Клапанный блок для заполнения угловых транспортных каналов массовым потоком стержнеобразных изделий
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к клапанному блоку для первоначального заполнения почти вертикального углового канала, транспортирующего массовый поток стержнеобразных изделий, используемых в табачной промышленности, при этом угловой канал расположен между верхним, преимущественно горизонтальным конвейером или хоппером и нижним, преимущественно горизонтальным конвейером или принимающим устройством, а вдоль одной боковой стенки канала расположена направляющая, на которой установлен с возможностью скольжения первый вращаемый клапанный элемент, создающий возвратно-поступательное движение между впуском и выпуском канала, причем на выпуске канала (6) на другой противоположной боковой стенке (19) неподвижно установлен второй вращаемый клапанный элемент (20) вместе с пневматическим приводом (22), при этом второй элемент (20) работает хронологически вместе с первым вращаемым клапанным элементом (10), а первый клапанный элемент (10) прикреплен к направляющей (14) вместе с пневматическим приводом (12) посредством ползуна (13). 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Объектом изобретения является клапанный блок для первоначального заполнения почти вертикальных угловых транспортных каналов массовым потоком в системах передачи стержнеобразных изделий, используемых в табачной промышленности.
В производственных линиях стержнеобразных изделий табачной промышленности, таких как сигареты, фильтры или сигареты с уже прикрепленным фильтром, во время производственного процесса указанные изделия покрывают значительное расстояние после выхода из производственной машины до того, как они размещаются в упаковки в упаковочной машине или в запасы. Они обычно перемещаются в многослойной упорядоченной стопке, что исключает деформацию или повреждения. Имеется необходимость обработки потока изделий с целью подачи к или от различных устройств, используемых в производственной линии. С этой целью на траектории горизонтальных конвейеров, передающих изделия, образованы почти вертикальные угловые каналы, соединяющие один горизонтальный конвейер или хоппер с другим горизонтальным конвейером или принимающим устройством. Стержнеобразные изделия полностью заполняют почти вертикальные угловые каналы и преимущественно горизонтальные конвейеры, что является условием, определяющим сохранность их структуры. Передача по горизонтальной траектории обычно является принудительной, при этом передача по наклонно расположенным каналам обычно осуществляется под действием силы тяжести. Указанная многократная обработка потока состоит в перекрывании углового канала, по которому двигаются изделия, или в направлении потока изделий к другому принимающему устройству, причем необходимое условие заключается в том, что стержнеобразные изделия должны быть как можно менее повреждены при обработке потока. Важная проблема, подлежащая разрешению, заключается в плавной подаче стопки изделий в ранее опустошенный угловой канал, например, в случае изменения ассортимента изделий, так, что они не повреждаются. Для того, чтобы достигнуть указанную цель, первоначальное заполнение углового канала часто выполняется вручную с использованием блокирующего элемента, ранее помещенного в канал. В описании патента США № 6540061 представлены способ и устройство транспортировки сигарет; в одном из его вариантов выполнения, показанном на Фиг.10, был раскрыт вертикальный канал, соединяющий верхний горизонтальный конвейер с нижним горизонтальным конвейером. За каналом расположена направляющая, по которой перемещается каретка, направляющая пластину, закрывающую внутренний диаметр канала. До начала заполнения канала стержнеобразными изделиями пластина располагается на конце верхнего горизонтального конвейера близко к датчику заполнения. Сигнал от датчика, указывающий на то, что верхний конвейер заполнен, вызывает запуск каретки, и пластина опускается по каналу, удерживая переднюю поверхность массового потока. После достижения нижнего горизонтального конвейера пластина отклоняется так, что она образует участок верхней стенки указанного конвейера и не препятствует непрерывному перемещению массового потока по нижнему конвейеру. Если датчик, расположенный в нижнем конвейере, обнаруживает отсутствие массового потока, пластина снова вставляется во внутренний диаметр нижнего конвейера и передается запущенной кареткой до верхнего конвейера, где она ожидает переднюю поверхность массового потока. С другой стороны, в описании заявки на европейский патент № 1704787 были раскрыты способ и устройство для управления заполнением каналов подачи сигарет, в частности, во время первого заполнения упаковочной машины. Устройство имеет два наклонно расположенных канала, каждый из которых обеспечен направляющим элементом, установленным с возможностью скольжения в боковой стенке канала. В нижней части указанной стенки расположено углубление, которое может содержать направляющий элемент после предшествующего поворотного для того, чтобы полностью открывать канал. Во время первого заполнения элемент опускается, удерживая переднюю поверхность массового потока сигарет, и на конечном этапе скрывается в углублении, при этом его роль в дальнейшей части канала принимается на себя гибкими элементами. Немного другое решение было представлено в описании патента США № 4572352, где угловой канал, соединяющий верхний горизонтальный конвейер с нижним горизонтальным конвейером, закрывается гибким клапанным элементом, который под давлением стержнеобразных изделий, двигающихся в верхнем конвейере, постепенно принимает форму углового канала, облегчая плавную подачу изделий в нижний конвейер.
Объектом изобретения является конструкция клапанного блока для первоначального заполнения почти вертикального углового канала, транспортирующего массовый поток стержнеобразных изделий, используемых в табачной промышленности, при этом угловой канал расположен между верхним, преимущественно горизонтальным конвейером или хоппером и нижним, преимущественно горизонтальным конвейером или принимающим устройством, а вдоль одной боковой стенки канала расположена направляющая, на которой установлен с возможностью скольжения первый вращаемый клапанный элемент, создающий возвратно-поступательное движение между впуском и выпуском канала. Согласно изобретению на выпуске канала на другой, противоположной боковой стенке неподвижно установлен второй вращаемый клапанный элемент вместе с пневматическим приводом, при этом указанный второй элемент работает хронологически вместе с первым вращаемым клапанным элементом, который прикреплен к направляющей вместе с пневматическим приводом посредством ползуна. Первый вращаемый клапанный элемент имеет три рабочих положения, при этом в первом рабочем положении он установлен преимущественно горизонтально на впуске канала, во втором рабочем положении он установлен наклонно, предпочтительно под углом 45°, на выпуске канала, а в третьем рабочем положении он установлен преимущественно горизонтально за каналом. Второй вращаемый клапанный элемент имеет два рабочих положения, при этом в первом рабочем положении он установлен наклонно, предпочтительно под углом 45°, на выпуске канала, а во втором рабочем положении он установлен преимущественно горизонтально за каналом. Первый клапанный элемент во втором рабочем положении подталкивается его концом близко к концу второго клапанного элемента, установленного в первом рабочем положении так, что оба элемента закрывают выпуск канала. Возвратно-поступательное движение ползуна вместе с первым вращаемым клапанным элементом и пневматическим приводом обеспечены двигателем, соединенным с ползуном посредством тягового стержня. Первый и второй вращаемые клапанные элементы имеют форму тела, имеющего одну рабочую поверхность, кругообразно вогнутую или плоскую. Такая конструкция позволяет направлять массовый поток в любом направлении в нижнем горизонтальном конвейере и в дополнение обеспечивает автоматическое первоначальное заполнение каналов при запуске производственной линии, например, после изменения ассортимента производимых изделий без необходимости ручного расположения стержнеобразных изделий, образующих массовый поток, или использования временных заглушек, при этом высота углового канала не важна, так как отсутствует риск возникновения зазора в массовом потоке.
Объект изобретения показан в варианте выполнения на чертеже, причем Фиг.1 показывает участок системы транспортировки массового потока стержнеобразных изделий на виде в перспективе, Фиг.2 - упрощенный вид спереди системы на Фиг.1 с первым и вторым вращаемыми клапанными элементами в первом рабочем положении, Фиг.3 - упрощенный вид сзади системы на Фиг.2, и Фиг.4 - последовательные этапы массового потока в системе для различных положений клапанного блока.
Показанный участок системы транспортировки массового потока стержнеобразных изделий 1 содержит верхний горизонтальный конвейер 2, в котором движение изделий 1 осуществляется подвижными ремнями 3, оканчивающийся хоппером 4, выше которого расположен самовыравнивающийся качающийся рычаг 5, регулирующий его положение под количество накопленных стержнеобразных изделий, обеспеченный датчиком заполнения. Под хоппером 4 расположен угловой канал 6, преимущественно перпендикулярно горизонтальному конвейеру 2, а под каналом 6 на его обеих сторонах продолжается нижний горизонтальный конвейер 7 и 7, в котором движение изделий 1 осуществляется перемещением лент 8 и 8.
Одна боковая стенка 9 канала 6 состоит из двух частей, а в зазоре между частями стенки 9 перемещается первый вращаемый клапанный элемент 10 в форме тела, образующего пластину с кругообразно вогнутой или дополнительно плоской рабочей поверхностью 11. Элемент 10 прикреплен к пневматическому приводу 12, а привод 12 прикреплен к ползуну 13, установленному с возможностью скольжения на направляющей 14, расположенной на обратной стороне рамы 15, при этом направляющая 14 параллельна боковой стенке 9. Первый клапанный элемент 10 вместе с приводом 12 перемещается в зазор 16, образованный в раме 15, параллельно стенке 9 канала 6. Возвратно-поступательное движение ползуна 13 обеспечивается двигателем 17, также прикрепленным на обратной стороне к раме 15 и соединенным с ползуном 13 посредством тягового стержня 18. Другая боковая стенка 19 канала 6 является цельной, и на ее нижнем конце расположен второй вращаемый клапанный элемент 20 в форме тела, образующего пластину с кругообразно вогнутой или дополнительно плоской рабочей поверхностью 21, при этом элемент 20 расположен на пневматическом приводе 22, неподвижно установленном на обратной стороне рамы 15. Первый вращаемый клапанный элемент 10 имеет три рабочих положения. В первом положении он установлен горизонтально на впуске в канале 6 так, что вогнутая рабочая поверхность 11 образует дно хоппера 4. Во втором рабочем положении элемент 10 установлен под углом 45° на выпуске канала 6, а в третьем рабочем положении, возникающем дополнительно, установлен горизонтально снаружи канала 6 выше нижнего горизонтального конвейера 7. Второй вращаемый клапанный элемент 20 имеет два рабочих положения. В первом рабочем положении он установлен под углом 45° на выпуске канала 6, а во втором рабочем положении, возникающем дополнительно, он установлен горизонтально снаружи канала 6 выше нижнего горизонтального конвейера 7.
Клапанный блок работает следующим образом. После заполнения хоппера 4 стержнеобразными изделиями 1, о чем сообщается датчиком заполнения рычага 5 (Фиг.4а), включается двигатель 17, который посредством тягового стержня 18 вызывает плавное снижение первого клапанного элемента 10 вместе с приводом 12, при этом стержнеобразные изделия 1, расположенные на рабочей поверхности 11, последовательно заполняют канал 6 изнутри. После достижения выпуска канала 6 привод 12 сдвигает клапанный элемент 10 во второе рабочее положение так, что конец его пластины касается конца пластины второго клапанного элемента 20, установленного в первом рабочем положении, а канал 6 полностью заполняется массовым потоком (Фиг.4b). В случае необходимости дальнейшей передачи изделий 1 по конвейерам 7 и 7 первый клапанный элемент 10 устанавливается приводом 12 в третье рабочее положение, а второй клапанный элемент устанавливается приводом 22 во второе рабочее положение, что обеспечивает массовый поток, выполняемый лентами 8 и 8 (Фиг.4c). В случае необходимости дальнейшей передачи изделий 1 только в одном направлении по конвейеру 7 первый клапанный элемент 10 устанавливается приводом 12 в третье рабочее положение, а второй клапанный элемент 20 остается в первом рабочем положении, что обеспечивает массовый поток, выполняемый лентами 8 (Фиг.4d). В случае необходимости дальнейшей передачи изделий 1 только в одном направлении по конвейеру 7 первый клапанный элемент 10 остается во втором рабочем положении, а второй клапанный элемент 20 устанавливается приводом 22 во второе рабочее положение, что обеспечивает массовый поток, выполняемый лентами 8′ (Фиг.4e).
1. Клапанный блок для первоначального заполнения почти вертикального углового канала, транспортирующего массовый поток стержнеобразных изделий, используемых в табачной промышленности, при этом угловой канал расположен между верхним, преимущественно горизонтальным конвейером или хоппером и нижним, преимущественно горизонтальным конвейером или принимающим устройством, а вдоль одной боковой стенки канала расположена направляющая, на которой установлен с возможностью скольжения первый вращаемый клапанный элемент, создающий возвратно-поступательное движение между впуском и выпуском канала, отличающийся тем, что на выпуске канала (6) на другой противоположной боковой стенке (19) неподвижно установлен второй вращаемый клапанный элемент (20) вместе с пневматическим приводом (22), при этом второй элемент (20) работает хронологически вместе с первым вращаемым клапанным элементом (10), а первый клапанный элемент (10) прикреплен к направляющей (14) вместе с пневматическим приводом (12) посредством ползуна (13).
2. Клапанный блок по п. 1, отличающийся тем, что первый вращаемый клапанный элемент (10) имеет три рабочих положения, при этом в первом рабочем положении он установлен преимущественно горизонтально на выпуске канала (6), а во втором рабочем положении он установлен наклонно на выпуске канала (6), и в третьем рабочем положении он установлен преимущественно горизонтально за каналом (6).
3. Клапанный блок по п. 2, отличающийся тем, что первый вращаемый клапанный элемент (10) во втором рабочем положении установлен наклонно под углом 45°.
4. Клапанный блок по п. 1, отличающийся тем, что второй вращаемый клапанный элемент (20) имеет два рабочих положения, при этом в первом рабочем положении он установлен наклонно на выпуске канала (6), а во втором рабочем положении он установлен преимущественно горизонтально за каналом (6).
5. Клапанный блок по п. 4, отличающийся тем, что второй вращаемый клапанный элемент (20) в первом рабочем положении установлен наклонно под углом 45°.
6. Клапанный блок по п. 3 или 5, отличающийся тем, что первый клапанный элемент (10) во втором рабочем положении подталкивается его концом близко к концу второго клапанного элемента (20), установленного в первом рабочем положении так, что оба элемента (10, 20) закрывают выпуск канала (6).
7. Клапанный блок по п. 1, отличающийся тем, что возвратно-поступательное движение ползуна (13) вместе с первым вращаемым клапанным элементом (10) и пневматическим приводом (12) обеспечено двигателем (17), соединенным с ползуном (13) посредством тягового стержня (18).
8. Клапанный блок по п. 1, отличающийся тем, что первый вращаемый клапанный элемент (10) имеет форму тела, имеющего одну рабочую поверхность (11).
9. Клапанный блок по п. 8, отличающийся тем, что рабочая поверхность (11) является кругообразно вогнутой.
10. Клапанный блок по п. 8, отличающийся тем, что рабочая поверхность (11) является плоской.
11. Клапанный блок по п. 1, отличающийся тем, что второй вращаемый клапанный элемент (20) имеет форму тела, имеющего одну рабочую поверхность (21).
12. Клапанный блок по п. 11, отличающийся тем, что рабочая поверхность (21) является кругообразно вогнутой.
13. Клапанный блок по п. 11, отличающийся тем, что рабочая поверхность (21) является плоской.