Мобильный наземный приводной комплекс (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к мобильному комплексному радиотехническому оборудованию приводных радиомаркерных пунктов аэродромных посадочных площадок, включающему в себя приводную радиостанцию на основе средневолновой приемопередающей аппаратуры и высокочастотный маркерный радиомаяк. Технический результат состоит в расширении арсенала мобильных наземных приводных комплексов. Для этого в мобильной приводной радиостанции, установленной в закабинном салоне, расположены УКВ приемопередатчик со своей гарнитурой и УКВ антенной, питание приводной радиостанции осуществляют через преобразователь напряжения от внешней сети в районе зоны обслуживания и маркерного радиомаяка непосредственно от этой же внешней сети и возможностью автономного питания приводной радиостанции от поочередно запускаемых двух бензиновых электрических агрегатов и управлением приводной радиостанцией посредством блока управления и контроля, каждый из указанных пультов управления снабжен собственным процессорным формирователем сигналов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Группа изобретений (варианты) относится к мобильному комплексному радиотехническому оборудованию приводных радиомаркерных пунктов аэродромных посадочных площадок, включающему в себя приводную радиостанцию на основе средневолновой приемопередающей аппаратуры и высокочастотный маркерный радиомаяк и имеющему исполнение в виде мобильного наземного приводного комплекса на базе малотоннажного грузопассажирского или специального автомобиля с закабинным салоном (или малотоннажного грузового автомобиля с фургоном) и с автоприцепом или без него (без автоприцепа - в случае введения маркерного радиомаяка в состав указанного комплекса из стационарного арсенала аэродромной посадочной площадки) для быстрого перемещения указанного радиооборудования в зону обслуживания, оперативного его развертывания и надежного обеспечения с его помощью привода на аэродромную посадочную площадку самолетов и вертолетов, оборудованных средневолновыми радиокомпасами и маркерными радиоприемниками.

Мобильный наземный приводной комплекс, выполненный на основе приводной радиостанции и маркерного радиомаяка на базе специализированного автотранспортного средства, представляет собой единый комплекс электронных и конструктивных средств обеспечения радионавигационного функционирования, а также доставки и развертывания указанного радиооборудования для привода на аэродромную посадочную площадку летательных аппаратов.

Основной проблемой проектирования радиооборудования в области наземных радионавигационных посадочных средств - мобильных наземных приводных комплексов в связи с возросшим уровнем требований к их электронно-функциональным и эксплуатационно-потребительским характеристикам при крайне ограниченном количестве таких аналогов с приводными радиостанциями, реализованными на основе средневолновой приемопередающей аппаратуры, и высокочастотными маркерными радиомаяками, является практическая задача оптимальной взаимоувязки (интеграционной оптимизации) электронного, конструктивного, ресурсного и иного совершенствования рассматриваемого мобильного наземного приводного комплекса.

Поэтому продолжает оставаться актуальной потребность в расширении арсенала эффективных мобильных наземных приводных комплексов (со средневолновыми приводными радиостанциями).

Так, современные отечественные мобильные приводные комплексы (зарубежные аналоги не обнаружены), содержащие приводную радиостанцию на основе средневолновой приемопередающей аппаратуры и высокочастотный маркерный радиомаяк, представлены немногочисленными (двумя) известными изделиями: ПАР-10МА Омского производственного объединения «Иртыш» (см. страницы сайта изготовителя в Интернет: http://www.irtvsh.com.ru/cataloq/radiostations/5.html) и ПАР-2007 (в составе с маркерной авиационной радиостанцией МРК-2007 с режимом работы маркерного радиомаяка) изготовителя ЗАО «Авионика-РТС», г.Пушкин (см. страницу сайта изготовителя в Интернет: http://www.avionika-rts.ru/p27.htm) и характеризуются значительным резервом улучшения их функциональных, конструктивных и эксплуатационных свойств.

Изделие ПАР-10МА содержит передающее устройство АПРМ-250 с недостаточно оперативной (медленной) перестройкой передающей частоты (при дискретности установки частоты возбудителя - 1 кГц) на основе использования механических переключателей набора частоты и проигрышной по вентиляционным возможностям шкафной конструкцией указанного передающего устройства, а также рекомендуемую изготовителем крупногабаритную Т-образную средневолновую антенну и обеспечивающий питание с повышенным напряжением 380 В, 50 Гц дизельный электрический агрегат типа АД4-У-Т400-2 В (номинальная мощность 4 кВт), из-за возможности их размещения в кузове-фургоне среднетоннажного грузового автомобиля ГА3-3308 повышающие (ухудшающие) массогабаритные показатели данного базового транспортного средства изделия ПАР-10МА.

Изделие ПАР-2007 (в составе с МРК-2007) более выигрышно по сниженным массогабаритным показателям, но не имеет эксплуатационной перестройки передающей частоты.

В качестве прототипа заявляемого мобильного наземного приводного комплекса по обоим вариантам заявителем выбран аналогичный комплекс (см. прилагаемые к настоящему описанию группы изобретений сведения об изделии ПАР-9М2-1 в составе с маркерным радиомаяком в соответствии с Техническими условиями ЯМ1.201.017ТУ изготовителя ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова» - заявителя настоящей заявки), выполненный на основе приводной радиостанции, установленной в закабинном салоне малотоннажного базового специального автомобиля (УА3-39621-01) и маркерного радиомаяка, размещаемого при транспортировании в указанном салоне, и включающий также конструктивные средства рабочей установки приводной радиостанции в указанном салоне и размещения выносной части комплекса в транспортном положении на этом же базовом автомобиле и его автоприцепе (УА3-8109), взаимосвязанные с приводной радиостанцией и маркерным радиомаяком единством эксплуатационных требований к сроку доставки указанного радиооборудования в зону обслуживания, оперативности его развертывания и надежности обеспечения с его помощью привода к аэродромной посадочной площадке летательных аппаратов, оборудованных средневолновыми радиокомпасами и маркерными радиоприемниками.

Указанный комплекс-прототип содержит входящие в качестве основы приводной радиостанции средневолновый приемопередающий блок (вакуумно-ламповый), выполненный с возможностью функционирования двух его передающих трактов (радиопередатчиков «Пеленг-ЮМ-2» - выпускавшихся изготовителем ОАО «ГЗАС им. А.С. Попова» - заявителем настоящей заявки) в режиме ненагруженного резервирования одного из них и эксплуатационной перестройки передающей частоты с помощью средства набора перестраиваемой передающей частоты (механических переключателей набора частоты), с гарнитурой средневолнового приемопередающего блока и транспортируемой в разобранном виде с помощью указанного базового автомобиля и устанавливаемой на земле средневолновой мачтовой антенной зонтичного типа с диаграммой направленности, круговой в горизонтальной плоскости и однолепестковой в вертикальной плоскости, для круглосуточного излучения несущей и передачи позывного кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями в режиме «привод», а также телефонной радиосвязи с летательным аппаратом в режиме «связь», и УКВ приемопередатчик со своей гарнитурой и УКВ антенной для обеспечения связи с командным пунктом аэродромной посадочной площадки в автономном режиме или односторонней связи указанного командного пункта с летательным аппаратом в режиме «ретрансляция» через работающий предающий тракт (работающий радиопередатчик «Пеленг-ЮМ-2») средневолнового приемопередающего блока, а также в качестве основы маркерного радиомаяка (комплектующего Е-615,6 - изделия ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», г. Кузнецк Пензенской обл.) высокочастотный блок рабочего и резервного передатчиков с его антенной с вытянутой диаграммой направленности в вертикальной плоскости для круглосуточного излучения несущей и позывного кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями, задающими воздушный коридор привода.

При этом предусмотрено питание приводной радиостанции от внешней сети (220/380 В, 50 Гц) в районе зоны обслуживания через преобразователь напряжения (115 В, 400 Гц) и маркерного радиомаяка непосредственно от этой же внешней сети и возможностью автономного питания приводной радиостанции от поочередно запускаемых для надежной непрерывной выработки электроэнергии (230 В, 400 Гц - с возможностью отбора 115 В, 400 Гц) двух электрических агрегатов (комплектующих АБ-4-0/230/Ч-400-М1 с номинальной мощностью 4 кВт - изделий ООО «Свободинский электромеханический завод», Курская обл.), имеющих каждый мощность выработки электроэнергии, достаточную для питания средневолнового приемопередающего блока с обеспечением режима дальней приводной радиостанции с дальностью действия не менее 150 км и режима ближней приводной радиостанции с дальностью действия не менее 50 км, и размещенных в автоприцепе базового автомобиля, и управление приводной радиостанцией посредством блока управления и контроля.

Кроме того, комплекс-прототип содержит каркасные несущие конструкции (более эффективные по вентиляционным свойствам, чем шкафные конструкции в рассмотренном выше изделии ПАР-10МА) закабинного салона базового автомобиля со средствами стационарной фиксации электронных блоков приводной радиостанции в рабочем положении, ярусно распределенных по высоте указанных конструкций и смонтированные в закабинном салоне средства фиксации в транспортном положении выносной части приводной радиостанции, включающей рабочие элементы средневолновой мачтовой антенны, и средства фиксации в транспортном положении ее длинномерной части, смонтированные снаружи закабинного салона, а также средства фиксации в транспортном положении маркерного радиомаяка в закабинном салоне и средства рабочей фиксации двух электрических агрегатов в автоприцепе базового автомобиля.

Причина выбора изложенного комплекса в качестве прототипа, не смотря на его отдаленность от заявляемого комплекса по элементной базе, - близость заявляемому комплексу (вариантам) назначения и функционально-конструктивного осуществления комплекса-прототипа при крайней урезанности общедоступной информации об изделиях ПАР-10МА и ПАР-2007.

Комплекс-прототип также, не смотря на использование в качестве базового малотоннажного специального автомобиля, характеризуется (кроме менее надежного в сравнении с полупроводниковым вакуумно-лампового элементного исполнения) проигрышным сочетанием неоперативной (медленной) перестройки частоты с помощью механических переключателей набора частоты (при времени перехода с одной частоты на другую - в пределах 5-ти минут) и увеличенных массогабаритных показателей приводной радиостанции, в том числе увеличенной длины излучающей мачты средневолновой мачтовой антенны (12 м), ухудшающих компоновочное возможности размещения радиооборудования и рабочего места оператора в закабинном аппаратном салоне и обусловливающих необходимость использования автоприцепа под два бензиновых электрических агрегата, а также ухудшенными условиями безопасности в связи с выработкой электрическим агрегатом переменного напряжения 230 В.

Технический результат заявляемого мобильного наземного приводного комплекса (двух вариантов) - совершенствование на основе интеграционной оптимизации и расширение арсенала мобильных наземных приводных комплексов (в составе со средневолновой приводной радиостанцией и высокочастотным маркерным радиомаяком), предназначенных для быстрой доставки указанного комплексного приводного радиооборудования в зону обслуживания, его оперативного развертывания и надежного радионавигационного обеспечения с его помощью привода летательных аппаратов к аэродромной посадочной площадке, в результате одновременного повышения электронно-функциональных и эксплуатационно-потребительских характеристик комплекса при его мобильном исполнении на базе малотоннажного грузопассажирского или специального автомобиля с закабинным салоном или малотоннажного грузового автомобиля с фургоном за счет введения в комплекс, вместо одного пульта управления и одного средневолнового приемника и двух (работающего и резервного) средневолновых передатчиков в комплексе-прототипе, двух улучшенных пультов управления и связанных с ними двух средневолновых приемопередатчиков с ненагруженным резервированием одного из них, повышающих надежность привода, а также за счет интерфейсного средства набора передающей частоты в каждом из указанных пультов управления, конструктивно совмещенного с ним для обеспечения оперативной перестройки передающей частоты в полевых условиях и повышающего скорость перестройки передающей частоты (время перехода с одной передающей частоты на другую - не более 5-ти секунд) в полевых условиях широкой группы аэродромных посадочных площадок при оптимально уменьшенной дискретности установки частоты привода (100 Гц), кроме того за счет схемотехнического исполнения приводной радиостанции с возможностью ее питания электроэнергией с низким номинальным постоянным напряжением (28 В), повышающего безопасность эксплуатации радиооборудования и обеспечивающего возможность подвода указанной электроэнергии от менее мощного (экономичного) автономного бензинового электрического агрегата (с номинальной мощностью 1 кВт), и за счет повышения компоновочных возможностей размещения двух менее габаритных бензиновых электроагрегатов (в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля в транспортном положении в комплексе по первому варианту или в малогабаритном автоприцепе в рабочем положении в комплексе по второму варианту) и разобранной средневолновой мачтовой антенны зонтичного типа с уменьшенной длиной ее излучающей мачты (не более 10 м) с помощью указанного базового автомобиля и, наконец, за счет предлагаемого выделения в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля улучшенного рабочего места оператора в сочетании с оптимальным распределением электронных блоков на стеллажных полках.

Интеграционный характер предлагаемой оптимизации заявляемого комплекса (вариантов) определяется единством совокупности его электронных и конструктивных средств, позволяющей обеспечить выходные параметры комплекса в соответствии указанным в техническом результате его предназначением на уровне выигрышных электронно-функциональных и эксплутационно-потребительских свойств комплекса.

Известное цифровое формирование несущей и позывного с дискретностью установки частоты 100 Гц с помощью конструктивно отделенного от приводного радиомаяка РМП-200 (специализированного без средневолнового приемника) - изделия челябинского разработчика ЗАО «НИИИТ-РК» в составе московской головной компании ОАО «АЗИМУТ» (см. сайт в Интернет: http://www.azimut.ru/cataloque/naviqation/rmp200/) персонального

компьютера в командно-диспетчерском пункте аэропорта реализовано в усложненном программно управляемом виде в стационарных условиях (низкоэффективном для полевых условий) без функции оперативной эксплуатационной перестройки передающей частоты в полевых условиях (предъявляющих повышенные требования к надежности функционирования) с помощью собственного интерфейсного средства набора частоты, конструктивно совмещенного с пультом управления (установленным в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля) наземного мобильного приводного комплекса, и поэтому не противоречит требованиям изобретательского уровня - критерия патентоспособности заявляемого приводного комплекса.

Для достижения изложенного выше технического результата (одинакового для обоих вариантов заявляемого комплекса) в мобильном наземном приводном комплексе по первому варианту, выполненном на основе приводной радиостанции, установленной в закабинном салоне малотоннажного базового грузопассажирского или специального автомобиля или в фургоне малотоннажного базового грузового автомобиля, и маркерного радиомаяка, включающем также конструктивные средства рабочей установки приводной радиостанции в указанном закабинном салоне или фургоне базового автомобиля и размещения ее выносной части в транспортном положении на этом же базовом автомобиле, взаимосвязанные с приводной радиостанцией эксплуатационным требованием к сроку доставки указанного радиооборудования в зону обслуживания, оперативности его развертывания и надежности обеспечения с его помощью привода к аэродромной посадочной площадке летательных аппаратов, оборудованных средневолновыми радиокомпасами и маркерными радиоприемниками, и содержащем:

в качестве основы приводной радиостанции средневолновый приемопередающий блок, выполненный с возможностью функционирования двух его передающих трактов в режиме ненагруженного резервирования одного из них и эксплуатационной перестройки передающей частоты с помощью средства набора передающей частоты, с гарнитурой средневолнового приемопередающего блока и транспортируемой в разобранном виде с помощью указанного базового автомобиля и устанавливаемой на земле средневолновой мачтовой антенной зонтичного типа с диаграммой направленности, круговой в горизонтальной плоскости и однолепестковой в вертикальной плоскости, для круглосуточного излучения несущей и передачи позывного кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями в режиме «привод», а также телефонной радиосвязи с летательным аппаратом в режиме «связь», и УКВ приемопередатчик со своей гарнитурой и УКВ антенной для обеспечения связи с командным пунктом аэродромной посадочной площадки в автономном режиме или односторонней связи указанного командного пункта с летательным аппаратом в режиме «ретрансляция» через работающий передающий тракт средневолнового приемопередающего блока, и в качестве основы маркерного радиомаяка высокочастотный блок рабочего и резервного передатчиков с его антенной с диаграммой направленности, вытянутой в вертикальной плоскости, для круглосуточного излучения несущей и позывного кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями, задающими воздушный коридор привода,

с питанием приводной радиостанции через преобразователь напряжения от внешней сети в районе зоны обслуживания и маркерного радиомаяка непосредственно от этой же внешней сети и возможностью автономного питания приводной радиостанции от поочередно запускаемых для надежной непрерывной выработки электроэнергии двух бензиновых электрических агрегатов, имеющих каждый мощность выработки электроэнергии, достаточную для питания средневолнового приемопередающего блока с обеспечением работы приводной радиостанции в режиме дальней приводной радиостанции с дальностью действия не менее 150 км или в режиме ближней приводной радиостанции с дальностью действия не менее 50 км,

и управлением приводной радиостанцией посредством блока управления и контроля,

а также каркасные несущие конструкции закабинного салона или фургона базового автомобиля со средствами стационарной фиксации электронных блоков приводной радиостанции в рабочем положении с их ярусным распределением по высоте указанных конструкций и смонтированные в закабинном салоне или фургоне средства фиксации в транспортном положении выносной части приводной радиостанции, включающей рабочие элементы средневолновой мачтовой антенны, и средства фиксации в транспортном положении его длинномерной части, смонтированные снаружи закабинного салона или фургона на его крыше,

предлагается:

выполнение приводной радиостанции на полупроводниковой элементной базе,

реализация двух передающих трактов средневолнового приемопередающего блока на основе двух средневолновых приемопередатчиков, функционирующих в режиме ненагруженного резервирования одного из них,

выполнение блока управления и контроля на основе двух пультов управления, соединенных каждый со своим приемопередатчиком, причем каждый из указанных пультов управления снабжен собственным процессорным формирователем сигналов управления и связанным с ним, конструктивно совмещенным с данным пультом управления и выполненным с возможностью обеспечения оптимально уменьшенной дискретности установки частоты привода, например 100 Гц, интерфейсным средством набора перестраиваемой передающей частоты, в том числе частоты привода, задания класса излучения, запуска автоматической настройки соединенного с данным пультом управления работающего приемопередатчика, после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения, и запуска автоматического контроля этого приемопередатчика,

выполнение преобразователя напряжения для питания приводной радиостанции от внешней сети в виде понижающего напряжение выпрямительного блока,

исполнение электрической схемы приводной радиостанции, предусматривающей возможность ее автономного питания поочередно от двух бензиновых электрических агрегатов уменьшенной мощности, равной, например, 1 кВт, вырабатывающих каждый электроэнергию с низким номинальным постоянным напряжением, составляющим, например, 28 В,

размещение этих обоих электрических агрегатов при транспортировании в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля, снабженного средствами их фиксации в транспортном положении,

вхождение маркерного радиомаяка в состав предлагаемого приводного комплекса из стационарного арсенала аэродромной посадочной площадки,

исполнение средневолновой мачтовой антенны зонтичного типа с уменьшенной длиной, например не более 10 м, ее излучающей мачты,

изготовление каркасных несущих конструкций закабинного салона или фургона базового автомобиля на основе стеллажного исполнения с компактным ярусным распределением электронных блоков приводной радиостанции по высоте,

выделение в закабинном салоне или фургоне эффективного рабочего места оператора, оснащенного двумя упомянутыми пультами управления и динамиком с усилителем низкой частоты звуковых сигналов с выхода приемника УКВ приемопередатчика и мягкой полки для отдыха оператора с компактным расположением рабочего места оператора, например между продольным боковым аппаратным стеллажом и передней поперечной мягкой полкой для отдыха оператора, сориентированной вдоль задней стенки кабины базового автомобиля,

расположение стационарно зафиксированных электронных блоков приводной радиостанции на стеллажных полках в соответствии с порядком их оптимального функционального распределения по мере удаления от рабочего места оператора, например в порядке: сначала блок управления и контроля, затем приемопередатчики и далее узлы согласования со средневолновой мачтовой антенной.

Для повышения эффективности управления и контроля приводной радиостанции

каждый пульт управления может быть снабжен смонтированными на его передней панели с возможностью функционирования на основе его интерфейса:

тумблером включения соединенного с пультом управления средневолнового приемопередатчика,

дисплеем для отображения информации о текущих передающей частоте, в том числе частоте привода, и классе излучения, режиме автоматической настройки передающего тракта указанного приемопередатчика после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения, режиме автоматического контроля указанного передающего тракта, а также о неисправных узлах указанного передающего тракта,

ручкой набора перестраиваемой передающей частоты, в том числе устанавливаемой частоты привода, с шагом 100 Гц, 1 кГц, 10 кГц, 100 кГц и 1 МГц с ограничением возможности наборных повторов шага 1 МГц в пределах одного мегагерца, задания класса излучения, а также регулирования яркости свечения дисплея с автоматическим запуском настройки указанного передающего тракта после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения,

кнопкой увеличения разряда набираемой передающей частоты и включения интерфейса для задания класса излучения с помощью указанной ручки набора,

кнопкой уменьшения разряда набираемой передающей частоты,

кнопкой включения встроенной схемы контроля работы узлов указанного передающего тракта,

включателем подавителя шумов в приемном тракте указанного приемопередатчика,

ручкой регулирования уровня звуковых сигналов на выходе указанного приемного тракта,

лампочкой, сигнализирующей об аварийном состоянии указанного выше передающего тракта.

В частном случае

комплекс может быть оснащен автономными переносными УКВ приемопередатчиками для наземной радиосвязи обслуживающего персонала,

закабинный салон или фургон базового автомобиля может быть снабжен прикрепленной к раме последнего под днищем закабинного салона или фургона бензоотопительной установкой для отопления закабинного салона или фургона, оснащенной установленным в закабинном салоне или фургоне пультом его управления,

антенна УКВ приемопередатчика, стационарно установленного в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля, может быть смонтирована вдоль наружной боковой стенки закабинного салона или фургона и снабжена пневматическим механизмом ее выдвижения,

базовый автомобиль может иметь уменьшенные габариты, включая поперечные габариты его закабинного салона или фургона и длину его автошасси, допускающие возможность транспортирования базового автомобиля воздушным путем, например с помощью крупного вертолета.

Для достижения изложенного выше технического результата (одинакового с техническим результатом обоих вариантов заявляемого комплекса) в мобильном наземном приводном комплексе по второму варианту,

выполненном на основе приводной радиостанции, установленной в закабинном салоне малотоннажного базового грузопассажирского или специального автомобиля или в фургоне малотоннажного базового грузового автомобиля, и маркерного радиомаяка, размещаемого при транспортировании в закабинном салоне или фургоне указанного базового автомобиля, при этом включающем конструктивные средства рабочей установки приводной радиостанции в указанном закабинном салоне или фургоне и размещения ее выносной части в транспортном положении на этом же базовом автомобиле и его автоприцепе, взаимосвязанные с приводной радиостанцией и маркерным радиомаяком эксплуатационным требованием к сроку доставки указанного радиооборудования в зону обслуживания, оперативности его развертывания и надежности обеспечения с его помощью привода к аэродромной посадочной площадке летательных аппаратов, оборудованных средневолновыми радиокомпасами и маркерными радиоприемниками, и содержащем:

в качестве основы приводной радиостанции средневолновый приемопередающий блок, выполненный с возможностью функционирования двух его передающих трактов в режиме ненагруженного резервирования одного из них и эксплуатационной перестройки передающей частоты с помощью средства набора перестраиваемой передающей частоты, с гарнитурой средневолнового приемопередающего блока и транспортируемой в разобранном виде с помощью указанного базового автомобиля и устанавливаемой на земле средневолновой мачтовой антенной зонтичного типа с диаграммой направленности, круговой в горизонтальной плоскости и однолепестковой в вертикальной плоскости, для круглосуточного излучения несущей и передачи позывного кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями в режиме «привод», а также телефонной радиосвязи с летательным аппаратом в режиме «связь», и УКВ приемопередатчик со своей гарнитурой и УКВ антенной для обеспечения связи с командным пунктом аэродромной посадочной площадки в автономном режиме или односторонней связи указанного командного пункта с летательным аппаратом в режиме «ретрансляция» через работающий передающий тракт средневолнового приемопередающего блока,

а также в качестве основы маркерного радиомаяка высокочастотный блок рабочего и резервного передатчиков с его антенной с вытянутой диаграммой направленности в вертикальной плоскости для круглосуточного излучения несущей и позывного кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями, задающими воздушный коридор привода,

с питанием приводной радиостанции через преобразователь напряжения от внешней сети в районе зоны обслуживания и маркерного радиомаяка непосредственно от этой же внешней сети и возможностью автономного питания приводной радиостанции от поочередно запускаемых для надежной непрерывной выработки электроэнергии двух электрических агрегатов, имеющих каждый мощность выработки электроэнергии, достаточную для питания средневолнового приемопередающего блока с обеспечением работы приводной радиостанции в режиме дальней приводной радиостанции с дальностью действия не менее 150 км или режиме ближней приводной радиостанции с дальностью действия не менее 50 км, и размещенных в прицепе базового автомобиля,

и управлением приводной радиостанцией посредством блока управления и контроля,

а также каркасные несущие конструкции закабинного салона или фургона базового автомобиля со средствами стационарной фиксации электронных блоков приводной радиостанции в рабочем положении, ярусно распределенных по высоте указанных конструкций, и смонтированные в закабинном салоне или фургоне средства фиксации в транспортном положении выносной части приводной радиостанции, включающей рабочие элементы средневолновой мачтовой антенны, и средства фиксации в транспортном положении ее динномерной части, смонтированные снаружи закабинного салона или фургона на его крыше, а также средства фиксации в транспортном положении маркерного радиомаяка в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля и средства рабочей фиксации двух электрических агрегатов в автоприцепе базового автомобиля,

предлагается:

выполнение приводной радиостанции на полупроводниковой элементной базе,

реализация двух передающих трактов средневолнового приемопередающего блока на основе двух средневолновых приемопередатчиков, функционирующих в режиме ненагруженного резервирования одного из них,

выполнение блока управления и контроля на основе двух пультов управления, соединенных каждый со своим приемопередатчиком, причем каждый из указанных пультов управления снабжен собственным процессорным формирователем сигналов управления и связанным с ним, конструктивно совмещенным с данным пультом управления и выполненным с возможностью обеспечения оптимально уменьшенной дискретности установки частоты привода, например 100 Гц, интерфейсным средством набора перестраиваемой передающей частоты, в том числе частоты привода, задания класса излучения, запуска автоматической настройки соединенного с данным пультом управления работающего приемопередатчика, после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения, и запуска автоматического контроля этого приемопередатчика,

выполнение преобразователя напряжения для питания приводной радиостанции от внешней сети в виде понижающего напряжение выпрямительного блока,

исполнение электрической схемы приводной радиостанции, предусматривающей возможность ее автономного питания поочередно от двух бензиновых электрических агрегатов уменьшенной мощности, равной, например, 1 кВт, вырабатывающих каждый электроэнергию с низким номинальным постоянным напряжением, составляющим, например, 28 В,

установка этих обоих электрических агрегатов в рабочем положении в малогабаритном автоприцепе базового автомобиля,

исполнение средневолновой мачтовой антенны зонтичного типа с уменьшенной длиной, например не более 10 м, ее излучающей мачты,

изготовление каркасных несущих конструкций закабинного салона или фургона базового автомобиля на основе стеллажного исполнения с компактным ярусным распределением электронных блоков приводной радиостанции по высоте,

выделение в закабинном салоне или фургоне эффективного рабочего места оператора, оснащенного двумя упомянутыми пультами управления и динамиком с усилителем низкой частоты звуковых сигналов с выхода приемника УКВ приемопередатчика, и мягкой полки для отдыха оператора с компактным расположением рабочего места оператора, например между продольным боковым аппаратным стеллажом и передней поперечной мягкой полкой для отдыха оператора, сориентированной вдоль задней стенки кабины базового автомобиля,

расположение стационарно зафиксированных электронных блоков приводной радиостанции на стеллажных полках в соответствии с порядком их оптимального функционального распределения по мере удаления от рабочего места оператора, например в порядке: сначала блок управления и контроля, затем приемопередатчики и далее узлы согласования со средневолновой мачтовой антенной.

Для повышения эффективности управления и контроля приводной радиостанции

каждый пульт управления может быть снабжен смонтированными на его передней панели с возможностью функционирования на основе его интерфейса:

тумблером включения соединенного с пультом управления средневолнового приемопередатчика,

дисплеем для отображения информации о текущих передающей частоте, в том числе частоте привода, и классе излучения, режиме автоматической настройки передающего тракта указанного приемопередатчика после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения, режиме автоматического контроля указанного передающего тракта, а также о неисправных узлах указанного передающего тракта,

ручкой набора перестраиваемой передающей частоты, в том числе устанавливаемой частоты привода, с шагом 100 Гц, 1 кГц, 10 кГц, 100 кГц и 1 МГц с ограничением возможности наборных повторов шага 1 МГц в пределах одного мегагерца, задания класса излучения, а также регулирования яркости свечения дисплея с автоматическим запуском настройки указанного передающего тракта после установки перестраиваемой частоты и задания класса излучения,

кнопкой увеличения разряда набираемой передающей частоты и включения интерфейса для задания класса излучения с помощью указанной ручки набора,

кнопкой уменьшения разряда набираемой передающей частоты, кнопкой включения встроенной схемы контроля работы узлов указанного передающего тракта,

включателем подавителя шумов в приемном тракте указанного приемопередатчика, ручкой регулирования уровня звуковых сигналов на выходе указанного приемного тракта,

лампочкой, сигнализирующей об аварийном состоянии указанного выше передающего тракта.

В частном случае

комплекс может быть оснащен автономными переносными УКВ приемопередатчиками для наземной радиосвязи обслуживающего персонала,

закабинный салон или фургон базового автомобиля может быть снабжен прикрепленной к раме последнего под днищем закабинного салона или фургона бензоотопительной установкой для отопления закабинного салона или фургона, оснащенной установленным в закабинном салоне или фургоне пультом его управления,

антенна УКВ приемопередатчика, стационарно установленного в закабинном салоне или фургоне базового автомобиля, может быть смонтирована вдоль наружной боковой стенки закабинного салона или фургона и снабжена пневматическим механизмом ее выдвижения,

базовый автомобиль может иметь уменьшенные габариты, включая поперечные габариты его закабинного салона или фургона и длину его автошасси, допускающие возможность транспортирования базового автомобиля воздушным путем, например с помощью крупного вертолета.

На фиг. 1 показана структурно-функциональная схема заявляемого мобильного наземного приводного комплекса, одинаковая для обоих его вариантов;

на фиг. 2 - трехъярусное распределение (вид сбоку) основных электронных блоков приводной радиостанции и пульта управления бензоотопительной установкой для отопления закабинного салона на полках продольного бокового аппаратного стеллажа и расположение рабочего места оператора и мягкой полки для его отдыха в закабинном салоне малотоннажного базового автомобиля УА3-396219 в составе комплекса на фиг. 1 с одинаковым осуществлением указанного в его обоих вариантах;

на фиг. 3 - расположение (вид сверху) электронных блоков, стационарно установленных на верхних полках продольного бокового аппаратного стеллажа, двух электрических агрегатов АБ1-П28.5-В-1 в транспортном положении, рабочего места оператора (с пультами управления средневолновыми приемопередатчиками) и мягкой полки для отдыха оператора и других частей заявляемого приводного комплекса по первому варианту (без автоприцепа) в закабинном салоне базового автомобиля УА3-396219;

на фиг. 4 - общий вид одного из пультов управления блока управления и контроля приводной радиостанции в составе заявляемого приводного комплекса на фиг. 1.

Предлагаемый мобильный наземный приводной комплекс по его обоим вариантам (см. фиг. 1) в настоящем примере исполнения содержит установленную в закабинном салоне малотоннажного базового автомобиля