В. п. короткое

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25560!

СОюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.VIII.1968 (№ 1262177/26-9} с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания ЗО.III.1970

Кл. 42g, 18

МПК G 11b

УДК 681.846.7З (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. П. Коротков

Заявитель

ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ

МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ

Настоящее изобретение относится к области магнитной записи, а именно к устройствам привода и хранения магнитного ленточного носителя, выполненного в виде замкнутого кольца.

Известны лентопротяжные механизмы, где петля ленты зигзагообразно размещена на свободно вращающихся роликах. Длина ленты, которую можно использовать, здесь ограничена ее прочностью на разрыв, так как с увеличением длины петли увеличивается число обводных роликов, и как следствие этого, возрастает сила трения. Для преодоления последней необходимо увеличить:силу протягивания, что может привести к разрушению ленты.

Целью настоящего изобретения является уменьшение разрывных усилий, действующих на магнитную ленту. При этом увеличение длины петли позволяет увеличить количество информации, регистрируемой кольцевым магнитоносителем.

На фиг. 1 изображен описываемый лентопротяжный механизм; на фиг. 2 — разрез,по

А — А на фиг. 1.

Описываемый лентопротяжный механизм выполнен в виде кольцевой обоймы 1 с радиальными пазами 2. Обойма вращается на шариковом подшипнике 8 вокруг неподвижного основания 4, на котором расположен ведущий вал 5, направляющие ролики б и магнитные головки 7. Кольцевая магнитная лента 8 зигзагообразно размещена в радиальных пазах 2 и охватывает лопасть 9 винта 10, взаимодействующего с концентрично установленной на обойме 1 винтовой шестерней

11. Шаг винта 10 выбран равным шагу радиальных пазов 2. Винт 10 вращается от ведущего вала 5 с помощью кинематических

10 звеньев 12 и касается;скругленным торцом

13 магнитной ленты 8, которая удерживается в радиальных пазах 2 кольцом 14 с окном

15, образуя вблизи роликов б свободную петлю lб.

15 При вращении ведущего вала 5 из-за взаимодействия лопастей 9 с винтовой шестерней 11, кольцевая обойма 1 вращается равномерно в направлении стрелки на фиг. 1.

При этом зигзагообразные петли ленты 8 не20 прерывно извлекаются из радиальных пазов

2, подошедших к окну 15. Лента 8 протягивается через магнитные головки 7 и вновь укладывается в радиальные пазы 2 последовательно входящими в них лопастями 9 вин25 та 10.

Для предотвращения затягивания ленты 8 винтом 10 она укладывается в радиальные пазы скругленным торцом 18. Ширина пазов

2 в несколько раз превосходит толщину вин3о товой поверхности лопастей 9 винта 10. Так

255601

Предмет изобретения

9 ог 2

Составитель В. Волков

Редактор В. Кузнецов 1 екред Л. В. Куклина

Корректор О. И. Усова

Заказ 565/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 как скорость укладки ленты винтом 10 может быть неравномерной, то вблизи роликов б лента имеет свободную петлю 1б.

В результате разрывному усилию,подвергается не вся лента, а лишь одна ее петля, укладываемая,в радиальный паз, что создает возможность использовать очень болыпое по протяженности кольцо ленты.

Лентопротяжный механизм для,кольцевой магнитной ленты, расположенной зигзагообразно, содержащий ведущий вал, прижимной и направляющие ролики, отличающийся тем, что, с целью уменьшения разрывных усилий, действующих на магнитную ленту, и потерь на трение, указанный механизм снабжен

5 кольцевой вращающейся обоймой с радиальными пазами, в которых зитзагообразно .размещена лента, и винтом с лопастями, последовательно входящими в пазы для укладки ленты, при этом последние сопряжены с кон10 центрично установленной на обойме, винтовой шестерней, осуществляя ее вращение с шагом винта, равным шагу радиальных пазов, шириной, .превосходящей толщину лопасти.