Грузоподъемное устройство для монтажа эстакад

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к грузоподъемному устройству для монтажа эстакад в виде крана-пилона. Грузоподъемное устройство включает пролетное строение эстакады с тротуарными консолями, железнодорожные тележки с турникетами, пилон с жестким ригелем, шарнирно установленный на переднем конце пролетного строения, где закреплен полукруглый упор. Пилон удерживается оттяжками, закрепленными за задний конец пролетного строения. По оси пролетного строения установлены только две лебедки с полиспастами, жесткий ригель снабжен блоками по оси и на концах, а на тротуарных консолях установлены четыре лебедки с канатами. Достигается исключение вероятности опрокидывания устройства при работе и одновременный монтаж им плоской опоры и пролетного строения эстакады. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для монтажа эстакад.

Известное грузоподъемное сборно-разборное устройство содержит платформу, опорно-ходовые тележки, противовес и консольную стрелу с опорными элементами, включающими подкосы, стойки и оттяжки. Имеются полиспасты для подвешивания к консольной стреле плоской опоры или пролетного строения эстакады с последующей подачей их на монтаж [1].

Недостатком данного грузоподъемного устройства для монтажа эстакады является наличие консольной стрелы с подкосами, что усложняет и утяжеляет его конструкцию.

Известно грузоподъемное сборно-разборное устройство в виде крана-пилона для монтажа пролетного строения эстакады, причем последнее играет роль стрелы вместо консольной стрелы.

Он содержит базовую часть из пролетного строения и пилон, представляющий собой металлическую плоскую раму, шарнирно опирающуюся нижним концом на передний конец пролетного строения и удерживаемую двумя оттяжками за задний конец пролетного строения. Само пролетное строение опирается на большегрузные железнодорожные тележки. Четыре полиспаста, закрепленные вверху металлической плоской рамы, предназначены для поддержания устанавливаемого пролетного строения наклонными полиспастами за его концы, при этом его задний конец упирается в торец пролетного строения базовой части [2].

Известное грузоподъемное устройство для монтажа эстакад в виде крана-пилона имеет четыре полиспаста и четыре лебедки для подъема двух концов устанавливаемого пролетного строения из-за отсутствия прочного ригеля вверху пилона. При опускании и подъеме устанавливаемого пролетного строения появляющиеся при неравномерном натяжении полиспастов горизонтальные усилия наверху пилона легко могут его опрокинуть. При монтаже эстакадного моста, имеющего инвентарные плоские опоры с ригелями и поворотными башмаками, кран-пилон может подавать со сборочной площадки и устанавливать только пролетные строения на заранее установленные каким-то образом в вертикальное положение эти инвентарные плоские опоры.

Техническим результатом изобретения является исключение вероятности опрокидывания крана-пилона при работе и одновременный монтаж плоской опоры и пролетного строения эстакады.

Для этого пилон снабжается прочным и жестким ригелем, к которому закрепляются по оси базовой части крана два блока и два блока по его концам.

Кроме того, с целью совместной подачи пролетного строения и плоской инвентарной опоры при монтаже эстакады на тротуарные консоли пролетного строения базовой части установлены четыре лебедки с канатами для поддержания концов этой плоской инвентарной опоры под подаваемым пролетным строением.

На фиг.1 изображен кран-пилон с устанавливаемым пролетным строением и плоской инвентарной опорой эстакадного моста. (Пунктиром показаны устанавливаемое пролетное строение и плоская инвентарная опора с башмаком в момент опирания его на верхнюю часть опоры, установленной на грунт).

На фиг.2 показан общий вид пилона, шарнирно закрепленного на пролетном строении, используемом в качестве базовой части крана-пилона с установленными электролебедками.

Кран-пилон включает базовую часть в виде пролетного строения эстакады с тротуарными консолями 1, железнодорожные тележки 2 с турникетами 3, пилон 4 с ригелем 5, шарнирно установленный на переднем конце базовой части 1. На переднем торце базовой части 1 закреплен полукруглый упор 6. На пролетном строении базовой части 1 установлены по его оси электролебедка 7, которая должна приводить в движение полиспаст 8, и электролебедка 9, которая должна приводить в движение полиспаст 10. Электролебедки 11 и 12, установленные на тротуарных консолях пролетного строения базовой части 1, своими канатами 13 и 14, пропущенными через блоки 15 и 16, установленными на ригеле 5, должны производить подъем и опускание нижних концов стоек плоской инвентарной опоры 17. Лебедки 18 и 19, установленные на тротуарных консолях пролетного строения базовой части 1, своими канатами 20 и 21 через съемные отводные блоки 22 и 23 должны производить подъем и опускание ригеля плоской инвентарной опоры 17. Две оттяжки 24 и 25, закрепленные за задний конец пролетного строения базовой части 1, удерживают пилон 4 в наклонном положении. Кроме того, на пролетном строении базовой части 1 расположены электростанция 26 для привода электролебедок и противовес 27.

Установка плоской инвентарной опоры 17 и пролетного строения 28 в проектное положение на ось эстакады производится следующим образом.

На железнодорожный путь сборочной площадки перед смонтированным краном-пилоном устанавливается пролетное строение эстакады 28 со съемными отводными блоками 22 и 23, а перед ним также на путь укладывается плоская инвентарная опора с башмаком 17.

Кран-пилон подается с помощью автомобиля на комбинированном ходу 29 к заднему торцу пролетного строения 28. Производится застроповка концов этого пролетного строения 28 полиспастами 8 и 10. Затем полиспастом 10, приводимым в действие электролебедкой 9, поднимается задний конец пролетного строения 28 до упирания его торца в полукруглый упор 6. Полиспаст 8, приводимый в действие электролебедкой 7, поднимает передний конец пролетного строения 28 для достижения им горизонтального положения. Кран-пилон с пролетным строением 28 автомобилем на комбинированном ходу 29 подается вперед до момента расположения переднего конца этого пролетного строения над ригелем лежащей инвентарной плоской опоры 17. Производится застроповка канатами 13 и 14 лебедок 11, 12 нижних концов плоской инвентарной опоры 17, а канатами 20 и 21 лебедок 18 и 19 через съемные блоки 22 и 23 застроповка ее ригеля.

Полученная система: кран-пилон, устанавливаемое пролетное строение 28 и плоская инвентарная опора с опорным башмаком 17 подается автомобилем на комбинированном ходу 29 вперед до момента совмещения в вертикальной плоскости заднего торца устанавливаемого пролетного строения 28 с передним торцом ранее установленного пролетного строения.

Плоская инвентарная опора 17 опускается с помощью электролебедок 11, 12, 18 и 19 в вертикальное положение до момента опирания ее башмака на грунт. (Это положение показано на фиг.1 пунктиром). Затем с помощью электролебедки 7 и полиспаста 8 производится опускание переднего конца пролетного строения 28 при одновременном подтягивании канатов 20 и 21. После опирания этого конца пролетного строения 28 на ригель плоской инвентарной опоры производится опускание электролебедкой 9 и полиспастом 10 его заднего конца со скольжением по полукруглому упору 6 до момента опирания на ригель ранее установленной плоской инвентарной опоры. Монтаж пролетного строения 28 и плоской инвентарной опоры 17 на этом заканчивается. Далее производится расстроповка полиспастов и снятие с переднего конца пролетного строения 28 съемных отводных блоков 21 и 22 с передвижкой последних на базовую часть 1 крана-пилона. Затем с помощью автомобиля на комбинированном ходу 29 кран-пилон подается на сборочную площадку для подготовки к монтажу следующего пролетного строения с плоской инвентарной опорой. Если плоская инвентарная опора устанавливается в проектное положение каким-либо другим способом, то кран-пилон производит установку только пролетного строения.

Если монтаж инвентарной железнодорожной эстакады выполняется с применением крана-пилона, смонтированного из пролетного строения и имущества плоской инвентарной опоры этой эстакады, то экономический эффект не вызывает сомнений, так как не требуется затрат на создание специального монтажного крана.

Источники информации

1. SU. А.С. 1720994 А1 «Грузоподъемное устройство для монтажа эстакад».

2. Б.М. Вейнблат, И.И. Елинсон, Г.Н. Николаев, Л.М. Тауэр «Краны для строительства мостов и транспортных гидротехнических сооружений», Москва, 1966 г., стр. 162-163.

Грузоподъемное устройство для монтажа эстакад, включающее базовое строение с тротуарными консолями на железнодорожных тележках, пилон с двумя стойками и оттяжками, шарнирно закрепленный на переднем конце базового строения, лебедки с полиспастами, отличающееся тем, что по оси базового строения установлены только две лебедки с полиспастами, пилон снабжен жестким ригелем с блоками по оси и на концах, а на тротуарных консолях установлены четыре лебедки с канатами.