Проводящий соединитель в сборе
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к способу и устройству для обеспечения прохождения электрического тока между первым транспортировочным элементом и вторым транспортировочным элементом. В одном представленном варианте осуществления соединитель в сборе содержит первый фитинг, соединенный с первым концом первого транспортировочного элемента, второй фитинг, соединенный со вторым концом второго транспортировочного элемента, и уплотнение. Уплотнение сконструировано для размещения вокруг первого фитинга и второго фитинга, когда первый конец первого транспортировочного элемента позиционирован относительно второго конца второго транспортировочного элемента. Уплотнение дополнительно сконструировано для уплотнения границы раздела между первым транспортировочным элементом и вторым транспортировочным элементом. Уплотнение состоит из материала, выбранного таким образом, чтобы уплотнение обладало уровнем проводимости в пределах выбранного диапазона, и чтобы был сформирован проводящий канал между первым транспортировочным элементом и вторым транспортировочным элементом. Изобретение повышает надежность соединения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 16 ил.
Реферат
Общие сведения
1. Область техники:
Настоящее изобретение относится в основном к системе транспортировки текучей среды и, в частности, к системе транспортировки текучей среды, сконструированной с возможностью оснащения требуемой электрической частью. Более конкретно, настоящее изобретение относится к способу и устройству для ограничения электрического тока, индуцированного такими явлениями, как искровой разряд и короткое замыкание, вдоль системы транспортировки текучей среды, и позволяет рассеивать электростатический заряд вдоль системы транспортировки текучей среды.
2. Уровень техники:
Система транспортировки текучей среды обычно содержит трубы, соединенные вместе для перемещения по ним текучей среды. Используемый в настоящем документе термин "текучая среда" может охватывать самые различные жидкости и/или газы. Системы транспортировки текучих сред могут быть использованы для транспортировки самых различных текучих сред в пределах транспортного средства, например, самолета. Система транспортировки текучей среды может содержать группы труб, соединенных последовательно, параллельно или путем комбинации этих типов соединений. В некоторых случаях эти трубы могут быть соединены вместе, например, с использованием, без ограничения, соединителей в сборе.
Топливная система является примером одного из типов систем транспортировки текучей среды в самолете. Некоторые существующие в настоящее время топливные системы содержат топливные баки из металла и/или композитных материалов, таких как пластмасса, армированная углеродным волокном (CFRP). При использовании в топливных баках топливные трубы, состоящие из пластмассовых и/или металлических материалов, могут быть подвержены накоплению электростатического заряда.
Накопление электростатического заряда на топливной трубе может быть вызвано самыми различными факторами, включая, но, не ограничиваясь этим, поток топлива через и/или вокруг топливной трубы.
Когда электростатический заряд накапливается на поверхности топливной трубы, топливная труба может быть подвержена электрическому разряду этого электростатического заряда. Этот электрический разряд может быть обозначен, как "статический разряд". Статический разряд может принимать форму, например, электрической дуги от топливной трубы к близлежащей конструкции.
Кроме того, при использовании в топливном баке, состоящем из электроизоляционных материалов, таких как, например, пластмасса, армированная углеродным волокном, топливные трубы, изготовленные из пластмассовых и/или металлических материалов, также могут быть подвержены воздействию напряжения и тока, вызванных таким электромагнитным явлением, как искровой разряд. В некоторых случаях индуцированное напряжение может привести к электрическому разряду в виде электрической искры и/или дуги от труб к одной или более близлежащим конструкциям. Кроме того, в некоторых случаях индуцированный ток может привести к электрическому разряду внутри соединений между трубами.
Напряжение и токи, индуцируемые искровым разрядом, обычно малы и попадают в выбранные допустимые пределы внутри топливных баков самолета с крыльями, состоящими из металлических материалов, например, таких как алюминий. Однако напряжение и ток, индуцированные искровым разрядом внутри топливных баков самолета с крыльями, состоящими из неметаллических материалов, например, таких как пластмасса, армированная углеродным волокном, могут быть больше и выходить за пределы выбранных допустимых отклонений. В частности, более высокое электрическое сопротивление пластмассы, армированной углеродным волокном, по сравнению с алюминием может вызвать индуцирование большего напряжения и тока относительно труб внутри топливных баков.
Обычно в современных самолетах, в системах транспортировки топлива, используется металлический трубопровод для транспортировки топлива внутрь топливных баков. В самолете, который содержит пластмассу, армированную углеродным волокном, металлический трубопровод может быть подвержен индуцированию напряжений, которые могут вызвать нежелательные электрические разряды. Некоторые существующие в настоящее время способы снижения уровня или интенсивности нежелательного электрического разряда могут включать введение электрических изоляторов с высоким сопротивлением в металлический трубопровод. Эти изоляторы могут быть использованы для ограничения токов и напряжений, которые могут быть индуцированы искровым разрядом, тем самым, снижая уровень какого-либо нежелательного электрического разряда, который может возникнуть.
Однако масса и стоимость установки металлических систем с этими изоляторами может быть больше требуемой. Часть затрат и стоимость установки таких металлических систем с изоляторами может быть необходима для защиты металлических систем от искровой дуги от индуцированного напряжения, остающегося в системе после установки изоляторов.
Кроме того, электрический разряд внутри топливной системы, вызванный накоплением электростатического заряда и/или индуцированным напряжением и током, в ответ на такое электромагнитное явление, как искровой разряд, может создавать риск в отношении безопасности.
Из уровня техники известен патент США US 3891291 в котором раскрывается соединитель, соединяющий два конца труб, каждая из которых оснащена радиальным торцевым фитингом, в котором соединитель включает кольцевое фиксирующее приспособление охватывающее радиальные торцевые фитинги расположенные на расстоянии друг напротив друга механически соединяя два конца труб и улучшая при этом электрическое соединение двух концов труб, содержащий: электропроводящие средства внутри кольцевого фиксирующего приспособления и по ширине простирающийся между, и соединяющий указанные расположенные на расстоянии друг от друга радиальные концевые фитинги.
Совокупность признаков данного изобретения не обеспечивает относительно низкий уровень проводимости соединителя, обеспечивающий рассеивание накопленного заряда. При этом в данном изобретении не решалась проблема, связанная с отношением сопротивлений между элементами для удовлетворительного рассеивания накопленного заряда.
Поэтому требуется способ и устройство, в которым учитываются по меньшей мере некоторые из описанных выше проблем, а также другие возможные проблемы.
Сущность изобретения
В одном пояснительном варианте осуществления соединитель в сборе содержит первый фитинг, соединенный с первым концом первого транспортировочного элемента, второй фитинг, соединенный со вторым концом второго транспортировочного элемента, и уплотнение. Уплотнение сконструировано для размещения вокруг первого фитинга и второго фитинга, когда первый конец первого транспортировочного элемента установлен относительно второго конца второго транспортировочного элемента. Уплотнение дополнительно сконструировано для уплотнения границы раздела между первым концом первого транспортировочного элемента и вторым концом второго транспортировочного элемента. Уплотнение состоит из материала, выбранного таким образом, чтобы уплотнение обладало уровнем проводимости в пределах выбранного диапазона, и чтобы проводящий канал был сформирован между первым транспортировочным элементом и вторым транспортировочным элементом.
В другом пояснительном варианте осуществления топливная система содержит первый транспортировочный элемент, второй транспортировочный элемент и соединитель в сборе. Соединитель в сборе сконструирован для соединения первого конца первого транспортировочного элемента со вторым концом второго транспортировочного элемента. Соединитель в сборе содержит первый фитинг, соединенный с первым концом первого транспортировочного элемента и обладающий уровнем проводимости в пределах выбранного диапазона, второй фитинг, соединенный со вторым концом второго транспортировочного элемента и обладающий уровнем проводимости в пределах выбранного диапазона, первую прокладку, вторую прокладку и муфту. Первая прокладка выполнена для размещения вокруг первого фитинга. Первая прокладка состоит из вязкоэластичного материала, обладающего уровнем проводимости в пределах выбранного диапазона. Вторая прокладка выполнена для размещения вокруг второго фитинга. Вторая прокладка состоит из вязкоэластичного материала, обладающего уровнем проводимости в пределах выбранного диапазона. Муфта сконструирована для размещения вокруг первой прокладки и второй прокладки и обладает уровнем проводимости в пределах выбранного диапазона. Муфта сконструирована для сжатия первой прокладки и второй прокладки для формирования уплотнения, которое уплотняет границу раздела между первым концом первого транспортировочного элемента и вторым концом второго транспортировочного элемента, когда первый конец первого транспортировочного элемента установлен относительно второго конца второго транспортировочного элемента. Уплотнение образует проводящий канал между первым транспортировочным элементом и вторым транспортировочным элементом через первый фитинг, уплотнение и второй фитинг.
В другом пояснительном варианте осуществления предлагается способ обеспечения прохождения электрического тока между первым транспортировочным элементом и вторым транспортировочным элементом в топливной системе в аэрокосмическом аппарате. Аэрокосмический аппарат выполняет ряд операций, так что электрический заряд накапливается на поверхности по меньшей мере одного из первого транспортировочного элемента и второго транспортировочного элемента в топливной системе в аэрокосмическом аппарате. Первый конец первого транспортировочного элемента присоединен ко второму концу второго транспортировочного элемента с помощью первого фитинга, соединенного с первым концом первого транспортировочного элемента, второго фитинга, соединенного со вторым концом второго транспортировочного элемента, и уплотнения. Уплотнение сконструировано для уплотнения границы раздела между первым концом первого транспортировочного элемента и вторым концом второго транспортировочного элемента, когда первый конец первого транспортировочного элемента установлен относительно второго конца второго транспортировочного элемента. Уплотнение состоит из материала, скомпонованного таким образом, чтобы уплотнение обладало уровнем проводимости в пределах выбранного диапазона, и чтобы проводящий канал был сформирован между первым транспортировочным элементом и вторым транспортировочным элементом. Электростатический заряд, который накапливается по меньшей мере на одном из первого транспортировочного элемента и второго транспортировочного элемента во время эксплуатации аэрокосмического аппарата, рассеивается с помощью проводящего канала, сформированного уплотнением между первым транспортировочным элементом и вторым транспортировочным элементом.
Особенности и функции могут быть достигнуты независимо в различных вариантах осуществления настоящего изобретения или могут быть скомбинированы в других вариантах осуществления, в которых дополнительные детали можно увидеть со ссылкой на следующее описание и чертежи.
Краткое описание чертежей
Новые признаки, которые предполагаются отличительными для пояснительных вариантов осуществления, изложены в прилагаемой формуле изобретения. Однако пояснительные варианты осуществления, а также предпочтительный режим использования, дополнительные объекты и признаки проще понять со ссылкой на следующее подробное описание пояснительного варианта осуществления настоящего изобретение при его изучении в совокупности с сопроводительными чертежами, на которых:
на фиг. 1 показана система транспортировки текучей среды в виде блок-схемы по одному пояснительному варианту осуществления;
на фиг. 2 показан транспортировочный элемент в виде блок-схемы по одному пояснительному варианту осуществления;
на фиг. 3 показан соединитель в виде блок-схемы по одному пояснительному варианту осуществления;
на фиг. 4 показаны трубы, сконструированные для использования в системе транспортировки текучей среды по одному пояснительному варианту осуществления;
на фиг. 5 показаны компоненты для соединителя в сборе по одному пояснительному варианту осуществления;
на фиг. 6 показан частично собранный соединитель в сборе по одному пояснительному варианту осуществления;
на фиг. 7 показан полностью собранный соединитель в сборе по одному пояснительному варианту осуществления;
на фиг. 8 показан вид в сечении соединителя в сборе по одному пояснительному варианту осуществления;
на фиг. 9 показан вид в сечении другой конструкции соединителя в сборе по одному пояснительному варианту осуществления;
на фиг. 10 показан вид в сечении другой конструкции соединителя в сборе по одному пояснительному варианту осуществления;
на фиг. 11 показан вид в сечении другой конструкции соединителя в сборе по одному пояснительному варианту осуществления;
на фиг. 12 показан способ снижения интенсивности электрического разряда внутри системы транспортировки текучей среды в виде блок-схемы по одному пояснительному варианту осуществления;
на фиг. 13 показан способ снижения энергии, которая может подаваться электрическому разряду в системе транспортировки текучей среды в виде блок-схемы по одному пояснительному варианту осуществления;
на фиг. 14 показан способ рассеивания электростатического заряда в виде блок-схемы по одному пояснительному варианту осуществления;
на фиг. 15 показан способ изготовления и обслуживания самолета в виде блок-схемы по одному пояснительному варианту осуществления; и
на фиг. 16 показан самолет в виде блок-схемы по одному пояснительному варианту осуществления.
Подробное описание
В различных пояснительных вариантах осуществления показаны и учтены различные аспекты. Например, в различных пояснительных вариантах осуществления показано и учтено, что может быть предпочтительна система транспортировки текучей среды, сконструированная для снижения интенсивности электрического разряда от таких компонентов, как, например, трубы, в системе транспортировки текучей среды.
В различных пояснительных вариантах осуществления показано и учтено, что трубы, состоящие из материалов с высоким уровнем электрического сопротивления, могут быть использованы в системе транспортировки текучей среды для снижения интенсивности электрического разряда, вызываемого напряжением и током, индицированными в ответ на такое электромагнитное явление, как, например, искровой разряд. Высокие уровни электрического сопротивления могут включать уровни выше, например, примерно 100 килоом на метр длины трубы.
Материалы с высокими уровнями электрического сопротивления включают, но не ограничиваются этим, неметаллические армированные волокном композитные материалы, пластмассу, армированную углеродным волокном, пластические материалы, негомогенные металлические материалы и/или другие типы материалов. В пояснительных вариантах осуществления показано и учтено, что трубы, состоящие из любых из этих типов материалов, могут ограничивать уровни напряжения и тока, индуцированного в ответ на возникновение электромагнитного явления, тем самым, снижая интенсивность какого бы то ни было электрического разряда, вызванного этим индуцированным напряжением и/или током.
Например, материалы с высокими уровнями электрического сопротивления позволяют ограничивать ток, индуцируемый вдоль трубы в ответ на электромагнитное явление, такое как искровой разряд. Что касается топливных труб в топливной системе, ограничение прохождения тока вдоль этих топливных труб может ограничивать напряжение, индуцируемое через соединения между этими топливными трубами, когда электрическое сопротивление этих соединений ниже, чем электрическое сопротивление участка указанной длины топливной трубы, присоединенной к этому соединению. Указанный участок, например, может составлять 0,3 м трубы. Таким образом, электрический разряд в виде электрической искры и/или дуги может быть уменьшен и/или предотвращен. Соответственно, в пояснительных вариантах осуществления показано и учтено, что верхний предел для электрического сопротивления или, эквивалентно, нижний предел для проводимости, может быть выбран для материалов, используемых в соединениях между топливными трубами для снижения электрического разряда через эти соединения и вдоль топливных труб.
Однако в пояснительных вариантах осуществления показано и учтено, что в некоторых случаях, если проводящий материал должен быть смещен из соединения между топливными трубами и образовывать мостик между металлической топливной трубой и структурой внутри топливного бака, проводящий материал может замкнуть этот мостик накоротко и позволить, например, чтобы искровой разряд индуцировал прохождение тока или, возможно, искру от топливной трубы к конструкции. Таким образом, в пояснительных вариантах осуществления показано и учтено, что электрическое сопротивление проводящего материала может потребовать нижнего предела для электрического сопротивления, или, что эквивалентно, верхнего предела для проводимости.
Однако в различных пояснительных вариантах осуществления показано и учтено, что в других случаях топливные трубы могут быть использованы в металлических топливных баках, в которых индуцированное искровым разрядом напряжение и/или ток может попадать в выбранные допустимые пределы. Соответственно, материалы, используемые в соединениях между топливными трубами, следует выбирать только для обеспечения диссипации электростатического заряда, который накапливается вдоль этих топливных труб. Соответственно, в пояснительных вариантах осуществления показано и учтено, что только верхний предел для электрического сопротивления или, эквивалентно, нижний предел для проводимости может быть необходимо выбрать для материалов, используемых в соединениях между топливными трубами, для уменьшения электрического разряда через эти соединения.
Кроме того, в пояснительных примерах показано и учтено, что вероятность статического разряда, вызванного накоплением электростатического заряда, может быть снижена и/или предотвращена путем заземления топливных труб на конструкцию с электрическим сопротивлением, достаточно низким для удаления электростатического заряда с топливных труб быстрее, чем электростатический заряд может накапливаться на топливных трубах, чтобы можно было поддерживать суммарный заряд на топливных трубах в выбранных допустимых пределах. В частности, суммарный заряд на топливных трубах может быть снижен до выбранных допустимых пределов. В различных пояснительных вариантах осуществления показано и учтено, что когда топливные трубы соединены последовательно, электростатический заряд может быть удален с последовательного соединения топливных труб путем использования проводящих каналов через соединения между топливными трубами и последующего заземления последовательного соединения на конструкцию.
Таким образом, в различных пояснительных вариантах осуществления предлагается система и способ снижения интенсивности электрического разряда в системе транспортировки текучей среды. В одном пояснительном варианте осуществления система транспортировки текучей среды расположена внутри летательного аппарата, такого как аэрокосмический аппарат. Кроме того, система транспортировки текучей среды может состоять из материалов, выбранных так, чтобы система транспортировки текучей среды обладала выбранной электрической частью. Эта электрическая часть для системы транспортировки текучей среды может быть выбрана так, чтобы электрический разряд, который возникает в системе транспортировки текучей среды во время эксплуатации аэрокосмического аппарата, мог быть снижен до выбранных допустимых пределов.
На чертежах и, в частности, на фиг. 1, показана система транспортировки текучей среды в виде блок-схемы по одному пояснительному варианту осуществления. Система 100 транспортировки текучей среды сконструирована для транспортировки материалов в пределах платформы 104.
Транспортируемые материалы могут включать различные жидкие материалы, газообразные материалы и/или твердые материалы. В качестве одного пояснительного примера система 100 транспортировки текучей среды может быть использована для транспортировки текучей среды 102 в пределах платформы 104. Текучая среда 102 может содержать любое количество жидкостей и/или газов.
В одном пояснительном примере платформа 104 имеет форму аэрокосмического аппарата 106. В этом пояснительном примере система 100 транспортировки текучей среды может быть представлена топливной системой 105, сконструированной для транспортировки текучей среды 102 в виде топлива 108 в аэрокосмическом аппарате 106. Аэрокосмический аппарат 106 может быть выбран из группы: самолет, вертолет, беспилотный летательный аппарат (UAV), многоразовый транспортный космический корабль или какой-либо иного подходящего типа летательный аппарат, сконструированный для полета в воздухе и/или космическом пространстве. Безусловно, в других пояснительных примерах платформа 104 может быть в виде наземного транспортного средства, водного транспортного средства или некоторого другого типа транспортного средства.
Как указано, система 100 транспортировки текучей среды содержит множество транспортировочных элементов 110 и ряд соединений 112. Используемый в настоящем документе термин "множество" позиций означает две или более позиций. Кроме того, "ряд" позиций означает одну или более позиций. Например, множество транспортировочных элементов 110 означает два или более транспортировочных элементов, в то время как ряд соединителей 112 означает одно или более соединителей.
Используемый в настоящем документе термин "транспортировочный элемент", такой как один из множества транспортировочных элементов 110, может представлять собой любой структурный элемент с каналом, через который можно перемещать материалы. В зависимости от варианта осуществления транспортировочные элементы из множества транспортировочных элементов 110 могут представлять из себя, например, трубы, каналы, цилиндры, трубки, трубопроводы, шланги или некоторого другого типа структуры с каналом, через который могут перетекать материалы. В качестве одного пояснительного примера несколько транспортировочных элементов 110 могут представлять из себя множество труб 111.
Кроме того, используемый в настоящем документе термин "соединитель", такое как один из ряда соединителей 112, может быть любого типа постоянного или разъемного физического соединения между двумя или более транспортировочными элементами из множества транспортировочных элементов 110. В зависимости от варианта осуществления, соединитель из ряда соединителей 112 может содержать любое количество компонентов, таких как, например, без ограничения, крепежные детали, соединительные элементы, винты, штуцеры, кольца, уплотнения, адгезионные крепления и/или другие типы компонентов.
В качестве одного пояснительного примера ряд соединителей 112 может представлять собой ряд соединителей 113 в сборе. Каждый соединитель в сборе из ряда соединителей 113 в сборе может быть сконструирован для соединения транспортировочного элемента из множества транспортировочных элементов 110 с другим транспортировочным элементом из множества транспортировочных элементов 110. Таким образом, когда множество транспортировочных элементов 110 представляет собой множество труб 111, ряд соединителей 113 в сборе может быть использован для соединения труб из множества труб 111 друг с другом.
Используемый в настоящем документе термин первый компонент, такой как труба, "присоединенный" ко второму компоненту, такому как другая труба, означает, что первый компонент присоединен к или прикреплен к второму компоненту. Это соединение может быть прямым соединением или опосредованным соединением. Например, конец одной трубы может быть присоединен к концу другой трубы с помощью соединителя в сборе. При прямом соединении конец трубы может контактировать с концом другой трубы, когда эти два конца соединены. При опосредованном соединении конец трубы и конец другой трубы могут не контактировать друг с другом, когда эти два конца соединены.
Безусловно, в других пояснительных примерах большое число соединений 112 может быть другой формы. Например, транспортировочные элементы могут быть присоединены друг к другу с помощью других способов, таких как, например, нанесения связующего для постоянного соединения транспортировочных элементов или выполнение операция сварки термопластмасс.
В этих пояснительных примерах система 100 транспортировки текучей среды сконструирована таким образом, что система 100 транспортировки текучей среды обладает выбранной электрической частью 114. Выбранная электрическая часть 114 может обладать набором электрических характеристик 116, каждая из которых имеет значение в пределах выбранного диапазона. Используемый в настоящем документе термин "набор" позиций означает одну или более позиций.
Набор электрических характеристик 116 может включать, например, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление, проводимость и/или другие типы электрических характеристик. Кроме того, в некоторых случаях какой-либо компонент, который составляет часть системы 100 транспортировки текучей среды, может быть сконструирован таким образом, что этот компонент также обладает набором электрических характеристик со значениями в пределах выбранных диапазонов.
Выбранная электрическая часть 114 может быть выбрана таким образом, чтобы интенсивность электрического разряда, который возникает в системе 100 транспортировки текучей среды во время эксплуатации аэрокосмического аппарата 106, могла быть снижена для попадания в выбранные допустимые пределы. В частности, выбранная электрическая схема 114 может быть выбрана таким образом, что напряжение и ток, индуцированные в системе 100 транспортировки текучей среды 100 в ответ на такое электромагнитное явление, как искровой разряд, может обладать значениями в пределах выбранных допустимых диапазонов. Кроме того, выбранная электрическая схема 114 может быть выбрана с целью обеспечения рассеивания электростатического заряда, который может накапливаться вдоль множества транспортировочных элементов 110 во время эксплуатации аэрокосмического аппарата 106.
На фиг. 2 показан транспортировочный элемент из множества транспортировочных элементов 110 по фиг. 1 в виде блок-схемы по одному пояснительному варианту осуществления. Транспортировочный элемент 200 на фиг. 2 показан в качестве примера одного варианта осуществления транспортировочного элемента из множества транспортировочных элементов 110 по фиг. 1. В одном пояснительном примере транспортировочный элемент 200 имеет форму трубы 201. Труба 201 может быть примером одного варианта осуществления трубы из множества труб 111 по фиг. 1.
Как показано на чертеже, транспортировочный элемент 200 имеет первый конец 202 и второй конец 204. Кроме того, транспортировочный элемент 200 имеет наружную поверхность 203 и внутреннюю поверхность 205. Внутренняя поверхность 205 может образовывать канал 206, который простирается вдоль оси 215 через транспортировочный элемент 200 от первого конца 202 транспортировочного элемента 200 до второго конца 204 транспортировочного элемента 200. Ось 215 может представлять собой центральную ось, которая простирается через транспортировочный элемент 200 от первого конца 202 транспортировочного элемента 200 до второго конца 204 транспортировочного элемента 200. Текучая среда 102 по фиг. 1 может транспортироваться внутри канала 206.
В этих пояснительных примерах соединитель 218 может представлять собой пример соединителя из ряда соединителей 112, который может быть использован для присоединения транспортировочного элемента 200 к другому транспортировочному элементу из множества транспортировочных элементов 110 на фиг. 1. Как показано на чертеже, соединитель 218 может быть использован либо на первом конце 202 транспортировочного элемента 200, либо на втором конце 204 транспортировочного элемента 200 для присоединения транспортировочного элемента 200 к другому транспортировочному элементу.
В одном пояснительном примере соединитель 218 имеет форму соединителя 220 в сборе. Соединитель 220 в сборе может содержать любое количество компонентов, таких как, например, без ограничения, крепежные детали, соединительные элементы, винты, штуцеры, кольца, уплотнения и/или другие типы компонентов.
В этих пояснительных примерах транспортировочный элемент 200 может состоять из материала 207. Материал 207 может быть выбран таким образом, чтобы транспортировочный элемент 200 имел электрическую часть 210. Электрическая часть 210 может обладать набором электрических характеристик 212, каждая из которых имеет значение в пределах выбранного диапазона. В одном пояснительном примере набор электрических характеристик 212 включает сопротивление 214. В этих примерах сопротивление 214 может представлять собой электрическое сопротивление.
Используемый в настоящем документе термин "сопротивление", относящийся к позиции, такой как транспортировочный элемент 200, представляет собой сопротивление этой позиции протеканию через нее электрического тока. Таким образом, сопротивление 214 транспортировочного элемента 200 может представлять собой сопротивление транспортировочного элемента 200 протеканию электрического тока через транспортировочный элемент 200.
Материал 207 может быть выбран таким образом, чтобы сопротивление 214 попадало в пределы выбранного диапазона 216. Выбранный диапазон 216 для сопротивления 214 может быть выбран таким образом, чтобы сопротивление 214 было достаточно высоким для ограничения напряжения и тока, индуцированных вдоль транспортировочного элемента 200 в ответ на электромагнитное явление, для попадания в выбранные допустимые пределы. Электромагнитное явление может представлять собой, например, искровой разряд, короткое замыкание, перегруженную цепь, электрическое поле или некоторый другой тип электромагнитного явления.
В частности, материал 207 может быть выбран так, чтобы индуцируемое напряжение и ток могли быть ограничены до уровня или ниже уровня, при котором может быть сформирован нежелательный электрический разряд. Нежелательный электрический разряд может представлять собой, например, дугу между транспортировочным элементом 200 и конструкцией и/или искру в соединителе 218, обладающем по меньшей мере одной характеристикой, выходящей за выбранные допустимые пределы.
В одном пояснительном примере, когда транспортировочный элемент 200 установлен в конкретной указанной электромагнитной среде, выбранный диапазон 216 для сопротивления 214 транспортировочного элемента 200 может быть выбран так, чтобы в пересчете на единицу длины сопротивление 214 транспортировочного элемента 200 составляло или было выше примерно 100 кОм на метр (kΩ/m). Например, когда транспортировочный элемент 200 установлен в топливном баке самолета, состоящем из пластмассы, армированной углеродным волокном, указанная электромагнитная среда может являться указанной средой для искрового разряда.
Кроме того, когда транспортировочный элемент 200 сконструирован для обеспечения статического рассеивания и уменьшения и/или предотвращения накопления электростатического заряда, выбираемый диапазон 216 для сопротивления 214 транспортировочного элемента 200 может быть выбран так, чтобы в пересчете на единицу длины сопротивление 214 транспортировочного элемента 200 составляло или было ниже 100 МОм на метр (MΩ/m).
Материал 207 может быть различных типов. Материал 207 может содержать, например, без ограничения, неметаллические композитные материалы, армированные волокном, пластмассы и/или другие подходящие типы неоднородных металлических материалов. В одном пояснительном примере материал 207 является композитным материалом 208, состоящим из любого числа неметаллических материалов. Когда транспортировочный элемент 200 состоит из композитного материала 208, он может быть указан, как композитный транспортировочный элемент. Таким образом, труба 201 может быть указана, как композитная труба.
Таким образом, выбранный диапазон 216 может включать достаточно низкие уровни сопротивления 214, чтобы обеспечить статическое рассеивание. Кроме того, выбранный диапазон 216 может включать достаточно высокие уровни сопротивления 214, чтобы ограничивать напряжение и ток, индуцируемые вдоль транспортировочного элемента 200 в ответ на электромагнитное явление.
Кроме того, в этих пояснительных примерах сопротивление 214 транспортировочного элемента 200 может меняться вдоль оси 215. Однако композитный материал 208 может быть выбран так, чтобы сопротивление 214 не выходило за выбранные допустимые пределы. Например, транспортировочный элемент 200 может быть сформирован с использованием композитного материала 208, выбранного, чтобы сопротивление 214 транспортировочного элемента 200 могло меняться только менее выбранной процентной доли по всей длине транспортировочного элемента и во времени относительно оси 215. Эта выбранная процентная доля в одном пояснительном примере может составлять от примерно 20 процентов до примерно 40 процентов.
В одном пояснительном примере каждый транспортировочный элемент из множества транспортировочных элементов 110 на фиг. 1 может быть выполнен аналогично транспортировочному элементу 200. Сопротивление в пределах выбранного диапазона 216 может быть распределено равномерно по отдельным интервалам длины трубы, установленной в системе 100 транспортировки текучей среды по фиг. 1.
Когда система 100 транспортировки текучей среды выполнена в виде топливной системы 105 по фиг. 1, расположенной в топливном баке, распределенное высокое электрическое сопротивление может удерживать электромагнитные поля внутри топливного бака, индуцированные искровым разрядом, чтобы они не концентрировались в одном месте, тем самым, снижая напряжение и ток, индуцируемые вдоль трубопровода. В пересчете на единицу длины сопротивление по отношению к конкретным отрезкам трубопровода в топливной системе 105 может быть различно для разных отрезков, но распределено равномерно по этим отрезкам.
На фиг. 3 соединитель из ряда соединителей 112 по фиг. 1 показан в виде блок-схемы по одному пояснительному варианту осуществления. Соединитель 300 представляет собой пример одного варианта выполнения соединителя из ряда соединителей 112 по фиг. 1. Соединитель 300 может быть выполнен в виде соединителя 301 в сборе. Соединитель 301 в сборе может быть примером одного варианта осуществления соединителя в сборе из ряда соединителей 113 в сборе по фиг. 1.
В некоторых случаях соединитель 300 может быть использован для выполнения соединения 218 по фиг. 2. Например, соединитель 301 в сборе может быть использован для выполнения соединителя 220 в сборе по фиг. 2.
Как показано на чертеже, соединитель 300 используют для соединения первого транспортировочного элемента 302 со вторым транспортировочным элементом 304. В частности, первый конец 306 первого транспортировочного элемента 302 присоединен ко второму концу 308 второго транспортировочного элемента 304 с помощью соединителя 300. Первый транспортировочный элемент 302 имеет первую поверхность 310 и первый канал 312. Второй транспортировочный элемент 304 имеет вторую поверхность 314 и второй канал 316.
Первый канал 312 и второй канал 316 могут быть сконструированы для обеспечения потока различных типов материалов через первый транспортировочный элемент 302 и второй транспортировочный элемент 304, соответственно. Эти материалы могут включать любое число жидких материалов, газообразных материалов и/или твердых материалов. В одном пояснительном примере первый транспортировочный элемент 302 и второй транспортировочный элемент 304 могут представлять собой первый топливный транспортировочный элемент и второй топливный транспортировочный элемент, соответственно, через кото