Способ передачи/приема данных нисходящей линии связи с использованием ресурсных блоков в системе беспроводной подвижной сети и устройства для его реализации

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способу передачи/приема нисходящих данных в сотовой системе связи передачи пакетных данных с мультиплексированием с ортогональным частотным разделением (OFDM). Технический результат заключается в обеспечении эффективной передачи нисходящих данных. Способ передачи нисходящих данных с использованием ресурсных блоков в базовой станции содержит передачу пользовательскому оборудованию нисходящих данных, отображенных на физические ресурсные блоки (PRB), при этом индексы виртуальных ресурсных блоков (VRB) отображают в индексы PRB для первого слота и второго слота субкадра, а индексы PRB для второго слота смещают относительно индексов PRB для первого слота на основе заранее определенного пробела, при этом заранее определенное смещение применяют к индексу PRB, когда индекс этого PRB равен или больше заранее определенного порогового значения. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 33 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к системе широкополосной беспроводной подвижной связи и, в частности, к способу передачи/приема нисходящих данных в сотовой системе связи беспроводной передачи пакетных данных с мультиплексированием с ортогональным частотным разделением («OFDM» - orthogonal frequency division multiplexing).

Предшествующий уровень техники

В беспроводной системе сотовой связи для передачи пакетных данных с мультиплексированием с ортогональным частотным разделением (OFDM) восходящая/нисходящая пакетная передача данных выполняется на основе субкадра, и один субкадр определяется определенным временным интервалом, включающим в себя множество символов мультиплексирования с ортогональным частотным разделением, далее, OFDM-символов.

Партнерский проект по системам третьего поколения (3GPP) поддерживает тип 1 структуры радио кадра, применяемый к дуплексной связи с частотным разделением (frequency division duplex - FDD), и тип 2 структуры радио кадра, применяемый к дуплексной связи с временным разделением (time division duplex - TDD). Структура типа 1 радио кадра показана на Фиг.1. Тип 1 радио кадра включает десять субкадров, каждый из которых состоит из двух слотов (двух интервалов времени). Структура типа 2 радио кадра показана на Фиг.2. Тип 2 радио кадра включают два полукадра, каждый из которых составлен из пяти субкадров, пилотного временного слота нисходящей линии связи (downlink piloting time slot - DwPTS), далее периода паузы (gap period - GP), и пилотного временного слота восходящей линии связи (uplink piloting time slot - UpPTS), при этом один субкадр состоит из двух слотов. Таким образом, один субкадр составлен из двух слотов независимо от типа радио кадра.

Сигнал, передаваемый в каждом слоте, может быть описан ресурсной сеткой, включающей N R B D L N S C R B поднесущих и N s y m b D L OFDM-символов. Здесь, N R B D L представляет число ресурсных блоков (resource block - RB) на нисходящей линии связи, N S C R B представляет число поднесущих, составляющих один ресурсный блок (RB), и N s y m b D L представляет число OFDM-символов в одном слоте нисходящей линии связи. Структура этой ресурсной сетки показана на Фиг.3.

Ресурсные блоки (RB) используются, чтобы описать отображение взаимосвязи между определенными физическими каналами и ресурсными элементами. Ресурсные блоки (RB) могут быть классифицированы на физические ресурсные блоки (physical resource block - PRB) и виртуальные ресурсные блоки (virtual resource block - VRB), что означает, что ресурсный блок (RB) может быть либо физическим ресурсным блоком (PRB), или виртуальным ресурсным блоком (VRB). Отображение взаимосвязи между виртуальными ресурсными блоками (VRB) и физическими ресурсными блоками (PRB) может быть описано на основе субкадра. Более подробно, оно может быть описано в единицах каждого из слотов, составляющих один субкадр. Также, отображение взаимосвязи между виртуальными ресурсными блоками (VRB) и физическими ресурсными блоками (PRB) может быть описано, используя отображение взаимосвязи между индексами виртуальных ресурсных блоков (VRB) и индексами физических ресурсных блоков (PRB). Детальное описание этого будет далее дано в вариантах осуществления настоящего изобретения.

Физический ресурсный блок (PRB) определяется N s y m b D L последовательными OFDM-символами во временной области и N S C R B последовательными поднесущими в частотной области. Один физический ресурсный блок (PRB) поэтому составлен из N s y m b D L N S C R B ресурсных элементов. В частотной области физическим ресурсным блокам (PRB) присваиваются номера от 0 до N R B D L − 1 .

Виртуальный ресурсный блок (VRB) может иметь тот же размер, что и физический ресурсный блок (PRB). Есть два определенных типа виртуальных ресурсных блоков (VRB), первый тип является локализованным типом, и второй тип является распределенным типом. Для каждого типа виртуального ресурсного блока (VRB), обычно пара виртуальных ресурсных блоков (VRB) имеет отдельный индекс виртуального ресурсного блока - «VRB-индекс» (может в дальнейшем упоминаться как номер виртуального ресурсного блока -«VRB-номер»), и выделяется в течение двух слотов одного субкадра. Другими словами, N R B D L виртуальным ресурсным блокам (VRB), принадлежащим первому из двух слотов, составляющих один субкадр, каждому назначается любой индекс от 0 до N R B D L − 1 , и аналогично N R B D L виртуальным ресурсным блокам (VRB), принадлежащим второму из этих двух слотов, каждому назначается любой индекс от 0 до N R B D L − 1 .

Индекс виртуального ресурсного блока (VRB), соответствующего определенной виртуальной полосе частот первого слота, имеет то же значение, что и индекс виртуального ресурсного блока (VRB), соответствующего этой определенной виртуальной полосе частот второго слота. Таким образом, предполагая, что виртуальный ресурсный блок (VRB), соответствующий i-й виртуальной полосе частот первого слота, обозначается VRB1(i), виртуальный ресурсный блок (VRB), соответствующий j-й виртуальной полосе частот второго слота, обозначается VRB2(j), и номера индексов виртуальных ресурсных блоков VRB1(i) и VRB2(j) обозначаются index(VRBl(i)) и index(VRB2(j)), соответственно, устанавливается отношение index(VRB1(k))=index(VRB2(k)) (см. Фиг.4а).

Аналогично, индекс физического ресурсного блока (PRB), соответствующего определенной полосе частот первого слота, имеет то же значение, что и индекс физического ресурсного блока (PRB), соответствующего определенной полосе частот второго слота. Таким образом, предполагая, что физический ресурсный блок (PRB), соответствующий i-й полосе частот первого слота, обозначается PRB1(i), физический ресурсный блок (PRB), соответствующий j-й полосе частот второго слота, обозначается PRB2(j), и номера индексов PRB1(i) и PRB2(j) обозначаются index(PRB1(i)) и index(PRB2(j)), соответственно, устанавливается отношение index(PRB1(k))=index(PRB2(k)) (см. Фиг.4b).

Часть множества вышеупомянутых виртуальных ресурсных блоков (VRB) распределяется как локализованный тип, а другие виртуальные ресурсные блоки (VRB) распределяются как распределенный тип. В дальнейшем, виртуальные ресурсные блоки (VRB), распределяемые как локализованный тип, будут упоминаться как локализованные виртуальные ресурсные блоки (localized virtual resource block - LVRB), и виртуальные ресурсные блоки (VRB), распределяемые как распределенный тип, будут упоминаться как распределенные виртуальные ресурсные блоки (distributed virtual resource block - DVRB).

Локализованные виртуальные ресурсные блоки (LVRB) напрямую отображаются на физические ресурсные блоки (PRB), и индексы локализованных виртуальных ресурсных блоков (LVRB) соответствуют индексам физических ресурсных блоков (PRB). То есть локализованные виртуальные ресурсные блоки (LVRB), имеющие индекс i, соответствуют физическим ресурсным блокам (PRB), имеющим индекс L. То есть локализованный виртуальный ресурсный блок LVRB1, имеющий индекс i, соответствует физическому ресурсному блоку PRB1, имеющему индекс i, и локализованный виртуальный ресурсный блок LVRB2, имеющий индекс i, соответствует физическому ресурсному блоку PRB2, имеющему индекс i (см. Фиг.5). В этом случае, предполагается, что все виртуальные ресурсные блоки (VRB) на Фиг.5 распределяются как локализованные виртуальные ресурсные блоки (LVRB).

Распределенные виртуальные ресурсные блоки (DVRB) не могут напрямую отображаться на физические ресурсные блоки (PRB). Таким образом, индексы виртуальных блоков (DVRB) могут отображаться на физические ресурсные блоки (PRB) после того, как будут подвергнуты ряду процессов.

Во-первых, порядок следования последовательных индексов распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB) может быть подвергнут перемежению в перемежителе блоков. Здесь, последовательность последовательных индексов означает, что номер индекса последовательно увеличивается на один, начиная с 0. Последовательность индексов с выхода перемежителя последовательно отображается в последовательность последовательных индексов физических ресурсных блоков PRB1 (см. Фиг.6). Предполагается, что все виртуальные ресурсные блоки (VRB) на Фиг.6 распределяются как распределенные виртуальные ресурсные блоки (DVRB). С другой стороны, последовательность индексов с выхода перемежителя циклически смещается посредством заранее определенного числа, и циклически смещенная последовательность индексов последовательно отображается на последовательность последовательных индексов физических ресурсных блоков PRB2 (см. Фиг.7). Предполагается, что все виртуальные ресурсные блоки (VRB) на Фиг.7 распределяются как распределенные виртуальные ресурсные блоки (DVRB). Таким образом, индексы физических ресурсных блоков (PRB) и индексы распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB) могут отображаться по двум слотам.

С другой стороны, в вышеупомянутых процессах, последовательность последовательных индексов распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB) может последовательно отображаться в последовательность последовательных индексов физических ресурсных блоков PRB1, не проходя через перемежитель. Также, последовательность последовательных индексов распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB) может циклически смещаться посредством заранее определенного числа, не проходя через перемежитель, и циклически смещенная последовательность индексов может последовательно отображаться в последовательность последовательных индексов физических ресурсных блоков PRB2.

Согласно вышеупомянутым процессам отображения распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB) в физические ресурсные блоки (PRB), физические ресурсные блоки PRB1(i) и PRB2(i), имеющие один и тот же индекс i, могут отображаться на распределенные виртуальные ресурсные блоки DVRB1(m) и DVRB2(n), имеющие разные индексы m и n. Например, как показано на Фиг.6 и 7, физические ресурсные блоки PRB1(1) и PRB2(1) отображаются на распределенные виртуальные ресурсные блоки DVRB1(6) и DVRB2(9), имеющие разные индексы. Эффект частотного разнесения может быть получен на основании схемы отображения распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB).

В случае, когда виртуальные ресурсные блоки VRB(l), из числа виртуальных ресурсных блоков (VRB), распределяются как распределенные виртуальные ресурсные блоки (DVRB), как на Фиг.8, то если используются способы на Фиг.6 и 7, локализованные виртуальные ресурсные блоки (LVRB) не могут быть назначены физическим ресурсным блокам PRB2(6) и PRB1(9), хотя виртуальные ресурсные блоки (VRB) еще не были назначены физическим ресурсным блокам PRB2(6) и PRB1(9). Причина следующая: согласно вышеупомянутой схеме отображения локализованных виртуальных ресурсных (LVRB), отображение локализованных виртуальных ресурсных блоков (LVRB) на физические ресурсные блоки PRB2(6) и PRB1(9) означает, что эти локализованные виртуальные ресурсные блоки (LVRB) также отображаются на физические ресурсные блоки PRB1(6) и PRB2(9); однако эти физические ресурсные блоки PRB1(6) и PRB2(9) были уже отображены вышеупомянутыми виртуальными ресурсными блоками VRB1(1) и VRB2(1). В этом отношении, следует понимать, что отображение локализованных виртуальных ресурсных блоков (LVRB) может быть ограничено результатами отображения распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB). Поэтому есть необходимость определить правила отображения распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB) с учетом отображения локализованных виртуальных ресурсных блоков (LVRB).

В системе широкополосной беспроводной подвижной связи со многими несущими радио ресурсы могут распределяться каждому терминалу с помощью схемы с локализованными виртуальными ресурсными блоками (LVRB) и/или схемы с распределенными виртуальными ресурсными блоками (DVRB). Информация, указывающая, какая схема используется, может быть передана в формате битового массива (битовом формате). В это время распределение радио ресурсов каждому терминалу может быть выполнено в единицах одного ресурсного блока (RB). В этом случае, ресурсы могут распределяться со степенью детализации один ресурсный блок («1»RB), но требуется большое количество битов для служебных сигналов, чтобы передавать информацию распределения в формате битового массива. Альтернативно, может быть определена группа ресурсных блоков (RBG), состоящая из физических ресурсных блоков (PRB) с k последовательными индексами (например, k=3), и ресурсы могут быть распределены со степенью детализации одна группа ресурсных блоков («1» RBG). В этом случае, распределение ресурсных блоков (RB) выполняется несложно, но есть преимущество в том, что количество битов для служебных сигналов уменьшается.

В этом случае, локализованные виртуальные ресурсные блоки (LVRB) могут отображаться на физические ресурсные блоки (PRB) на основе группы физических ресурсных блоков (RBG). Например, физические ресурсные блоки (PRB), имеющие три последовательных индекса, PRB1(i), PRB1 (i+1), PRB1(i+2), PRB2(i), PRB2(i+1) и PRB2(i+2), могут составлять одну группу ресурсных блоков (RBG) и локализованные виртуальные ресурсные блоки (LVRB) могут отображаться на эту группу RBG в единицах группы ресурсных блоков (RBG). Однако в случае, когда один или несколько физических ресурсных блоков PRB1(i), PRB1(i+1), PRB1(i+2), PRB2(i), PRB2(i+1) и PRB2(i+2) были ранее отображены с помощью распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB), эта группа ресурсных блоков (RBG) не может быть отображена с помощью локализованных виртуальных ресурсных блоков (LVRB) на основе группы ресурсных (RBG). Таким образом, правила отображения распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB) могут ограничить отображение локализованного виртуального ресурсного блока (LVRB) единицами группы ресурсных блоков (RBG).

Как упомянуто выше, поскольку правила отображения распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB) могут влиять на правила отображения локализованных виртуальных ресурсных блоков (LVRB), есть необходимость определить правила отображения распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB) с учетом отображения локализованных виртуальных ресурсных блоков (LVRB).

Раскрытие изобретения

Техническая проблема

Задачей настоящего изобретения, разработанного, чтобы решить упомянутую проблему, является способ передачи/приема нисходящих данных в сотовой системе связи для беспроводной передачи пакетных данных планирования ресурсов с использованием эффективного совместного планирования схемы FSS и планирования схемы FDS.

Техническое решение

Задача настоящего изобретения может быть решена путем предложения, для беспроводной системы подвижной связи, которая поддерживает схему распределения ресурсов, в которой одна группа ресурсных блоков (RBG), включающая последовательные физические ресурсные блоки, указывается одним битом, способа передачи/приема нисходящих данных с использованием ресурсных блоков в системе беспроводной подвижной связи.

Для решения поставленной задачи предлагается способ передачи нисходящих данных с использованием ресурсных блоков в базовой станции в системе беспроводной подвижной связи, содержащий: передачу пользовательскому оборудованию нисходящих данных, отображенных на физические ресурсные блоки (PRB), при этом индексы виртуальных ресурсных блоков (VRB) отображают в индексы физических ресурсных блоков (PRB) для первого слота и второго слота субкадра, при этом индексы физических ресурсных блоков (PRB) для второго слота смещают относительно индексов физических ресурсных блоков (PRB) для первого слота на основе заранее определенного пробела, при этом заранее определенное смещение применяют к индексу физического ресурсного блока (PRB), когда индекс этого физического ресурсного блока (PRB) равен или больше заранее определенного порогового значения.

При этом, заранее определенное пороговое значение равно NVRB/2,

где NVRB представляет собой количество последовательных индексов виртуальных ресурсных блоков (VRB).

Кроме того заранее определенное смещение задают как

Ngap.-NVRB/2,

где Ngap. представляет собой значение заранее определенного пробела.

При этом NVRB задают как

NVRB=2·min(Ngap., NPRB-Ngap),

где NPRB равно количеству физических ресурсных блоков (PRB).

Кроме того, последовательные индексы виртуальных ресурсных блоков (VRB) перемежают таким образом, что индексы виртуальных ресурсных блоков (VRB) записывают строка за строкой в прямоугольную матрицу и считывают столбец за столбцом, и при этом количество строк R прямоугольной матрицы задают как

R=[NDVHB/(C·MRBG)]·MRBG

где С равно количеству столбцов прямоугольной матрицы, a MRBG равно количеству последовательных физических ресурсных блоков (PRB), которые составляют группу ресурсных блоков (RBG).

Кроме того, С может быть равно 4.

Кроме того, прямоугольная матрица включает в себя ND групп, при этом С равно K·ND, при этом, когда Nnull нулей добавляют в прямоугольную матрицу, нули добавляют в последние Nnull/ND строки К-ого столбца в каждой из ND групп прямоугольной матрицы, при этом нули игнорируют, когда из прямоугольной матрицы считывают индексы виртуальных ресурсных блоков (VRB),

причем Nnull=[NVRB/(C·MRBG)]·C·MRBG-NVRB.=C·R-NVRB.

При этом, К равно 2 и ND равно 2.

Кроме того, индекс p1,d одного из физических ресурсных блоков (PRB) для первого слота, отображаемый на индекс d одного из виртуальных ресурсных блоков (VRB), задают как

p 1, d = { p 1, d ' − R + N n u l l / 2,     к о г д а   N n u l l ≠ 0   и   ( d ≥ N D V R B − N n u l l   и mod ( d , C / 2 ) = 0 ) p 1, d ' − R ,     к о г д а   N n u l l ≠ 0     и     ( d ≥ N D V R B − N n u l l   и     mod ( d , C / 2 ) = 1 )

в случаях, когда p 1, d ' = 2 R mod ( d , C / 2 ) + [ 2 d / C ] ,

и как

p 1, d = { p 1, d ' ,     к о г д а   N n u l l ≠ 0   и   ( d < N D V R B − N n u l l   и mod ( d , C / 2 ) = 0 ) p 1, d ' − N n u l l / 2,     к о г д а   N n u l l ≠ 0     и     ( d < N D V R B − N n u l l   и     mod ( d , C ) ≥ 2 )

в случаях, когда p 1, d ' = mod ( d , C ) ⋅ R + [ d / C ] ;

при этом индекс p2,d одного из физических ресурсных блоков (PRB) для второго слота, отображаемый на индекс d одного из виртуальных ресурсных блоков (VRB), задают как

p2,d=(p1,d+NVRB/2)modNVRB.

Кроме того, индекс одного Oi,d из з физических ресурсных блоков (PRB) для i-того слота (i=1, 2), отображаемый на индекс d одного из виртуальных ресурсных блоков (VRB), задают как

o i , d = { p i , d ,   w h e n   p i , d < N V R B / 2 p i , d + N g a p − N V R B / 2,   w h e n   p i , d ≥ N V R B / 2 .

Для решения поставленной задачи предлагается также способ приема нисходящих данных с использованием ресурсных блоков в пользовательском оборудовании в системе беспроводной подвижной связи, содержащий: прием от базовой станции управляющей информации нисходящей линии связи, включающей информацию о распределении ресурсов для нисходящих данных, и прием нисходящих данных, отображенных на физические ресурсные блоки (PRB), на основе этой управляющей информации нисходящей линии связи, при этом информация о распределении ресурсов указывает распределение виртуальных ресурсных блоков (VRB) для пользовательского оборудования, при этом индексы физических ресурсных блоков (PRB), на которые отображают нисходящие данные, определяют на основе взаимосвязи отображения между виртуальными ресурсными блоками (VRB) и физическими ресурсными блоками (PRB), при этом взаимосвязь отображения задают таким образом, что индексы виртуальных ресурсных блоков (VRB) отображают в индексы физических ресурсных блоков (PRB) для первого слота и второго слота субкадра, при этом индексы физических ресурсных блоков (PRB) для второго слота смещают относительно индексов физических ресурсных блоков (PRB) для первого слота на основе заранее определенного пробела, при этом заранее определенное смещение применяют к индексу физического ресурсного блока (PRB), когда индекс этого физического ресурсного блока (PRB) равен или больше заранее определенного порогового значения.

При этом заранее определенное пороговое значение равно NVRB/2, где NVRB представляет собой количество последовательных индексов виртуальных ресурсных блоков (VRB).

Причем заранее определенное смещение задают как

Ngap.-NVRB/2,

где Ngap. представляет собой значение заранее определенного пробела.

Кроме того, последовательные индексы виртуальных ресурсных блоков (VRB) перемежают, и при этом количество последовательных индексов виртуальных ресурсных блоков (VRB)-NVRB задают как

NVRB=2·min(Ngap., NPRB-Ngap),

где Ngap. представляет собой значение заранее определенного пробела, а NPRB равно количеству физических ресурсных блоков (PRB).

При этом последовательные индексы виртуальных ресурсных блоков (VRB) перемежают таким образом, что индексы виртуальных ресурсных блоков (VRB) записывают строка за строкой в прямоугольную матрицу и считывают столбец за столбцом, и при этом количество строк R прямоугольной матрицы задают как

R=[NDVRB/(C·MRBG)]·MRBG,

где С равно количеству столбцов прямоугольной матрицы, a MRBG равно количеству последовательных физических ресурсных блоков (PRB), которые составляют группу ресурсных блоков (RBG).

При этом С может быть равно 4.

Кроме того, прямоугольная матрица включает в себя ND групп, при этом С равно K·ND, при этом, когда Nnull нулей добавляют в прямоугольную матрицу, нули добавляют в последние Nnull/ND строки К-ого столбца в каждой из ND групп прямоугольной матрицы, при этом нули игнорируют, когда из прямоугольной матрицы считывают индексы виртуальных ресурсных блоков (VRB),

причем Nnull=[NVRB/(C·MRBG)]·C·MRBG-NVRB.=C·R-NVRB.

При этом К равно 2 и ND равно 2.

Кроме того, индекс p1,d одного из физических ресурсных блоков (PRB) для первого слота, отображаемый на индекс d одного из виртуальных ресурсных блоков (VRB), задают как

p 1, d = { p 1, d ' − R + N n u l l / 2,     к о г д а   N n u l l ≠ 0   и   ( d ≥ N D V R B − N n u l l   и mod ( d , C / 2 ) = 0 ) p 1, d ' − R ,     к о г д а   N n u l l ≠ 0     и     ( d ≥ N D V R B − N n u l l   и     mod ( d , C / 2 ) = 1 )

в случаях, когда p 1, d ' = 2 R mod ( d , C / 2 ) + [ 2 d / C ]

и как

p 1, d = { p 1, d ' ,     к о г д а   N n u l l ≠ 0   и   ( d < N D V R B − N n u l l   и mod ( d , C / 2 ) = 0 ) p 1, d ' − N n u l l / 2,     к о г д а   N n u l l ≠ 0     и     ( d < N D V R B − N n u l l   и     mod ( d , C ) ≥ 2 )

в случаях, когда p 1, d ' = mod ( d , C ) ⋅ R + [ d / C ] ;

при этом индекс p2,d одного из физических ресурсных блоков (PRB) для второго слота, отображаемый на индекс d одного из виртуальных ресурсных блоков (VRB), задают как

Р2,d=(p1,d+NVRB/2)modNVRB.

При этом, индекс Oi,d одного из физических ресурсных блоков (PRB) для i-того слота (i=1, 2), отображаемый на индекс d одного из виртуальных ресурсных блоков (VRB), задают как

o i , d = { p i , d ,   w h e n   p i , d < N V R B / 2 p i , d + N g a p − N V R B / 2,   w h e n   p i , d ≥ N V R B / 2

Для решения поставленной задачи предлагается также базовая станция, передающая нисходящие данные с использованием ресурсных блоков, в системе беспроводной подвижной связи, содержащая: процессор для управления работой базовой станции; и блок памяти, управляемый процессором, при этом процессор сконфигурирован, чтобы передавать пользовательскому оборудованию нисходящие данные, отображенные на физические ресурсные блоки (PRB), при этом индексы виртуальных ресурсных блоков (VRB) отображают в индексы физических ресурсных блоков (PRB) для первого слота и второго слота субкадра, и при этом индексы физических ресурсных блоков (PRB) для второго слота смещены относительно индексов физических ресурсных блоков (PRB) для первого слота на основе заранее определенного пробела, и при этом заранее определенное смещение применяется к индексам физических ресурсных блоков (PRB), равным или большим чем заранее определенное пороговое значение.

Для решения поставленной задачи предлагается также пользовательское оборудование для приема нисходящих данных с использованием ресурсных блоков в системе беспроводной подвижной связи, содержащее: процессор для управления работой пользовательского оборудования, и блок памяти, управляемый процессором, при этом процессор сконфигурирован, чтобы принимать от базовой станции управляющую информацию нисходящей линии связи, включающую в себя информацию о распределении ресурсов для передачи нисходящих данных, и чтобы принимать нисходящие данные, отображенные на физические ресурсные блоки (PRB), на основе управляющей информации нисходящей линии связи, при этом информация о распределении ресурсов указывает распределение виртуальных ресурсных блоков (VRB) для пользовательского оборудования, при этом индексы виртуальных ресурсных блоков (VRB), на которые отображены нисходящие данные, определяют на основе взаимосвязи отображения между виртуальными ресурсными блоками (VRB) и физическими ресурсными блоками (PRB), при этом взаимосвязь отображения задают таким образом, что индексы виртуальных ресурсных блоков (VRB) отображены в индексы физических ресурсных блоков (PRB) для первого слота и второго слота субкадра, при этом индексы физических ресурсных блоков (PRB) для второго слота смещены относительно индексов физических ресурсных блоков (PRB) для второго слота на основе заранее определенного пробела, и при этом заранее определенное смещение применено к индексу физического ресурсного блока (PRB), когда индекс этого физического ресурсного блока (PRB) равен или больше заранее заданного порогового значения.

Все вышеупомянутые различные аспекты настоящего изобретения применимы к базовой станции и/или мобильной станции.

Преимущества

Согласно настоящему изобретению, возможно эффективно объединить планирование по схеме FSS и планирование по схеме FDS и эффективно осуществить передачу/прием нисходящих данных.

Описание чертежей

Сопровождающие чертежи, которые включены в заявку, чтобы обеспечить дальнейшее понимание изобретения, иллюстрируют варианты осуществления изобретения, и вместе с описанием служат, чтобы объяснить принцип изобретения.

На чертежах:

На Фиг.1 показан пример структуры радио кадра, применимой к дуплексной связи с частотным разделением (FDD).

На Фиг.2 показан пример структуры радио кадра, применимой к дуплексной связи с временным разделением (TDD).

На Фиг.3 показан пример структуры сетки ресурсов, составляющей слот передачи в стандарте 3GPP.

На Фиг.4а показан пример структуры виртуальных ресурсных блоков (VRB) в одном субкадре.

На Фиг.4b изображен пример структуры физических ресурсных блоков (PRB) в одном субкадре.

На Фиг.5 изображен пример способа отображения локализованных виртуальных ресурсных блоков (LVRB) на физические ресурсные блоки (PRB).

На Фиг.6 показан пример способа отображения распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB) в первом слоте на физические ресурсные блоки (PRB).

На Фиг.7 показан пример способа отображения распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB) во втором слоте на физические ресурсные блоки (PRB).

На Фиг.8 показан пример способа отображения распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB) на физические ресурсные блоки (PRB).

На Фиг.9 показан пример способа отображения распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB) и локализованных виртуальных ресурсных блоков (LVRB) на физические ресурсные блоки (PRB).

На Фиг.10 показан пример способа распределения ресурсных блоков в соответствии с компактной схемой.

На Фиг.11 показан пример способа отображения двух распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB), имеющих последовательные индексы, на множество смежных физических ресурсных блоков (PRB).

На Фиг.12 показан пример способа отображения двух распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB), имеющих последовательные индексы, на множество разнесенных физических ресурсных блоков (PRB).

На Фиг.13 показан пример способа отображения четырех распределенных виртуальных ресурсных блоков (DVRB), имеющих последовательные индексы, на множество разнесенных физических ресурсных блоков (PRB).

На Фиг.14 показан пример способа отображения ресурсных блоков в случае, когда пробел Gap=0, согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения.

На Фиг.15 показана конфигурация битового массива (bitmap).

На Фиг.16 показан пример способа отображения, основанного на сочетании схемы битового массива и компа