываться изображения, которые основаны на полученных визуальных данных. Система обработки изображения, включая совсем небольшой компьютер и систему камер, является частью встроенной в транспортное средство системы, ассистирующей водителю.

Задачей изобретения является создание решения, посредством которого водитель транспортного средства может расширить функциональность системы, ассистирующей водителю, встроенной в транспортное средство, без больших затрат.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью системы, ассистирующей водителю, охарактеризованной признаками пункта 1 формулы изобретения, с помощью транспортного средства, охарактеризованного признаками пункта 28 формулы изобретения и с помощью способа, охарактеризованного признаками пункта 29 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения изобретения являются предметом зависимых пунктов изобретения и описания.

Предложенная в соответствии с изобретением система, ассистирующая водителю транспортного средства, включает, по меньшей мере, один встроенный в транспортное средство блок управления и/или, по меньшей мере, одно встроенное в транспортное средство сенсорное устройство. Блок управления, к примеру, может быть предназначен для настройки компонентов транспортного средства; сенсорное устройство, к примеру, может быть предназначено для приема данных об окружении транспортного средства. По меньшей мере, один блок управления и/или, по меньшей мере, одно сенсорное устройство имеет/имеют коммуникационный интерфейс, через который при обходе интегрированной в транспортное средство системы передачи данных - к примеру, коммуникационной шины транспортного средства - данные могут непосредственно передаваться, по меньшей мере, в одном направлении между блоком управления и/или сенсорным устройством и переносным коммуникационным прибором, причем с помощью передачи данных переносной коммуникационный прибор и блок управления и/или сенсорное устройство взаимодействуют таким образом, что может осуществляться, по меньшей мере, одна функция, которая оказывает поддержку водителю при управлении транспортным средством.

Таким образом, согласно изобретению предусмотрено, что данные могут передаваться между встроенным в транспортное средство блоком управления и/или сенсорным устройством и переносным коммуникационным прибором независимо от архитектуры транспортного средства - т.е. независимо от каждой имеющейся в транспортном средстве системы передачи данных. К примеру, по меньшей мере, один блок управления и/или, по меньшей мере, одно сенсорное устройство, кроме того, еще может быть присоединено к интегрированной в транспортное средство системе передачи данных так, что она, соответственно они дополнительно при обходе этой системы передачи данных - как раз через дополнительный коммуникационный интерфейс - может соединяться с переносным коммуникационным прибором. Это означает, что, по меньшей мере, один блок управления и/или, по меньшей мере, одно сенсорное устройство способно функционировать даже без переносного коммуникационного прибора и соответственно в системе, ассистирующей водителю, может подготавливать функцию, с которой оказывается поддержка водителю при управлении транспортным средством. Другими словами, только с помощью, по меньшей мере, одного блока управления и/или, по меньшей мере, одного сенсорного устройства с помощью передачи данных через интегрированную в транспортное средство систему передачи данных предоставляется функция для оказания поддержки водителю; осуществляемая благодаря взаимодействию переносного коммуникационного прибора с, по меньшей мере, одним блоком управления и/или, по меньшей мере, одним сенсорным устройством функция представляет собой дополнительную функцию.

В случае, по меньшей мере, одного блока управления и/или, по меньшей мере, одного сенсорного устройства речь идет, в частности, об уже изготовленных на заводе - т.е. при поставке транспортного средства - имеющихся компонентах. Таким образом, по меньшей мере, один блок управления и/или, по меньшей мере, одно сенсорное устройство не может без издержек вновь сниматься водителем с транспортного средства.

Соответствующий коммуникационный интерфейс в, по меньшей мере, одном блоке управления и/или, по меньшей мере, одном сенсорном устройстве может иметься уже изготовленным на заводе. В качестве альтернативы может быть предусмотрено, что, по меньшей мере, один блок управления и/или, по меньшей мере, одно сенсорное устройство оборудуется дополнительно соответствующим интерфейсом.

Предложенная в соответствие с изобретением система, ассистирующая водителю, позволяет водителю дополнительно без больших затрат независимо дополнительно расширить функциональность системы, ассистирующей водителю, и разрабатывать саму систему, ассистирующую водителю. Водителю нужен только переносной коммуникационный прибор - к примеру, мобильный телефон и/или переносной персональный компьютер (персональный цифровой секретарь). Он может также на своем переносном коммуникационном приборе установить компьютерную программу, при выполнении которой данные передаются между переносным коммуникационным прибором и, по меньшей мере, одним блоком управления и/или, по меньшей мере, одним сенсорным устройством, так что водителю оказывается поддержка при управлении транспортным средством. Водитель, к примеру, для различных дополнительных функций системы, ассистирующей водителю, из интернета может скачать различные программные коды и установить и применять их на переносном коммуникационном приборе. С помощью предоставления коммуникационного интерфейса в блоке управления и/или сенсорном устройстве дополнительно не нагружаются имеющиеся в транспортном средстве системы передачи данных. Коммуникация между переносным коммуникационным прибором и блоком управления и/или сенсорным устройством осуществляется как раз непосредственно, преимущественно беспроволочным способом.

Как уже было изложено, данные через коммуникационный интерфейс могут передаваться непосредственно между блоком управления и/или сенсорным устройством и мобильным телефоном и/или переносным персональным компьютером (персональным цифровым секретарем). Водителю нужен только мобильный телефон или переносной персональный компьютер, чтобы расширить функциональность своей системы, ассистирующей водителю. Он, к примеру, может переносной коммуникационный прибор с помощью фиксирующего устройства закрепить внутри транспортного средства на ветровом стекле, так что он также может видеть индикаторное устройство переносного коммуникационного прибора. Мобильные телефоны и переносные персональные компьютеры обычно оснащены коммуникационными интерфейсами, которые пригодны для беспроволочного соединения. Таким образом, по меньшей мере, один блок управления и/или, по меньшей мере, одно сенсорное устройство должно оснащаться только соответствующим интерфейсом, чтобы обмениваться данными с переносным персональным компьютером и взаимодействовать с ним. Кроме того, мобильные телефоны, как и переносные персональные компьютеры, в разнообразном исполнении имеются на рынке. Например, если водитель располагает уже мобильным телефоном, то ему нужна только соответствующая компьютерная программа, чтобы с помощью взаимодействия его мобильного телефона с блоком управления и/или сенсорным устройством ему оказывалась поддержка при управлении транспортным средством.

Было установлено, что особенно полезным является, если коммуникационный интерфейс образован для беспроволочной передачи. В этом случае система, ассистирующая водителю, обходится без электрического соединения между блоком управления и/или сенсорным устройством и коммуникационным прибором, переносной коммуникационный прибор может, к примеру, монтироваться с помощью фиксирующего средства во внутреннем пространстве транспортного средства и соединяться с сенсорным устройством, находящимся снаружи внутреннего пространства, смонтированном где-то на кузове. В частности, коммуникационный интерфейс может отправлять и/или принимать данные по стандарту 11-семейство (Wireless Local Area Network) и/или по стандарту IЕЕЕ-802.15-семейство (Bluetooth). Эта форма выполнения основана на том, что переносные коммуникационные приборы обычно уже располагают коммуникационными интерфейсами, которые пригодны для передачи данных согласно стандарту приведенных выше семейств. Таким образом, водитель может применять имеющийся на рынке переносной коммуникационный прибор.

Встроенное в транспортное сенсорное средство, которое имеет коммуникационный интерфейс, может быть представлено фронтальной камерой, которая расположена во внутреннем пространстве транспортного средства за ветровым стеклом и предназначена для регистрации визуальных данных в области окружения перед транспортным средством и для передачи визуальных данных переносному коммуникационному прибору. Камера, к примеру, посредством фиксирующего устройства может быть расположена на ветровом стекле, преимущественно непосредственно под потолком крыши кузова. Камера, к примеру, может регистрировать область окружения на расстоянии от 5 до 20 метров, в частности до 10 метров, перед транспортным средством. Фронтальная камера предпочтительно представлена устройством для регистрации изображения, которая обнаруживает свет в спектральной области, воспринимаемой человеком, и таким образом может регистрировать изображения. Фронтальная камера может быть основана на CMOS-технологии (дополнительный полупроводник на базе оксида металла), так что может предоставляться высокое разрешение изображения с высокой палитрой оттенков серого. Благодаря применению фронтальной камеры водителю оказывается поддержка предпочтительно также без переносного коммуникационного прибора; с помощью переносного коммуникационного прибора, который соединен с фронтальной камерой, могут, однако, осуществляться дополнительные функции для оказания поддержки водителю. А именно с помощью переносного коммуникационного прибора могут осуществляться самые различные дополнительные функции, именно, непосредственно с помощью переносного коммуникационного прибора и/или при настройке регулирующего устройства системы, ассистирующей водителю. В этом случае переносной коммуникационный прибор может как раз обрабатывать визуальные данные фронтальной камеры, он, к примеру, может показывать на собственном индикаторном устройстве изображения, которые основаны на принятых визуальных данных. Переносной коммуникационный прибор может также визуальные данные фронтальной камеры подвергать проверке на распознавание образцов, чтобы распознавать дорожные знаки. Также в зависимости от визуальных данных фронтальной камеры возможно распознавание горизонтальной разметки проезжей части и установление предстоящего или уже случившегося пересечения распознанной горизонтальной разметки проезжей части транспортным средством. Переносной коммуникационный прибор, к примеру, может после установления предстоящего или уже случившегося пересечения распознанной горизонтальной разметки проезжей части подавать предупредительный сигнал. Этот вариант выполнения далее имеет преимущество, заключающееся в том, что переносной коммуникационный прибор с помощью визуальных данных фронтальной камеры может обнаруживать препятствие, находящееся перед транспортным средством, и соответственно информировать водителя. В зависимости от результата обработки визуальных данных фронтальной камеры переносной коммуникационный прибор может также передавать данные регулирования блоку управления системы, ассистирующей водителю, чтобы настраивать компоненты транспортного средства. То есть в этом варианте выполнения фронтальная камера применяется в качестве сенсорного устройства и оснащена коммуникационным интерфейсом, через который визуальные данные могут передаваться переносному коммуникационному прибору водителя.

Встроенное в транспортное средство сенсорное устройство системы, ассистирующей водителю, может быть представлено радиолокационным прибором, который предназначен для регистрации радиолокационных данных в области окружения транспортного средства и для передачи радиолокационных данных переносному коммуникационному прибору, а именно через его коммуникационный интерфейс. В этом варианте выполнения, таким образом, имеет система, ассистирующая водителю, также способный функционировать в качестве сенсорного устройства без переносного коммуникационного прибора радиолокационный прибор, который оснащен коммуникационным интерфейсом. Радиолокационный прибор может быть установлен, к примеру, в угловой области заднего бампера транспортного средства. Может быть предусмотрено также два радиолокационных прибора, которые расположены в угловой области заднего бампера и могут передавать радиолокационные данные через соответствующие коммуникационные интерфейсы переносному коммуникационному прибору. Радиолокационный прибор захватывает, в частности, также мертвую зону транспортного средства, т.е. область окружения транспортного средства, не видимую водителю ни во внутреннем зеркале, ни в наружном зеркале. Этот вариант выполнения имеет различные преимущества: переносной коммуникационный прибор может в зависимости от принятых радиолокационных данных определять местонахождение, к примеру, объектов в области окружения транспортного средства. Переносной коммуникационный прибор, к примеру, может показывать изображения на собственном индикаторном устройстве, которые основаны на радиолокационных данных. Переносной коммуникационный прибор может распознавать объекты в мертвой зоне транспортного средства и соответственно информировать водителя о том, что в мертвой зоне находится обгоняющий транспортное средство объект. С помощью обработки радиолокационных данных переносной коммуникационный прибор может также определить скорость, и/или ускорение, и/или направление движения обнаруженного объекта относительно транспортного средства и информировать водителя о скорости, и/или ускорении, и/или направлении движения.

В одном варианте выполнения система, ассистирующая водителю, в качестве сенсорного устройства имеет встроенный в транспортное средство и, в частности, также способный функционировать без переносного коммуникационного прибора сенсор ультразвукового обследования, который предназначен для регистрации данных ультразвукового обследования в области окружения транспортного средства и для передачи данных ультразвукового обследования переносному коммуникационному прибору. Таким образом, сенсорное устройство может быть представлено ультразвуковым сенсором, который располагает своим коммуникационным интерфейсом для передачи данных ультразвукового обследования на переносной коммуникационный прибор водителя. С помощью данных ультразвукового обследования переносной коммуникационный прибор может осуществлять самые разнообразные функции, которые оказывают поддержку водителю при управлении транспортным средством. А именно переносной коммуникационный прибор может на собственном индикаторном устройстве показывать изображения, которые основаны на данных ультразвукового обследования. К примеру, переносной коммуникационный прибор может показывать на индикаторном устройстве обнаруженные препятствия. Ультразвуковой сенсор расположен предпочтительно на боковой стороне транспортного средства, а именно преимущественно в краевой области переднего бампера или в области наружного зеркала. Система, ассистирующая водителю, может иметь также два ультразвуковых сенсора, которые соответственно установлены на боковых сторонах транспортного средства и данные ультразвукового обследования передают переносному коммуникационному прибору. Другое преимущество этого варианта выполнения заключается в том, что переносной коммуникационный прибор с помощью данных ультразвукового обследования может оказывать поддержку водителю при осуществлении процесса парковки. А именно переносной коммуникационный прибор может рассчитывать траекторию парковки в зависимости от данных ультразвукового обследования, вдоль которой транспортное средство может припарковаться в обнаруженном свободном месте на стоянке. Переносной коммуникационный прибор может, к примеру, информировать водителя о том, какие действия по управлению он должен выполнить, чтобы припарковаться в обнаруженном свободном месте на стоянке. Дополнительно или в качестве альтернативы переносной прибор может также передавать данные регулирования блоку управления для настройки направляющего устройства, которое является частью системы, ассистирующей водителю, и может иметь коммуникационный интерфейс. Таким образом, переносной коммуникационный прибор может управлять управляемыми колесами транспортного средства, так что транспортное средство может парковаться в свободном месте на стоянке вдоль рассчитанной траектории парковки.

Система, ассистирующая водителю, может в качестве сенсорного устройства (сенсорных устройств) включать, по меньшей мере, одну расположенную на внешней поверхности транспортного средства камеру, в частности большое количество камер, которая предназначена/предназначены для регистрации визуальных данных в области окружения транспортного средства и для передачи визуальных данных переносному коммуникационному прибору. Камеры служат, таким образом, в этом варианте выполнения для регистрации окружения вокруг транспортного средства; они могут иметь соответственно область регистрации, угол раствора которой составляет около 180°, так что только четырьмя камерами может охватываться все окружение транспортного средства - изображение на 360°. Одна такая камера может быть расположена, к примеру, на переднем бампере транспортного средства, одна камера - на заднем бампере транспортного средства, одна камера - на левой боковой стороне и одна камера - на правой боковой стороне. Этот вариант выполнения создает предпосылки для информирования водителя обо всем окружении транспортного средства, а именно также о тех областях окружения транспортного средства, которые он не может видеть ни в зеркале заднего вида, ни в наружном зеркале. А именно переносной коммуникационный прибор на собственном индикаторном устройстве может показывать изображения, которые основаны на принятых визуальных данных. В этом случае водитель, к примеру, при осуществлении тяжелого процесса парковки не должен пользоваться услугами помощника, чтобы осуществить успешную парковку; переносной коммуникационный прибор может информировать водителя как раз о ситуации вокруг транспортного средства, именно в зависимости от визуальных данных камер.

Система, ассистирующая водителю, в качестве блока управления имеет встроенный в транспортное средство прибор управления тормозами. В этом случае встроенный в транспортное средство блок управления представлен блоком управления тормозами, который имеет коммуникационный интерфейс для соединения с переносным коммуникационным прибором водителя. Блок управления тормозами может быть рассчитан на то, чтобы с помощью своего коммуникационного интерфейса данные регулирования принимать непосредственно от переносного коммуникационного прибора и в зависимости от данных регулирования настраивать тормозную систему транспортного средства. Преимуществом данного варианта выполнения является то, что мобильный телефон и/или переносной персональный компьютер водителя могут вмешиваться непосредственно в тормозную систему транспортного средства, именно при переносе данных регулирования. К примеру, мобильный телефон и/или переносной персональный компьютер могут с помощью визуальных данных фронтальной камеры устанавливать предстоящее или уже случившееся пересечение горизонтальной разметки проезжей части транспортным средством, и тормозная система приводится в действие после установления предстоящего или уже случившегося пересечения горизонтальной разметки проезжей части. К примеру, переносной коммуникационный прибор водителя может способствовать замедлению транспортного средства менее чем 0,3 g, чтобы предупредить водителя перед возможным пересечением горизонтальной разметки проезжей части.

Встроенный в транспортное средство блок управления может быть представлен блоком управления фар, который рассчитан на то, чтобы через свой коммуникационный интерфейс данные регулирования принимать непосредственно от переносного коммуникационного прибора и в зависимости от данных регулирования настраивать фары транспортного средства. Согласно этому варианту выполнения переносной коммуникационный прибор водителя - к примеру, в зависимости от результата обработки визуальных данных фронтальной камеры - может настраивать непосредственно фары транспортного средства, а именно при переносе данных регулирования блоку управления фарами. Таким образом, с помощью переносного коммуникационного прибора водителя может осуществляться функция, согласно которой фары транспортного средства настраиваются автоматически, а именно, к примеру, в зависимости от визуальных данных фронтальной камеры.

Встроенный в транспортное средство блок управления может быть представлен блоком рулевого управления, который рассчитан на то, чтобы через свой коммуникационный интерфейс данные регулирования принимать непосредственно от переносного коммуникационного прибора и в зависимости от данных регулирования настраивать направляющее устройство транспортного средства и таким образом управлять управляемыми колесами транспортного средства. Таким образом, в этом варианте выполнения переносной коммуникационный прибор водителя может передавать данные регулирования блоку рулевого управления и таким образом управлять управляемыми колесами транспортного средства, соответственно регулировать траекторию движения транспортного средства. Такой вариант выполнения оказывается, в частности, при оказании поддержки водителю при осуществлении процесса парковки особенно предпочтительным. Переносной коммуникационный прибор может, к примеру, в зависимости от данных ультразвукового обследования рассчитать траекторию при парковке и таким образом настроить блок рулевого управления, что транспортное средство припарковывается на свободном месте на стоянке вдоль рассчитанной траектории при парковке.

Система, ассистирующая водителю, может включать блок управления экраном. В этом случае встроенный в транспортное средство блок управления представлен блоком управления экраном. Блок управления экраном может быть рассчитан на то, чтобы через свой коммуникационный интерфейс принимать визуальные данные непосредственно от переносного коммуникационного прибора и показывать на экране системы, ассистирующей водителю, изображения, которые основаны на принятых визуальных данных. Таким образом, переносной коммуникационный прибор водителя может показывать также на находящемся во внутреннем пространстве транспортного средства экране изображения, которые основаны на визуальных данных камеры. Это особенно предпочтительно в том случае, если собственный дисплей переносного коммуникационного прибора небольшой и транспортное средство располагает дополнительным экраном, к примеру, на приборной панели. Другое преимущество этого варианта выполнения состоит в том, что переносной коммуникационный прибор водителя может не включать собственное индикаторное устройство, он может визуальные данные передавать встроенному в транспортное средство блоку управления экраном и показывать изображение на экране системы, ассистирующей водителю.

Встроенный в транспортное средство блок управления может быть представлен блоком управления проектором изображения, который служит для настройки проектора изображения, с помощью которого изображения с информацией могут проецироваться на ветровое стекло транспортного средства (так называемый Head-Up-Display). Блок управления проектором изображения в этом случае включает коммуникационный интерфейс, через который данные регулирования могут приниматься от переносного коммуникационного прибора. Переносной коммуникационный прибор может в этом случае передавать данные регулирования блоку управления проектором изображения, чтобы настраивать проектор изображения. Таким образом, важная информация может направляться прямо в поле зрения водителя, как, в частности, соответственно фактическая скорость транспортного средства, изображения с навигационными указаниями, как и предупреждения - примерно предупреждения об уходе с полосы. Вся эта информация может проецироваться на ветровое стекло, так что водитель не отвлекается от ситуации на дороге.

В варианте выполнения система, ассистирующая водителю, включает переносной коммуникационный прибор, при этом переносной коммуникационный прибор является частью системы, ассистирующей водителю.

Переносной коммуникационный прибор в этом случае может быть рассчитан на то, чтобы принимать визуальные данные об области окружения перед транспортным средством непосредственно от фронтальной камеры, обрабатывать их и в зависимости от результата обработки осуществлять функцию - а именно предоставлять самому и/или настраивать встроенный в транспортное средство блок управления - оказывать поддержку водителю при управлении транспортным средством. Переносной коммуникационный прибор может иметь индикаторное устройство, к примеру экран или дисплей, и показывать на индикаторном устройстве изображения, которые основаны на визуальных данных. Таким образом, водителю могут показываться изображения об области окружения перед транспортным средством. Таким образом, водитель, к примеру, может обнаруживать препятствия, которые находятся в области окружения перед транспортным средством. Также может быть предусмотрено, что переносной коммуникационный прибор рассчитан на то, чтобы данные регулирования передавать блоку управления экраном транспортного средства и таким образом настраивать интегрированный в транспортное средство экран. В этом случае переносной коммуникационный прибор принимает визуальные данные от фронтальной камеры, обрабатывает их и посылает данные регулирования блоку управления экраном, который в этом случае показывает на экране изображения, основывающиеся на данных регулирования.

Переносной коммуникационный прибор для распознавания дорожных знаков может подвергать испытанию принятые визуальные данные на распознавание по образцам, чтобы таким образом распознать дорожные знаки. Если переносной коммуникационный прибор распознает дорожный знак, то коммуникационный прибор может показать изображение распознанного дорожного знака на индикаторном устройстве - пусть это будет на собственном или внешнем индикаторном устройстве - и/или издать акустический сигнал, характеризующий дорожный знак или относящийся к распознанному дорожному знаку, а именно с помощью громкоговорителя, встроенного в переносной коммуникационный прибор. Таким образом, водителю в его транспортном средстве может предоставляться в качестве функции распознавание дорожных знаков, без предоставления такой функции при производстве на заводе. Достаточно только встроенной в транспортное средство на заводе фронтальной камеры, которая регистрирует визуальные данные в области окружения перед транспортным средством и передает их переносному коммуникационному прибору.

Переносной коммуникационный прибор может в зависимости от принятых визуальных данных распознавать горизонтальную разметку на полосе движения, устанавливать предстоящее или уже случившееся пересечение транспортным средством распознанной горизонтальной разметки на полосе движения и после установления предстоящего или уже случившегося пересечения распознанной горизонтальной разметки на полосе движения издавать предупредительный сигнал, который предупреждает водителя перед предстоящим или случившимся пересечении горизонтальной разметки на полосе движения. Таким образом камера, встроенная в транспортное средство при изготовлении на заводе, может с визуальными данными и с соответствующей компьютерной программой на переносном коммуникационном приборе создавать прибор, сигнализирующий об уходе с полосы движения, который может отсутствовать в каждом варианте исполнения модели транспортного средства. На предупредительный сигнал, к примеру, может настраиваться громкоговоритель, так что водитель предупреждается акустическим путем о предстоящем или случившимся пересечении горизонтальной маркировки на полосе движения. Дополнительно или в качестве альтернативы на предупредительный сигнал может настраиваться другой блок управления - который встроен в транспортное средство, а именно, например, блок управления тормозами для автоматического приведения в действие тормозной системы транспортного средства. В этом случае переносной коммуникационный прибор передает с предупредительным сигналом данные блоку управления тормозами; блок управления тормозами взаимодействует с тормозной системой и таким образом предупреждает водителя о предстоящем или случившимся пересечении горизонтальной разметки на проезжей полосе.

Переносной коммуникационный прибор может быть рассчитан на то, чтобы по визуальным данным обнаруживать препятствие, в частности пешеходов, и после распознавания препятствия подавать сигнал, который информирует водителя о распознанном препятствии. Это повышает безопасность.

В зависимости от принятых визуальных данных в области окружения перед транспортным средством переносной коммуникационный прибор может осуществлять и другие функции. К примеру, переносной коммуникационный прибор может быть рассчитан на то, чтобы в зависимости от визуальных данных распознавать туман, и/или степень освещенности окружения, и/или фары или свет встречного транспорта и/или задних фонарей идущего впереди транспортного средства и в зависимости от этого осуществлять функцию, которая оказывает поддержку водителю при управлении транспортным средством. В частности, переносной коммуникационный прибор может в зависимости от обнаруженного тумана, и/или в зависимости от степени освещенности окружения, и/или в зависимости от обнаруженных фар встречного транспорта, и/или в зависимости от обнаруженных задних фонарей идущего впереди транспортного средства передавать данные регулирования встроенному в транспортное средство блоку управления фарами системы, ассистирующей водителю, и таким путем настраивать фары транспортного средства. Таким образом, водителю в его транспортном средстве может предоставляться в качестве функции система, ассистирующая в отношении света.

Переносной коммуникационный прибор может быть рассчитан на то, чтобы непосредственно от большого количества камер, расположенных на внешней поверхности транспортного средства, принимать визуальные данные, обрабатывать визуальные данные всех камер и в зависимости от результата обработки осуществлять функцию, которая оказывает поддержку водителю при управлении транспортным средством. Таким образом водитель информируется о ситуации во всем окружении транспортного средства, а именно, в частности, непосредственно с помощью пер