Колесо шасси
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо содержит обод в виде двух соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними. Упругогибкая шина представляет собой вариаторный ремень бесконечного исполнения с двойным формованным зубом, охватывающий систему роликов, равноудаленных от оси симметрии дисков. По меньшей мере, один из роликов имеет зубья и привод, обеспечивающий круговое перемещение ремня на роликах относительно неподвижных соосных конических дисков. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.
Известно колесо шасси /см. пат. №2465149 (кл. В60В 3/02) от 05.05.2011/, содержащее обод в виде двух соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними.
При всех достоинствах конструкции известного колеса использовать его в колесном шасси, выполненном по схеме шарикоподшипника, затруднительно.
С целью расширения функциональных возможностей в колесе шасси, содержащем обод в виде двух соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними, упругогибкая шина представляет собой вариаторный ремень бесконечного исполнения с двойным формованным зубом, охватывающий систему роликов, равноудаленных от оси симметрии дисков, по меньшей мере, один из роликов имеет зубья и привод, обеспечивающий круговое перемещение ремня на роликах относительно неподвижных соосных конических дисков.
Предлагаемое изобретением колесо шасси иллюстрируется чертежом (общий вид сбоку).
Предлагаемое изобретением колесо шасси содержит обод в виде двух соосных конических дисков 1 (показан условно прозрачным один из них) с упругогибкой шиной 2 между ними. Упругогибкая шина 2 представляет собой вариаторный ремень бесконечного исполнения с двойным формованным зубом, охватывающий систему роликов 3 (показаны условно прозрачными три из возможных), равноудаленных от оси симметрии дисков 1. По меньшей мере, один из роликов 3 (например, верхний из представленных на чертеже) имеет зубья и привод (не показан), обеспечивающий круговое перемещение шины-ремня 2 на роликах 3 относительно неподвижных соосных конических дисков 1.
Альтернативой упругогибкой шине - вариаторному ремню 2 - в предлагаемом колесе шасси может служить авторская разработка / см. пат. № 2345904 (кл. В60В 19/00) от 19.02.2007/.
Колеса шасси предлагаемой конструкции, выполненные по схеме шарикоподшипника, могут использоваться в транспортных средствах, эксплуатируемых на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом, в частности в агромостах авторской разработки /см., например, пат. № 2298304 (кл. А01В 49/00) от 04.04.2005/.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Колесо шасси, содержащее обод в виде двух соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними, отличающееся тем, что упругогибкая шина представляет собой вариаторный ремень бесконечного исполнения с двойным формованным зубом, охватывающий систему роликов, равноудаленных от оси симметрии дисков, по меньшей мере, один из роликов имеет зубья и привод, обеспечивающий круговое перемещение ремня на роликах относительно неподвижных соосных конических дисков.