Летательное спасательное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, и пр. Технический результат - обеспечение надежности и безопасности устройства при обрыве внешней подвески. Летательное спасательное устройство содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении, стропы (3), опорный каркас (6) с защитной крышей (7). Боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона (8). Устройство снабжено закрепленной снизу днища надуваемой платформой (9), связанным с последней воздушным ресивером (10), датчиком обрыва подвески, электрически связанным с системой открывания воздушного ресивера, фиксаторами, установленными по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части боковой стенки при обрыве внешней подвески. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях и наводнениях и т.п., путем подъема с поверхности земли при помощи вертолета.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа летательное спасательное устройство, содержащее ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей (см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).

Недостатком прототипа является недостаточная надежность и безопасность устройства при обрыве внешней подвески, а также низкая надежность боковой стенки при ее постоянном складывании и раскладывании.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей устройства за счет обеспечения надежности и безопасности устройства при обрыве внешней подвески, при одновременном повышении надежности боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.

Поставленный технический результат достигается тем, что летательное спасательное устройство, содержащее ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, а устройство снабжено закрепленной снизу днища надуваемой платформой, связанным с полостью последней воздушным ресивером, закрепленным на внешней подвеске датчиком обрыва последней, электрически связанным с системой открывания воздушного ресивера, и, по крайней мере, тремя фиксаторами, установленными равномерно по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части боковой стенки при обрыве внешней подвески.

На фиг.1 показано летательное спасательное устройство с открытой боковой стенкой, на фиг.2 - летательное спасательное устройство с закрытой боковой стенкой, на фиг.3 - летательное спасательное устройство при обрыве внешней подвески вертолета.

Летательное спасательное устройство содержит ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской 4 вертолета 5, и закрепленный на днище 1 опорный каркас 6 с защитной крышей 7, боковая стенка 2 выполнена в виде охватывающего днище сильфона 8, а устройство снабжено закрепленной снизу днища 1 надуваемой платформой 9, связанным с полостью последней воздушным ресивером 10, закрепленным на внешней 4 подвеске датчиком 11 обрыва последней, электрически связанным с системой 12 открывания воздушного ресивера 10, и, по крайней мере, тремя фиксаторами 13, установленными равномерно по периметру защитной крыши 7 и предназначенными для закрепления верхней части боковой стенки 2 при обрыве внешней подвески 4.

Летательное спасательное устройство работает следующим образом.

Летательное спасательное устройство подвешивается на внешней подвеске 4 вертолета 5. Оно доставляется вертолетом на место забора людей. Устройство устанавливается днищем 1 на твердую поверхность. При ослаблении строп 3 сильфон 8 боковой стенки 2 под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон проход для эвакуируемых людей. Защитная крыша 7, расположенная над опорным каркасом 6, защищает находящихся в спасательном устройстве людей от потока воздуха со стороны воздушного винта вертолета 5. При подъеме вертолета стропы 3 натягиваются и поднимают сильфон 8 до смыкания ее верхнего контура с защитной крышей 7, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). Для высадки эвакуируемых людей устройство устанавливается на твердую поверхность в месте высадки. При опускании в дальнейшем ослабевает внешняя подвеска 4 и только после этого начинают опускаться стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается сильфон 8 боковой стенки 2, открывая выход из спасательного устройства.

В случае обрыва внешней подвески 4 вертолета 5 при нахождении устройства в воздухе датчик 11 обрыва внешней подвески 4, передает электрический сигнал системе 12 открывания воздушного ресивера 10 и фиксаторам 13. Система 12 открывания обеспечивает подачу воздуха из воздушного ресивера 10 и платформа 9 надувается. Фиксаторы 13 закрепляют боковую стенку 2, например электромагнитные фиксаторы, тем самым не дают сильфону 8 опуститься под собственным весом. При падении устройства надуваемая платформа 9 и сильфон 8 боковой стенки 2 смягчает удар его о землю, тем самым предотвращает возможные травмы находящихся в устройстве людей.

Летательное спасательное устройство, содержащее ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, а устройство снабжено закрепленной снизу днища надуваемой платформой, связанным с полостью последней воздушным ресивером, закрепленным на внешней подвеске датчиком обрыва последней, электрически связанным с системой открывания воздушного ресивера, и, по крайней мере, тремя фиксаторами, установленными равномерно по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части боковой стенки при обрыве внешней подвески.