Аэродинамический насадок для измерения воздушной скорости самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиа
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 28.VI.1968 (№ 1251574/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень, Ъ 33
Дата опублт*кования описания 9.III.1970
Кл. 42о, 15
Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров
СССР
МПК б 01р
4У т3 К 629.7.054.07 (088.8) Авторы изобретения А. И. Журавлев, М. С. Шелковников, В. А. Кульченко и Л. С. Томашова
Заявитель
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ НАСАДОК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА
Изобретение относится к авиационному приборостроению.
Известные аэродинамические насадки для измерения воздушной скорости самолета отказывают в сложных метеорологических условиях вследствие засорения водой или льдом.
Известны насадки, содержащие узел восприятия статического давления и узел, образующий аэродинамическое разрежение, заменяющий узел, воспринимающий полное давление обычных насадков, выполненный в виде конического расширения внешней поверхности корпуса и щели, образуемой с цилиндрической частью. Эти насадки более надежны в сложных метеорологических условиях, не имея, открытого навстречу потока канала. Однако аэродинамическое разрежение, создаваемое устройством, существенно меньше полного напора, воспринимаемого обычными насадками. Защищенность от воды и льда этих устройств обеспечивается тем, что инерционность частиц воды и льда в завихренном потоке, исключает попадание их в щель. Однако в условиях обледенения устройство не исключает образования конденсированной влаги .или льда в полости аэродинамического разрежения, а попавшая или образовавшаяся частица из полости не удаляется.
Для повышения чувствительности и надежности в сложных метеорологических условиях предлагается узел, образующий аэродинамическое разрежение выполнить в виде эжектора, образуемого коническим расширением внешней поверхности корпуса и фигурным каналом в корпусе, снабженном отверстиями в цилиндрической и хвостовой частях; разделительную перегородку — в виде измерительной мембраны или мембранной коробки, связанной с преобразователем перемещения в элек10 трическпй сигнал
На чертеже показан предложенный насадок.
В общем корпусе 1, имеющем закругленную, например сферическую, носовую часть 2, 15 размещен узел восприятия статического давления с отверстиями 8 и узел. образующий аэродинамическое разрежение, с отверстиями
4 и 5 соответственно в цилиндрической и «востовой частя«, между узлами установлена герметичная перегородка б, выполненная в виде измерительной мембраны илп мембранной коробки, связанной тягой 7 с преобразователем перемещений в электрический сигнал, выполненным, например, B виде ме«анотрона
8 со стержнем 9. Коническое расширение наружной повер«ности корпуса 10, вызывающее срыв потока, создает зону разрежения вблизи устья отверстия 5 в хвостовой части, разрежение обуславливает поток возду«а из отверстий 4 в отверстия 5 через эжектор, в зоне
255674
Предмет изобретения
Составитель С. А. Ющенко
Редактор Т. В, Данилова Техред Л. В. Куклина Корректор В. И. )Колудева
Заказ 502/6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ol(-85, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2 минимального давления которого расположена мембрана 6. Таким образом достигнуто повышение чувствительности и обеспечено удаление частиц воды или льда, попавших в камеру либо образовавшихся в ней.
1, Аэродинамический насадок для измерения воздушной скорости самолета, содержащий размещенные в общем корпусе узел восприятия статического давления, узел, образующий аэродинамическое разрежение, и разделяющую их перегородку, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности в сложных метеорологических условиях, узел, образующий аэродинамическое разрежение выполнен в виде эжектора, образованного коническим расширением внешней поверхности корпуса и фигурным каналом в корпусе, снабженным отверстиями в цилиндрической и хвостовой частях.
Т0 2. Насадок по п. 1, отличающийся тем, чго разделительная перегородка выполнена в виде измерительной мембраны или мембранной коробки, связанной с преобразователем перемещения в электрический сигнал.