Водонепроницаемый, дышащий предмет обуви и способ производства предмета обуви

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к водонепроницаемому, дышащему предмету обуви, который включает в себя скомпонованный блок (8) верха, имеющий верхнюю часть, включающую в себя дышащий наружный материал, и нижнюю часть, включающую в себя водонепроницаемую, дышащую конструкцию функционального слоя, проходящую по указанной верхней части и указанной нижней части, вентиляционный элемент подошвы, имеющий структуру или материал, позволяющий воздушному потоку проходить через него, причем указанный вентиляционный элемент подошвы присоединен к указанному скомпонованному блоку (8) верха, при этом по меньшей мере один боковой канал (50) проходит от указанной структуры или материала через боковую стенку указанного вентиляционного элемента подошвы, обеспечивая воздушное сообщение между указанной структурой или материалом указанного вентиляционного элемента подошвы и внешней стороной указанного вентиляционного элемента подошвы. Технический результат заключается в обеспечении водонепроницаемой защиты всей ноги при высокой воздухопроницаемости обуви. 4 н. и 38 з.п. ф-лы, 36 ил.

Реферат

Настоящее изобретение направлено на создание водонепроницаемого, дышащего предмета обуви, а также способа изготовления предмета обуви.

Оснащение предмета обуви дышащей подошвой известно в данной области техники. Пример такой дышащей подошвы известен из документа ЕР 1033924 B1. В этом документе описан безопасный предмет обуви, подметка которого включает в себя горизонтальные вентиляционные отверстия по бокам подошвы для вентиляции. Предмет обуви также снабжен сотовой структурой, лежащей в подметке, и перфорированной стелькой, такими, что водяной пар выпускается из внутренности предмета обуви через эти паропроницаемые слои и горизонтальные вентиляционные отверстия во внешнюю атмосферу. Если обувь не носят в абсолютно сухих условиях, таких как условия бумажной фабрики, тогда под стелькой может быть расположена водонепроницаемая дышащая мембрана.

Целью настоящего изобретения является предложить предмет обуви, который обеспечивает водонепроницаемую защиту всей ноги (за исключением области входа ноги в предмет обуви) и в то же время демонстрирует высокую воздухопроницаемость и комфорт для всей ноги и, в частности, в области подошвы, и является пригодной для широкого спектра сценариев использования, включая летнее и зимнее использование. Кроме того, целью настоящего изобретения является предложить способ производства предмета обуви, который является водонепроницаемой, высокодышащей и комфортной, и подходящей для широкого спектра сценариев использования.

В соответствии с одним из аспектов настоящего изобретения предлагается водонепроницаемый, дышащий предмет обуви в соответствии с особенностями п.1 формулы изобретения.

В частности, в одном аспекте настоящего изобретения предлагается водонепроницаемый, дышащий предмет обуви, который включает в себя скомпонованный блок верха с верхней частью, включающей в себя дышащий наружный материал, и с нижней частью, причем указанный скомпонованный блок верха включает в себя конструкцию водонепроницаемого, дышащего функционального слоя, распространяющуюся по указанной верхней части и указанной нижней части. Предмет обуви дополнительно включает в себя вентиляционный элемент подошвы, имеющий структуру или материал, которые позволяют воздушному потоку проходить через него, причем указанный вентиляционный элемент подошвы присоединен к указанному скомпонованному блоку верха, в котором по меньшей мере один боковой канал простирается от указанной структуры или материала через боковую стенку указанного вентиляционного элемента подошвы, и указанный боковой канал обеспечивает воздушную связь между указанной структурой или материалом указанного вентиляционного элемента подошвы и внешней стороной указанного вентиляционного элемента подошвы.

Конструкция функционального слоя может состоять из одной, двух или более деталей функционального слоя, также называемых мембранными деталями, поскольку термины «функциональный слой» и «мембрана» используются в настоящем документе взаимозаменяемо. В случае, когда присутствуют две или более мембранных детали, мембранные детали расположены рядом друг с другом (потенциально имея некоторое перекрытие), соединены и герметизированы вместе для получения водонепроницаемой, дышащей конструкции функционального слоя. Конструкции функционального слоя придается форма, существенно схожая с внутренней формой скомпонованного блока верха, окружающего ногу владельца. Каждая мембранная деталь может быть ламинирована одним или более текстильным слоем, так что конструкция функционального слоя может быть конструкцией из одного, двух или более функциональных слоев ламината.

В конкретном варианте осуществления указанная верхняя часть включает в себя водонепроницаемый, дышащий верхний функциональный слой ламината, имеющий область нижнего конца, и указанная нижняя часть включает в себя водонепроницаемый, дышащий нижний функциональный слой ламината, имеющий область бокового конца. Область бокового конца указанного нижнего функционального слоя ламината и область нижнего конца указанного верхнего функционального слоя ламината соединяются вместе с водонепроницаемым уплотнением, обеспечиваемым связью. Верхний функциональный слой ламината и нижний функциональный слой ламината образуют водонепроницаемую, дышащую конструкцию функционального слоя.

Предмет обуви в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает отличную защиту от попадания воды во внутреннюю часть предмета обуви, содержащий ногу, обеспечивая при этом высокую воздухопроницаемость через верх и через подошву предмета обуви. Водонепроницаемый скомпонованный блок верха, включающий в себя конструкцию функционального слоя, например, в виде обсоюзки или трехмерного носка или в форме верхнего функционального слоя ламината и нижнего функционального слоя ламината, соединение которых герметизировано водонепроницаемым образом, гарантирует, что вода не попадет в предмет обуви с внешней стороны, так что владелец не замочит ноги в любых влажных условиях, например, в условиях дождя, грязи или снега. Конструкция функционального слоя распространяется на существенные части верхней части и нижней части скомпонованного блока верха, в частности, она распространяется существенно на всю внутреннюю поверхность скомпонованного блока верха. Таким образом, скомпонованный блок верха образует водонепроницаемый мешок вокруг ноги владельца, который позволяет на 360° защитить ногу владельца от воды, то есть он полностью окружает ногу владельца (за исключением, конечно же, области входа ноги в предмет обуви). Конструкция функционального слоя может быть расположена по направлению к внутреннему пространству скомпонованного блока верха, в частности, она может образовывать по меньшей мере существенную часть внутренней поверхности скомпонованного блока верха.

Конструкция функционального слоя, в частности, водонепроницаемый, дышащий верхний функциональный слой ламината, гарантирует, что вода не попадет в предмет обуви снаружи через наружный материал. В то же время она гарантирует, что верхняя часть является дышащей и, следовательно, помогает переносу водяных паров изнутри предмета обуви наружу. Водяной пар может быть эффективно выведен из предмета обуви, как через верхнюю часть скомпонованного блока верха, так и через нижнюю часть скомпонованного блока верха, структуру или материал вентиляционного элемента подошвы и боковой канал. Соответственно, достигается высокий уровень отвода водяного пара, в частности, потому, что воздушный поток может проходить в боковой канал и вентиляционный элемент подошвы в статических условиях, например, когда владелец находится в положении сидя или стоя. Этот поток может быть усилен за счет движения предмета обуви, когда владелец ходит или бегает. Во время ходьбы или бега имеют место два выгодных эффекта, каждый из которых преимущественно связан с одной из двух фаз цикла ходьбы, а именно с фактической фазой опоры и с фазой размаха предмета обуви между фактическими шагами. В фазе размаха предмета обуви создается поток воздуха в и из вентиляционного элемента подошвы через по меньшей мере один боковой канал, и боковые каналы очень подходят для создания такого воздушного потока. Это особенно верно, потому что наружный конец бокового канала находится в воздушной связи с окружающей средой в течение всех фаз ходьбы, что позволяет постоянно удалять водяной пар вместе с удалением воздуха. Изгибание подошвы предмета обуви при ходьбе или беге и, кроме того, воздействие веса владельца на вентиляционный элемент подошвы во время фазы опоры также усиливают поток воздуха в вентиляционном элементе подошвы и в по меньшей мере одном боковом канале. Воздух, выталкиваемый из вентиляционного элемента подошвы, забирает с собой водяные пары изнутри предмета обуви. Окружающий воздух, возвращающийся обратно в вентиляционный элемент подошвы, может быть снова заряжен водяным паром.

Любая вода, грязь, почва и т.д., которые могут попасть через боковые каналы, будут выброшены через эти каналы с течением времени под действием силы тяжести и движения предмета обуви. Таким образом, не будет нарастания этих нежелательных материалов с течением времени. На функциональный слой, лежащий выше вентиляционного элемента подошвы, следовательно, также не будет оказано воздействия, например, такими частицами грязи.

Термин «дышащий материал» относится к материалам, которые являются проницаемыми для водяного пара. Они также могут быть воздухопроницаемыми. В конкретном варианте осуществления конструкция функционального слоя, в частности, верхний функциональный слой ламината и нижний функциональный слой ламината, являются водонепроницаемыми и дышащими, но воздухонепроницаемыми. Термин «дышащий предмет обуви» относится к предмету обуви, через который водяные пары в виде пота могут проходить из внутренности предмета обуви наружу.

Термин «вентиляционный элемент подошвы» не подразумевает, что вентиляционный элемент подошвы включает в себя активный, самодвижущийся механизм для вентиляции подошвы. Вместо этого структура вентиляционного элемента подошвы обеспечивает проветривание или вентиляцию вентиляционного элемента подошвы в статической окружающей среде, а также в частности за счет движения владельца во время использования предмета обуви. Соответственно, вентиляционный элемент подошвы может быть также назван вентилируемым элементом подошвы или элементом вентиляции подошвы. Следует явно указать, однако, что изобретение не исключает того, чтобы некий активный механизм, такой как самодвижущийся насос и т.п., присутствует в дополнение к конкретной структуре изобретения.

Предмет обуви в соответствии с настоящим изобретением всегда содержит в себе подошву или скомпонованный блок подошвы, который включает в себя по меньшей мере вентиляционный элемент подошвы. Вентиляционный элемент подошвы может быть единственным элементом подошвы в скомпонованном блоке подошвы. В этом случае его нижняя поверхность соприкасается с землей во время ходьбы или стояния, т.е. она также действует как подметка. Подошва или скомпонованный блок подошвы может содержать дополнительные слои или другие элементы, помимо вентиляционного элемента подошвы, например, отдельную подметку, которая может образовывать по меньшей мере часть нижней части подошвы или скомпонованного блока подошвы, которая входит в контакт с землей. Нижняя поверхность подошвы или скомпонованного блока подошвы может содержать протектор, т.е. профиль или контур или узор в вертикальном и/или горизонтальном направлении, но это не обязательно. Подошва или скомпонованный блок подошвы может быть присоединен к скомпонованному блоку верха предмета обуви рядом способов, включая, но не ограничиваясь этим, литье или литье под давлением подошвы или деталей скомпонованного блока подошвы на скомпонованный блок верха и приклеивание деталей или всей подошвы на скомпонованный блок верха.

Указанный вентиляционный элемент подошвы может быть изготовлен из одной детали или может состоять из нескольких деталей, которые совместно образуют вентиляционный элемент подошвы. В соответствии с конкретным вариантом осуществления указанный вентиляционный элемент подошвы включает в себя по меньшей мере внутренний вентиляционный элемент подошвы, имеющий структуру или материал, которые позволяют потоку воздуха проходить через них, и окружающий элемент подошвы, который окружает указанный внутренний вентиляционный элемент подошвы по меньшей мере с боков и присоединен к указанному скомпонованному блоку верха и к боковой поверхности указанного внутреннего вентиляционного элемента подошвы, предпочтительно путем литья под давлением. Таким образом, может быть достигнуто функциональное разделение вентиляционного элемента подошвы, с тем, чтобы окружающий элемент подошвы по меньшей мере способствовал прикреплению внутреннего вентиляционного элемента подошвы к скомпонованному блоку верха.

Боковая стенка вентиляционного элемента подошвы простирается от структуры или материала вентиляционного элемента подошвы до внешней стороны подошвы или до окружающего воздуха. В случае, если вентиляционный элемент подошвы изготовлен из внутреннего вентиляционного элемента подошвы и окружающего элемента подошвы, боковые стенки вентиляционного элемента подошвы простираются от структуры или материала внутреннего вентиляционного элемента подошвы до внешней стороны подошвы или до окружающего воздуха, т.е. до внешней боковой поверхности окружающего элемента подошвы. Внутренняя боковая поверхность окружающего элемента подошвы по меньшей мере частично обращена и контактирует с боковой поверхностью внутреннего вентиляционного элемента.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления вентиляционный элемент подошвы содержит множество боковых каналов.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления указанный по меньшей мере один боковой канал простирается от структуры или материала внутреннего вентиляционного элемента подошвы, обеспечивая поток воздуха через него, через боковую стенку внутреннего вентиляционного элемента подошвы и через указанный окружающий элемент подошвы, позволяя воздуху сообщаться между указанной структурой или материалом указанного внутреннего вентиляционного элемента подошвы и внешней стороной указанного окружающего элемента подошвы. Описывая этот путь в обратном направлении, канал проходит от внешней боковой поверхности окружающего элемента подошвы через окружающий элемент подошвы и боковую стенку внутреннего вентиляционного элемента подошвы к структуре или материалу внутреннего вентиляционного элемента подошвы, позволяя воздушному потоку течь через него. Канал в окружающем элементе подошвы образует последнее звено в цепи выброса водяного пара. Водяной пар, порожденный потением ног владельца, достигает боковой внешней поверхности подошвы предмета обуви, то есть окружающего воздуха, через нижний функциональный слой ламината, внутренний вентиляционный элемент подошвы и по меньшей мере один боковой канал. Таким образом устанавливается путь для эффективного удаления водяного пара с помощью воздушного потока и управляемых градиентом диффузионных сил.

Боковые каналы могут быть размещены в любом месте на боковой стенке вентиляционного элемента подошвы. В частности, они могут быть расположены в задней части (пяточной области) вентиляционного элемента подошвы и/или в передней части (носке). Это позволяет более легко проталкивать воздух с водяным паром через вентиляционный элемент подошвы и из боковых каналов благодаря перекатывающемуся движению скомпонованного блока подошвы во время ходьбы. Если вентиляционный элемент подошвы включает в себя внутренний вентиляционный элемент подошвы и окружающий элемент подошвы, как описано выше, боковые каналы также могут быть размещены в любом месте на боковой стенке внутреннего вентиляционного элемента подошвы и окружающего элемента подошвы.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления вентиляционный элемент подошвы может содержать по меньшей мере один боковой канал, проходящий прямо через вентиляционный элемент подошвы от одной наружной стороны к другой наружной стороне. Такой боковой канал(ы) может быть создан, например, с помощью лазерного луча или сверла, проходящего прямо через вентиляционный элемент подошвы.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления вентиляционный элемент подошвы не содержит вертикальных каналов, проходящих через вентиляционный элемент подошвы от его нижней стороны к его верхней стороне. Отсутствие вертикальных каналов обеспечивает высокую гибкость конструкции подошвы, в частности, для обеспечения устойчивых, водонепроницаемых и паронепроницаемых слоев подошвы по всей площади нижней части ноги. Это может обеспечить высокий уровень комфорта для пользователя, так как нагрузка, воспринимаемая подошвой, может быть распределена по всей площади подошвы, так что могут быть использованы менее жесткие материалы. Подошва может ощущаться как более равномерная и, следовательно, более комфортная для пользователя, чем подошвы с вертикальными отверстиями. Дополнительным преимуществом является то, что грязевые/почвенные/песчаные наросты на нижней стороне подошвы не уменьшают способности предмета обуви выбрасывать водяной пар. Боковые каналы обеспечивают воздухопроницаемость предмета обуви в самых разных сценариях использования, в частности, также в весьма неблагоприятных условиях эксплуатации.

В дополнительном варианте осуществления, однако, вентиляционный элемент подошвы включает в себя по меньшей мере один вертикальный канал в дополнение к по меньшей мере одному боковому каналу для дополнительного потока воздуха. Это также обеспечивает дополнительный дренаж жидкости и/или грязи из вентиляционного элемента подошвы.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления указанный вентиляционный элемент подошвы, в частности, указанный внутренний вентиляционный элемент подошвы, имеет канальную структуру. Эта канальная структура образует указанную структуру, позволяющую воздушному потоку протекать через нее, которая обеспечивается в вентиляционном элементе подошвы, в частности во внутреннем вентиляционном элементе подошвы. Такой вентиляционный элемент подошвы, содержащий канальную структуру, обеспечивает эффективный сбор и транспортировку воздуха и влаги в результате выброса водяного пара посредством диффузии через дышащую нижнюю часть скомпонованного блока верха, которая расположена выше вентиляционного элемента подошвы, когда законченный предмет обуви, содержащий вентиляционный элемент подошвы, будет носиться.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления указанный вентиляционный элемент подошвы включает в себя боковую стенку, в вентиляционном элементе подошвы формируется канальная структура, и указанная канальная структура включает в себя множество каналов. Эти каналы могут быть либо поперечными, либо продольными каналами. По меньшей мере некоторые из каналов содержат порты выброса воздуха и влаги. По меньшей мере один из каналов является периферийным каналом, то есть каналом, который находится на периферии или на окружности вентиляционного элемента подошвы, но внутри боковой стенки. Этот периферийный канал пересекается с множеством других каналов. Каналы и боковая стенка образуют функциональные столбики. Отношение площади верхней поверхности функциональных столбиков (Ap) к площади верхней поверхности каналов (Ac) канальной структуры составляет от 0,5 до 5,0.

Периферийный канал не должен быть закрыт или проходить по всей окружности вентиляционного элемента подошвы. Первый вид функциональных столбиков полностью окружен каналами, например, двумя поперечными каналами и левой и правой частями периферийного канала или двумя поперечными каналами, одним продольным каналом и одним периферийным каналом или двумя поперечными каналами и двумя продольными каналами. Второй вид функциональных столбиков образован соответствующей верхней частью вентиляционного элемента подошвы, окруженной внутренним концом боковой стенки и теми частями канала, которые находятся ближе всего к указанному внутреннему концу боковой стенки. Такие функциональные столбики второго вида могут проходить, например, в продольном направлении предмета обуви между двумя соседними поперечными каналами и в поперечном направлении между внутренним концом боковой стенки и прилегающей частью периферийного канала. Боковая стенка проходит между внешней поверхностью боковой стенки и воображаемой линией, проведенной между теми стенками каналов или концами каналов или канальных портов, которые расположены ближе всего к наружной поверхности боковой стенки. Боковая стенка не должна быть толстой или несущей. Она обеспечивает границу вентиляционного элемента подошвы и внешней стороны подошвы.

Канальная структура может быть образована на верхней поверхности или в верхней части вентиляционного элемента подошвы, то есть, начинаясь с верхней поверхности, обращенной к скомпонованному блоку верха, и продолжаясь на некоторое расстояние вниз, вглубь вентиляционного элемента подошвы. Канальная структура может быть образована по всему вентиляционному элементу подошвы или в любой другой его части.

Хотя многие аспекты и варианты осуществления, касающиеся канальной системы, были и еще будут описаны в отношении вентиляционного элемента подошвы в целом, варианты осуществления и преимущества, которые описаны здесь, относятся ровно к канальной системе, которая обеспечена во внутреннем вентиляционном элементе подошвы, окруженном окружающим элементом подошвы. В этом случае боковая стенка вентиляционного элемента подошвы включает в себя боковую стенку внутреннего вентиляционного элемента подошвы и окружающий элемент подошвы. В этом сценарии вполне возможно, что периферийный канал может быть удален несколько дальше от боковой внешней поверхности вентиляционного элемента подошвы. Однако, если канал является самым ближним к боковой внешней поверхности вентиляционного элемента подошвы, он по-прежнему упоминается как периферийный канал.

Все или только подмножество портов выброса воздуха и влаги соединены с внешней стороной вентиляционного элемента подошвы боковыми каналами, проходящими через боковую стенку вентиляционного элемента подошвы, так что воздух может проходить из канальной структуры вентиляционного элемента подошвы к внешней стороне вентиляционного элемента подошвы и наоборот. В случае, если вентиляционный элемент подошвы включает в себя внутренний вентиляционный элемент подошвы и окружающий элемент подошвы, боковые каналы соединяют порты выброса воздуха и влаги с внешней стороной вентиляционного элемента подошвы через боковую стенку внутреннего вентиляционного элемента подошвы и через окружающий элемент подошвы. Для того, чтобы различать эти две секции боковых каналов, части боковых каналов, которые проходят через внутренний вентиляционный элемент подошвы, называются также боковыми отверстиями, а части боковых каналов, которые проходят через окружающий элемент подошвы, называются также частями бокового канала.

Функциональные столбики, которые сформированы канальной структурой и боковой стенкой вентиляционного элемента подошвы, служат первой цели хорошего распределения давления, прикладываемого к структуре вентиляционного элемента подошвы нижней стороной ноги, и второй цели обеспечения эффективной канальной структуры, собирающей и отводящей воздух и влагу, образованной вокруг функциональных столбиков, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.

Более того, вентиляционный элемент подошвы, имеющий канальную структуру, как описано выше, имеет хорошие гибкие свойства и обладает износостойкостью. Он может быть легко изготовлен, в частности, одной стадией формования, в которой внешняя форма вентиляционного элемента подошвы, включая канальную структуру в вентиляционном элементе подошвы, образуется пресс-формой. Вентиляционный элемент подошвы может быть отлит, отлит под давлением или вулканизирован.

Соотношением площади верхней поверхности столбиков к площади верхней поверхности каналов, находящимся в диапазоне от 0,8 до 5,0, достигается хороший компромисс между комфортом, прочностью, поддерживающими свойствами и свойствами распределения давления, с одной стороны, и вентиляционным эффектом с другой стороны.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления отношение площади верхней поверхности столбиков к площади верхней поверхности каналов находится в диапазоне от 1,0 до 3,0, и более конкретно в диапазоне от 1,4 до 2,2.

Изобретатели обнаружили, что особенно хороший компромисс между свойствами поддержки и распределения давления, приводящими к высокой степени комфорта для владельца, и вентиляцией достигается тогда, когда площадь верхней поверхности, образованной столбиками, равна или больше, чем площадь верхней поверхности, определяемой каналами. Особенно хороший компромисс достигается тогда, когда это соотношение находится в диапазоне от 1,0 до 3,0 и, в частности, в диапазоне от 1,4 до 2,2.

Это соотношение можно лучше понять, взглянув на крайние случаи: С точки зрения комфорта желательно, чтобы в вентиляционном элементе подошвы не было ни одного канала вообще. С точки зрения вентиляции открытого пространства в вентиляционном элементе подошвы, которое создается канальной структурой, должно быть как можно больше.

С другой стороны, ширина каналов не является произвольной. Каналы, которые являются слишком узкими, не подходят, так как они не обеспечивают достаточного сбора и транспортировки воздуха и влаги. Каналы, которые являются слишком широкими, нарушают комфортность, поскольку владелец будет чувствовать края столбиков. Чем шире каналы, тем больше их края будут проступать на вышележащих слоях, в частности на функциональном слое в нижней части.

Принимая во внимание все эти моменты, авторы настоящей заявки обнаружили, что описанное выше соотношение является особенно выгодным.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения функциональные столбики имеют минимальную длину верхнего края 4 мм. Все края должны быть по меньшей мере 4 мм в длину, как в продольном, так и в поперечном направлении.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения по меньшей мере некоторые из боковых концов указанных каналов сформированы как порты выброса воздуха и влаги.

Каналы могут следовать за формой вентиляционного элемента подошвы. По меньшей мере нижняя поверхность поперечных каналов может быть практически горизонтальной, если смотреть в главном направлении поперечных каналов. В этом случае глубина канала в вентиляционном элементе подошвы является переменной. В другом варианте осуществления нижняя поверхность поперечных каналов наклонена вниз по направлению к центру вентиляционного элемента подошвы. Каналы также могут быть наклонены вниз по направлению к внешней стороне вентиляционного элемента подошвы.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения ширина каналов на верхней стороне вентиляционного элемента подошвы находится в диапазоне от 2 до 5 мм, в частности, в диапазоне от 2 до 3,5 мм.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения канальная структура имеет первую часть с первой шириной канала, и вторую часть со второй шириной канала. Наличие таких частей с различной шириной канала позволяет лучше соответствовать различным условиям сгибания и выгибания, встречающимся в таких частях.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения такие части, имеющие разную ширину канала, могут быть расположены под пяточной частью ноги и/или передней частью ноги, в частности, под подушкой стопы.

В соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения ширина канала в таких специальных частях может быть меньше ширины канала в других частях канальной структуры.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения расстояния между соседними поперечными каналами в передней части может быть меньше, чем в пяточной части, для того, чтобы усилить эффект активного перемещения воздуха и влаги наружу. В передней части вентиляционного элемента подошвы изгиб больше, чем в пяточной части. Кроме того, в этой области нога производит больше пота, чем, например, в области пятки. При таком изгибе сечение канала уменьшается и снова увеличивается, что заставляет воздух выходить из таких каналов. Путем обеспечения более высокой плотности поперечных каналов в передней части такие активные эффекты могут быть увеличены, что приводит к дальнейшему улучшению вентиляционного эффекта.

Форма каналов может принимать различный вид. В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения каналы содержат стенки канала и дно канала, где расстояние между стенками канала, если смотреть в разрезе, увеличивается в направлении снизу вверх. Такая форма канала обеспечивает хороший сбор воздуха и влаги и транспортную функцию.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения дно канала формируется как существенно горизонтальная плоскость. Посредством обеспечения этой особенности каналы, если смотреть в разрезе, имеют форму существенно равнобедренной трапеции и, в частности, форму равнобедренной трапеции.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения обеспечивается наклонная фаска на дне для перехода между существенно горизонтальным дном канала и стенками канала.

В альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения дно канала имеет закругленную, вогнутую форму, придавая каналам U-образную форму, если смотреть в разрезе.

Каналы могут быть сформированы таким образом, что они не имеют острых углов и/или краев, такие как углы и края, имеющие острые углы. Благодаря отсутствию углов в 90° в вариантах осуществления дна канала, воздух и влага не могут застрять в любых углах, где может иметь место отсутствие движения воздуха/влаги, как может быть в случае прямоугольных каналов.

Ни одна из описанных выше форм канала не склонна к механическому повреждению, например, в форме разламывания, как в случае, например, с простым V-образным каналом. Кроме того, благодаря ширине дна канала по сравнению с простым V-образным каналом каналы могут принимать гораздо больше воздуха и влаги.

Любые острые края снижают воздушный поток за счет трения и создаваемой турбулентности, и вызывают трещины и разрушения подошвы. Это особенно верно в местах пересечения каналов. В предпочтительном варианте осуществления по меньшей мере вертикальные края каналов скруглены, предпочтительно с радиусом от 0,25 до 5 мм.

Горизонтальные края канала/верха столбика могут быть скруглены в дополнительном варианте осуществления предпочтительно с радиусом от 0,5 до 5 мм. Это приводит к меньшему проступанию на слоях в предмет обуви, лежащих выше вентиляционного элемента подошвы, и к более комфортным ощущениям для пользователя.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения обеспечивается один непрерывный периферийный канал, проходящий от передней части к задней части вентиляционного элемента подошвы.

Посредством такого единственного непрерывного периферийного канала могут быть достигнуты хороший сбор и транспортировка воздуха и влаги.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления обеспечиваются по меньшей мере два периферийных канала, проходящих через различные части вентиляционного элемента подошвы. Такие периферийные каналы могут пересекаться друг с другом, или они могут быть сформированы отдельно друг от друга. Путем обеспечения по меньшей мере двух периферийных каналов также могут быть достигнуты хороший сбор и транспортировка воздуха и влаги.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения периферийный канал проходит по зигзагообразной линии, видной от передней части к задней части вентиляционного элемента подошвы. С помощью такого зигзагообразного периферийного канала может быть достигнут особенно эффективный перенос воздуха и влаги в порты выброса воздуха и влаги.

Зигзагообразная форма периферийного канала может быть такой, что внешние точки такого зигзагообразного периферийного канала пересекаются с теми поперечными каналами, концы которых сформированы как порты выброса воздуха и влаги, в месте, которое находится прямо внутри этих портов выброса воздуха и влаги.

Канальная структура в целом, то есть организация различных каналов по отношению друг к другу, такова, что в предпочтительном варианте осуществления максимальная длина, которую должна пройти молекула воды от внутренности вентиляционного элемента подошвы до ближайшего порта выброса воздуха и влаги, составляет 60 мм.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения порты выброса воздуха и влаги имеют большую глубину, и в дополнение или вместо этого они могут быть расширены по сравнению с другими частями канала. Таким образом, портами выброса воздуха и влаги может быть принято и транспортировано далее наружу достаточное количество воздуха и влаги.

Как описано выше, боковые каналы вентиляционного элемента подошвы могут быть связаны с портами выброса воздуха и влаги вентиляционного элемента подошвы. Эти боковые каналы не должны присутствовать в полуфабрикате вентиляционного элемента подошвы, то есть вентиляционного элемента подошвы, который помещается в предмет обуви или полуфабрикат, хотя и это, конечно, тоже возможно. Такие боковые каналы могут быть просверлены, или проделаны лазером, или проткнуты и/или проплавлены, например, горячей иглой, в вентиляционном элементе подошвы на последующей стадии производства. На этой стадии увеличенная глубина или ширина портов позволяет получить значительно более надежный, более простой и безопасный процесс соединения каналов с канальной системой вентиляционного элемента подошвы.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения верхняя поверхность вентиляционного элемента подошвы имеет криволинейную форму с более низкой передней областью и более высокой задней частью, так, чтобы соответствовать форме поддерживаемой стопы. Форма вентиляционного элемента подошвы повторяет форму анатомической колодки, которая эргономично подстраивается под ногу, которая должна поддерживаться вентиляционным элементом подошвы.

Для того, чтобы сделать скомпонованный блок подошвы легким, предпочтительно использовать для вентиляционного элемента подошвы полиуретан (PU) с низкой плотностью, например, имеющий плотность 0,35 г/см3.

Такой полиуретановый вентиляционный элемент подошвы имеет высокую устойчивость, чтобы поддерживать/передавать по меньшей мере часть веса пользователя во время использования, например, при ходьбе, имея в то же время некоторую гибкость в целях повышения комфорта владельца во время ходьбы. В зависимости от предпочтительного использования предмета обуви могут быть выбраны подходящие материалы. Примерами таких материалов являются Elastollan от компании Elastogran Gmbh, Германия. Этот материал является предпочтительным из-за его низкой плотности. Альтернативно, для литья под давлением вентиляционного элемента подошвы могут быть использованы TPU (термопластичный полиуретан), EVA (этиленвинилацетат), PVC (поливинилхлорид) или TR (термопластичный каучук) и т.д.

Кроме того, для вентиляционного элемента подошвы предпочтительно использовать PU на полиэтиленовой (PE) основе.

Кроме того, с целью поглощения ударов для вентиляционного элемента подошвы предпочтительно использовать материал, который не является слишком жестким. Таким образом, полиуретановый материал с твердостью по Шору А, находящейся в диапазоне от 38 до 45, является предпочтительным для вентиляционного элемента подошвы. Твердость по Шору измеряется дюрометром. К пятну на полиуретане прикладывают силу, в результате чего сила создает вмятину. Затем измеряется время, необходимое для исчезновения вмятины.

В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения материал вентиляционного элемента подошвы является пористым, таким, что он имеет высокую скорость диффузии через него водяного пара. Это повышает вентиляционный эффект вентиляционного элемента подошвы.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения глубина каналов составляет менее 20 мм, предпочтительно от 2 до 10 мм. Это позволяет избежать ощущения владельцем предмета обуви перекатывающегося движения при ходьбе, которое плохо влияет на комфорт, ощущаемый владельцем, и которое может прикладывать опрокидывающий крутящий момент к функциональным