Колесо шасси

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. В колесе шасси, содержащем обод в виде соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними, упругогибкая шина выполнена в виде замкнутого в кольцо сильфона, имеющего устройство кругового перемещения относительно соосных ему неподвижных конических дисков. По меньшей мере, внешняя периферийная часть шины-сильфона гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом. При этом шина-сильфон может иметь пневматическое исполнение. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Известно колесо шасси /см. пат. №2465149 (кл. В60В 3/02) от 05.05.2011/, содержащее обод в виде двух соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними.

При всех достоинствах конструкции известного колеса использовать его в колесном шасси, выполненном по схеме шарикоподшипника, затруднительно.

С целью расширения функциональных возможностей в колесе шасси, содержащем обод в виде двух соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними, упругогибкая шина выполнена в виде замкнутого в кольцо сильфона, имеющего устройство кругового перемещения относительно соосных ему неподвижных конических дисков. При этом, по меньшей мере, внешняя периферийная часть шины-сильфона гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом. При этом шина-сильфон может иметь пневматическое исполнение.

Предлагаемое изобретением колесо шасси иллюстрируется чертежом (общий вид сбоку).

Предлагаемое изобретением колесо шасси содержит обод в виде двух соосных конических дисков 1 (на чертеже показан условно прозрачным один из них) с упругой шиной 2 между ними. Упругогибкая шина 2 выполнена в виде замкнутого в кольцо сильфона, имеющего устройство кругового перемещения шины-сильфона 2 относительно соосных ему неподвижных конических дисков 1. Устройство кругового перемещения шины-сильфона 2 может быть выполнено в виде роликов 3 (на фиг. показаны условно прозрачными три из возможных) в форме гиперболоида с образующей-дугой окружности, смонтированных с внутренней стороны шины-сильфона 2 между дисками 1. По меньшей мере один из роликов 3 предлагаемого колеса может иметь привод. По меньшей мере, внешняя периферийная часть шины-сильфона 2 может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом. Шина-сильфон 2 может быть одним целым или быть сварной, а также может иметь пневматическое исполнение.

Колеса шасси предлагаемой конструкции выполнены по схеме шарикоподшипника, могут использоваться в транспортных средствах, эксплуатируемых на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом, в частности в агромостах авторской разработки /см., например, пат. №2298304 (кл. А01В 49/00) от 04.04.2005/.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо шасси, содержащее обод в виде двух соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними, отличающееся тем, что упругогибкая шина выполнена в виде замкнутого в кольцо сильфона, имеющего устройство кругового перемещения относительно соосных ему неподвижных конических дисков.

2. Колесо шасси по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, внешняя периферийная часть шины-сильфона гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом.

3. Колесо шасси по п.1 или 2, отличающееся тем, что шина-сильфон может иметь пневматическое исполнение.