Корпус реактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к авиастроению. Корпус реактивного двигателя содержит прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами, по сторонам которой на участке стенки от камеры сгорания топлива до выходного отверстия реактивного сопла снаружи установлены параллельно одно над другим с наклоном по отношению к центральной оси тонкостенные ребра, создающие подъемную силу при перемещении в воздушной среде. Ребра имеют переменную ширину, увеличивающуюся в направлении движения воздушного потока. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыла летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к авиастроению, в частности, к моделированию корпусов реактивных двигателей для летательных аппаратов гражданского назначения, преимущественно самолетов.

Известна традиционная конструкция корпуса реактивного двигателя, содержащего прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами [1].

Задача изобретения заключается в увеличении подъемной силы крыла летательного аппарата.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе реактивного двигателя, содержащем прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами, по обе стороны оболочки на участке стенки от камеры сгорания топлива до выходного отверстия реактивного сопла снаружи установлены параллельно одно над другим с наклоном по отношению к центральной ее оси тонкостенные ребра, создающие подъемную силу при перемещении в воздушной среде. Ребра имеют переменную ширину, увеличивающуюся в направлении движения воздушного потока.

На фиг. 1 изображен корпус реактивного двигателя с ребрами, установленный под крылом летательного аппарата, общий вид; на фиг. 2 - вид на корпус реактивного двигателя сбоку, по А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен корпус реактивного двигателя с ребрами, установленный над крылом летательного аппарата

Корпус реактивного двигателя (фиг. 1-3), установленный под/над крылом 1 летательного аппарата (например, самолета), содержит прикрепленную к держателю 2 жесткую оболочку 3, образованную стенкой 4, всасывающее сопло 5 и реактивное сопло 6. На участке от камеры сгорания топлива (на фиг. 2 граница камеры условно обозначена пунктирной линией В) до выходного отверстия 7 реактивного сопла снаружи выполнены расположенные параллельно одно над другим тонкостенные ребра 8. Ребра расположены по обе стороны оболочки с наклоном по отношению к центральной ее оси Υ. Угол наклона α, образованный осью Υ и расположенной вдоль ребра осью X, составляет 4-12°. Ребра имеют переменную ширину, увеличивающуюся в направлении движения воздушного потока.

Эквивалентным техническим решением является размещение корпуса реактивного двигателя с наклонно установленными ребрами над фюзеляжем летательного аппарата.

Для уменьшения аэродинамического сопротивления набегающему воздушному потоку все внешние поверхности корпуса реактивного двигателя (фиг. 1-3), установленного под/над крылом 1 летательного аппарата, выполняют обтекаемыми, углы скругляют.

Из самолетной стали изготавливают полый держатель 2, одним концом прикрепляют его к каркасу (не показан) крыла летательного аппарата, а другим - к стенке 4 жесткой оболочки 3. К оболочке присоединяют всасывающее сопло 5 и реактивное сопло 6. На участке стенки от камеры сгорания топлива (пунктирная линия В на фиг. 2 и 3) до выходного отверстия 7 реактивного сопла снаружи выполняют (прикрепляют) тонкостенные ребра 8, так чтобы угол α между осями Υ и X составлял 4-12°, например 8°. Ребра выполняют переменной ширины, увеличивающейся в направлении движения воздушного потока.

При воздействии воздушного потока на корпус реактивного двигателя с наклонно установленными на нем ребрами создается подъемная сила, что увеличивает подъемную силу крыла летательного аппарата.

Источник информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С. 10; 399.

1. Корпус реактивного двигателя, содержащий прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами, отличающийся тем, что по обе стороны оболочки на участке стенки от камеры сгорания топлива до выходного отверстия реактивного сопла снаружи установлены параллельно одно над другим с наклоном по отношению к центральной ее оси тонкостенные ребра, создающие подъемную силу при перемещении в воздушной среде.

2. Корпус реактивного двигателя по п. 1, отличающийся тем, что ребра имеют переменную ширину, увеличивающуюся в направлении движения воздушного потока.